Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:48, реферат
Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики.
Hа страже честной конкуренции стоит не только государство, но и многочисленные объединения предпринимателей по профессиям союзы, гильдии, ассоциации, которые уполномочены регулировать деятельность своих членов в интересах потребителей для обеспечения справедливой, равноправной и этически здоровой деловой практики. Кроме того, в подобных объединениях существует профессиональный кодекс чести, описывающий ряд поступков, которые признаются его членами, как неэтичные.
5) Гордость за свой бизнес независимо от его области и масштабов. Любой бизнес, служащий удовлетворению потребностей покупателей и приносящий доход, престижен. В основе такого подхода лежат высокий профессионализм, уверенность в собственных возможностях.
6) Такой принцип: успехи в бизнесе не должны достигаться за счет разрушения окружающей среды.
7) Принцип
"в распределении прибыли должны участвовать все
те, кто участвовали в ее создании".
Глава 3. Этический кодекс предпринимателя
В основе того, что можно определить как этический кодекс предпринимателя лежат постулаты профессиональной этики предпринимателя. Цивилизованный предприниматель:
В 1912 году отечественными предпринимателями было выработано семь принципов ведения дел в России:
Российский кодекс предпринимательской этики |
(Двенадцать принципов ведения дел в России,
редакция от 1998 г.)
Введение
и общие положения Принципы личности: 1. Прибыль важнее всего, но честь дороже прибыли. 2. Уважение
к другим участникам дела - основа
отношений с ними и 3. Воздерживайся
от насилия или угрозы Принципы профессионала: 4. Всегда
веди дело сообразно средствам. 5. Оправдывай доверие, в нем - основа предпринимательства и ключ к успеху. Стремись завоевать репутацию честного, компетентного и порядочного партнера. Будь таким, каким ты хочешь видеть своего лучшего партнера. 6. Конкурируй достойно. Не доводи деловые разногласия до суда. Самый надежный партнер - тот, который тоже выигрывает от сделки. Принципы гражданина России7. Соблюдай действующие законы и подчиняйся законной власти. 8. Для
законного влияния на власть
и законотворчество 9. Твори добро для людей, а не ради корысти и тщеславия. Не труби о своих добрых делах. Принципы гражданина Земли: 10. При
создании и ведении дела как
минимум не наноси ущерба 12. Проявляй
терпимость к представителям
других культур, верований и
стран. Они - не хуже и не
лучше нас, они просто - другие. Противоречащие кодексу этики черты, характерные для современного российского предпринимателя: 1.Практически
полное отсутствие у наших предпринимателей 3.Зеркальное отражение предыдущего - рабская агрессивность, нетерпимость, нездоровое желание "растоптать", унизить. Иностранцы отмечают повышенную конфликтность наших людей, нежелание искать компромиссы. 4.Отчетливо выраженная у наших бизнесменов психология , объясняющаяся, с одной стороны, низким уровнем жизни, а с другой - неуверенностью в завтрашнем дне. |
Глава 4 . Этический кодекс предприятия
Моральные ценности фирмы, своеобразный ее этический кодекс - один из важнейших критериев, по которым можно узнать по-настоящему достойную фирму.
Основу этического кодекса фирмы можно сформулировать так: фирма не будет терпеть безнравственных или незаконных действий, предпринимаемых в целях превратно понимаемой ее выгоды или с целью личной выгоды: репутация фирмы выше любой выгоды.
Фирма - не просто экономический субъект, не просто дело, не просто место работы. Для делового, творческого, трудящегося человека фирма - важнейшее жизненное благо, которым он должен дорожить. И для фирмы каждый ее работник - благо. И фирма должна дорожить работником.
И какой же должна быть фирма?
А такой, чтобы ею можно было гордиться, чтобы работать на ней было честью, чтобы каждый выход на работу был не в тягость. Фирма должна быть такой, чтобы любой ее партнер имел удовлетворение от деловых контактов с ней и с ее работниками, чтобы он захотел вновь иметь дело с фирмой, чтобы он всегда и всюду давал о ней только положительные отзывы. И все это возможно, если фирма не будет забывать о существовании этического кодекса фирмы, если она будет ему постоянно следовать.
Привлекательный имидж
Формируя
себя как предпринимателя, Вы должны
ясно осознавать, что такие черты,
как вежливость, тактичность, деликатность,
абсолютно необходимы не только «в обществе»,
но и в обыкновенной жизни. Нельзя забывать
о культуре общения, чувстве меры, доброжелательности,
нужно полностью управлять своими эмоциями,
стрессами. Нужно иметь свой, но непременно
цивилизованный стиль поведения, свой,
но непременно благородный образ, тот
самый имидж предпринимателя, который
гарантирует Вам не только половину успеха,
но и постоянное удовлетворение от деятельности.
Культура телефонного разговора
Разговор должен быть коротким, вежливым, касаться существа дела. Набрав номер и услышав, что трубку сняли, поздоровайтесь, убедитесь, что связались с интересующим Вас абонентом, назовите себя и попросите, употребляя слова «пожалуйста», «будьте добры» и т. п., к телефону нужного Вам человека (в случае же ошибочного попадания извинитесь и после ответа «пожалуйста» повесьте трубку).
Представляясь по телефону, нужно четко назвать не только фамилию, но и имя и отчество.
Если разговор должен быть обстоятельным, поинтересуйтесь, имеет ли собеседник время Вас выслушать.
Сняв трубку по звонку, необходимо назвать организацию или свою фамилию. В случае занятости нужно попросить (с употреблением слов «будьте добры», «пожалуйста») перезвонить в удобное для Вас и для абонента время.
Никогда не нужно вести частных разговоров в присутствии кого-либо.
Общепринято, что, если телефонная связь прервалась, перезванивает тот, кто звонил. Заканчивать разговор должен его инициатор.
Не следует звонить по делам в выходные дни. Звоня на квартиру замужней женщине или женатому мужчине, необходимо непременно назвать себя и извиниться за беспокойство.
Культура речи предпринимателя
Необходимо помнить, что грамотность, логичность, эмоциональная окраска речи являются обязательным условием любого делового контакта. Необходимо следить за правильным употреблением слов, их произношением, ударениям.
Если существует неуверенность в правильности произношения или употребления какого-либо слова, лучше обратиться к словарям: орфоэпическому, словарю ударений, толковому, иностранных слов. Они должны быть всегда под рукой.
Необходимо избегать канцеляризмов, многословия и ненормативной лексики.
Не нужно использовать оборотов, содержащих лишние слова.
Желательно не употреблять без необходимости иностранные слова.
Необходимо избегать слов-паразитов: «так сказать», «вот», «понимаете», «значит» и т. д. - они раздражают слушателей.
Стоит
избегать заносчивого, самонадеянного,
категоричного тона в разговоре,
выступлении - в нем сквозит переоценка
собственной персоны и
Внешний облик и манеры
Специфика
предпринимательской
Не стоит носить одежду ярких цветов или со слишком пестрыми узорами. Для руководителя предпочтителен консерватизм в одежде, костюмы спокойных тонов и классических фасонов, однотонные светлые сорочки, тщательно подобранные галстуки и никакой бижутерии (значков, брелков, цепочек, перстней, булавок), начищенная без сбитых каблуков обувь. В официальной обстановке пиджак должен быть застегнут (однобортный - кроме нижней пуговицы!). Не принято класть в наружные карманы ручку, карандаш, очки, расческу и другие предметы.
Официальные
приемы требуют определенной одежды,
о чем указывается в
Цвет мужских носков (обязательно однотонных) должен соответствовать цвету надеваемого костюма. В идеале - чуть темнее костюма, но чуть светлее обуви. К черным ботинкам всегда подойдут черные носки.
Светлую обувь можно надевать только к светлому костюму в летнее время. Лакированные ботинки носят только со смокингом и фраком. Белые носки- только для отдыха и спорта. Женщинам на вечерний прием рекомендуется надевать вечерний туалет. На завтрак, коктейль принято являться в платье обычной длины, платье-костюме или костюме строгого покроя, неярких тонов.
Рассаживаясь в автомобиле, необходимо помнить о принятых в международном протоколе правилах: наиболее почетным местом является место на заднем сиденье справа, затем по убывающей - заднее левое и рядом с водителем.
Если Вы за рулем, самое почетное место рядом с Вами.
Сидя за рулем автомобиля, необходимо помнить не только о правилах движения, но и о пассажирах. Не обязательно развлекать их, но позаботиться об их удобствах необходимо. Автомобиль водиться спокойно и плавно, не комментируется поведение других водителей и пешеходов.
Необходимо следить за своей походкой: ходить следует твердо, прямо, не вразвалку и не сгибаясь, с достоинством.
Важно отучить себя от дурных привычек: не следует сидеть «развалясь» в кресле, раскачиваться на стуле, сидеть на самом его краешке, класть ногу на ногу, покачивать ногой во время разговора и т. п. Нужно держать под контролем руки - Ваши жесты должны быть сдержанны и целесообразны. Не нужно дотрагиваться до собеседника руками - это бывает крайне для него неприятно.