Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2011 в 14:19, курсовая работа

Краткое описание

Люди - самая большая ценность в любой организации, но в то же время, они наименее предсказуемы для управления. Это справедливо в отношении не только промышленных и торговых компаний, но и любой оперативной деятельности, независимо от того, связана ли она с получением прибыли или нет, относится ли к производству или к работе в правительстве. Именно люди являются фактором, определяющим целостный или непоследовательный характер любой деятельности.

Оглавление

Введение.
Теоретическая часть.
1. Общее представление о менеджере.
Понятие, функции менеджера.
Современный управляющий.
Работа менеджера.
2. Общие характерные черты руководителя.
2.1. Черты личности руководителя.
2.2. Портрет современного руководителя.
2.3. Качества руководителя.
2.4. Способность эффективно управлять.
3. Общее понятие об имидже.
3.1. Имидж, типы имиджа.
3.2. Имиджмейкеры.
3.3. Ваш имидж, в глазах общественности.
4. Характеристики имиджа.
4.1. Стиль одежды.
4.2. Манера поведения.
4.3. Мимика и жесты.
4.4. Взгляд.
4.5. Украшения.
5. Выбор и забота менеджера об имидже.
2) Практическая часть.
Заключение.

Файлы: 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 157.50 Кб (Скачать)

Теперь мы постараемся  раскрыть качества, которыми должен обладать руководитель. Широта взглядов, глобальный подход –

Характеристика, указывающая на важность наличия  у руководителя широкого видения  проблем, выходящего за рамки задач  данной конкретной фирмы. Долгосрочное предвидение противостоит склонности некоторых руководителей, что называется, зарываться в текущих проблемах и упускать из вида перспективу развития организации в условиях меняющейся рыночной конъюнктуры, технологического прогресса, открытия новых энергоносителей. Решительность – это качество было по особенному отмечено  Л. Якокка: «Если бы мне пришлось одним словом охарактеризовать качества, необходимые хорошему менеджеру, я бы сказал, что все они сводятся к понятию решительность». Необходимость упорной работы и непрерывной учебы менеджеров, думаю, вряд ли следует как-то обосновывать и обсуждать. Умение четко формировать цели – один из способов повышения мотивации людей к труду. Наверное, не так уж много найдется у нас руководителей, обладающих готовностью выслушивать мнения других – это, возможно, полезный источник получения информации, необходимой при принятии управленческих решений. Так же руководителю необходимо быть беспристрастным, бескорыстным, лояльным. А говоря относительно способностей полностью использовать возможности сотрудников и создавать коллектив с гармоничной атмосферой  в нем, уместно, по-видимому, привести следующие высказывания А. Морити: «Я считаю, что о качествах менеджера надо судить по тому, как хорошо он может организовать большое число людей и насколько эффективно он может добиваться наилучших результатов от каждого из них сливал их в единое целое». И, наконец, личное обаяние, и здоровье – качества, по-моему, весьма родственные. Во всяком случае, у здорового человека, на мой взгляд, при всем прочем больше шансов выглядеть обаятельным, а это не маловажно при работе с коллективом. 

2.4. Способность эффективно управлять. 

Одной из наиболее важных задач, стоящих перед менеджером, является эффективное управление, для которого необходим высокий уровень профессионализма. Способность эффективно управлять это:

-способность  управлять собой;

-четкие личные  цели;

-упор на постоянный  личный рост;

-навык решать  проблемы;

-изобретательность  и способность к инновациям;

-высокая способность влиять на окружающих;

-знание современных  управленческих подходов;

-способность  руководить;

-умение обучать  и развивать подчиненных;

-способность  формировать и развивать эффективные  рабочие группы.

Поскольку каждая управленческая задача предъявляет те или иные конкретные требования, неправильно было бы считать, что каждый из вышеупомянутых факторов в равной мере относится к любой ситуации. Однако они действительно обеспечивают основу для оценки каждым работником своих возможностей по отношению к требованиям их работы. Когда какие-либо из этих навыков и способностей отсутствуют у менеджера, возникает ограничение. Далее будут рассмотрены наиболее существенные характеристики менеджера, необходимые для успешного и эффективного управления.

Один из важнейших аспектов эффективной деятельности руководителя – это руководство персоналом,  а также понимание мотиваций труда. Ведь критерием эффективной деятельности руководителя служит конечный результат всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и руководителя, и исполнителей. Знание всех этих аспектов и заключает в себе слагаемые успеха и продуктивной деятельности руководителя. 

3. Общее понятие  об имидже. 

3.1. Имидж, типы имиджа. 

Имидж – внешнее  отражение человеческого образа, наглядно-выразительный “срез” его личностных характеристик. В этой связи такие его атрибуты, как модели поведения, одежда, прическа имеют огромное значение в его утверждении.

Чтобы быть притягательной личностью, внешней выразительности  недостаточно. Она – желаемый компонент имиджа, но не решающий, как это кажется многим.

Имидж – собирательное  понятие. Это облик, то есть та форма  жизнепроявления человека, благодаря  которой “на люди” выставляются сильнодействующие личностно-деловые  характеристики. Среди них приоритетными следует признать воспитанность, эрудицию, профессионализм. Вот те три кита, на которых надежно держится имидж конкретной личности.

Типы имиджа.

Зеркальный - это  имидж, свойственен нашему представлению  о себе.

Текущий - этот имидж характерен для взгляда со стороны.

Желаемый - этот тип имиджа отражает то, к чему мы стремимся.

Корпоративный - это (вариант) имиджа организации в  целом, а не каких-то отдельных подразделений  или результатов её работы.  

Множественный - этот вариант имиджа  образуется при наличии ряда независимых структур вместо единой корпоративной.

Харизматический – это имидж, которому приписывается  образ вождя, лидера.

Закрытый –  интересен тем, что каждый из потребителей может вписывать в него те черты, сам считает наиболее убедительными.

Мифологический  – имидж под которым будем  понимать поведение лидера, те или иные сложившие в данном обществ мифы.   
 

3.2. Имиджмейкеры. 

Так называют специалиста, делом которого является создание имиджа. В цивилизованных странах подобные профессионалы давно получили “статус кво” и пользуются повышенным спросом у политиков и бизнесменов. Без них не обходится ни одна восходящая звезда кино- телеэкрана, скажем точнее: без них звезды не появляются на общественном небосклоне . Этому свидетельство признание самих звезд, а также примеры неожиданного взлета ранее малоизвестных певцов и артистов. В этом профессиональная заслуга их имиджмейкеров.

  

3.3. Ваш имидж в   глазах общественности. 

Если вы заинтересованы в подготовке к общественной жизни, вы должны решить, что хотите изменить в себе, прежде чем окажетесь в центре внимания. Нежелательно, чтобы ваш имидж становился предметом обсуждения, чтобы публика решала, какие изменения вам следует произвести, вместо того, чтобы принимать вас такой, какая вы есть. Хорошо продуманный имидж может и не стать основной причиной, по которой вы получите работу, но благодаря ему вас будут внимательно слушать и доверять вам. Хороший имидж устраняет преграды между вами и людьми, занимающими различное положение в обществе, или людьми разных возрастов. Это важно не только для политика, но и торгового агента, и, например, человека, занимающегося благотворительной деятельностью.

Удачный имидж  подчеркнет все лучшее, что есть в вас, и придаст вам смелости быть самой собой в любой ситуации. 

4.1. Стиль одежды. 

“По одежке встречают…” - это уже всем известно. Какую  же информацию “считывают с одежды”? Первое - материальный статус человека, второе - роль, на которую он претендует. В своей одежде человек сознательно, а чаще бессознательно показывает, каким он хочет, чтобы его видели окружающие.

К традиционному  стилю относится одежда национальная или форменная.

Оригинальный  стиль одежды - сшитый не по известным  выкройкам и моделям, а реализующий  собственную идею, раскрывает личность предприимчивую и стремящуюся к переживаниям и возбуждению.

Классической  является одежда, сшитая с учетом строгих  правил пошива одежды. Классически  одевается тот, кто хочет укрепить свой авторитет и претендует на престижную позицию.

Модный стиль  отличается преобразованиями и изменениями. Тот, кто подхватывает новую моду, благоприятно относится к переменам, радуется или чувствует себя молодым авангардистом.

Консервативным  стилем одежды человек как бы отвергает  мотовство, расшвыривание денег  и эротику. Именно потому бизнесмены часто выбирают консервативный стиль, чем желают показать, насколько расчетливыми и рассудочными они являются.

Экстравагантный стиль одежды говорит о том, что  человек хочет показать, что он “не такой, как все”. При этом главное - не столько выразить свою индивидуальность, сколько подчеркнуть свое отличие от других.  

Манера  говорить. 

Слушатель, как  правило, бессознательно “прочитывает”  установки, стоящие за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей.  

4.2. Манера поведения. 

Здесь необходимо подчеркнуть факт разделения людей  на две большие группы, на экстравертов и интерваертов. Первые нацелены на общение, взаимодействие, социальную активность. Вторые т.е. интераверты , заняты в основном своими внутренними проблемами, избегают общение, предпочитают психологическое затворничество. Нужно заметить, что манера поведения – вещь очень тонкая. Можно иметь общее устойчивое положительное отношения со стороны людей, но какой-то незначительный промах, скажем поведение за столом, способен резко понизить Ваш рейтинг, а следовательно суггестивность. 

4.3. Мимика и жесты. 

Однако без  соответствующей мимики и выразительных  жестов, риторического мастерства они  не дадут эффекта в самопрезентации личности.

Мимика, жесты  и речь – это венценосная триада имиджа. Мастерское воплощение ими  чудодейственно преображает облик  человека. Подобной оснащенностью нередко  обладают люди недостойные или, по-другому  говоря, непорядочные, преследующие какие-то корыстные, карьеристские цели. Это тот случай использования имиджа как маски, скрывающей истинное лицо ее носителя, что приводит часто в жизни ко многим людским бедам. Особенно опасны такие масконосители, занимающиеся большой политикой, являющиеся руководителями. Они неединожды разочаровывали людей своей неискренностью и непоследовательностью действий.

Но бывает обидно, когда наблюдаешь отсутствие интереса к имиджу у умных и достойных людей. Нередко подобное свое отношение к имиджированию они объясняют тем, что являются носителями положительных качеств, а потому не видят надобности в преднамеренной самопрезентации.

Весьма ошибочное  суждение. Уметь “светиться” людям  – это не только показатель высокой  культуры, но и важнейшее условие  сосуществования людей. Стремление каждого быть привлекательным для других способствует образованию доверительных взаимоотношений. В результате чего каждодневное обращение высвобождается от каких-либо антипатий и фрустраций. Французский сатирик XVII века Лабрюйер сожалел, что мы живем недостаточно долго, чтобы пользоваться уроками своих ошибок. В основном же это ошибки человеческого общения. Чем меньше оно будет ошибочным, тем меньше будет огорчений в нашей жизни. 

4.4. Взгляд.

Это наиболее эффективный  канал передачи суггестивной энергии другим лицам. Его начали использовать ещё на заре овладения методикой внушающего влияния. На первых порах взгляд использовался для подавления объектов воздействия. С этой целью были разработаны методы воспитания так называемого магнетического взора. Известный русский «Магнетизер» Р. Майнгард (1908г.) считал такой взор могущественным оружием индивидуального и группового влияния. Для овладения таким знанием-взором  была создана спец. Методическая система, состоящая из серии целенаправленности, упражнений по сосредоточению.  

4.5. Украшения. 

Многое могут  сказать о человеке украшения, которые  он носит. И наоборот, с помощью  украшений мы можем выразить некоторые  наши особенности.

Небольшие, тщательно  выполненные украшения, обычно из полудрагоценных камней или природного материала (дерево, керамика, простой металл), свидетельствует о стремлении к защищенности, укрытости, безопасности.

Дорогие украшения  из драгоценных металлов или камней являются разумным капиталовложением  с возможностью многократного использования. Это украшения престижного характера.

Раздражающие  украшения типа яркого макияжа или  татуировки носят провоцирующий, привлекающий характер. Их задача не украшать, а возбуждать, стимулировать. К этому же типу украшений  относятся кожаные браслеты и стальные цепочки на запястье или зубы, кусочки меха, болтающиеся на шее.

Эстетически оформленные  украшения - это те, которые выбраны  в соответствии с определенным желанием. Они гармонируют с платьем  или прической. У них нет другой задачи, кроме как выразить стремление к красоте.

Информация о работе Имидж менеджера