Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:30, курсовая работа

Краткое описание

Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.

Оглавление

Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.

Файлы: 1 файл

курсач.doc

— 172.50 Кб (Скачать)

        Менеджерами  высшего  и   среднего  уровня  применительно   к   действующей должностной  структуре  можно  считать  всех  руководителей   -   директоров предприятий, учреждений,  организаций  и  других  линейных  руководителей  - начальников цехов и иных структурных подразделений, а  также  функциональных отделов.

          Особенно  интересны  менеджеры   среднего  звена.  Каждый  такой   менеджер является одновременно и  руководителем  и  специалистом.  Поэтому  для  этой категории  персонала  необходимо  определить  потребности,  как в   развитии управленческих качеств, так и в совершенствовании профессиональных знаний.

       Что  касается  менеджеров  низового  уровня,  то  в   условиях   развития коммерческой деятельности, малого и  среднего  предпринимательства  возникла потребность в определении их места и функциональной роли  как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее  соответствие  условиям  внешней  среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).

     В соответствии с этими уровнями к  менеджерам предъявляются различные  требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В  общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низового звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.

     Однако можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:

     1. Знание специальности (знание технологии производственного процесса и его функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; а также общая эрудиция по специальности; знание науки психологии);

     2. Личные качества: (умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и стресса; выдержка в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; восприимчивость критики, самокритичность; уверенность в себе; авторитетность; стремление к успеху и готовность работать для этого; возраст и внешние данные; сила воли);

     3. Личные способности: (умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников; легкость в общении, тактичность и дипломатичность);

     4. Интеллектуальные способности: (ум и рассудительность; творческий потенциал; умение принять нужное решение; логическое, структурное, системное мышление; интуиция);

     5. Рабочие приемы: (рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент; умение выражать свои мысли, вести переговоры);

     6. Физические возможности: (активность и подвижность; энергичность; сила и здоровье). [2]

     Личность  руководителя, его опыт, деловые  и характерологические особенности  играют ведущую роль в управлении организациями. Рассмотрим основные требования, которым должен соответствовать руководитель любого управленческого ранга в различных социальных организациях:

     1). Руководитель как официальное  лицо должен хорошо знать законодательные,  нормативные акты, которые регламентируют  деятельность социальных организаций.  Он должен хорошо понимать  основные тенденции в развитии  современной политики, экономики,  права и других сфер жизни государства.

     2). Высокая компетентность в определенной  профессиональной деятельности  в соответствии с профилем  руководимого коллектива (политика, наука, производство, правоохранительная  система и др.), так как руководитель  не вообще управляет людьми, а управляет их деятельностью по решению профессиональных задач. Такие руководители умеют общаться с людьми, соединяя слово и дело. Они часто ставят цели деятельности, умеют их обосновать, заставить людей верить в необходимость их достижения.

     3). Одно из основных качеств руководителя - умение организовать совместную  работу людей. Однако совмещать  решения организационно-технических  задач с людьми не так просто. Многим руководителям бывает  легче сделать что-либо самому, чем добиться исполнения этого от других. А между тем в настоящее время одна из центральных задач, которую приходится решать руководителям в своих коллективах, - это создать условия для проявления активности, инициативы, творчества людей, развития их активной мотивации.

     4). Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.

     Руководитель  должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности.

     В свете последних лет требования, предъявляемые к личности менеджера, значительно повысились. Мировая практика подготовки и переподготовки менеджеров включает активные методы обучения. Менеджеры - те,  кто хочет,  может и умеет управлять,  двигать прогресс  и бизнес  вперед.  Именно  для таких людей современного  мира  создаются школы  бизнеса,  где  их  обучат  не   просто управлять, а качественно управлять. 

    1. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера.

     В последние годы новое слово «имидж»  стало необыкновенно популярным и вытеснило русские синонимы. Стали привычным такие выражения, как «имидж политика», «имидж организации», «имидж проекта», «имидж города или региона» и пр. Появилось немало специалистов по формированию любого «эффективного имиджа» - имиджмейкеров, увидели свет публикации по проблеме имиджа, даже заявлена новая наука - имиджелогия. На формирование привлекательного имиджа тратятся огромные средства, особенно в период избирательных кампаний. В этот процесс активно включилась наука, прежде всего психология. Это естественно, потому что имидж - не что иное, как особый психический образ и содержание его сугубо психологическое. А проблема психического образа в психологии изучена очень хорошо. Поэтому психологические знания могут быть весьма полезными в имиджмейкерской деятельности.

     Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.

     Действие  имиджа основано на сильном эмоциональном  впечатлении, когда снижаются механизмы  сознательного контроля. Вот в  чем главное отличие имиджа от психического образа, отражающего характеристики кого-либо или чего-либо. Если вернуться к первоначальной мысли, то можно утверждать, что репутация, престиж - категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения. Имидж же скорее дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас многие стали бороться именно за формирование привлекательного имиджа, а не репутацию или престиж.

     Обратим внимание и на другое важное определение, имеющее отношение к проблеме имиджа, - стереотип. Это весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлений, стремлении быстро понять смыл и сущность явления. Стереотип обладает принципиальным свойством: он одновременно является оценкой и психологической установкой. Принято считать, что оценки и установки, как правило, аргументированы. Стереотипные же оценки и установки сильны и основаны, прежде всего, на эмоциях, переживаниях, симпатиях или антипатиях, поэтому люди не считают нужным их аргументировать: нечто вроде «этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Отсюда их не только предвзятость, но и высокая регулирующая сила - стереотипы во многом определяют поведение и отношения. К тому же многие вообще склонны приписывать некие желаемые или нежелаемые черты или качества людям, группам, организациям без достаточных на то оснований, а просто под влиянием эмоций или неосознаваемых причин.

     Напомним, имидж - это все же психический  образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:

  • имидж - объект идеальный, возникающий в сознании людей; он не подлежит прямому измерению, оценить его можно лишь по их отношениям, проявляющимся в общении, деятельности, выборе, поэтому при создании имиджа необходимо проводить его мониторинг и изучать реакции на него;
  • эффективный имидж должен быть целостным и непротиворечивым, соответствующим однозначным обобщенным представлениям;
  • как стереотип имидж должен содержать ограниченное число компонентов, сложность конструкции будет только мешать его восприятию, а следовательно, сделает отношение к нему неоднозначным;
  • имидж, хотя он и иллюзорный образ, должен все же быть в какой-то мере реалистичным, явное приукрашивание достоинств приведет к снижению доверия;
  • имидж должен быть прагматичным, то есть ориентирован ограниченный круг задач, соответствующих целям организации или особенностям настоящей ситуации ее развития;
  • эффективный имидж должен обладать свойством вариабельности, абсолютно «жесткая и неизменная конструкция» неприемлема, ситуация трансляции имиджа всегда динамична, может возникнуть необходимость внесения корректив;
  • имидж должен вызывать сильный эмоциональный отклик, это следует из самого определения.[3]

     Но  давайте подумаем, почему так важен  имидж для менеджера? Приведу  несколько примеров влияния имиджа на деятельность менеджера.

       Каждый менеджер должен уметь поддерживать свой авторитет. В свою очередь, авторитет основан на:

     - занимаемом руководителем официальном  статусе (должность и власть);

     - признании его превосходства  и права принимать ответственные  решения в условиях совместной  деятельности.

     Настоящим авторитетом пользуется руководитель - лидер, так как в его поведении присутствуют оба свойства.

     А вот имидж руководителя - важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры - все это элементы его имиджа.

           Быстро создать свой имидж  нельзя! Имидж прочно связан  с   таким  понятием,  как репутация. Репутация (в переводе с англ. - общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Репутация человека нарабатывается годами. За неделю можно только разрушить свою репутацию, но никак не создать. Имидж от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.

        Почему? Да потому, что имидж, репутация,  образ  –  это  ничто  иное,  как отражение в зеркале, это  некое  преломленное  отображение,  проекция  наших реальных дел и поступков. «Ничто» не может иметь своего  отражения,  значит, не может иметь и своего имиджа. Иначе говоря, без реальных,  конкретных  дел и поступков нет и не может быть прочного позитивного имиджа.

     Имидж (образ) можно создать, изменить, дополнить, а репутацию (общее мнение), особенно хорошую, нужно заработать. Если качество оказываемых услуг не соответствует имиджу данной организации, то тогда «дурная» репутация будет играть отрицательную роль для конкретной организации. Поэтому, хорошая репутация способствует формированию позитивного имиджа фирмы. А имидж и репутация компании целиком и полностью зависят от руководителя.

Информация о работе Имидж менеджера