Стиль и имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2014 в 21:00, доклад

Краткое описание

В работе руководителя много привлекательных сторон: она предоставляет большие
возможности для развития личности, придает человеку достоинство, является
захватывающей и увлекательной. Менеджер – руководитель, главный, внешний вид,
как и внутренний , для него является важным фактором. Раньше на должность
менеджеров старались подобрать людей с ярко выраженным диктаторским
характером, поскольку рабочие были в большинстве своем покорной,
малообразованной, безликой массой и наилучшим способом обращения с ними
считалось принуждение

Файлы: 1 файл

Менеджер.docx

— 83.34 Кб (Скачать)

Предупреждать конфликты можно, изменяя свое отношение к проблемной ситуации и поведение в ней, а также воздействуя на психику и поведение оппонента.  К основным способам и приемам изменения своего поведения в предконфликтной ситуации можно отнести:

-         умение определить, что общение стало предконфликтным;

-         стремление глубоко и разносторонне понять позицию оппонента;

-         снижение своей общей  тревожности и агрессивности;

-         умение оценивать свое актуальное  психическое состояние;

-         постоянная готовность к неконфликтному решению проблем;

-         умение улыбнуться;

-         не ждать от окружающих слишком многого;

-         искренняя заинтересованность в партнере по общению;

-         конфликтоустойчивость и чувство юмора.

Для предотвращения межличностных конфликтов необходимо оценивать, в первую очередь то, что удалось сделать, а затем – то, что не удалось:

-          оценивающий должен сам хорошо знать деятельность;

-         оценку давать по существу  дела, а не по форме;

-         оценивающий должен отвечать за объективность оценки;

-         выявлять и сообщать оцениваемым  работникам причины недостатков;

-         четко формулировать новые цели и задачи;

-         воодушевлять сотрудников на новую работу.

Соблюдение этих рекомендаций поможет конфликтующим сторонам предотвратить конфликтные ситуации, а если они произошли, то конструктивно их разрешить и найти оптимальный выход из конфликта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Договорная среда менеджмента

 Важнейшим компонентом  менеджмента является принятие  и исполнение договорных обязательств  – аренды, лизинга, концессий, комиссий, факторинга, которые образуют договорную  среду деятельности менеджера. Аренда – это имущественный найм. По арендному договору наймодатель – арендодатель предоставляет нанимателю – арендатору за плату определенное имущество во временное владение и пользование или только в пользование. Продукция и прибыль, получаемая от аренды, становятся собственностью арендатора. Объектами аренды могут быть предприятия и другие имущественные комплексы, здания и сооружения, оборудование, транспорт, а также земля и ее недра. Право сдачи своего имущества в аренду принадлежит собственнику или уполномоченным им лицам. Договор аренды заключается в письменной форме (договор с физическим лицом на срок менее года может быть заключен и устно). В договоре, как правило, указывается срок аренды. Если срок не указан, каждая сторона вправе в любое время расторгнуть договор, предупредив об этом другую сторону за 1 месяц (при аренде недвижимости – за 3 месяца). Договор аренды недвижимого имущества подлежит государственной регистрации. В соответствии с договором аренды арендодатель обязан: – предоставить арендатору имущество в состоянии, отвечающем его назначению и условиям договора; одновременно передаются и все необходимые документы (технический паспорт, сертификат качества и т. п.); – производить за свой счет капитальный ремонт переданного в аренду имущества. В свою очередь арендатор обязан: – своевременно вносить арендную плату в виде единовременного или периодических платежей, определенной доли прибыли или продукции либо затрат на улучшение арендованного имущества; – пользоваться имуществом строго в соответствии с арендным договором; – поддерживать имущество в исправном состоянии, производить за свой счет его текущий ремонт; – при прекращении договора вернуть имущество арендодателю в том состоянии, в котором его получил. Договор аренды может быть досрочно расторгнут судом: а) по требованию арендодателя, если арендатор более двух раз подряд не вносит установленную арендную плату, нарушает другие условия договора, существенно ухудшает имущество, не производит его капитального ремонта; б) по требованию арендатора, если арендодатель не предоставляет ему имущества или создает препятствия его использованию, а также если обнаружились недостатки имущества, препятствующие его использованию, которые не могли быть обнаружены при заключении договора. По истечении срока договора арендатор, надлежащим образом исполнявший свои обязанности, имеет преимущество при заключении договора аренды на новый срок. В договоре аренды может быть предусмотрено, что по истечении срока аренды или ранее, при условии внесения арендатором всей обусловленной договором покупной цены, арендованное имущество переходит в собственность арендатора. Лизинг (финансовая аренда) Лизинг (от английского leasing – аренда) – это финансовая аренда, суть которой в том, что лизинговая компания вместо кредита предприятию покупает для него указанные им активы (основные фонды) – оборудование, здания, транспортные средства и сдает их внаем этому предприятию за плату, оставаясь собственником купленных средств. Участниками лизинговых операций являются: 1) поставщик (изготовитель) оборудования или другого актива; 2) кредитное учреждение (банк) либо лизинговая фирма – лизингодатель; 3) предприятие – лизингополучатель. По договору лизинга лизингодатель обязуется приобрести в собственность указанное лизингополучателем имущество у выбранного им продавца и предоставить это имущество лизингополучателю за плату во временное владение и пользование для предпринимательских целей. Лизингодатель не несет ответственности за выбор продавца и имущества. Возможен и вариант, когда этот выбор поручается лизингодателю со всей вытекающей из этого ответственностью. В качестве имущества в лизинговых операциях могут выступать любые непотребляемые вещи, используемые для предпринимательской деятельности, кроме земли и других природных объектов. Приобретая для лизингополучателя имущество, лизингодатель должен сообщить поставщику, кому это имущество предназначено. Как правило, имущество передается лизингополучателю по его адресу. При этом риск случайной порчи или гибели переданного имущества переходит к лизингополучателю. Правовой основой лизинга является либо трехстороннее соглашение о лизинге (поставщик – лизингодатель – лизингополучатель), либо два связанных между собой договора: купли-продажи между поставщиком и лизингодателем и аренды – между лизингодателем и лизингополучателем. Важно иметь в виду, что лизингополучатель вправе предъявлять претензии по качеству и комплектности поставляемого имущества и срокам его поставки непосредственно поставщику, однако он не может расторгнуть договор поставки без лизингодателя. Прибегая к аналогии с обычной арендой, можно сказать, что лизинг – это долгосрочная аренда основных фондов с правом выкупа, но с рядом особенностей: – имущество, передаваемое по договору лизинга, покупается лизинговой компанией целевым назначением для передачи конкретному лизингополучателю-арендатору; – арендная плата лизингодателю от лизингополучателя здесь не просто вознаграждение за пользование имуществом, а возмещение его стоимости: лизингополучатель обладает правом выкупа арендованного имущества; – ремонт и обслуживание имущества осуществляются, как правило, арендатором-лизингополучателем. Коммерческая концессия (франчайзинг) Договор коммерческой концессии (франчайзинг) состоит в том, что один предприниматель (правообладатель) предоставляет за вознаграждение другому предпринимателю (пользователю) право использовать в предпринимательской деятельности свои фирменные средства: фирменное наименование и коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания, передает охраняемую коммерческую информацию (ноу-хау), а также обязуется давать консультации и содействовать в организации бизнеса. Смысл коммерческой концессии – создание благоприятных условий для увеличения прибыли предприятия-пользователя за счет использования им деловой репутации и коммерческого опыта правообладателя. Договор коммерческой концессии, как правило, предусматривает срок действия права использования, а также объем, территорию и основные направления использования (продажа товаров, выполнение работ, оказание услуг). Участниками договора коммерческой концессии могут быть коммерческие организации (юридические лица), а также индивидуальные предприниматели без юридического лица. Договор коммерческой концессии может быть следующих основных видов: производственный – для развития производства товаров и продвижения их на новые рынки; сбытовой – для создания находящейся под контролем производителя единой разветвленной сбытовой сети; торговый – для открытия юридически самостоятельных фирменных магазинов; в сфере обслуживания – для открытия сети юридически самостоятельных фирменных гостиниц, ресторанов, мастерских. Договор коммерческой концессии заключается в письменной форме и регистрируется органом, производившим регистрацию юридического лица или индивидуального предпринимателя. Вознаграждение по договору коммерческой концессии может выплачиваться в форме разовых или периодических платежей, наценки на оптовую цену товара, отчислений от выручки и других. Обязанности по договору коммерческой концессии распределяются между сторонами следующим образом: Правообладатель: – передает пользователю коммерческую и техническую документацию, снабжает необходимой информацией и консультирует по вопросам, предусмотренным договором концессии; – выдает пользователю соответствующие лицензии; – оказывает пользователю постоянное необходимое содействие, включая помощь в обучении персонала; – не имеет права предоставлять другим лицам аналогичных концессий; – контролирует качество производимых пользователем товаров и услуг; пользователь: – использует фирменное наименование, коммерческое обозначение, товарный знак, знак обслуживания правообладателя и информирует об этом покупателей; – соблюдает инструкции и указания правообладателя по вопросам, предусмотренным договором концессии; – обеспечивает договорные качества производимых товаров и услуг; – согласовывает с правообладателем внешнее и внутреннее оформление торговых помещений и их расположение; – обязуется не конкурировать с правообладателем и не получать прав, аналогичных договору концессии от конкурентов правообладателя; – обязуется не разглашать конфиденциальную информацию, полученную от правообладателя. Пользователь вправе самостоятельно устанавливать цену продажи товаров и услуг; он не имеет права каким-либо образом ограничивать круг покупателей. Коммерческая концессия открывает перед правообладателем и пользователем ряд весьма перспективных возможностей. Предприятие-правообладатель получает средства для расширения коммерческой деятельности, отпадает необходимость открывать многочисленные отделения по всему миру, регистрировать их, приобретать помещения и оборудование, нанимать персонал. В тоже время правообладатель получает необходимый контроль над предприятиями-пользователями, которые входят в его систему фирменных хозяйственных объектов. Рынок в короткое время получает качественные товары и услуги. Предприятие-пользователь, оставаясь юридически самостоятельным, получает готовый имидж популярной фирмы, ее покупателей и клиентов, мощное оружие в конкурентной борьбе. Все это способствует ускорению оборота, окупаемости инвестиции, снижению предпринимательского риска – всему тому, что столь ценно для предприятия, особенно в начальный период его существования. Этим объясняется особая популярность франчайзинга в малом бизнесе. Коммерческая концессия имеет и негативные последствие. Главное из них – массовое появление на рынке товаров, произведенных пользователями концессии, которые, как правило, по качеству существенно хуже их популярных прототипов, но которых по фирменной марке от этих прототипов отличить невозможно. Это подрывает доверие к предприятию-праводателю, разрушает его рынок, дает дополнительные преимущества конкурентам.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Функции менеджера

Функция – это широко распространенное слово, имеющее множество значений. Функция – это обязанность, круг деятельности, назначение, роль. Понятие "функция" используется практически во всех областях знаний и во всех сферах деятельности.

В каждой области знаний функция имеет свое значение, нам нужно рассмотреть понятие функции менеджменте. Понятие "функция" может применяться к системе в целом, объекту и субъекту управления, отдельным подсистемам и видам деятельности. В реферате рассматривается весь комплекс функций менеджмента, критерии их выделения и взаимосвязь между ними. Приводятся основы функционального моделирования систем менеджмента, содержатся рекомендации, как работать с функциями менеджмента и как при помощи функций создать эффективно работающий аппарат управления.

Анализ современной литературы и мировой практики менеджмента позволяет говорить о широком использовании функциональной концепции процесса управления. Несмотря на некоторые расхождения в названных функциях и в определении их состава наблюдается устойчивая тенденция определять управленческий цикл фирмы через последовательности исходных функций менеджмента. Естественно, что содержание функций управления в системе российского менеджмента претерпело существенные изменения в сравнении с теми, которые приведены в работах А. Файля и Г. Эмерсона, и в связи с кардинальными изменениями экономических отношений в рыночной экономике России.

Концепция российского менеджмента как процесса выполнения взаимосвязанных функций планирования, организации, координирования и регулирования, мотивации, контроля объединила ряд теорий управления, в частности, школу научного управления, административную теорию, бихевиористическую школу, исследующую тенденции поведения людей исходя: из развития потребностей и формирующейся теории мотивации. В дальнейшем развитии процессная модель менеджмента уточнялась и расширялась, углублялась вследствие применения к менеджменту методологии системного и ситуационного подходов, социологических исследований, экономико-математических методов и моделирования.

Функции менеджмента

Как системообразующий фактор функция менеджмента теснейшим образом связана с социально-экономическими условиями функционирования развития социально-экономических систем. Поэтому содержание функций менеджмента многогранно и может быть исследовано путем выделения характеристик отдельных его сторон. Следует также отметить, что в условиях России в процессе перехода от централизованной административной системы управления экономикой к децентрализованной рыночной содержание и состав функций управления должны стать адекватными данному процессу.

Все это обусловливает необходимость комплексного подхода к выявлению сущности, содержания и условий использования функций менеджмента. Сущностные характеристики менеджмента выступают критериальными признаками выделения и обособления взаимосвязанных, групп функций менеджмента. Каждый из признаков отражает определенный, аспект содержания менеджмента, но лишь исходя из их совокупности можно иметь более или менее полное представление о функциях как возможных областях или сферах деятельности менеджеров.

Сущностная характеристика менеджмента – это функция или вид деятельности по руководству людьми. Эту особенность любого вида управления отмечала Мэри Паркер Фоллет в определении менеджмента как обеспечения выполнения работы с помощью других лиц. В процессе развития менеджмента сущность управления получила трактовку "воздействия" на людей для согласования и упорядочения их действий в совместном труде посредством мотивации поведения.

Сущностная особенность менеджмента обусловливает наличие менеджера – субъекта управления, профессионального управляющего прошедшего специальную подготовку" дающую ему право на выполнение функций, по руководству людьми, занятыми производственно-хозяйственной деятельностью. Иначе говоря, менеджер – профессионально подготовленный руководитель или управляющий, имеющий в подчинении группу работников, занимающий постоянную должность, наделенный в определенной сфере деятельности полномочиями по принятию решении распоряжению ресурсами, а также несущий конкретную ответственность за достижение конечных результатов деятельности предприятия, фирмы, корпорации.

Таким образом, человеческий ресурс, выступающий ключевым в менеджменте, рассматривается как фактор производства и основное средство достижения целей. С другой стороны, человек как субъект и как объект, процесса взаимодействия выступает целью менеджмента. Профессионализация персонала, его карьера, условия жизни и будущее во многом определяются самим менеджментом.

Деятельность менеджера связана с формулированием и обеспечением целей управления "персоналом и целей управления производственно-хозяйственной деятельностью. Отсюда следует, что важным признаком выделения функций менеджмента выступает его профессионализация.. Для выполнения сложной, инновационной, предпринимательской, социально значимой, рискованной, ответственной деятельности по управлению социально-экономическими системами менеджер обязан иметь профессиональную подготовку, постоянно ее совершенствовать в соответствии с прогрессом производства, менеджмента и развитием общества, его культуры, образа жизни, уровня удовлетворения потребностей. Функции профессионализации рассматриваются как самостоятельные и входят в круг описанных ранее групп функций как объективные условия их реализации.

Отдельная группа функций связана с функционированием менеджмента как системы, в процессе деятельности которой обеспечивается взаимодействие всех элементов и подсистем, входящих в данную социально-экономическую систему на базе взаимодействия интересов участников, осуществляющих совместную деятельность.

 

С позиций системного подхода менеджмент рассматривается как органическое единство взаимосвязанных элементов, образующих целостность и качество системы, ориентированных на достижение целей в условиях меняющейся.внешней и внутренней среды.

Системный подход как мощный инструментарий позволяет формировать более динамичные, рациональные и эффективные системы менеджмента/Овладение менеджерами методологией системного подхода составляет существенный элемент их профессиональной подготовки. Деление на внешние и внутренние факторы не только расширяет наши информационные данные о ситуации при принятии решений, но и позволяет более правильно распределить функции менеджмента между функциональными подразделениями, руководителями и менеджерами на разных уровнях управления.

В рыночных условиях должны закрепляться не только функции, но и ресурсы, связанные с выполнением данных функций и принятием решений, конкретные виды ответственности за результативность менеджмента в производственно-хозяйственной организации. Всякие изменения в производственно-хозяйственной системе непосредственно отражаются в изменении менеджмента и осуществляются через его процессы.

В содержании функций российского менеджмента отражается специфика рыночных отношений участников хозяйственной деятельности, отношений с работодателями, государством, социальными организациями и др. В наибольшей степени рыночные экономические процессы и их закономерности проявляются при рассмотрении менеджмента как процесса воспроизводства. Речь идет о воспроизводстве отношений собственности, социальных отношений, воспроизводстве ресурсов и потенциала, особенно кадрового, инвестиционного, научного, информационного.

 

В воспроизводственных функциях менеджмента реализуются в большей степени свойства интеграции и адаптации взаимодействия. В значительной степени данные функции свойственны Межотраслевому, региональному, международному и национальному менеджменту.

Рассмотренные критериальные признаки не исчерпывают всего многообразия содержания функций менеджмента, вместе с тем отражают основы современной теории и практики развивающегося менеджмента в России.

Для менеджеров знание взаимосвязи и взаимодействия групп функций менеджмента создает условия принятия правильных решений в области формирования и функционирования систем менеджмента.

В теории управления социалистическим производством в России долгие время исследовалась и реализовывалась на практике концепция деления функций управления на основные и конкретные. Основные функции включали: планирование и прогнозирование; организацию работы; координацию и регулирование; активизацию и стимулирование; контроль; учет и анализ. При определении конкретных функций управления, например, предприятием, следовало руководствоваться типовым составом функций управления, сгруппированным по определенным признакам объекта управления. Конкретной называлась функция управления, определяемая по принадлежности задач управления к деятельности производственного (промышленного) предприятия в целом, или к конкретным стадиям производственного процесса, или по направленности на конкретные факторы производства, или по содержанию задач обеспечения управления.

Среди указанных признаков наиболее распространенным было деление функций по стадиям производственного процесса: управление технической подготовкой производства; организация производства; оперативное управление производством; организация метрологического обеспечения; технический контроль и испытания; сбыт продукции. Допускалось расчленение или объединение отдельных функций с учетом масштабов, специализации и производственной структуры предприятия.

На основе такой классификации функций формировались типовые линейно-функциональные системы управления производством. Приведенный состав функций и признаки их выделения характерны для предприятия производственной сферы. (Управление производственным объединением и промышленным предприятием. Основные положения. ГОСТ 24525.G-80.)Вместе с тем типизация и стандартизация функций и систем управления распространялись на все сферы деятельности.

Изменения в составе функций сопровождались сложным бюрократическим процессом обоснования причин отклонений от типовых рекомендаций в вышестоящих инстанциях (главках, министерствах). Сложность процедур усугублялась тем, что изменение состава и содержания функций управления влекло за собой адекватное изменение, как правило, увеличение численности управленческого аппарата и расходов на управление. Оба эти показателя регламентировались типовыми штатными расписаниями и нормами предельных расходов на содержание аппарата управления.

На практике такая жесткая система регламентирования состава и содержания функций управления приводила к единообразию функциональных Моделей управления организациями, которые десятилетиями оставались прежними, несмотря на изменения в производстве. Имел место существенный разрыв между производственными функциями и функциями управления. Кроме того, бюрократическая система способствовала вымыванию квалифицированного управленческого персонала из производственной сферы вследствие планирования ежегодных нормативных величин по сокращению аппарата управления. Как правило, верхние уровни принимали хозяйственные решения, а низшие несли ответственность за данные решения, что снижало оперативность и качество управленческих решений, обусловливало развитие процессов неуправляемости и неэффективности.

Информация о работе Стиль и имидж менеджера