Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2012 в 11:30, курсовая работа
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Введение………………………………………………………………......3 стр.
Глава 1. Теоретический анализ проблемы формирования
имиджа менеджера………………………………………..……………...4 стр.
1.1. Менеджер. Требования к менеджеру…………………………….6 стр.
1.2. Понятие имиджа. Важность имиджа менеджера…………........11 стр.
1.3. Внешние критерии имиджа. Внешний облик….........................15 стр.
1.4. Одежда для деловых мужчин……………………………….......20 стр.
1.5. Одежда для деловых женщин………………………...……........21 стр.
1.6. Внутренние критерии имиджа…………………………………..23 стр.
1.7. Выводы…………………………………………………………....30 стр.
Заключение…………………………………………………………........31 стр.
Список литературы……………………………………………………...33 стр.
Менеджерами высшего и среднего уровня применительно к действующей должностной структуре можно считать всех руководителей - директоров предприятий, учреждений, организаций и других линейных руководителей - начальников цехов и иных структурных подразделений, а также функциональных отделов.
Особенно интересны менеджеры среднего звена. Каждый такой менеджер является одновременно и руководителем и специалистом. Поэтому для этой категории персонала необходимо определить потребности, как в развитии управленческих качеств, так и в совершенствовании профессиональных знаний.
Что касается менеджеров низового уровня, то в условиях развития коммерческой деятельности, малого и среднего предпринимательства возникла потребность в определении их места и функциональной роли как организаторов этой деятельности, обеспечивающих ее соответствие условиям внешней среды (экономическим, правовым, технологическим и другим требованиям).
В соответствии с этими уровнями к менеджерам предъявляются различные требования. Требования эти высоки для любого уровня менеджеров. В общем, линейные руководители среднего звена занимаются решением поставленных задач, низового звена - устранением проблем, связанных с достижением целей, а высшего звена - постановкой общих целей. Таким образом, хотя и кажется, что ответственность распределена равномерно, больше всего ее лежит на руководителях высшего порядка. Так уж заведено, что если какое-то предприятие не удается, то винят во всем руководителя, а если фирма достигает успеха, то этот успех принадлежит исключительно сотрудникам данной организации.
Однако можно перечислить общие требования, предъявляющиеся к менеджерам любого уровня. Итак, требования можно разделить на 6 основных блоков:
1. Знание специальности (знание технологии производственного процесса и его функционирования; знание теории менеджмента, основных законов и приемов; знание общей экономической теории; знание теории маркетинга; а также общая эрудиция по специальности; знание науки психологии);
2. Личные качества: (умение быть в форме; выносливость в состоянии неопределенности и стресса; выдержка в любой конфликтной ситуации; коммуникативность; умение слушать; интуиция; приспособляемость к ситуации; восприимчивость критики, самокритичность; уверенность в себе; авторитетность; стремление к успеху и готовность работать для этого; возраст и внешние данные; сила воли);
3. Личные способности: (умение убеждать, пробивать свои идеи (харизма); умение распределять обязанности и давать четкие указания; умение стимулировать и мотивировать работников; легкость в общении, тактичность и дипломатичность);
4. Интеллектуальные способности: (ум и рассудительность; творческий потенциал; умение принять нужное решение; логическое, структурное, системное мышление; интуиция);
5. Рабочие приемы: (рациональность и системность в работе; умение максимально концентрироваться; умение принятия решений и снятия проблем; самоменеджмент; умение выражать свои мысли, вести переговоры);
6. Физические возможности: (активность и подвижность; энергичность; сила и здоровье). [2]
Личность
руководителя, его опыт, деловые
и характерологические
1).
Руководитель как официальное
лицо должен хорошо знать
2).
Высокая компетентность в
3).
Одно из основных качеств
4). Интеллектуальные способности: наблюдательность, аналитичность мышления, способность к прогнозированию ситуаций и результатов деятельности, оперативность и логичность памяти, устойчивость и распределенность внимания.
Руководитель должен постоянно пополнять и обновлять свои знания и уметь творчески, оперативно использовать их в часто изменяющихся, иногда экстремальных ситуациях, характерных для его не стандартной деятельности.
В
свете последних лет
В
последние годы новое слово «имидж»
стало необыкновенно популярным
и вытеснило русские синонимы.
Стали привычным такие
Имидж - сложившийся в массовом сознании и имеющий характер стереотипа, сильно эмоционально окрашенный образ чего-либо или кого-либо. Американские специалисты вообще рассматривают имидж как сильное впечатление, обладающее большими регуляторными свойствами. То есть имидж - это особый психический образ, сильно и определенным образом влияющий на эмоции, поведение и отношения личности или группы.
Действие имиджа основано на сильном эмоциональном впечатлении, когда снижаются механизмы сознательного контроля. Вот в чем главное отличие имиджа от психического образа, отражающего характеристики кого-либо или чего-либо. Если вернуться к первоначальной мысли, то можно утверждать, что репутация, престиж - категории рассудочные, когда отношение возникает в результате осознанного выбора, рационального аргументированного сравнения. Имидж же скорее дает иллюзию качеств и свойств. Поэтому сейчас многие стали бороться именно за формирование привлекательного имиджа, а не репутацию или престиж.
Обратим внимание и на другое важное определение, имеющее отношение к проблеме имиджа, - стереотип. Это весьма упрощенный, но в то же время устойчивый психический образ, основанный на обобщении личного опыта, предвзятых представлений, стремлении быстро понять смыл и сущность явления. Стереотип обладает принципиальным свойством: он одновременно является оценкой и психологической установкой. Принято считать, что оценки и установки, как правило, аргументированы. Стереотипные же оценки и установки сильны и основаны, прежде всего, на эмоциях, переживаниях, симпатиях или антипатиях, поэтому люди не считают нужным их аргументировать: нечто вроде «этого не может быть, потому что не может быть никогда!» Отсюда их не только предвзятость, но и высокая регулирующая сила - стереотипы во многом определяют поведение и отношения. К тому же многие вообще склонны приписывать некие желаемые или нежелаемые черты или качества людям, группам, организациям без достаточных на то оснований, а просто под влиянием эмоций или неосознаваемых причин.
Напомним, имидж - это все же психический образ, хотя и специально сконструированный, манипулятивный, имеющий характер стереотипа. Поэтому как психическому образу имиджу присущи следующие общие характеристики:
Но давайте подумаем, почему так важен имидж для менеджера? Приведу несколько примеров влияния имиджа на деятельность менеджера.
Каждый менеджер должен уметь поддерживать свой авторитет. В свою очередь, авторитет основан на:
-
занимаемом руководителем
-
признании его превосходства
и права принимать
Настоящим авторитетом пользуется руководитель - лидер, так как в его поведении присутствуют оба свойства.
А вот имидж руководителя - важная составляющая его авторитета. Понятие имиджа отражает современные требования к внешнему облику руководителя, который не только общается с подчиненными, но и осуществляет функцию представительства руководимой им группы перед лицом других социальных организаций. Поэтому внешность руководителя, культура речи, манеры - все это элементы его имиджа.
Быстро создать свой имидж нельзя! Имидж прочно связан с таким понятием, как репутация. Репутация (в переводе с англ. - общее мнение), строго говоря, означает «доброе имя». Репутация человека нарабатывается годами. За неделю можно только разрушить свою репутацию, но никак не создать. Имидж от репутации отличается тем, что он больше поддается искусственному построению, в его восприятии значительную роль играет эмоциональная составляющая мыслительного процесса, в то время как репутация нарабатывается годами, конкретными делами и фактами.
Почему? Да потому, что имидж, репутация, образ – это ничто иное, как отражение в зеркале, это некое преломленное отображение, проекция наших реальных дел и поступков. «Ничто» не может иметь своего отражения, значит, не может иметь и своего имиджа. Иначе говоря, без реальных, конкретных дел и поступков нет и не может быть прочного позитивного имиджа.
Имидж (образ) можно создать, изменить, дополнить, а репутацию (общее мнение), особенно хорошую, нужно заработать. Если качество оказываемых услуг не соответствует имиджу данной организации, то тогда «дурная» репутация будет играть отрицательную роль для конкретной организации. Поэтому, хорошая репутация способствует формированию позитивного имиджа фирмы. А имидж и репутация компании целиком и полностью зависят от руководителя.