Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
Введение.
Теоретическая часть.
1. Общее представление о менеджере.
Понятие, функции менеджера.
Современный управляющий.
Работа менеджера.
2. Общие характерные черты руководителя.
2.1. Черты личности руководителя.
2.2. Портрет современного руководителя.
2.3. Качества руководителя.
2.4. Способность эффективно управлять.
3. Общее понятие об имидже.
3.1. Имидж, типы имиджа.
3.2. Имиджмейкеры.
3.3. Ваш имидж, в глазах общественности.
4. Характеристики имиджа.
4.1. Стиль одежды.
4.2. Манера поведения.
4.3. Мимика и жесты.
4.4. Взгляд.
4.5. Украшения.
5. Выбор и забота менеджера об имидже.
2) Практическая часть.
Заключение.
Новосибирский Облпотребсоюз
Новосибирский кооперативный техникум
Краснозёрский
филиал
Курсовая
работа
По дисциплине: «Менеджмент»
Тема:
«Имидж менеджера»
Работа допущена
к
защите:_______
Студента очного отделения
ll курса, группы М-04-22
по специальности 0602 «Менеджмент»
Тютюник
Ивана Николаевича
Преподаватель-руководитель:
Оценка:
Краснозёрское
2005
Введение.
1. Общее представление о менеджере.
2. Общие характерные черты руководителя.
2.1. Черты личности руководителя.
2.2.
Портрет современного
2.3. Качества руководителя.
2.4.
Способность эффективно
3. Общее понятие об имидже.
3.1. Имидж, типы имиджа.
3.2. Имиджмейкеры.
3.3.
Ваш имидж, в глазах
4. Характеристики имиджа.
4.1. Стиль одежды.
4.2. Манера поведения.
4.3. Мимика и жесты.
4.4. Взгляд.
4.5. Украшения.
5. Выбор и забота менеджера об имидже.
2) Практическая часть.
Заключение.
Введение.
Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.
Компании
приводятся в движение не логикой, а
убежденными людьми, действующими в
определенном культурном и историческом
контексте. Они управляются не системами
и технологиями, а человеком, который
следует своим путем, применяя умственные
способности, инстинкты и эмоции, таким
человеком и является менеджер.
1.
Общее представление
о Менеджере.
Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, который повседневно управляет функциями фирмы с целью сохранения её основных пропорций; это также человек, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение. Целью менеджера является обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы. В компании он занимает, по сути, положение человека, нанятого на работу, выполняющего кропотливую и методичную работу, но никак не владельца, как некоторые думают.
Функциями менеджера (руководителя) являются:
Межличностная роль. Заключается в том, что руководитель выполняет роль лидера, то есть он отвечает за мотивацию, набор, подготовку работников и т.д. Также менеджер является связующим звеном между своими работниками. Главный руководитель выполняет роль единоначальника – главного верховного руководителя.
Информационная роль. Являясь приёмником информации, руководитель получает разнообразную информацию и использует её в целях организации. Эта роль также заключает в себе распространение информации среди членов организации
Представительская роль. Менеджер представляет интересы фирмы на различных мероприятиях, передает информацию об организации при внешних контактах.
Управленческая роль. Руководитель (менеджер) выступает в роли предпринимателя, разрабатывает и контролирует различные проекты по совершению деятельности организации. Также он выступает в роли человека, устраняющего нарушения в деятельности организации. Руководитель является распределителем ресурсов своей организации. К тому же он является лицом, ведущим переговоры с другими организациями от имени своей организации.
Управление
Это процесс планирования, организации, мотивации и контроля, необходимый для того, чтобы сформулировать и достичь целей организации; это деятельность по согласованию и координации совместных действий участников организации, а также по приспособлению внутренней среды организации в постоянно меняющейся внешней среде. Суть управления состоит в оптимальном использовании ресурсов (земли, труда, капитала) для достижения поставленных целей.
Психологические качества.
Исследуя политические, социальные, экономические и психологические силы, действующие в развитых странах, и изучая влияние этих сил на тех, кто занимает управленческие посты, можно придти к полезным обобщениям об изменяющемся содержании работы руководителя. Эти обобщения позволили предсказать те способности и умения, которые требуют от умелого менеджера в настоящее время и в будущем.
В современных условиях всё большее значение приобретают отрасли, связанные с интеллектуальной деятельностью. В России. В период переходной экономики, возникает повышенный спрос на менеджеров в обслуживающих сферах – торговля, финансы, информационные технологии.
Исследования позволили выделить одиннадцать отличительных факторов, которые, очевидно, будут влиять на управленческую деятельность.
Стрессы, давление, неопределённость во всё большей мере присутствуют в большинстве форм жизни организации. Поэтому от умелых менеджеров требуется способность эффективно управлять собой и своим временем.
Эрозия традиционных ценностей привела к серьёзному расстройству личных убеждений и ценностей. Поэтому от современных менеджеров требуется способность прояснить свои личные ценности.
Имеется широкая возможность выбора. Отсюда от менеджеров требуется чётко определить цели, выполняемой ими работы, а также свои личные цели.
Организованные системы не в состоянии обеспечить все возможности для обучения, требующиеся современному руководителю, следовательно, каждый менеджер должен самостоятельно поддерживать свой собственный рост и развитие.
Проблем становится всё больше и они всё сложнее, в то время как средства их решения зачастую более ограничены. Поэтому способность решать проблемы быстро и эффективно становится всё более важной частью управленческих навыков.
Постоянная борьба за рынок сбыта, энергетические ресурсы и прибыльность делают необходимым выдвижение новых идей и приспосабливание. Значит, руководители должны быть изобретательными и способными гибко реагировать на изменения ситуации.
Традиционное
иерархическое отношение
Многие традиционные
школы и методы управления исчерпали
свои возможности и не отвечают вызовам
настоящего и будущего. Поэтому требуются
новые, более современные
Большие затраты
и трудности связаны теперь с
использованием наёмных рабочих. Отсюда
от руководителей требуется умелое
использование людских
Возрастающие масштабы изменений требуют освоения новых навыков, развития новых подходов и борьбы с возможностью собственного «управления». От менеджеров требуется умение помочь другим в быстром изучении новых методов в освоении практических навыков.
Сложные проблемы
во все большей мере требуют объединения
усилий нескольких людей. Совместно осуществляющих
решение. Поэтому менеджер должен уметь
создавать и совершенствовать группы,
способные быстро становиться изобретательными,
результативными в работе.
1.3.
Работа менеджера
В процессе управления
менеджер осуществляет ряд конкретных
функций, среди которых: организация
и планирование деятельности коллектива
и своей собственной работы;
распределение заданий и
Все эти работы
характеризуются: высоким разнообразием,
разнообразием формы самих этих
действий и места их осуществления, широкими
контактами и коммуникациями внутри и
вне фирмы, быстрой сменой событий, людей
и действий.
Теперь нарисуем
психологический портрет