Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.

Оглавление

Введение.
Теоретическая часть.
1. Общее представление о менеджере.
Понятие, функции менеджера.
Современный управляющий.
Работа менеджера.
2. Общие характерные черты руководителя.
2.1. Черты личности руководителя.
2.2. Портрет современного руководителя.
2.3. Качества руководителя.
2.4. Способность эффективно управлять.
3. Общее понятие об имидже.
3.1. Имидж, типы имиджа.
3.2. Имиджмейкеры.
3.3. Ваш имидж, в глазах общественности.
4. Характеристики имиджа.
4.1. Стиль одежды.
4.2. Манера поведения.
4.3. Мимика и жесты.
4.4. Взгляд.
4.5. Украшения.
5. Выбор и забота менеджера об имидже.
2) Практическая часть.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Человек, принципиально  не носящий украшений, тем самым  подчеркивает, что он желает, чтобы  его любили за его дела и внутренние качества, а не за что-то внешнее.

Таким образом, в создании фирменного стиля нет  мелочей. Важно, чтобы все они играли на тот образ, который вы хотели бы иметь.

В заключение хотелось бы сказать, что создание имиджа - дорогая  процедура, которая требует затрат времени, денег и собственных  усилий. Делать самого себя - наиболее сложная работа, но она одновременно представляет и наибольший интерес для каждого человека. Потому что привлекательный для других и не противоречащий своему внутреннему “Я” образ является ключом к решению многих жизненных проблем. 
 

5 Выбор и забота  менеджера об имидже. 

Как менеджеру выбрать свой имидж.

Многие явления, которые веками считались непредсказуемыми и таинственными, становятся в настоящее  время объектами не просто рассуждений, а научных исследований.

Обаяние! Кто  не хотел бы им обладать! Многие пытаются, а некоторые несомненно им обладают. Другие бывают иногда так очаровательны, а иногда совершенно невзрачны. И вот мы узнаем, что своим обаянием можно управлять, что есть даже такая профессия, предметом которой является создание привлекательной и привлекающей личности. Называется эта профессия - имиджмейкер. Цель имиджмейкера - создание имиджа.

Имидж в переводе с английского - образ. Это визуальная привлекательность личности. Некоторые  счастливцы обладают им от Бога. Но, как  правило, многие обретают симпатии людей  благодаря искусству самопрезентации или самопредставлению. Имиджмейкер оказывается тем специалистом, который разрабатывает для заказчика его имидж и помогает проводить самопрезентацию. Без него не обходится ни одна восходящая звезда кино- и телеэкрана.

В своей деятельности имиджмейкер опирается на факты и закономерности, полученные в одной из областей практической психологии - имиджелогии. Попробуем и мы обратиться к этим данным, чтобы понять, в чем заключаются механизмы создания имиджа.

Образ - это мысленная  картинка, которая возникает в сознании человека в результате непосредственного или опосредованного окружения. В образе отражены не только внешние, но и внутренние характеристики отражаемых объектов, предметов, явлений.

Образ - одна из основных категорий психологии. Когда мы говорим об имидже как образе, то в основном имеем в виду два аспекта образа: формирование представлений о внутренних качествах через внешние и побудительные силы образа. В этом смысле имидж может быть не только у человека - политика, бизнесмена, артиста, но и у товара, фирмы, идеи. Законы имиджирования распространяются и на рекламу.

Можно сказать, что вся зрелищная культура (радио, телевидение, кино, эстрада, политические шоу) построена на персонификациях - приписывании другому человеку определенных свойств.

Природу персонификаций пытался объяснить Эрих Фромм, американский психолог психоаналитического направления. Создавая классификацию человеческих потребностей, в качестве одной из глубинных он выделил потребность  в идентификации, уподоблении, в поиске объекта поклонения.

Но что особенно характерно для человека, так это  то, что для него нет необходимости  в абсолютном сходстве с образцом - идентификация происходит на основе нескольких наиболее отличительных  внешних признаков, которые становятся в дальнейшем символами определенного социального типажа. Для примера можно вспомнить рекламу сигарет “Camel”, в которой создается романтический образ сурового мужчины - путешественника, исследователя, авантюриста. Символом, или знаком, этого притягательного, особенно для молодых людей, образа и становится пачка сигарет “Camel”. Теперь достаточно вытащить из кармана пачку с нарисованным верблюдом, чтобы почувствовать себя отважным путешественником,и, что самое замечательное, другой, видя в руках эту пачку, готов поверить, что ее хозяин прыгал с парашютом в водопад.

Существование в психике человека механизма  идентификации - приписывания себе или  другому желаемых качеств на основании  отдельных внешних признаков - является объяснением возможности создания имиджа.

Удачный имидж - это способность внушить окружающим, что носитель этого имиджа является воплощением в себе тех идеальных  качеств, которые они хотели бы иметь, если бы были на месте этого человека.

Понятие имиджа включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: оно связано как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и социальные задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, оформлении интерьеров дома и офиса.

Имиджирование - это своего рода манипулирование  внешними арактеристиками с целью  создания благоприятного впечатления. То есть опять обман? Но, как говорят  англичане, можно очень долго  обманывать одного человека, можно  обмануть всех людей, но на короткое время, однако нельзя очень долго обманывать всех. Искусство техники создания образа заключается в том, чтобы понять, что является привлекательным для других, познать самого себя и привести в соответствие с этим свои внешние оболочки.

По мнению Жака Сегела - французского специалиста по созданию политического имиджа, каждое время должно иметь своих героев. Не каждая “звезда” по-настоящему блестит. Слава настоящей “звезды” как бы двуслойна: она состоит из ауры, создаваемой самой “звездой”, и ореола, возникающего под воздействием легенды о ней.

И в прошлое, и в настоящее время невежды  и грубые люди не обладали магией обаяния. Ведь обаяние - это не столько визуальная характеристика личности, сколько полнота  доверия, душевная расположенность  к людям, наличие духовной основы.

Самопознание  своей духовности выступает одним  из исходных условий подготовки к  созданию себе достойного имиджа. Попробуйте в свободное время задать себе самому следующие десять вопросов и  дать на них откровенный ответ  в письменной форме, подробно обосновывая каждый свой ответ:

Мои приоритетные моральные ценности:

Мои устойчивые личные цели:

Мои повседневные привычки:

Я постоянно  использую свою схему поведения?

Сколько ласковых слов я могу написать о своих родителях?

Сколько у меня друзей?

Вызываю ли я  симпатию у своих товарищей по работе (учебе)?

Как часто обращаются ко мне за советом или за помощью?

Называют ли меня милосердным?

Какова моя  реакция при виде плачущего ребенка?

Всего лишь десять вопросов, но откровенные ответы на них дадут достаточную информацию для размышления тем, кто хочет стать достойной “Я-концепцией”, которая придает жизни мажорное ощущение. Люди с подобным ощущением просыпаются утром с улыбкой, получают удовольствие от прогулки в любую погоду, не делают из еды культа, с ними легко общаться.

Духовно здоровые личности быстрее добиваются успеха в создании привлекательного имиджа. Однако духовность сама по себе не гарант успеха личности. Есть немало талантливых  и порядочных людей, которые не смогли себя реализовать, не сумели увлечь своими идеями других. Быть обаятельным - своего рода мужество. Немало проблем обаятельным личностям создают завистники и соперники. В житейской борьбе неизбежны и поражения. Надо достойно их переносить.

Один из первых отечественных специалистов по имиджированию В.М. Шепель выделяет три группы качеств, обладание которыми дает шансы решить проблему имиджа.

В первую группу входят такие природные качества, как: коммуникабельность (способность  легко сходиться с людьми), эмпатичность (способность к сопереживанию), рефлексивность (способность понять другого человека), красноречивость (способность воздействовать словом). Эти качества можно обозначить обобщенным понятием “умение и желание нравиться”.

Во вторую группу входят характеристики личности как следствие ее образования и воспитания. К ним относятся нравственные ценности, психическое здоровье, владение набором человековедческих технологий (межличностное общение, деловой спич, умение преодолевать конфликтные ситуации).

К третьей группе следует отнести то, что связано с жизненным и профессиональным опытом личности. Особенно следует выделить интуицию и ситуации общения. Самоуверенность и стандартность поведения чаще всего воспринимаются отрицательно. Имидж - результат умелой ориентации в конкретной ситуации, правильный выбор своей модели поведения.

Гете говорил  о том, что поведение - это зеркало, в котором каждый показывает самого себя.

Каковы же критерии выбора модели социального поведения? Их несколько.

Поведение должно соответствовать закону.

Нравственная  безупречность.

Учет конкретной ситуации, в которой личность действует  или оказалась по стечению обстоятельств.

Цель, которую  ставит перед собой личность.

Самокритичная оценка собственных возможностей использования  конкретной модели поведения. Любое копирование чьего-то стиля в общении опасно.

Учет психологических  характеристик. В имиджировании  актуально понимание тех личностных и деловых качеств, которые ожидаемы партнерами по общению.

Рассмотрим, как  некоторые внешние параметры поведения человека трактуются окружающими, какое представление об их владельце они создают. Поскольку имидж - дело индивидуальное, то мы сознательно не ограничиваем наш обзор только имиджем делового человека, а рассмотрим сигналы возможно большего числа образцов.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Практической  частью данного реферата будет составление  имиджа менеджера автохолдинга “АвтоМир”, который я и мои коллеги  по работе представляли на практической части предмета “Менеджмент”. Если говорить серьёзно то созданием имиджа занимаются квалифицированные люди, которые специализируются на создании личности, их называют имиджмейкеры. Они очень тщательно “сканируют” человека, делают выводы, а потом корректируют его, вводя изменения как внешнего, так и внутреннего характера. Но я попробую создать имидж менеджера, самостоятельно исходя из выше представленного материала, который несёт в себе всю основную информацию о создании теоретически идеального имиджа для менеджера.

      Отталкиваться будем от того, что имидж включает в себя не только естественные свойства личности, но и специально наработанные: они связаны как с внешним обликом, так и с внутренним содержанием человека, его психологическим типом, черты которого отвечают запросам времени и общества. Таким образом, имидж включает в себя минимум три составляющие: внешний облик, психологические свойства и различные лдские задатки как соответствие запросам времени и общества. Но представлены эти компоненты во внешних характеристиках человека: в его поведении, манере говорить, стиле одежды, его психологии и целей.

      Итак  начнём, а начнём мы с внешнего облика.

Перво-наперво  при виде человека ваш взор попадает на одежду, в которой он непосредственно  находится. Для управленца лучше  подойдёт традиционный либо классический костюм(это естественно пиджак, брюки), который носят люди занимающиеся не физическим, а умственным трудом(как например у интеллигентов или у высшего руководства), но он должно быть удобным, стильным, мобильным и вообще что бы подходил как человеку.(бывают случаи, что человек одевает очень стильную дорогую одежду, которая явно не подходит для него => и как он будет смотреться в глазах своих подчинённых). Из обуви я бы выбрал классические, чёрные, кожаные туфли, которые подходили бы по фасону к костюму (летом можно строгие мокасины). Чуть не забыл про белую рубашку выстиранную с “тайдом и ленором”, а так же про элегантный галстук (который сочетается со всем комплектом одежды, носимой набором (одновременно, вместе)). В руке кожаный портфель либо папка (для бумаг и прочей канцелярии, но ни какая- нибудь барсетка).

     Далее идёт разговор (манера говорит или  ораторские способности). Здесь менеджер должен иметь такие качества разговора  как: отчётливая громкая речь, внятная  и одновременно умеренно быстрая, всеми  понятная. Менеджер должен обладать большим словарным запасом, в данном случаи он должен быть осведомлён о всём процессе машиностроения, о всех видах продажи и реализации всех предметов, объектов и услуг в автомобильной отрасли.

     Что касается манеры поведения, то нужно  заметить манера поведения - вещь очень тонкая. Менеджер по своей сути должен быть интерваертом т.е.       

нацеленным на общение, взаимодействие, социальную активность, это уже будит большим плюсом для создания “идеального имиджа”. Если ты не интерваерт, а им очень хочешь стать, то есть спец, методики и упражнения, которые со временем настраивают твоё поведение на поведение интерваерта( если ты конечно очень этого захочешь). Так же в автомобильном бизнесе нужно быть терпеливым и хорошо когда у тебя всегда уравновешаное и спокойное поведение.

Информация о работе Имидж менеджера