Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

 

  1. Имидж предпринимателя и этический кодекс

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие  черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот  самый имидж предпринимателя, который  гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности. Помните, что предприниматель высокого класса способен превращать вредное явление в полезное. Выработайте привычку: все, с чем Вы сталкиваетесь, рассматривать с точки зрения пользы для Вашего дела. Выполняйте обещания в срок. Если не смогли выполнить – не оправдывайтесь, а определите новый срок и сдержите слово, пусть с опозданием. 
Будьте внимательны и объективны к «бесполезным» предложениям. Отклоняйте ненужные предложения, но тактично и вежливо. Будучи уверенным в себе, избегайте быть самоуверенным, самоуверенность – предпосылка использования не лучших приемов и методов в работе. Не перекладывайте ответственность за принятие нужного решения на подчиненных, если это не входит в их компетенцию или они не получили от Вас соответствующего задания или рекомендации. Помните, что ничто так не компрометирует предпринимателя, как его растерянность. Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться, хотя бы обстоятельствам. Воспитывайте подчиненных ненавязчиво, но верно, поощряйте их плодотворный труд и инициативу. Никогда не забывайте, что Ваше мнение или позиция вовсе не всегда хороши, есть и другие мнения и позиции, отнюдь не худшие. Не оставляйте без тщательного анализа ни один случай неудачи, сбоя, промаха. Не забывайте, что знание личных побудительных мотивов людей – одна из важнейших основ эффективного взаимодействия с подчиненными. Согласовывать цели предприятия с личными целями сотрудников – не менее важно, чем согласовывать личные цели сотрудников с целями предприятия. В общении с людьми научитесь понимать то, что не высказано. Руководствуйтесь в работе тремя «не»: не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь. Высшая форма неуважения к партнерам и подчиненным – задержать начало работы из-за своего опоздания или неподготовленности мероприятия. Будьте терпимы к недостаткам людей, если эти недостатки не мешают Вашему бизнесу. Помните, что человека можно оскорбить не только словом: поза, жесты, мимика часто не менее выразительны. Занимайтесь только теми вопросами, в решении которых Ваше участие обязательно. Будьте справедливы к деловым качествам человека, особенно если Ваши отношения с ним оставляют желать лучшего. Вполне возможно, что не лучшее отношение к Вам – следствие Ваших несовершенств. Не страшитесь талантливых подчиненных. 
Предоставляйте сотрудникам максимум свободы для достижения целей предприятия. Хвалите на людях, порицайте с глазу на глаз. Помните, что нет ничего острее и болезненнее для человека, чем унижение. Последнее никогда не забывается и не прощается. Бойтесь совершить несправедливость – она сильно задевает людей.Умейте слушать, имейте бесконечное терпение.  
Этический кодекс предпринимателя. Цивилизованный предприниматель: 
            верит в бизнес, расценивает его как привлекательное творчество, относится к бизнесу как к искусству;

  • признает необходимость конкуренции, но понимает и необходимость сотрудничества;
  • уважает себя как личность, а любую личность как себя;
  • уважает любую собственность, государственную власть, общественные движения, социальный порядок, законы;
  • доверяет себе, но и другим, уважает профессионализм и компетентность;
  • ценит образование, науку и технику, информатику, культуру, уважает экологию;
  • стремится к нововведениям;
  • является гуманистом.
  1. Деловая культура и практика отношений в области нравственного поведения

Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.

Шесть основных заповедей делового этикета.

1. Делайте все вовремя. 

2. Не болтайте лишнего. 

3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы. 

4. Думайте о других, а  не только о себе. 

5. Одевайтесь, как положено.

6. Говорите и пишите  хорошим языком.

Специфика делового поведения состоит  в том, что оно, с одной стороны, всегда сопряжено со взаимодействием и взаимозависимостью (и как совместная трудовая деятельность работников внутри предприятия, и как взаимодействие субъектов рынка - поставщиков, потребителей, партнеров), а с другой - принципиально связано с наличием противоречий в интересах взаимодействующих сторон.

Именно экономическая практика потребовала утверждения общих  норм делового поведения: честности, правдивости, обязательности, трудолюбия, соблюдения обещаний и договоров. В случае нарушения  этих норм одной из сторон , страдают интересы остальных участников экономического взаимодействия, снижается уровень доверия, и тем самым разрушается основа поддержания и развития деловых отношений, так как у участников нет ожидания взаимовыгодного сотрудничества. Следовательно, нормы деловой этики регулируют поведение участников рынка и позволяют разрешить конфликт между индивидуализмом как основой коммерческой инициативы и необходимостью обеспечивать социальное единство, согласовывать интересы индивидуума и общества. С одной стороны, они накладывают ограничения на поведение участников рынка, а с другой - создают основу рыночных отношений, формируя такие ожидания, которые обеспечивают достаточный уровень доверия.

  1. Ответственность предпринимателей перед обществом

Под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость  совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных  обязанностей, нарушений прав хозяйствующих  субъектов, клиентов, работников, государства. Соответственно, хозяйствующие партнеры, государственные органы несут ответственность  перед предпринимателями при  невыполнении договорных обязательств, принятии решений, нарушающих права  предпринимателей. Ответственность  возникает из-за невыполнения установленных  законами обязанностей и обязательств при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров.

Предприниматели несут юридическую  ответственность. В зависимости  от отраслевой принадлежности юридических  норм, устанавливающих ответственность, применяются гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность  предпринимателей. Действует также  дисциплинарная, материальная, моральная  ответственность.

Предприниматели как субъекты рыночной экономики, участники гражданского оборота несут в первую очередь  гражданскую ответственность, которая  представляет собой установленные  гражданским законодательством  юридические последствия неисполнения или ненадлежащего исполнения предусмотренных  обязанностей и обязательств. Гражданская  ответственность проявляется в  применении к правонарушителю в  отношении другого лица (кредитора) либо государства установленных  законом или договором мер  воздействия, имеющих для правонарушителя  отрицательные имущественные (финансовые) последствия в форме уплаты неустойки, возмещения убытков, ареста имущества, возмещения вреда.

Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный  характер. Гражданская ответственность  предпринимателей возникает из внедоговорных  отношений.

Административная ответственность  предпринимателей и должностных  лиц предпринимательских организаций  установлена за совершение ими административного  правонарушения при осуществлении  предпринимательской деятельности. Для предпринимателей основной формой административного наказания (ответственности) является штраф - денежное взыскание, размеров оплаты труда (МРОТ) в соответствии с Кодексом РФ об административных правонарушениях, до 5 000 МРОТ - в соответствии с федеральными законами.

Уголовная ответственность - один из видов юридической ответственности  предпринимателей, возникающей при  совершении противоправных действий в  процессе предпринимательской деятельности. Основанием уголовной ответственности  предпринимателей является совершение действия, содержащего все признаки состава преступления, предусмотренного УК РФ. Штраф устанавливается судом  в пределах от 25 до 1 000 МРОТ или в  размере заработной платы или  иного дохода осужденного за период от 2 недель до одного года. Размер штрафа устанавливается судом в зависимости  от тяжести и вида совершенного преступления в сфере экономической деятельности. 

  1. Деловая и профессиональная этика предпринимателя

Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. На формировании предпринимательской этики сказываются формы общественного сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, складу души, притязаниям предпринимателей, а потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями. 
Этические проблемы предпринимателей постоянно возникают и разрешаются, в первую очередь с потребителями, поэтому и государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения также с партнерами, конкурентами, обществом.

 

 

  1. Понятие корпоративной культуры

Корпоративная культура - это система  материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между  собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и  окружающей среды. Основные принципы культуры корпорации:

  • культурная корпорация - это современная организация по всем факторам культуры (материальным и духовным);
  • это гармоничная организация, в которой отдельные элементы культуры по уровню своего развития, по направленности, по идеям, целям, задачам, способам достижения целей соответствуют друг другу;
  • это организация, живущая по закону, а не "по понятиям";
  • это опирающаяся на современные достижения наук социально-экономическая и техническая система;
  • это организация, в которой людей воспринимают как главную ценность, а следовательно, организуют взаимодействие между людьми и группами на психологическом уровне, поскольку самое ценное в человеке - его душа (такой взгляд на работников корпорации, или точка зрения, или нравственная позиция руководителя, или подход, может быть назван системным социально-психологическим подходом);
  • это развивающаяся организация, строящая свои отношения с субъектами внутренней и внешней среды на основе понимания их системной сущности и уникальности и не жалеющая усилий на получение все новых и Корпоративная культура — совокупность моделей поведения, которые приобретены организацией в процессе адаптации к внешней среде и внутренней интеграции, показавшие свою эффективность и разделяемые большинством членов организации. Компонентами корпоративной культуры являются:
  • принятая система лидерства;
  • стили разрешения конфликтов;
  • действующая система коммуникации;
  • положение индивида в организации;
  • принятая символика: лозунги, организационные табу, ритуалы
    1. Этикет предпринимателя: нормы общения, ведение деловых бесед и телефонных разговоров

Деловой этикет – это разновидность  светского этикета, установленный  свод правил поведения в сфере  деловых отношений и бизнеса. Основным отличием делового этикета  является приоритет субординации над  гендерными различиями сотрудников  и их возрастом.

В деловом общении недостаточно одних вежливости и доброжелательности. Здесь у общих принципов присутствует специфическая окраска, и это  выражается в следующих правилах:

  • Следует быть пунктуальным во всем. Опоздания каждого сотрудника сильно затрудняют процесс работы, мешают ему, также они говорят о том, что на опаздывающего работника никак нельзя положиться. Для делового человека крайне важно уметь рассчитывать время, нужное для выполнения того или иного поручения. На выполнение заданий надо выделять время с запасом, учитывая проблемы, которые могут возникнуть.
  • Не стоит говорить лишнего. Каждый работник должен хранить тайны своей организации. Это правило касается любых дел учреждения: от технологических до кадровых. Разговоры о личной жизни сослуживцев также относятся к нежелательным темам для обсуждения.
  • Нужно думать не только о себе, но и о других. Нужно всегда стремиться терпеливо слушать то, что говорит собеседник, учиться уважать и понимать чужое мнение, избавляться от непримиримости с инакомыслием. Никогда нельзя унижать оппонента.
  • Одеваться стоит, как принято обстановкой. Одеваться необходимо в соответствии с окружением на службе, резко не выделяясь из контингента сотрудников. Одежда должна подчеркивать вкус.
  • Следует говорить и писать хорошим, грамотным языком. Все, что деловой человек пишет или говорит, должно быть изложено грамотно, в соответствии с нормами литературного языка. Умение хорошо говорить – одна из важнейших составляющих личности бизнесмена. Умение общаться – ключ к успешным сделкам, к установлению хороших отношений с коллегами и оппонентами. Для преуспевания также нужно овладеть и азами риторики – мастерством красноречия. Важно следить за дикцией – произношением и интонацией. В этикете делового общения никогда не следует использовать жаргонные слова и оскорбительные выражения; нужно учиться слушать других, показывая при этом интерес.

Телефонный разговор – это «визитная  карточка» предпринимателя. По некоторым  кажущимся на первый взгляд мелочам  можно достаточно точно оценить  уровень культуры вашего абонента. Поэтому необходимо знать правила  общения по телефону и заранее  построить план разговора.

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс