Деловая этика и этикет предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:25, реферат

Краткое описание

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и норм

Оглавление

Введение.
Глава 1. Понятие и основные принципы деловой этики.
1.1. Понятие «деловая этика».
1.2. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.

Глава 2. Этикет предпринимателей.
2.1.
2.2.
Глава 3. Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров.
3.1. Международные нормы делового этикета.
3.2. Национальные стили ведения деловых переговоров.


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат(предпринимательство).docx

— 29.50 Кб (Скачать)

Федеральное агентство по образованию 

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ УПРАВЛЕНИЯ» 

Институт  инновационного управления экономикой 

Реферат

по учебной  дисциплине «Основы предпринимательства» на тему

«Деловая  этика и этикет предпринимателей». 
 

Выполнила студентка Е.И. Кошелева

дневной формы обучения

специализации «Национальный рынок»

третьего курса первой группы                                     
 

Москва  – 2011 

Введение. 

Глава 1. Понятие и основные принципы деловой этики.

  1.1. Понятие «деловая этика».

  1.2. Этические принципы и нормы поведения деловых людей. 
 

Глава 2. Этикет предпринимателей.

  2.1.

  2.2. 

Глава 3. Международные нормы делового этикета и национальные  стили ведения деловых переговоров.

3.1. Международные   нормы  делового этикета.

3.2. Национальные  стили ведения  деловых переговоров. 

   
 

Заключение

Список используемой литературы 
 
 
 

Введение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 1. Понятие и основные принципы деловой этики.

1.1. Понятие «деловая этика». 

     Этика - одна из древнейших теоретических  дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о  нравственности термин "этика" был  введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует  делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует  нравственные принципы и нормы.

     Для нас этика - прежде всего отрасль  знания, особая наука, позволяющая рассматривать  и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с  точки зрения их соответствия некоторым  разумным, общепринятым нормам. Под  этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя  поведение людей либо как этическое, либо как неэтическое. Отсюда полезно  различать этику как идеал  и этику как действие. Предпринимателя  должно интересовать и то, и другое, но в рамках профессиональной этики.

     Существует  так называемая "профессиональная этика", и в частности - "деловая  этика".

     Речь  идет о нормах поведения предпринимателя, о требованиях, предъявляемых культурным обществом к его стилю работы, характеру общения с людьми, социальному  облику.

     Деловая этика - это адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об основных этических понятиях, о моральных  требованиях к стилю работы и  облику делового человека.

     Деловая этика - это прежде всего этика  ведения переговоров с партнерами; этика ведения документации; использование  этических методов конкуренции.

     Существует  деловой этикет, который формируется  под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий  конкретной страны. Деловой этикет - это определенные нормы, регламентирующие стиль работы, манеру общения между фирмами, внешний вид бизнесменов, последовательность и манеру ведения переговоров и так далее.

     Мне кажется, что при сотрудничестве с зарубежными партнерами было бы полезно знать основные моменты  конкретного национального делового этикета.

     Ведь  эти знания позволят легче наладить контакт и укрепить взаимовыгодные отношения. 

2.1. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.

Этические принципы и нормы поведения деловых  людей – это общепринятые в деловом мире принципы поведения. К ним относятся: свобода, терпимость, тактичность и деликатность, справедливость, деловая обязательность и др.

Деловая этика  базируется на такой общечеловеческой ценности, как свобода. Это означает: бизнесмен или менеджер должен ценить свободу своих конкурентов, что выражается в недопустимости вмешательства в их дела, ущемление, даже в мелочах, их интересов.

Другим основополагающим принципом деловых взаимоотношений  является терпимость, которая означает осознание невозможности преодоления “с наскока” слабостей и недостатков партнеров, клиентов или подчиненных. Терпимость рождает взаимное доверие, понимание и откровенность, помогает “гасить” конфликтные ситуации.

Деловые взаимоотношения  всегда чреваты различного рода трудностями  и конфликтами, поэтому они требуют  тактичности и деликатности. Такт в таком общении - это не только понимание соответствия целей и норм поведения, но и умение применять этические нормы к конкретному человеку. Быть тактичным - это значит в любой ситуации осознавать своего партнера, клиента или подчиненного как равноправную человеческую личность с учетом особенностей пола, возраста, национальности, темперамента, привычек и т.д. Под деликатностью понимают вежливость и внимательность в общении, умение щадить самолюбие своих коллег. Это особая, свойственная только высокопрофессиональным менеджерам и бизнесменам форма проявления корректности и искренности при общении. Деликатность - наипростейший рабочий инструмент делового общения, помогающий с наименьшими морально-психологическими издержками решать деловые задачи.

Деловая этика  ориентируется на такое понятие, как справедливость, которая предполагает оценку личностно-деловых качеств людей и их деятельности, признание их индивидуальности, открытость критике, самокритичность.

У деловых людей  всего мира существует такое понятие, как деловая обязательность. В США, например, известен термин “Техасское рукопожатие”, когда стороны просто договариваются, что будут вместе заниматься какой-либо деятельностью. Если одна из сторон нарушила условия договора, никто больше не будет с этой фирмой (организацией) иметь дела. Формула успеха западных предпринимателей проста: преуспевание = профессионализм + порядочность. В бизнесе есть золотое правило: заботься о своих клиентах, а рынок позаботится о тебе.

Хорошую репутацию  приобрести очень трудно, на это  порой уходят годы, но зато утратить ее можно мгновенно и зачастую из-за пустяка, не ответив вовремя  на телефонный звонок или письмо, не послав факс, которого ждут, проявив  невоспитанность или отсутствие такта в любой другой форме. Для  репутации важно все: культура речи, одежда, манера поведения, интерьер офиса. Деловые контакты обрываются сразу  же, как только обнаруживаются некомпетентность или непорядочность предпринимателей.

Итак, основной постулат этики каждой уважающей  себя компании может быть выражен  девизом: “прибыль превыше всего, но честь превыше прибыли”. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Этикет предпринимателей.

2.1. Сущность и нормы  предпринимательской  этики.

Среда функционирования предпринимателя  – рынок. Но рынок это не просто некоторое множество продавцов  и покупателей определенного  товара (продукта или услуги). Это  сложнейшая система взаимоотношений, в которой должны действовать  свои правила, понятия. Конечно, взаимоотношения  продавцов и покупателей на рынке  регулируются различного рода законами и иными нормативными актами. Чем более развитой является рыночная экономика, тем полнее и продуманнее такого рода законодательство. Но кроме законов (и, наверное, даже в равной степени) взаимоотношения людей в сфере предпринимательства (и в том числе внутри фирм) регулируются неписанными законами рынка, то есть этикой рынка. Само это понятие будет рассмотрено дальше, ведь оно намного шире, чем просто неписанные законы взаимоотношений: это и поведение предпринимателя, и его имидж, и деловой этикет, и умение управлять подчиненными и т.д.

     Предпринимательская этика – одна из сложных проблем  формирования культуры цивилизованного  предпринимательства, так как этика  вообще – это учение и практика поведения индивидуумов (граждан) в  соответствии с идеями о должном, о добре и в виде идеалов, моральных  принципов и норм поведения. Это  учение о назначении человека, о  смысле его жизни. Это система  моральных и нравственных норм, включая  общеобязательные правила поведения  людей.

     Предпринимательская деятельность, как и любая экономическая, хозяйственная, профессиональная деятельность дееспособных граждан, имеет правовые и этические критерии, нормы, правила  поведения, отступление от которых  грозит субъектам предпринимательской  деятельности негативными последствиями. Право нормы поведения предпринимателей и организаций устанавливаются  законами и нормативными актами, невыполнение которых грозит серьезными мерами наказания, вплоть до банкротства и лишения  свободы. Поэтому очень важным условием развития цивилизованного предпринимательства  является не только принятие законов, регулирующих предпринимательскую  деятельность, но и формирование правовой культуры.

     Этические нормы в предпринимательстве  представляют собой совокупность признаков  поведения граждан, осуществляющих предпринимательскую деятельность в различных сферах экономики, направленную на удовлетворение потребностей рынка, конкретных потребителей, общества и государства. Предпринимательская этика базируется на общих этических нормах и правилах поведения, сложившихся в стране, в мире, а также на профессиональной этике, проявляющейся в той или иной сфере деятельности. В связи с общеэтическими нормами поведения граждан предпринимательская этика неразрывно связана с такими понятиями, как честность, совесть, авторитет, благородство, вежливость, честолюбие, самолюбие, бесстыдство, лицемерие, злорадство, злословие, месть, коварство, грубость, и с другими понятиями. Как видно, одни понятия связаны с положительными (позитивными) принципами и чертами поведения, а другие – с отрицательными (негативными). Только неполное перечисление характерных черт поведения отдельных предпринимателей свидетельствует о комплексном понятии предпринимательской этики, которая, как правило, должна базироваться на общечеловеческих, общегуманных принципах, на общих принципах осуществления рискового, новаторского, инновационного, компетентного, законного, честного предпринимательства в противоположность рутинному, незаконному, некомпетентному бизнесу.

     На  формировании предпринимательской  этики сказываются формы общественного  сознания (менталитета) и общественных отношений, направленных на утверждение  самоценности гражданина как предпринимателя, проявление его лучших человеческих качеств, экономической свободы, его  ответственности перед потребителями, обществом. Предпринимательская этика  опирается на моральные принципы, относящиеся к нравам, характеру, притязаниям предпринимателей, а  потому неразрывно связана с их мотивами, побуждениями.

     Этические проблемы предпринимателей постоянно  возникают и разрешаются, в первую очередь, с потребителями, при этом государство защищает интересы потребителей. Этические отношения предпринимателей как собственников дела связаны с наемными работниками. Эти отношения оказывают особое влияние на уровень предпринимательского успеха. Важное значение в развитии цивилизованного предпринимательства имеют отношения с хозяйствующими партнерами, конкурентами, обществом. Предпринимательская этика проявляется в таких категориях, как верность данному слову, принятому на себя обязательству, моральной ответственности за невыполнение установленных правовыми нормами обязанностей.

     Чтобы овладеть навыками корректного поведения, нужно соблюдать:

     – правила представления и знакомства;

     – правила проведения деловых контактов;

     – правила поведения на переговорах;

     – требования к внешнему облику, манерам, деловой одежде;

     – требования к речи;

     – культуру служебных документов и другие элементы предпринимательского этикета, который является составной частью предпринимательской этики.

     Предпринимательский этикет представляет собой совокупность правил поведения предпринимателя, регулирующих его внешние проявления с окружающим миром, с другими  предпринимателями, конкурентами, сотрудниками, со всеми индивидуумами, с которыми предприниматель контактирует не только при осуществлении своего бизнеса, но в любой жизненной ситуации. 

2.2. Этикет деловых  переговоров. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Деловая этика и этикет предпринимателей