Имидж менеджера

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Января 2012 в 18:44, курсовая работа

Краткое описание

Часть культуры делового общения составляет создание привлекательного имиджа. Без
этого наивно рассчитывать на достойную репутацию в обществе. Слово "имидж" прочно вошло в наш язык, оно употребляется в разговорной речи, встречается в прессе. Но еще есть деловые люди, которые не придают значения своему имиджу или уделяют ему второстепенное значение.

Файлы: 1 файл

Имидж менеджера.doc

— 176.50 Кб (Скачать)

  Когда  мы вырастаем, на наш голос  также продолжают влиять люди, с которыми вы живете, общаетесь, работаете. В нормальных условиях очень немногие люди готовы как-то менять свои речевые привычки, считая это необходимостью. 

  Для  того чтобы внести изменения  в свой голос, необходимо некоторое  мужество и готовность. Несмотря, возможно, на некоторое недопонимание со стороны близких вам людей, в итоге вы получите удовлетворение от того, что выполнили свою задачу и сделали нечто ценное, которое пригодится вам в течение всей вашей жизни, позволит внести большой вклад в продвижение своей карьеры. 

  Но  изменение потребует упорства, времени  и терпения. Результат может проявиться  только после месяцев упорного  труда. Если вы будете прислушиваться  к голосам, которые вам нравятся, подражать, повторять или имитировать  хорошие голоса, которые слышите по радио, то результат не заставит себя долго ждать. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 3 

Этикет  менеджера. 

  Этика  – это учение о нормах поведения,  система норм для определенных  общественных групп, профессии  и т.п. Аристотель определял этику как знание того, что следует делать и от чего следует воздержаться. 

  Менеджеру  в процессе управления и координации  приходится не только соблюдать  общечеловеческий этический кодекс, но и следовать этикету делового  человека, который включает нормы  обращения, приветствия, знакомства; деловые отношения, культуру делового протокола; внешний облик, манеры поведения и т.д. 

Приведем  некоторые общепринятые положения.

  Первым  здоровается мужчина с женщиной, младший по возрасту со старшим,  нижестоящие по должности - с вышестоящими. 

  Стиль  обращения к коллегам определяется  общим стилем отношений в коллективе. Лучше обращаться к коллегам  по имени и отчеству либо  по фамилии, но обязательно  с добавкой слов «господин»  или «товарищ». При этом следует  учитывать особенности обращения в разных странах. В России принято уважительно называть людей по имени и отчеству, что нарушается в последние годы в средствах массовой информации.  

  По  имени можно обращаться к ближайшим  сотрудникам, к молодым, если  они не возражают против такого обращения. Избегайте панибратских отношений в коллективе. В деловой обстановке обращаться к подчиненным нужно только на «Вы». Обращение на «ты» допустимо лишь при неформальных отношениях. При первой деловой встрече с незнакомыми людьми следует представиться им самому, либо вас должны представить друг другу организаторы встреч. Мужчина обязан представиться женщине первым. Не следует спрашивать у представившегося вам лица дополнительные сведения, если это не обусловлено интересами дела или необходимостью установления более тесных контактов. 

Деловые отношения 

  В  деловых отношениях в первую  очередь при их формировании  в сеть, соблюдайте как субординацию, так и равноправие. 

  Соблюдайте  принцип эмоциональной нейтральности  к подчиненным. Менеджер обязан, относится ко всем сотрудникам ровно, выдержанно, вне зависимости от личных симпатий и антипатий. В любой ситуации необходимо опираться на правила корректного поведения людей. 

  Менеджеру  следует помнить, что излишняя  доступность не способствует созданию деловой обстановки. Максимально ограничьте число лиц, имеющих право входить в ваш кабинет без уведомления. 

  Соблюдайте  правило, что входить в кабинет  нельзя, если там уже кто-то  находится. Желательно, чтобы все  лица, которым необходим прямой  контакт, имели бы фиксированное время визита. В то же время чрезмерная недоступность ведет к потере информации, к задержкам в принятии назревших решений. 

  Основную  роль в планировании служебных  контактов отведите вашему секретарю:  он должен решить вопрос о необходимости визита, устанавливать и пересматривать время контактов, давать справки. 

  Приглашая  на беседу, предупредите о времени,  длительности, теме беседы. Многие  беседы удобнее проводить в  кабинете, а некоторые – в общей  комнате, где имеются максимальные удобства для посетителей. 

  Чтобы  беседа стала успешной, эффективной,  необходимо:

-Высказываться  кратко и по существу;

-Опираться  только на фактические данные, не увлекаясь деталями;

-Избегать  назидательности;

-Искать  пути урегулирования проблемы, не обострять беседу;

-Осторожно  использовать слово «Я».  

  Если  в работе руководителя большое  значение имеет проведение совещаний,  то в работе менеджера –  попарные контакты.  

  Менеджер  должен уметь слушать, не перебивая,  не прерывая, не отвлекаясь на  другие дела. 

Взаимодействие  менеджера с окружающими 

  Выполняя свои повседневные обязанности, менеджер общается с различными категориями лиц. Прежде всего, это партнеры. Иногда они могут быть весьма неприятными, выдвигающими несуразные требования и даже угрожающими, но в любом случае обращаться с ними нужно корректно, не показывая раздражения. 

  Другая категория людей, с которыми приходится общаться, — руководители различного ранга. В разговорах с ними выражаться следует четко и недвусмысленно, придерживаться только фактов или собственных соображений, кратко излагать мысли. Ставя какую-то проблему, лучше всего сразу же предложить вариант ее решения, чтобы босс не занимался ею от начала до конца. Вообще, лучше всего большую часть его работы взять на себя — он этого не забудет. 

  С подчиненными общение должно быть в высшей мере доверительным и доброжелательным — от них, как мы уже знаем, в решающей степени зависит судьба менеджера. 

  И, наконец, менеджер постоянно общается с коллегами — руководителями других подразделений. Прямого влияния на них он оказать не может и здесь в особой мере нужно уметь вести переговоры, торговаться, обольщать, убеждать.  

  В процессе общения менеджеру приходится выполнять три основных роли, степень «посвященности» которым во многом определяется его рангом. 

  Во-первых, это роль координатора, связывающего одну группу людей с другой и упрощающего диалог между ними. Эту роль может играть номинальный глава фирмы, обеспечивающий ее имидж и представительство во внешнем мире; фактический лидер, вдохновляющий действия людей, направленные на достижение целей фирмы; коммуникатор, создающий возможность надежных непрерывных контактов между сотрудниками. 

  Во-вторых, это роль информатора, обеспечивающего прием, передачу и обработку различного рода информации. Эту роль может играть контролер, следящий за работой подчиненных, сравнивающий ее с поставленными целями. Ее может взять на себя распространитель идей, который в курсе всех изменений, влияющих на работу сотрудников, информирующий их об этом, разъясняющий политику фирмы. Это и представитель, разъясняющий значение и характер проблем другим подразделениям или партнерам. 

  В-третьих, это роль, связанная с принятием решений. Ее играет предприниматель, ищущий новые пути достижения целей и берущий на себя всю ответственность за риск, связанный с ними. Ее играет менеджер, ответственный за распределение ресурсов фирмы. Ее, наконец, играет представитель фирмы, ведущий переговоры с партнерами. 

  Менеджеры высшего звена фирмы обычно являются номинальными главами, координаторами, представителями, определяют цели и основные принципы деятельности. Менеджеры среднего звена чаще всего выступают в качестве генераторов идей, представителей на переговорах, координаторов деятельности своих подчиненных, определяя их функциональные обязанности и цели, совершенствующие производственный процесс. Менеджеры низшего звена — мастера — находятся ближе к непосредственным исполнителям. Цели для них формируются на ближайшую перспективу непосредственными руководителями и ориентированы на повышение производительности труда, квалификации отдельных работников, снижение брака. В отличие от предыдущих категорий управленцев они решают вопрос не «Что делать?», а «Как делать?». 
 

Деловая переписка 

  Деловые письма широко применяются при организации деловых контактов между организациями, фирмами. Стиль официальной переписки может изменяться в зависимости от языка и традиций разных стран, однако он подчиняется общим правилам. 

  Любой деловой документ содержит несколько таких обязательных позиций, как обращение, комплемент, подпись, дата, адрес. 

  Деловое письмо должно быть кратким и понятным, грамотным и вежливым. Деловое письмо принято писать на бланках фирмы или организации. Внешний вид бланка служит своеобразной визитной карточкой фирмы. Чем официальнее бланк, тем официальнее должен быть стиль письма. 

  Всякое письмо начинается с записи адреса. Сначала пишут «кому», а затем «куда». 

  Адрес получателя пишется дважды: на конверте с правой стороны внизу и в левом верхнем углу письма. Если письмо вкладывается в конверт с прозрачным окошком, то адрес пишется один раз, в левом верхнем углу письма. Затем необходимо написать фамилию адресата с инициалами, первыми пишутся инициалы, а затем фамилия. Вежливость требует поставить перед инициалами одного из сокращений «Г-ну (господину), Г-же» (госпоже) или Г-дам (господам). 

  Обратный адрес пишется в нижней части лицевой стороны конверта, а иногда – на его обратной стороне. 

  Рекомендуется деловые письма не складывать в конверте более чем в два раза. Важные письма нельзя сгибать, их надо отправлять в больших конвертах (приложение № 1).  

Визитная  карточка 

  При вручении визитной карточки произносят вслух свою фамилию, при получении – фамилию вручающего. Это делается во избежание неправильного произношения. 

  Деловому человеку рекомендуется всегда иметь при себе не менее десяти своих визитных карточек. Наличие визитной карточки у сотрудников фирмы помогает общению с партнерами в соответствии с общепринятыми международными нормами делового этикета. 

  Таким образом, визитная карточка представляет собой «портрет» конкретной личности, так что обращаться с нею надлежит очень аккуратно.  

Практическая  часть. 

  Каждый человек вовлечен в "тонкую паутину" социальных отношений с людьми, которые хотят сохранить свои вложения в данного человека неизменными: им необходим человек, которого они знают. Любая происходящая в нем перемена может угрожать им и вносить в их жизнь дискомфорт. 

  Работа жаждет всей энергии человека, главным образом, психологической. Ее можно использовать в позитивном, созидательном направлении, а можно – в негативном и разрушающем. Первое присуще эмоционально зрелому человеку. А для управленческой деятельности нужны (подходят) исключительно эмоционально зрелые люди. 

  Психологическая зрелость является немало важной частью имиджа руководителя организации, т.к. топ-менеджер должен быть морально подготовлен к нестандартным ситуациям. Он должен сдержанно реагировать на изменение окружающей среды и оперативно принимать серьезные решения. 

  Для выявления психологической зрелости менеджеров низшего и среднего уровня к работе на более высоких руководящих постах было проведено анкетирование трех специалистов различных организаций по следующим вопросам: 

  Умеете ли Вы сдерживать себя, не «выливать» на окружающих свое раздражение, гнев, обиду, плохое настроение? 

  Способны ли Вы терпеливо, без раздражения объяснять кому-либо, что он хочет знать, даже если приходится повторять это несколько раз? 

  Можете ли Вы много и часто общаться с разными людьми, не уставая от этого? 

Информация о работе Имидж менеджера