Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Вы не должны зависеть от того, с какими клиентами общаетесь. Например, вы менеджер в спортивной отрасли, но это вовсе не означает, что вы должны одеваться в спортивный костюм и кроссовки. Придерживайтесь собственного стандарта элегантности и хорошего вкуса. Помните, что классический костюм или строгое платье подходят для самых разнообразных случаев. Во время делового общения ваш внешний вид всегда должен быть консервативным и сдержанным.
Немаловажной деталью, от которой во многом зависит осанка и походка женщины, является обувь. При повседневной работе менеджера, связанной с деловым общением с клиентом, прямая осанка имеет не маловажную роль, но высокие каблуки не способствуют сохранению равновесия и мешают глубоко дышать. Поэтому очень важно носить удобные, хорошо сидящие на ноге туфли с таким низким каблуком, насколько это приемлемо для вас.
Недопустима
только обувь яркой или пестрой
расцветки и каблуки
При помощи аксессуаров один и тот же костюм можно подать под совершенно другим углом, приспосабливая его для различных случаев и сезонов.
Выражая свой индивидуальный облик, вы можете варьировать его с помощью шарфов, поясов, украшений. Подбор сумочки не менее важная деталь, старайтесь подбирать ее так, чтобы она подходила вашему облику.
Ваши украшения должны подчеркивать вашу внешность, не привлекая к себе особого внимания. Следует отказаться от использования всего слишком блестящего, качающегося, звенящего, всего того, что отвлекает внимание от вашего лица и от того, что вы произносите. Неуместны большие броши из золота, сверкающие бриллианты, крупные серьги, а также серьги в виде дисков, браслеты из слоновой кости. Безвкусные большие украшения только выдают отсутствие чувства меры и дурной вкус.
Вы должны всегда помнить, что неправильно подобранные украшения могут разрушить ваш образ и отвлечь внимание во время деловых общений или заключений особо выгодных сделок.
Основная цель макияжа - подчеркнуть вашу природную красоту и скрыть некоторые недостатки внешности. Он не должен привлекать к себе внимания и в то же время должен соответствовать цвету вашей кожи, волос и глаз. В процессе общения люди не должны видеть в первую очередь яркий вызывающий макияж и только во вторую очередь - вас.
Менеджеру,
по долгу службы часто общающимся с клиентами,
следует помнить некоторые правила нанесения
макияжа. Ведь используя макияж, вы собираетесь
подчеркнуть свои особенности, не искажая
и не пряча их, вы собираетесь выявить
свою природную красоту.
1.6. Внутренние критерии имиджа
Уверенное поведение – не маловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как менее значительные, чем те, которые говорят ясно и убедительно. Мы обозначаем последних как уверенных в себе людей. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.
Развить навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая, таким образом, способность успешно влиять на других.
Многие люди своим деловым успехом и продвижением вверх по служебной лестнице в немалой степени обязаны именно голосу. Ваш голос во время деловых контактов важен так же, как ваша внешность и манеры поведения. Это тот инструмент, с помощью которого вы донесете сообщение до клиентов или деловых партнеров.
Возьмем деловой мир бизнеса. Почему многие крупные компании не жалеют денег чтобы посылать своих менеджеров на семинары или частные курсы по постановке голоса? Потому что компании хотят, чтобы их сотрудники, работающие с клиентами, были хорошими ораторами. Невозможно провести серьезную презентацию товара, заключить выгодную сделку или просто продавать на рынке услуги или товар, не обладая правильным произношением, четкой артикуляцией и хорошо поставленным голосом. Кроме того, клиенты или покупатели хорошо слушают, и самое главное не отключаются, если менеджер имеет приятный голос.
Для имиджа делового человека очень важна тактика общения, к которой предъявляются следующие требования:
1.
Необходимо обладать
2.
В деловом общении не следует
допускать какой-либо
3.
Умело использовать механизмы
психологического воздействия:
Привязанность является результатом привыкания людей друг к другу. За годы совместной работы складываются добрые взаимоотношения, разрыв которых нередко бывает болезненным.
Симпатия - это эмоциональная расположенность, направленное влечение к кому-либо. В коллективе, в котором ярко проявляются симпатии, создается необычайно теплый психологический фон, а, следовательно, и комфортность отношений, где нет места конфликтам.
Доверие - это сгусток чувств и оценочного отношения (подсознательного и сознательного). Надежность отношений решающим образом зависит от баланса доверия, которое сложилось между партнерами.
Уважение - это добровольное признание личности занимаемого ею статуса. Претензия на уважение должна быть подкреплена наличием незаурядных данных у того, кто его добивается.
Манеры делают человека таким, что он становится признаваемым людьми (партнерами). В манерах воссоздается образ (имидж) человека, зрительно проявляются те его качества, которые оцениваются людьми (позитивно или отрицательно). Манера общения есть не что иное, как визуально доступная информация к восприятию. Позитивные манеры способствуют достижению целей, поставленных перед собой.
Таким
образом, можно сказать, что требования,
предъявляемые к тактике
Личные отношения между сотрудниками – чрезвычайно важный фактор в работе предприятия. Установление хороших личных отношений с другими людьми - характерно для действительной влиятельности. Существуют определенные типы управления:
– нищета управления (примитивное руководство). Эта позиция характеризует такой тип руководителя, который достаточно холодно относится как к своим подчиненным, так и к самому процессу производства.
– клубное управление (социальное руководство). Эта позиция характеризует руководителей, которые уделяют особое внимание нуждам и потребностям своих подчиненных, чего нельзя сказать о процессе производства.
– авторитет – подчинение. Эта
позиция характерна для
– организация (
– команда. Эта позиция
Если руководитель обладает полномочиями, для него становятся возможными методы более прямого влияния. Здесь мы приводим несколько различных подходов с их преимуществами и слабостями:
Туманные приказы: руководители пытаются контролировать окружающих, отдавая общие и не уточненные указания типа: «Тебе известно, что надо работать лучше». Туманные приказы почти не имеют шансов привести к полезным результатам.
Уговоры: руководитель может обращаться к логике, чувству личной заинтересованности или лояльности другого человека, используя такие выражения, как: «Если нам не удастся обеспечить производство, мы потеряем крупный экспортный заказ». Подход на основе уговоров может быть эффективным, если, он хорошо применен и другой человек понимает, почему ему необходимо изменить свое поведение.
Угрозы: иногда бывает и такое: «Если ты не увеличишь производство до двенадцати штук в час, я тебя уничтожу». Угрозы основаны на том допущении, что страх иногда является достаточным мотивом, и на короткое время они могут сработать.
Просьбы: руководитель пытается взывать к лучшей стороне натуры другого человека и обеспечить себе сочувствие, используя такие фразы, как: «Пожалуйста, увеличь производство, а то босс надает мне по шее». И здесь могут сработать, но только если между руководителем и подчиненным существуют хорошие отношения.
Подкуп: типичным для такого подхода является следующее выражение: «Я сделаю так, что у тебя завтра будет легкий день, если завершишь этот заказ к вечеру». Однако, когда в попытках подкупа нарушается честность, метод становится обманным и воспринимается предполагаемым получателем дивидендов с насмешкой.
Требование: руководитель может использовать правила обычной субординации, чтобы предложить работнику взяться за определенную задачу, например: «Будьте добры, увеличьте производство до двенадцати штук в час». Этот подход не слишком оригинален, но у него есть такие преимущества, как простота и демонстрация уважения к другому человеку.
Четкие указания: руководитель может использовать фразу, подобную следующей: «Увеличьте выпуск до двенадцати штук в час к четвергу!» Этот подход может вызвать обиду, особенно если это высказано резко и грубовато. Однако у него есть преимущество четкости, и он требует той или иной реакции.
Каждый из этих методов может сработать, и именно поэтому большинство менеджеров продолжает пользоваться всеми.
Взаимодействие людей, в том числе и деловое, в различных ситуациях издавна регулировалось и упорядочивалось нормами и правилами этикета.
Этикет - это совокупность правил поведения, регулирующих внешние проявления человеческих взаимоотношений. Этикет, как и общение, можно условно разделить на деловой и неофициальный. Говоря об имидже делового человека, акцент ставится именно на деловой этикет, который регламентирует поведение людей, связанное с выполнением ими служебных обязанностей.
Важную роль в современном деловом этикете играют визитные карточки - это небольшой лист тонкого картона (или плотной бумаги высокого качества), на котором напечатаны основные сведения о ее владельце.
Обмен визитными карточками - обязательный атрибут первой личной встречи с деловыми партнерами. При знакомстве первым визитную карточку вручает младший по должности старшему, при равенстве социальных статусов и в неофициальном общении младший по возрасту первым вручает старшему.
Кроме этикета процедуры знакомства и приветствия, существуют еще и правила вербального этикета, связанного со стилем речи, принятым в общении деловых людей. Например:
- Вместо обращения по половому признаку принято обращаться «дамы», «господа» или «судари», «сударыни».
- При приветствии и прощании, кроме слов «Здравствуйте», «Добрый день» и «До свидания», желательно присоединение имени и отчества собеседника, особенно, если он занимает по отношению к вам подчиненное положение.
-
Если позволяют условия и
Допускается применение психологических приемов, таких как, например, форм напутствия и краткой оценки общения. Это словесные обороты типа: «Удачи Вам», «Желаю успеха», «Приятно было встретиться».
Ключевым аспектом формирования имиджа с психологической точки зрения является самоконтроль. Если руководитель сердится, выходит из себя по любому незначительному поводу, это наносит его карьере такой же ущерб, как и допущение крупной ошибки при принятии того или иного решения. Несдержанность в выражении чувств дает конкурентам возможность изучить недостатки и достоинства личности руководителя. Для того чтобы быть преуспевающим руководителем, необходимо развивать в себе чувство самоконтроля, которое должно стать привычкой.