Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:48, реферат
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики.
Введение
Об этике впервые заговорил Аристотель, заметив глубокомысленно, что она «помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться».
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики.
Среда
функционирования предпринимателя - рынок.
Hо рынок-
это не просто некоторое множество продавцов
и покупателей
определенного товара (продукта или услуги).
Это сложнейшая
система взаимоотношений, в которой должны
действовать свои
правила, понятия. Конечно, взаимоотношения
продавцов и покупателей на рынке регулируются
различного рода законами и иными нормативными
актами. Чем более развитой является рыночная
экономика, тем полнее и продуманнее такого
рода законодательство. Но кроме законов
(и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения
людей в сфере предпринимательства
(и в том числе внутри фирм) регулируются
неписанными законами рынка, то
есть неким кодексом этики
предпринимателя , как представителя этой
самой среды.
Само это
понятие будет рассмотрено дальше,
ведь оно намного шире, чем просто неписанные
законы взаимоотношений: это и поведение
предпринимателя,
и его имидж, и деловой этикет, и умение
управлять подчиненными и т. д.
В данной
работе будет рассмотрена проблема деловой
этики
в широком смысле этого понятия, затронут
вопрос этикета предпринимателя, будет
произведен анализ ситуации в нашей стране
и причин ее
возникновения, будут даны советы специалистов,
как должен
вести себя предприниматель и многое
другое.
Глава 1. Предпринимательская этика и этикет
Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На формировании
предпринимательской этики
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации.
Предпринимательская этика - одна из сложных проблем формирования культуры цивилизованного предпринимательства, так как этика вообще - это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность, но и формирование правовой культуры.
Этические
нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую
На
формировании предпринимательской
этики сказываются формы
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.
Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:
*
правила представления и
* правила поведения на переговорах;
* требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;
* требования к речи;
*
культуру служебных документов
и другие элементы предпринимательского
этикета, который является составной частью
предпринимательской этики.
Глава
2. Этические (нравственные)
ценности рынка.
По сути, сам
процесс рыночной купли-продажи всегда
является нахождением компромисса между
продавцом и покупателем. Рыночная экономика,
кроме всего прочего,- непревзойденный
механизм, позволяющий с помощью конкуренции
превратить личный, эгоистический интерес
человека в общественное благо. Существуют
определенные нравственные нормы, позволяющие находить
эти компромиссы. Вот некоторые из них:
1) Концепция
"служения обществу", которой - благодаря
внутрифирменной политике - привержены
все работники компании от президента
до наемного персонала. Служить клиентам,
получая за это разумную плату,- вот краеугольный
камень их мировоззрения. " Благополучие
производителя , - писал Генри
Форд,- зависит в конечном счете...от
пользы, которую он приносит народу".
2) Как это ни парадоксально, неуважение к деньгам. Деньги являются для предпринимателя не целью, а лишь средством, которое используется для достижения поставленной цели. Деньги находятся в постоянном движении, в обороте. Дело, настоящее, захватывающее целиком,- вот главное богатство бизнесмена. Отсутствие культа денег делает предпринимателя раскрепощенным, дает возможность идти на разумный риск.
3) Логически
вытекающая из предыдущего: постоянная
неудовлетворенность достигнутым, не
увядающее с годами чувство здорового
честолюбия. Бизнес - это не только
результат, но и процесс. Бизнесмену, как
и писателю, всегда кажется, что главная
книга у него впереди. Эта постоянная нацеленность
на успех, стремление к решению все более
сложных и масштабных задач - своеобразная
"визитная карточка" западного бизнесмена.
4) Искренность, добросовестность, открытость.
Честность предпринимателя - непреложный
атрибут стиля деловых взаимоотношений
на Западе, ибо малейшее "пятнышко"
на репутации бизнесмена может привести
к серьезным финансовым потерям, а нередко
и к банкротству. В условиях развитой конкуренции быть
честным выгодно.