Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка
Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Формируя себя как предпринимателя,
Вы должны ясно осознавать, что такие
черты, как вежливость, тактичность,
деликатность, абсолютно необходимы
не только «в обществе», но и в обыкновенной
жизни. Нельзя забывать о культуре общения,
чувстве меры, доброжелательности,
нужно полностью управлять
Будьте внимательны и объективны к «бесполезным»
предложениям. Отклоняйте ненужные предложения,
но тактично и вежливо. Будучи уверенным в
себе, избегайте быть самоуверенным, самоуверенность
– предпосылка использования не лучших
приемов и методов в работе. Не перекладывайте
ответственность за принятие нужного
решения на подчиненных, если это не входит
в их компетенцию или они не получили от
Вас соответствующего задания или рекомендации.
Помните, что ничто так не компрометирует
предпринимателя, как его растерянность.
Чтобы эффективно подчинять, умейте подчиняться,
хотя бы обстоятельствам. Воспитывайте
подчиненных ненавязчиво, но верно, поощряйте
их плодотворный труд и инициативу. Никогда
не забывайте, что Ваше мнение или позиция
вовсе не всегда хороши, есть и другие
мнения и позиции, отнюдь не худшие. Не
оставляйте без тщательного анализа ни
один случай неудачи, сбоя, промаха. Не
забывайте, что знание личных побудительных
мотивов людей – одна из важнейших основ
эффективного взаимодействия с подчиненными.
Согласовывать цели предприятия с личными
целями сотрудников – не менее важно,
чем согласовывать личные цели сотрудников
с целями предприятия. В общении с людьми
научитесь понимать то, что не высказано.
Руководствуйтесь в работе тремя «не»:
не раздражайтесь, не теряйтесь, не распыляйтесь.
Высшая форма неуважения к партнерам и
подчиненным – задержать начало работы
из-за своего опоздания или неподготовленности
мероприятия. Будьте терпимы к недостаткам
людей, если эти недостатки не мешают Вашему
бизнесу. Помните, что человека можно оскорбить
не только словом: поза, жесты, мимика часто
не менее выразительны. Занимайтесь только
теми вопросами, в решении которых Ваше
участие обязательно. Будьте справедливы
к деловым качествам человека, особенно
если Ваши отношения с ним оставляют желать
лучшего. Вполне возможно, что не лучшее
отношение к Вам – следствие Ваших несовершенств.
Не страшитесь талантливых подчиненных.
Предоставляйте сотрудникам максимум
свободы для достижения целей предприятия.
Хвалите на людях, порицайте с глазу на
глаз. Помните, что нет ничего острее и
болезненнее для человека, чем унижение.
Последнее никогда не забывается и не
прощается. Бойтесь совершить несправедливость
– она сильно задевает людей.Умейте слушать,
имейте бесконечное терпение.
Этический кодекс
предпринимателя. Цивилизованны
верит
в бизнес, расценивает его как привлекательное
творчество, относится к бизнесу как к
искусству;
Деловой этикет — это свод правил поведения в деловых, служебных отношениях. Он является важнейшей стороной морали профессионального поведения делового человека. Хотя этикет и предполагает установление лишь внешних форм поведения, но без внутренней культуры, без соблюдения этических норм не могут сложиться настоящие деловые отношения. Деловой этикет предписывает соблюдение правил культурного поведения, уважительного отношения к человеку.
Шесть основных заповедей делового этикета.
1. Делайте все вовремя.
2. Не болтайте лишнего.
3. Будьте любезны, доброжелательны и приветливы.
4. Думайте о других, а не только о себе.
5. Одевайтесь, как положено.
6. Говорите и пишите хорошим языком.
Специфика делового поведения состоит в том, что оно, с одной стороны, всегда сопряжено со взаимодействием и взаимозависимостью (и как совместная трудовая деятельность работников внутри предприятия, и как взаимодействие субъектов рынка - поставщиков, потребителей, партнеров), а с другой - принципиально связано с наличием противоречий в интересах взаимодействующих сторон.
Именно экономическая практика потребовала утверждения общих норм делового поведения: честности, правдивости, обязательности, трудолюбия, соблюдения обещаний и договоров. В случае нарушения этих норм одной из сторон , страдают интересы остальных участников экономического взаимодействия, снижается уровень доверия, и тем самым разрушается основа поддержания и развития деловых отношений, так как у участников нет ожидания взаимовыгодного сотрудничества. Следовательно, нормы деловой этики регулируют поведение участников рынка и позволяют разрешить конфликт между индивидуализмом как основой коммерческой инициативы и необходимостью обеспечивать социальное единство, согласовывать интересы индивидуума и общества. С одной стороны, они накладывают ограничения на поведение участников рынка, а с другой - создают основу рыночных отношений, формируя такие ожидания, которые обеспечивают достаточный уровень доверия.
Под ответственностью предпринимателей понимается обязанность, необходимость совершить определенные действия, направленные на восстановление неисполненных установленных обязанностей, нарушений прав хозяйствующих субъектов, клиентов, работников, государства. Соответственно, хозяйствующие партнеры, государственные органы несут ответственность перед предпринимателями при невыполнении договорных обязательств, принятии решений, нарушающих права предпринимателей. Ответственность возникает из-за невыполнения установленных законами обязанностей и обязательств при неисполнении или ненадлежащем исполнении договоров.
Предприниматели несут юридическую
ответственность. В зависимости
от отраслевой принадлежности юридических
норм, устанавливающих
Предприниматели как субъекты рыночной
экономики, участники гражданского
оборота несут в первую очередь
гражданскую ответственность, которая
представляет собой установленные
гражданским законодательством
юридические последствия
Гражданская ответственность является имущественной, носит компенсационный характер. Гражданская ответственность предпринимателей возникает из внедоговорных отношений.
Административная
Уголовная ответственность - один из
видов юридической
Этические нормы в предпринимательстве
представляют собой совокупность признаков
поведения граждан, осуществляющих
предпринимательскую деятельность в различных
сферах экономики, направленную на удовлетворение
потребностей рынка, конкретных потребителей,
общества и государства. Предпринимательская
этика базируется на общих этических нормах
и правилах поведения, сложившихся в стране,
в мире, а также на профессиональной этике,
проявляющейся в той или иной сфере деятельности.
В связи с общеэтическими нормами поведения
граждан предпринимательская этика неразрывно
связана с такими понятиями, как честность,
совесть, авторитет, благородство, вежливость,
честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие,
злорадство, злословие, месть, коварство,
грубость, и с другими понятиями. На формировании предпринимательской
этики сказываются формы общественного
сознания (менталитета) и общественных
отношений, направленных на утверждение
самоценности гражданина как предпринимателя,
проявление его лучших человеческих качеств,
экономической свободы, его ответственности
перед потребителями, обществом. Предпринимательская
этика опирается на моральные принципы,
относящиеся к нравам, характеру, складу
души, притязаниям предпринимателей, а
потому неразрывно связана с их мотивами,
побуждениями.
Этические проблемы предпринимателей
постоянно возникают и разрешаются, в
первую очередь с потребителями, поэтому
и государство защищает интересы потребителей.
Этические отношения предпринимателей
как собственников дела связаны с наемными
работниками. Эти отношения оказывают
особое влияние на уровень предпринимательского
успеха. Важное значение в развитии цивилизованного
предпринимательства имеют отношения
также с партнерами, конкурентами, обществом.
Корпоративная культура - это система материальных и духовных ценностей, проявлений, взаимодействующих между собой, присущих данной корпорации, отражающих ее индивидуальность и восприятие себя и других в социальной и вещественной среде, проявляющаяся в поведении, взаимодействии, восприятии себя и окружающей среды. Основные принципы культуры корпорации:
Деловой этикет – это разновидность светского этикета, установленный свод правил поведения в сфере деловых отношений и бизнеса. Основным отличием делового этикета является приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом.
В деловом общении недостаточно
одних вежливости и доброжелательности.
Здесь у общих принципов
Телефонный разговор – это «визитная карточка» предпринимателя. По некоторым кажущимся на первый взгляд мелочам можно достаточно точно оценить уровень культуры вашего абонента. Поэтому необходимо знать правила общения по телефону и заранее построить план разговора.
Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс