Имидж предпринимателя и этический кодекс

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Февраля 2013 в 18:31, шпаргалка

Краткое описание

Формируя себя как предпринимателя, Вы должны ясно осознавать, что такие черты, как вежливость, тактичность, деликатность, абсолютно необходимы не только «в обществе», но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности, нужно полностью управлять своими эмоциями, стрессами. Имейте свой, но непременно цивилизованный стиль поведения, свой, но непременно благородный образ, тот самый имидж предпринимателя, который гарантирует Вам не только половину успеха, но и постоянное удовлетворение от деятельности.

Файлы: 1 файл

предпринимательство.docx

— 157.53 Кб (Скачать)

Универсальные приемы построения телефонного  разговора:

    • Обязательное приветствие.
    • Представление.
    • Основная цель звонка излагается лаконично в 3-5 фразах, при этом необходимо подчеркнуть точки соприкосновения интересов.
    • Окончание разговора, повторение основной мысли, просьбы, идеи.
    • Прощание, сказать что-то приятное, поблагодарить за разговор.

Необходимо так же отметить, что  при деловых  телефонных разговорах надо иметь под рукой: ручки, еженедельник, нужные подборки документов, т.к. постоянные просьбы  «подождать минутку2 создают негативные эмоции у вашего абонента. Телефонный разговор надо вести в доброжелательном тоне, говорить внятно, последовательно, короткими фразами.

Правила общения по телефону:

    • Деловые разговоры ведутся по служебному телефону, если необходимо переговорить по домашнему телефону, то надо извиниться и кратко изложить суть дела, договориться о встрече.
    • Звонить с 9.00 до 22.00
    • При звонке незнакомым людям надо объяснить, кто дал их телефон.
    • Перезванивает тот, кто звонил
    • Согласно этикету абонент, которому звонят, может себя не называть
    • Если нужного человека нет на месте, то третий человек спрашивает, что ему передать.
    1. Формы и порядок ликвидации организаций и индивидуальных предпринимателей

Коммерческая организация может  быть ликвидирована по решению:

  1. собственников имущества (учредителей, участников) либо органа коммерческой организации, уполномоченного учредительными документами, в том числе в связи с истечением срока, на который создана эта организация, достижением цели, ради которой она создана, или признанием судом недействительной регистрации данной организации в результате допущенных при ее создании нарушений законодательства, которые носят неустранимый характер.
  2. хозяйственного суда в случае:

непринятия решения о ликвидации в соответствии с подпунктом 1. в  связи с истечением срока, на который  создано юридическое лицо, достижением  цели, ради которой оно создано;

осуществления деятельности без надлежащего  специального разрешения (лицензии), либо запрещенной законодательством, либо систематического осуществления деятельности,

сокрытия (занижения) прибыли (доходов) и других объектов налогообложения  в течение двенадцати месяцев  подряд;

наличия задолженности по платежам в бюджет и государственные целевые  бюджетные и внебюджетные фонды  более шести месяцев подряд;

уменьшения стоимости чистых активов  коммерческой организации по результатам  второго и каждого последующего финансового года ниже установленного законодательством минимального размера уставного фонда;

выявления фактов, свидетельствующих  о том, что ее деятельность была связана  с торговлей людьми;

  1. регистрирующего органа в случае:

нарушения сроков и порядка формирования минимального размера уставного  фонда, предусмотренного в соответствии с законодательством;

неосуществления предпринимательской  деятельности в течение шести  месяцев подряд;

выплаты работникам в течение трех месяцев подряд заработной платы  в размере менее месячной минимальной заработной платы, установленной законодательством;

систематического грубого нарушения  законодательства о труде.

Гражданским кодексом РФ установлен единый порядок ликвидации юридического лица. Согласно п. 2 ст. 62 ГК РФ участники юридического лица, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации.

В соответствии с Федеральным законом  "Об обществах с ограниченной ответственностью"  принятие решения  о ликвидации общества с ограниченной ответственностью, назначение ликвидационной комиссии и утверждение ликвидационных балансов отнесены к компетенции  общего собрания участников общества.

В ФЗ "О государственной регистрации  юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" предусмотрена  обязанность участников юридического лица или органа, принявшего решение  о ликвидации юридического лица, в  течение трех рабочих дней после  даты принятия решения о ликвидации юридического лица уведомить об этом в письменной форме орган, осуществляющий государственную регистрацию юридических  лиц (регистрирующий орган), по месту  нахождения ликвидируемого юридического лица с приложением решения о ликвидации юридического лица (протокола общего собрания участников или решения единственного участника).

Участники юридического лица обязаны  также уведомить регистрирующий орган о формировании ликвидационной комиссии или о назначении ликвидатора. Кроме того, организация обязана  в течение трех дней со дня принятия решения о ликвидации уведомить об этом налоговый орган по месту своего нахождения.

В соответствии с п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации.

Согласно п. 1 ст. 63 ГК РФ ликвидационная комиссия обязана принять меры к выявлению кредиторов и получению дебиторской задолженности, а также письменно уведомить кредиторов о ликвидации юридического лица.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный  ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества  ликвидируемого юридического лица, перечне  предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

После завершения расчетов с кредиторами  ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс, который утверждается общим  собранием участников (единственным участником).

Оставшееся после удовлетворения требований кредиторов имущество ООО распределяется ликвидационной комиссией между участниками общества.

Ликвидация юридического лица считается  завершенной, а юридическое лицо - прекратившим свою деятельность после  внесения об этом записи в единый государственный  реестр юридических лиц.

    1. Принудительная и добровольная реорганизация

Реорганизация представляет собой  одну из форм создания либо ликвидации предприятия. В результате реорганизации  прекращается или изменяется правовое положение юридического лица, а права  и обязанности переходят от одного предприятия к другому.

Процедура реорганизации  может осуществляться как в добровольном, так и принудительном порядке.

Добровольный порядок подразумевает  наличие решения уполномоченных лиц, принудительный – судебного  решения по исковому заявлению антимонопольного органа. Практика, связанная с принудительной реорганизацией, в Российской Федерации  практически отсутствует. О данном способе, направленном на прекращение  деятельности юридического лица, можно  сказать следующее: его цель заключается  в разукрупнении (дроблении) предприятий  с целью создания новых хозяйствующих  субъектов. Принудительная реорганизация  реализуется в двух формах – разделение и выделение (основание – ст. 38 Закона «О защите конкуренции»).

Что касается добровольной реорганизации, то она довольно часто используется для реализации таких целей, как создание новых организаций или прекращение деятельности уже существующих. В качестве основания для добровольной реорганизации выступает решение участников (акционеров) либо органа предприятия, который имеет право принимать подобные решения в соответствии с учредительными документами. Добровольная реорганизация может быть реализована в таких формах, как преобразование, разделение, слияние, присоединение и выделение.

В соответствии со ст. 19 Закона «Об  акционерных обществах», возможно использование  новой формы реорганизации предприятий  этой организационно-правовой формы. Данная форма реорганизации заключается  в разделении или выделении юридического лица, которое осуществляется одновременно с присоединением или слиянием. Подписание договора слияния или присоединения  производится от имени создаваемого юридического лица. При этом подписантом  является лицо, которое было определено общим собранием акционеров.

Перед тем, как принять  окончательное решение о реорганизации, необходимо провести серьезную подготовительную работу, включающую в себя формирование плана реорганизации.

Грамотное составление плана обеспечит  слаженность дальнейших действий и  позволит соблюсти сроки, которые установлены  действующим законодательством  для уведомления налоговой инспекции  и кредиторов. Следует отметить, что кредиторы могут потребовать  от компании, находящейся в стадии реорганизации, досрочного исполнения взятых обязательств. В план реорганизации  также необходимо включить проведение мероприятий, связанных с оценкой  имущества и иных активов юридического лица. Кроме этого, в плане важно  отразить наличие обязательств перед  различными кредиторами.

Если рассматривать Общества с  ограниченной ответственностью (ООО), то здесь решение о реорганизации  может быть принято только общим  собранием участников, то есть данный орган обладает исключительной компетенцией на принятие подобных решений. При этом должен быть соблюден принцип единогласности (каждый участник ООО голосует за реорганизацию).

Что касается Акционерных обществ, то здесь решение о реорганизации  принимается по инициативе совета директоров. Инициатива рассматривается и утверждается (либо отклоняется) на общем собрании акционеров. Решение считается принятым, если за реорганизацию проголосовало  минимум 75% акционеров. Кроме этого, следует подчеркнуть, что вопрос о реорганизации должен быть включен  в повестку дня общего собрания акционеров не позднее, чем за тридцать дней до предполагаемой даты собрания.

Таким образом, необходимо понимать, что реорганизация представляет собой сложную юридическую процедуру, при реализации которой должны быть учтены все законодательные требования. В противном случае, реорганизация  может быть признана недействительной (юридически ничтожной).

 

    1. Основные формы реорганизации
  • Слияние - создание нового общества с передачей ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ и прекращением последних;
  • Присоединение - прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех их прав и обязанностей другому обществу;
  • Разделение - прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь созданным обществам;
  • Выделение - создание одного или нескольких обществ с передачей ему (им) части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего;
  • Преобразование - изменение организационной формы общества, в результате которого возникает юридическое лицо другого вида, предусмотренного законодательством.
    1. Основные способы создания предприятия

В настоящее время существует три  способа создания предприятия: 

  • самому открыть свое предприятие, подготовив необходимые для регистрации документы и сформировав требуемый уставный фонд - С нуля начинают, как правило, те, кто имеет практический опыт работы в схожем небольшом предприятии. Большинство людей, когда выбирают вид бизнеса, стремятся или использовать имеющиеся навыки, или подыскивают и устраиваются на работу в такое предприятие, где можно легко приобрести необходимый опыт и соответствующую квалификацию. ; 
  • купить действующие предприятия - Приобретение успешно работающего предприятия относится к дорогостоящим мероприятиям, однако считается проектом менее рисковым.Действующий бизнес уже имеет свою нишу с налаженными устойчивыми связями с поставщиками, потребителями, кредитно-финансовыми учреждениями. Он располагает своей долей на рынке, которая позволяет ему эффективно функционировать и развиваться. Кроме того, продаваемое предприятие, как правило, укомплектовано профессиональными рабочими и служащими, которые и составляют основной ресурс любого бизнеса.
  • купить франшизу - Типичная франшиза представляет собой договор между продавцом и покупателем, т.е. договор, который позволяет покупателю (франчайзи) покупать товар или услугу продавца (франчайзера). Франчайзи получает таким образом готовое предприятие. И именно в этом главная привлекательность франчайзинга. Франчайзи не нужно создавать предприятие шаг за шагом, как должен это делать предприниматель, начинающий с нуля. Наоборот, предприятие франшизополучателя возникает за ночь. И, вероятно, оно будет точной копией всех остальных предприятий во франшизной цепи. Такой способ вхождения в бизнес как покупка франшизы также является дорогостоящим. Он требует значительных денежных ресурсов на приобретение у головной компании лицензии, оборудования, а также наличия соответствующего помещения, оформленного по рекомендациям держателя генеральной лицензии. В то же время этот проект относится к самым надежным и стабильным. Уменьшение риска достигается за счет участия головного предприятия в организации и ведении бизнеса. У тех, кто начинает свой бизнес, покупая франшизу, как правило, неудач значительно меньше, но проект обходится на 10–30% дороже по сравнению с такими же, которые начинают с нуля.
    1. Оценка эффективности предпринимательской деятельности

Информация о работе Имидж предпринимателя и этический кодекс