Стиль и имидж менеджера предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 09:42, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.
Для достижения данной цели необходимо выполнить ряд конкретных задач:
- показать значимость менеджера, его роль на предприятии;
- раскрыть его функции и требования к нему;
- охарактеризовать стили управления;
- раскрыть составляющие имиджа;
- разработать рекомендации по формированию стиля и имиджа менеджера туристической фирмы.

Оглавление

Введение
1. Теоретические основы оценки и основные требования к личности менеджера туристического предприятия
1.1 Значимость и роль менеджер туристического предприятия
1.2 Требования к менеджеру туристического предприятия
2. Характеристика имиджа менеджера и стили управления
2.1. Имидж менеджера туристического предприятия
2.2. Стили управления
3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию
3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
3.2 Предложения по формированию стиля и имиджа менеджера туристического предприятия
Заключение
Список использованных источников
Приложения № 1
Приложение № 2

Файлы: 1 файл

готовый курсач менеджмент!!!!.docx

— 79.17 Кб (Скачать)

Воздействие на окружающих тех, кто появляется в пыльном, истертом или просто грязном виде, немедленно снижается. С другой стороны, слишком  следящие за собой люди выглядят задаваками, а это также не позволяет быть влиятельным. То, как люди представляют себе самих себя, частью выражено в  стиле их одежды. Одежда что-то говорит  об одушевленности, о том, насколько  человек готов идти на риск, и  о том, насколько он взволнован. Одежда может сказать без слов, что  человек готов к испытаниям и  стремится к творческому взаимодействию с окружающими.

В последнее время важным фактором стала стоимость одежды, вне зависимости от того, может  ли большинства людей набрать  себе денег на еду и старенькое одеяло. Одежда – это символ определенного  уровня благосостояния, а ведь еще  со времен каменного века материальное благосостояние было престижным. Таким  образом, качество вашей одежды - это  неявное указание на ваше личное благосостояние.

Как бы банально и упрощенно  не выглядели эти рассуждения  о наружности, остается фактом ее несомненное  влияние на результаты работы менеджера  туристического предприятия и доверие  к нему. [2]

Осанка

Физиология, будучи достаточно зрелой наукой, обнаружила теперь уже  достаточно широко признанные факты. Целые поколения литераторов использовали описания наружности и жестов своих героев для того, чтобы дать представление об их душевном и эмоциональном состоянии. Например, напряженное душевное состояние человека часто отражается в его напряженной позе, а человек, потерявший уверенность в себе, имеет ослабевший, перегруженный вид.

Эта связь между физическим и эмоциональным состоянием людей  вполне логична. Годы поддержания тела в определенном состоянии приведут к нарушению равновесия: постоянно  используемые мускулы разовьются, остающиеся же без работы потеряют тонус.

Многие хотят чувствовать  себя спокойно и уверенно, и очевидно, что это многим удается. Эти люди явно в ладу с собой и в контакте со своими чувствами. Они демонстрируют  уравновешенность и внутреннюю силу. Это означает, что они редко  выходят из себя, и, чтобы произвести хорошее впечатление, им не нужно  из кожи.

Установки, которые принимает  по отношению к жизни человек, составляют фундаментальную часть  его личности, влияющую на все стороны  жизни: они высвобождают или подавляют  энергию, поощряют храбрость или  кротость, увеличивают шансы на успех  или неудачу. Многие из существенных элементов установки - представления  о своей природе и ценности - развились в раннем детстве под  воздействием формирующих характер впечатлений, но редко кто, будучи взрослым, изучает или изменяет приобретенные  тогда установки. К счастью, установки  закрепляются не навсегда; их можно  изучить, что помогает выявить альтернативные возможности развития более стойкой, энергичной и многообещающей личной установки.[2]

Манера говорить.

Слушатель, как правило, бессознательно “прочитывает” установки, стоящие  за различными манерами говорить. Например: громкая и отчетливая речь воспринимается как признак энергичности; громкая  и быстрая - угрозы; громкая и мягкая - гармоничности; мягкая и быстрая - окрыленности, воодушевленности; мягкая и отчетливая - отгороженности и рассудительности; мягкая и медленная - стремится к защищенности; тихая и неотчетливая - выражает страх перед неудачей. Так как менеджеру туристического предприятия приходиться описывать достоинства того или иного продукта, иногда можно даже сказать, убеждать клиента, то манера говорить – это его главное оружие в достижении поставленных целей. [2]

Поведение

Уверенное поведение –  не маловажный фактор в имидже менеджера. Вне зависимости от содержательности своей речи, люди которые мямлят, говорят несвязно, воспринимаются как  менее значительные, чем те, которые  говорят ясно и убедительно. Я обозначаю последних как уверенных в себе людей. Развить навыки поведения уверенного в себе человека вполне возможно, увеличивая таким образом способность успешно влиять на других.

Мы называем уверенностью в себе качество, которое демонстрируют  люди, знающие, что они ощущают  и чего хотят, действия которых, выражающие их взгляды, четки и ясны, которые  не позволяют себе прибегать к  обходным путям и добивающиеся того, чтобы всем была известна их позиция. Уверенность в себе - это далеко не то же, что и агрессивность. Агрессивный  человек может быть назван слишком  напористым. Агрессивность часто  приводит к попыткам запугать других, нарушить их права. Уверенный в себе человек реализует право свободно высказывать свою точку зрения и  добиваться того, чтобы его слушали, уважая при этом права других людей.

Умение быть по-настоящему уверенным в себе можно идентифицировать, и ему можно научиться, увеличивая способность оказывать позитивное воздействие на окружающих. Уверенность  в себе - это частью подход к жизни, частью - социальный навык. Такой подход усваивается в раннем возрасте, зачастую влияя на человека в различных  довольно тонких формах. От одних можно ждать большей уверенности в себе, чем от других.

Подлинная уверенность в  себе имеет много преимуществ, в  том числе:

- Высвобождается энергия,  что дает возможность чувствовать  себя сильнее;

- Вы чаще добиваетесь  того, к чему стремитесь;

- Снижается напряженность,  что позволяет высвобождать подавленные  чувств;

- В результате выхода  напряженности улучшаются отношения  с людьми;

- Улучшается процесс принятия  решений, так как находят выражение  и совместно прорабатываются  трудные проблемы;

- Шумные и властные  люда теряют часть своего чрезмерного  влияния, по мере того как  менее заметные люди получают  возможность выразить себя.

И несмотря на то, что слова  о преимуществах уверенности  в себе хорошо звучат, но здесь имеются  и ловушки. Уверенные в себе люди четко заявляют о своей позиции, а раз она становится известной, с ними легче расправиться. Кое-кто  может воспринимать уверенность  в себе как досадную помеху или, что  еще хуже, приклеит вам ярлык упрямого смутьяна и будет действовать  в соответствии с этим. Наконец, возможно и то, что ваше мнение ошибочно. [5, c.173]

Таким образом, следует отметить, от того, какое мнение сложится о  руководителе, зависит не только его  личный успех, но и успех предприятия  в целом. Современные руководители должны уделять большое внимание созданию своего имиджа, для этого  необходимо знать не только основные составляющие имиджа, и пути их формирования, но и уметь на практике использовать психологические и поведенческие  приемы.

 

 

2.2 Стили управления

 

Впервые вопрос о стилях руководства был рассмотрен К. Левиным, который выделял авторитарный, демократический  и либеральный стили.

Для авторитарного стиля  характерна централизация власти в  руках одного руководителя, требующего, чтобы обо всех делах докладывали  только ему. Этому стилю присущи  ставка на администрирование и ограниченные контакты с подчиненными. Такой менеджер единолично принимает решения, не давая  возможности проявить инициативу подчиненным. Он категоричен, часто резок с  людьми, всегда что-нибудь приказывает, распоряжается, наставляет, но никогда  не просит. Иными словами, основное содержание его управленческой деятельности состоит из приказов и команд.

Под началом менеджера  с авторитарным стилем руководства  неприятно работать, ибо увольнение «неугодных» является целью его  управленческой деятельности. В таких  условиях, естественно отсутствует  удовлетворенность трудом, так как  подчиненные ему сотрудники считают, что их творческие силы не находят  должного применения.

Менеджер, использующий преимущественно  демократический стиль, стремится  как можно больше вопросов решать коллегиально, систематически информировать  подчиненных о положении дел  в коллективе, правильно реагирует  на критику. В общении с подчиненными он предельно вежлив и доброжелателен, находится с ними в постоянном контакте, часть управленческих функций  делегирует другим специалистам, доверяет людям. Он требователен, но справедлив. При таком стиле руководства в подготовке к реализации управленческих решений принимают участие все члены коллектива.

Руководитель с либеральным стилем руководства практически не вмешивается в деятельность коллектива, а работникам предоставлены полная самостоятельность и возможность индивидуального и коллективного творчества. Такой руководитель с подчиненными обычно вежлив, готов отменить ранее принятое им решение, особенно если это угрожает его популярности. Либералов отличает безынициативность, неосмысленное исполнение директив вышестоящих органов управления.

Менеджер-либерал боится конфликтов, в основном соглашается  с мнением подчиненных. Мягкость в общении с людьми мешает ему  приобрести реальный авторитет, поскольку  отдельные сотрудники требуют от него поблажек, которые он и делает, боясь испортить с ними взаимоотношения. Следствием этого может быть панибратство, а «дистанция» такого руководителя со своими подчиненными на работе крайне незначительна. [12,c.139]

Следует отметить, что каждый из указанных стилей «в чистом виде»  встречается очень редко. Гибкость руководителя и заключается в  том, чтобы использовать преимущества каждого стиля и применять  его в зависимости от особенностей ситуации.

Подводя итог вышесказанному, поскольку стиль работы, принятый руководителем, в каких-то случаях  может быть постоянным, необходимо учитывать, что при изменении  ситуации возможны его адаптация  и корректировка способа воздействия  на подчиненных.

Стиль руководства определяет отношение руководителя к своим  подчиненным, и зависит в первую очередь от личностных характеристик  менеджера, от того, каким он себя видит  в этой роли. Часто проблемой в  отношениях в коллективе является именно неверно выбранный стиль, тогда  начинают возникать различные проблемы и в итоге снижается эффективность  деятельности. Руководитель должен очень  серьезно подойти к вопросу выбора стиля управления.

Стиль управления находится  в тесной взаимосвязи с имиджем, так как в одной ситуации стиль определяет имидж, в другой наоборот. И без рассмотрения одного из составляющих характеристика менеджера будет неполной, может быть утеряно связующее звено.

 

3. Стиль и имидж менеджера туристического предприятия, практические рекомендации к их совершенствованию

 

3.1 Анализ стиля и имиджа менеджера туристического предприятия

 

Анализ стиля и имиджа менеджера туристической фирмы  я проведу на примере менеджера  Татьяны Губич туристической  фирмы ОДО «Лентяй», расположенной  в г. Минск. Для анализа было проведено  тестирование менеджера и личное наблюдение.

В работе были использованы

- Тест на макиавеллизм (Приложение 1) (Методика разработана  Р.Кристи и Ф.Гейс, 1970г.). [16]

Результат теста: низкий уровень  макиавеллизма (до 50 баллов и ниже) предполагает: застенчивость, вежливость, отсутствие грубых выражений в речи. Сострадательность, доброту, сердечность. Эмпатию, сочувствие, уступчивость, понимание. Ощущение радости  от процесса (творчества). Потребность  в помощи, доверии, признании со стороны  окружающих, стремление к тесному  сотрудничеству, дружелюбное отношение  к окружающим. Правдивость, доверчивость, искренность, добросовестность.

- Тест "И лидеры бывают  разные"(Приложение 1) [11]

Результат теста: 99-50 очков. Гармония и решительность, мудрость и расчет, умение дать добрый совет - вот ваши главные достоинства. Если необходимо - руководите, если нужно - уступите, всегда принимая во внимание чужое  мнение и желание. Но только вам известно, всегда ли добиваетесь цели достойными средствами.

После проведения теста и  наблюдений, я смогла выделить характерные  черты стиля и имиджа этого человека.

Наличие определенных принципов. Менеджер – Татьяна Губич производит впечатление человека, который не забывает про них. Подчиненные ей сотрудники фирмы уверены в том, как она поступит в той или иной ситуации благодаря тому, что она соблюдает четкие правила поведения, предана своим принципам. Создается впечатление, что ее принципы не зависят от случая, и она следует им вне зависимости от того, выгодно ли это в данный момент или нет.

Она достаточно четко понимает сущность управленческого труда, и  умеет найти правильное решение  в спорных ситуациях.

Этому человеку не присуща  такая черта, как неряшливость. Сама она всегда стильно одета, одежда всегда чистая, носит всегда классические костюмы неярких тонов. В общем  и целом она производит впечатление  делового человека.

Своим поведением Татьяна  Губич пытается развивать у сотрудников  преданность компании, сглаживать их недовольство работой. Также нужно  отметить, что она старается проявлять  заботу о подчиненных, озабоченность  их проблемами.

Внимательное отношение  к клиентам характерно для Татьяны  Губич. Она понимает, что отрицательный  отзыв, который исходит непосредственно  из уст потребителя, наиболее губителен.

Стиль её руководства –  демократичный с примесью либерального.

Недостатками имиджа Татьяны  Губич можно назвать ее чересчур вежливое и спокойное общение  с другими людьми, что может  быть воспринято как лесть.

Информация о работе Стиль и имидж менеджера предприятия