Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 18:50, контрольная работа
Современный человек постоянно находится в ситуациях общения-дома, на работе, на улице, в транспорте; с близкими людьми и совсем незнакомыми. Еще римский философ Марк Аврелий Антоний говорил: «Если бы ты хотел этого, ты не можешь отделить твою жизнь от человечества. Ты живешь в нем, им и для него. Мы все сотворены для взаимодействия, как ноги, руки, глаза». И конечно же, огромное количество деловых контактов, в которые ежедневно вступает человек, требует от него соблюдения ряда условий и правил. Эти правила именуются этикетом.
1. Введение……………………………………………………………………….. 3
2. Основная часть
2.1. Характеристика профессиональной этики………………………………….5
2.2. Сущность предпринимательской этики…………………………………….7
2.3. Правила этикета предпринимателя…………………………………………9
3. Заключительная часть………………………………………………………...11
4.Аннотация по статье Сизова В.С. Кто он – предприниматель? // («Российское предпринимательство»). № 6. 2008. С. 53-56…..…………..…..12
5.Этическая концепция В. С. Соловьева (по работе «Оправдание добра. Нравственная философия». - Ч. 1. «Добро в человеческой природе»)……....13
6. Глоссарий……………………………………………………………………...14
7. Список используемой литературы…………………………………………..15
В деловых бедах желательно:
высказываться кратко и по существу:
многословие и неясное
Основной вид сотрудничества – деловые переговоры. Здесь нет места нетерпению, эгоистичности, неуступчивости. Необходимо учитывать интересы партнеров, уметь внимательно слушать и четко говорить.
4. Культура телефонного разговора.
Набрав номер и услышав, что трубку сняли, нужно поздороваться и убедиться, что связались с нужным абонентом. Разговор должен быть коротким, вежливым и касаться существа дела. Если предстоит долгий разговор, следует поинтересоваться, имеет ли собеседник время выслушать.
5. Визитные карточки.
В деловом общении рекомендуется использовать визитные карточки. Существуют следующие виды визитных карточек: карточка для специальных и представительских целей, стандартная деловая карточка, карточка организации(фирмы), визитные карточки для неофициального общения. Размер и шрифт визитных карточек, а также расположение текста строго не регламентированы, однако существует определенная форма.
6. Культура речи предпринимателя.
Грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи- обязательные условия делового контакта. Нужно избавляться от слов-паразитов «так сказать», «значит», «понимаете» и т.д.- это раздражает слушателей, следует следить за фразами, которые могут стать серьезным барьером при общении.
7. Внешний облик, манеры.
Внешний облик предпринимателя-
Деловой человек должен руководствоваться следующими правилами: единство стиля, соответствие стиля конкретной ситуации, разумная минимизация цветовой гаммы, сопоставимость цветов в цветовой гамме, совместимость фактуры материала, соответствие качественного уровня аксессуаров.
Разумеется, здесь приведены далеко не все советы, их большое множество. Нужно вырабатывать этические и деловые правила самим, но не забывать о главном – о порядочности и благородстве.
Профессиональная этика относится к подразумеваемому или конкретно определенному набору норм или кодексу поведения, которыми руководствуются предприниматели, принимающие решения в своих различных профессиональных ролях.
Такого рода ролевая этика часто обеспечивает полезное влияние на разрешение этических спорных вопросов, возникающих в процессе профессиональной деятельности.
К решающим условиям успеха относят трудолюбие, профессиональное мастерство, талант. В активизации перечисленных качеств, все большее значение приобретают нравственный подход и уровень нравственного сознания. В профессиональной этике важно объективно и доброжелательно относится к людям, к их профессиональному мнению, служебным притязаниям. Реально профессиональная порядочность проявляется в единстве слова и дела.
Формируя себя как предпринимателя, мы должны ясно осознавать, что такие черты поведения, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только для «умения вести себя в обществе», но и для обыкновенного житейского бытия. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, учится полностью управлять своими эмоциями, стрессами, и иметь свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует нам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Культурный человек не обязан быть предпринимателем, но предприниматель обязан быть культурным человеком, – хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.
4. Аннотация по статье Сизова В.С. Кто он – предприниматель? // («Российское предпринимательство»). № 6. 2008. С. 53-56
Чтобы создавать богатство страны,
очень многое нужно превратить в руины
А.Смит
Прежде, чем думать о решении будущих задач,
научитесь справляться с сегодняшними
за наименьшее время и с большей эффективностью.
П. Друкер
В статье В.С. Сизова раскрывается понятие предпринимательства, и понятие предпринимателя. Также в статье прослеживается историческая сущность предпринимательства. Содержание понятия «предпринимательство» не раскрывается, не расширяется и не углубляется по мере его изучения, но само оно изменяет свое содержание вследствие изменения социально-экономических отношений, происходящих в мире.
Автор полагает, что сам характер предпринимательской деятельности, его функциональное содержание зависит от стадии развития цивилизации и от технологической парадигмы, характеризующий уровень ее развития.
Также автор определяет предпринимателя как человека, способного организовать людей в процессе производства товаров и услуг. Предприниматель манипулирует с факторами производства в рыночном пространстве, извлекая их оттуда, где они дают малый доход, и перемещая в новой комбинации туда, где прибыль максимальна.
В ходе своих рассуждений автор описывает историю образования предпринимательства и раскрывает понятия предпринимателя, ссылаясь на работы по экономике таких авторов, как И.Г. фон Тюнен, Й. Шумпетер, П. Друкер, А. Смит.
Ключевые слова: новая экономика, предпринимательская деятельность, предпринимательство
Владимир Соловьев увидел и поставил перед собой сложную задачу: он увидел необходимость говорить о свойствах добра не как об отвлеченных моментах идеи и не как об эмпирических фактах, а имея в виду ”полноту нравственных норм для всех основных практических отношений единичной и собирательной жизни”. В своей работе Соловьев пытается “оправдать” не только добро, но и бытие, жизнь в целом, замысел Божий о мире. Решение второй задачи - оправдать доверие к добру, воодушевить на делание добра - сопряжено, как свидетельствует теория этики, с еще большими трудностями.
Первая часть труда Вл. Соловьева называется “Добро в человеческой природе”. Философ рассматривает поставленную перед собой проблему “оправдания” добра через призму человеческой души, человеческой психологии, человеческой сущности. Соловьев был твердо убежден, что смысл жизни не появляется откуда-то извне. Человек самостоятельно его определяет. Общеизвестно и давно осознано, что человек - это существо, которому нельзя дать однозначную оценку. Свойства его натуры слишком разнообразны и противоречивы: красота и величие сосуществуют с агрессивностью и злобой, ленью и завистью, коварством, хитростью и массой других грехов и пороков.
В человеческой природе существует первичное чувство благоговения перед высшим. Оно выражает отношение человека к чему-то особому, что признается как высшее, от чего человек всецело зависит, перед чем он готов преклоняться. Оно порождает такие сложные явления нравственной жизни, как стремление к идеалу, самосовершенствование.
Таким образом, изначально простые чувства (стыд, жалость и благоговение перед высшим) лежат в основе человеческой нравственности и отвращают человека от зла. Они же являются основой добродетели, показывающей, каким должен быть человек.
6. Глоссарий
Альтруизм (лат. — другой, другие) — нравственный принцип, предписывающий бескорыстные действия, направленные на благо других людей.
Деятельность (лат. — деятельный) — процесс активного взаимодействия субъекта с объектом, во время которого субъект удовлетворяет какие-либо свои потребности, достигает цели.
Коварство — качество человека; лукавство, склонность к хитрым и злым умыслам и поступкам, прикрытым внешней доброжелательностью; поступки, поведение, характеризующиеся такими умыслами.
Профессия (лат. — объявляю своим делом) — определенный вид трудовой деятельности, требующий необходимых знаний и навыков, приобретаемых в результате обучения и длительной трудовой практики.
Профессионализм — степень умения, мастерства, свойственного профессионалу.
Предприниматель (от англ. — занимающий первый) — лицо, которое изыскивает средства для организации предприятия и тем самым берет на себя предпринимательский риск.
Предпринимательская этика (от греч. — нрав, обычай ) — это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в соответствии с идеями о должном, о добре и зле, в виде идеалов, моральных принципов и норм поведения. Это учение о назначении человека, о смысле его жизни. Это система моральных и нравственных норм, включая общеобязательные правила поведения людей.
Субординация (лат. — подчинение ) — это принцип отношения между людьми, основанный на квалификациях, возможностях и положении.
Этика (от греч. — обычай, нравственный характер) — учение, позволяющее оценивать ситуацию, чтобы человек мог поступать этически правильно (нравственно).
Этикет (от фр. — этикетка, надпись) — совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращений и приветствий, поведения в общественных местах, манера и одежда), составная часть внешней культуры общества (культуры поведения).
7. Список использованной литературы
1. Борисов В.К., Панина Е.М. Этика деловых отношений. Учебник. Москва: Ид «Форум» - Инфра-М, 2010. С. 50-55.
2. Горфинкель В.Я., Швадер В.А. Малый бизнес. Организация, экономика, управление. Учебное пособие для студентов вузов. Москва: Юнити, 2007. С. 45-50.
3. Грядов С.И. Организация предпринимательской деятельности. Учебное пособие. Москва: «КолосС», 2007. С. 65-75.
4. Кибанов А.Я, Захаров Д.К. Этика деловых отношений. Учебник. Москва: Инфра-М, 2007. С. 123-137.
5. Петрунин Ю.Ю. Борисов В.К. Этика бизнеса. Учебник. Москва: Издательство Проспект, издательство Московского университета, 2007. С. 122-134.
6. Сизов В.С. Кто он – предприниматель? // Российское предпринимательство. 2008.№ 6. С. 53-56.