Автор: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2014 в 12:10, реферат
Существуют принципы работы предприятия, которые не записываются в учредительные документы и Устав предприятия. Однако соблюдать их необходимо и каким-то образом эти истины должны быть сформулированы и оформлены. Многие компании давно обзавелись своим этическим кодексом.
Обычно этический корпоративный кодекс разъясняет задачи и цели фирмы, описывает график работы и принятый в компании дресс-код, перечисляет правила поведения с клиентами и представителями фирм-конкурентов. Также компании вносят свои персональные пункты, связанные со спецификой собственной деятельности.
Существуют принципы работы предприятия, которые не записываются в учредительные документы и Устав предприятия. Однако соблюдать их необходимо и каким-то образом эти истины должны быть сформулированы и оформлены. Многие компании давно обзавелись своим этическим кодексом.
Обычно этический корпоративный кодекс разъясняет задачи и цели фирмы, описывает график работы и принятый в компании дресс-код, перечисляет правила поведения с клиентами и представителями фирм-конкурентов. Также компании вносят свои персональные пункты, связанные со спецификой собственной деятельности.
Создавать такой документ можно различными путями. Некоторые предприятия пользуются услугами консалтинговых агентств. В зависимости от количества подразделений и видов деятельности компании, требований, выдвинутых руководством, стоимость услуги может составлять от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Остальные составляют перечень производственных этических принципов самостоятельно. Иногда эту функцию берет на себя один из руководителей, иногда сотрудник рангом пониже. В любом случае человек должен болеть за свою компанию, знать специфику и обязательно провести комплекс исследований, общаясь с различными сотрудниками и выясняя их мнения и предложения.
Часто компании берут за основу понравившиеся варианты этических кодексов других корпораций, российских или даже зарубежных, каких-либо профессиональных объединений. Далее вносятся свои поправки.
В 2000 году «Национальный фонд Российской деловой культуры» сформулировал и издал «ДВЕНАДЦАТЬ ПРИНЦИПОВ ВЕДЕНИЯ ДЕЛА В РОССИИ».
Перечисленные принципы декларируют торжество чести, профессионализма и уважения в бизнесе, требуют соблюдения законов и бережливого отношения к природе, убеждают бизнесменов вести дела в честной конкуренции, не вступая в сговор с преступниками и взяточниками, призывают жить по средствам и изыскивать возможности для настоящей благотворительности без собственной выгоды. Многие фирмы использовали этот документ в качестве фундамента для создания собственного кодекса.
Самое важное, чтобы этический кодекс компании был всегда в зоне доступа для сотрудников, так люди не забудут указанные в нем принципы и правила, да и контролировать себя и других будет гораздо проще.
Руководители обязаны помнить, что в этическом кодексе надо ставить конкретные и реальные цели, задачи, выдвигать сотрудникам разумные требования и устанавливать рациональные правила. Если документ будет походить на сборник высокопарных бессмысленных высказываний, то сотрудники не отнесутся к нему с должной серьезностью и вся проведенная работа не даст дополнительного положительного эффекта.
В целом, существование такого документа упрощает ежедневную рутину. Люди не отвлекают свое внимание на обсуждение и обдумывание заранее выраженных правил.