Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:50, контрольная работа
Современный человек постоянно находится в ситуациях общения-дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Еще римский философ Марк Аврелий Антоний говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». И конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него соблюдения ряда условий и правил. Эти правила именуются этикетом.
1. Введение……………………………………………………………………….. 3
2. Основная часть
2.1. Характеристика профессиональной этики………………………………….5
2.2. Сущность предпринимательской этики…………………………………….7
2.3. Правила этикета предпринимателя…………………………………………9
3. Заключительная часть………………………………………………………...11
4.Аннотация по статье Сизова В.С. Кто он – предприниматель? // («Российское предпринимательство»). № 6. 2008. С. 53-56…..…………..…..12
5.Этическая концепция В. С. Соловьева (по работе «Оправдание добра. Нравственная философия». - Ч. 1. «Добро в человеческой природе»)……....13
6. Глоссарий……………………………………………………………………...14
7. Список используемой литературы…………………………………………..15
МИНИСТРЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
НИЖНЕВАРТОВСКИЙ ЭКОНОМИКО-ПРАВОВОЙ ИНСТИТУТ (филиал)
Кафедра культурологии и философии
НАПРАВЛЕНИЕ «ЭКОНОМИКА»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА»
НА ТЕМУ
«ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ»
ВЫПОЛНИЛ:
студент I-го курса
направления
«Экономика»
Макаренко Анастасия
ПРОВЕРИЛ:
доктор культурологии, профессор
Нижневартовск
2012
План
1. Введение…………………………………………………………
2. Основная часть
2.1. Характеристика
2.2. Сущность предпринимательской этики…………………………………….7
2.3. Правила этикета
предпринимателя………………………………………
3. Заключительная часть…………………………
4.Аннотация по статье Сизова В.С. Кто он – предприниматель? // («Российское предпринимательство»). № 6. 2008. С. 53-56…..…………..…..12
5.Этическая концепция В. С. Соловьева (по работе «Оправдание добра. Нравственная философия». - Ч. 1. «Добро в человеческой природе»)……....13
6. Глоссарий………………………………………………………
7. Список используемой литературы…………………………………………..15
Не отвлекайтесь, когда вы разговариваете с людьми.
С. Паркинсон.
Современный человек постоянно находится в ситуациях общения-дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Еще римский философ Марк Аврелий Антоний говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». И конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него соблюдения ряда условий и правил. Эти правила именуются этикетом.
В первоначальном значении «этика», «мораль», «нравственность» - разные слова, но один термин. В процессе развития культуры, в частности, по мере выявления своеобразия этики как области знания за разными словами начинает закрепляться разный смысл.
Появление профессиональной этики во времени предшествовало созданию научных этических теорий о ней. Повседневный опыт, необходимость в регулировании взаимоотношений людей той или иной профессии приводили к осознанию и оформлению определенных требований профессиональной этики. Активную роль в становлении и усвоении норм профессиональной этики играет общественное мнение.
Обществу и человеку совсем не безразлично, какими средствами и по каким правилам достигаются цели организации. Поэтому все острее встает вопрос об этических отношениях внутри организации и об отношениях с другими организациями.
Люди, полагающие, что организации должны максимизировать прибыль, подчиняясь закону, скорее всего придадут высокую ценность максимизации прибыли, эффективности и жесткому следованию закону и низкую ценность - альтруизму. Такие люди считают, что организация ведет себя правильно и является социально ответственной, пока ее действия отвечают данной системе ценностей. Чтобы сделать выбор в пользу правильного поведения, важно иметь начальное представление о профессиональной этике. Профессиональная этика имеет дело с принципами, определяющими правильное и неправильное поведение.
Реализуя себя в качестве предпринимателя, мы имеем дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами. Мы постоянно имеем дело с людьми – руководим подчиненными, советуемся со специалистами, ведем переговоры с партнерами, общаемся с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо мы это делаем, зависит наша репутация и авторитет, а соответственно, и успех нашего дела.
2. Основная часть
2.1. Характеристика профессиональной этики
Профессиональная этика представляет собой систему моральных принципов, норм и правил поведения специалиста с учетом особенностей его профессиональной деятельности и конкретной ситуации. Профессиональная этика должна быть неотъемлемой составной частью подготовки каждого специалиста.
Содержание любой
а) профессиональную солидарность (иногда перерождающуюся в корпоративность);
б) особое понимание долга и чести;
в) особую форму
ответственности,
Профессиональная этика, как правило, касается лишь тех видов профессиональной деятельности, в которых наличествует разного рода зависимость людей от действий профессионала, т.е. последствия или процессы этих действий оказывают особое влияние на жизнь и судьбы других людей или человечества. Основными видами профессиональной этики являются: врачебная этика, педагогическая этика, этика ученого, этика права, предпринимателя (бизнесмена), инженера и т. д.
Каждый вид профессиональной этики определяется своеобразием профессиональной деятельности, имеет свои специфические аспекты в реализации норм и принципов морали и в совокупности составляет профессиональный кодекс морали.
Профессиональные ассоциации имеют своды этических правил, которые задают необходимое поведение в пределах контекста профессиональной практики. Эти установки обуславливают стандартное поведение, которое обычно основывается на принципах профессиональной этики, а именно:
- беспристрастность, объективность;
- прямота;
- конфиденциальность;
-большое старание (обязанность заботы);
- точное исполнение профессиональных обязанностей;
- избежание потенциальных или явных конфликтов.
К объектам изучения профессиональной этики можно отнести:
- отношения трудовых коллективов;
- нравственные качества специалиста, которые позволят ему выполнять профессиональный долг на необходимом уровне;
- особенности профессионального воспитания;
- нравственные нормы, специфические для данного профессионального коллектива, взаимоотношения внутри его.
Профессиональная этика
не является следствием неравенства
в степени моральности различны
Профессиональная этика, возникнув первоначально как проявление повседневного, обыденного морального сознания, в дальнейшем уже развивалась на основе обобщенной практики поведения представителей каждой профессиональной группы. Эти обобщения суммировались как в писаных и неписаных кодексах поведения различных профессиональных групп, так и в форме теоретических выводов, что свидетельствовало о переходе от обыденного к теоретическому сознанию в сфере профессиональной морали.
2.2. Сущность предпринимательской этики
Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила поведения, отступление от которых грозит субъектам предпринимательской деятельности негативными последствиями. Правовые нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются законами и другими нормами нормативных актов, невыполнение которых грозит серьёзными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения свободы.
Этические нормы в предпринимательстве представляют собой совокупность признаков поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности.
В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие — с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.
Предпринимательская этика
проявляется в таких
- быть убежденным в полезности своей
деятельности не только (и
не столько) для себя, но и для других, для
общества, для государства;
- исходить из того, что люди, окружающие
его, хотят и умеют
работать;
- верить в бизнес, относится к бизнесу как к искусству;
- признавать необходимость конкуренции, но понимать и необходимость сотрудничества;
- уважать себя как личность, а любую личность — как себя;
- уважать любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
- доверять себе и другим, уважать профессионализм и компетентность;
- ценить образование, науку и технику, культуру, уважительно относиться к вопросам экологии;
- стремиться к внедрению нововведений;
- не перекладывать ответственность за принятие нужного решения на подчиненных;
- терпеть недостатки других людей;
- согласовывать цели с личными целями сотрудников;
- никого не унижать и др.
2.3. Правила этикета предпринимателя
С вопросами этики связаны нормы и правила этикета. Любой предприниматель должен овладеть навыками корректного поведения и следовать этикету делового человека.
Этикет предпринимателя включает следующие правила:
В деловой обстановке
руководителю не следует дожидаться,
пока с ним поздоровается
2. Субардинация в деловых отношениях.
Следует соблюдать принцип
эмоциональной нейтральности в
отношениях подчиненных: ко всем относиться
ровно и выдержано вне
Руководитель должен
уметь оказывать знаки
3. Организация деловых контактов.
Излишняя доступность руководителя и подчиненного может привести к панибратству, поэтому следует ограничить число лиц, которые имеют право без уведомления входить к руководителю.