Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:25, реферат
Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и норм
Введение.
Глава 1. Понятие и основные принципы деловой этики.
1.1. Понятие «деловая этика».
1.2. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.
Глава 2. Этикет предпринимателей.
2.1.
2.2.
Глава 3. Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров.
3.1. Международные нормы делового этикета.
3.2. Национальные стили ведения деловых переговоров.
Заключение
Список используемой литературы
3.1. Международные нормы делового этикета.
Деловой этикет с точки зрения внешнего проявления, мало чем отличается в разных цивилизованных странах.
И,
тем не менее, при всей кажущейся
однозначности поведение
Некоторые
социологи делят мир по
менталитету на Восток и Запад,
Бизнесмен же с Востока возьмет с собой красивую секретаршу, чековую книжку, массу сувениров. Ведя переговоры, он, прежде всего, попытается установить контакт, разгадать душу своего партнера. Как утверждают специалисты1, он попытается прежде всего заглянуть в глаза своего потенциального партнера и угадать, можно ли ему доверять.
Некоторые специалисты в
-правильно произносить имена людей;
-правильно есть и учитывать особенности кухни в каждой стране;
- правильно одеваться;
- правильно разговаривать.
Кроме того, все крупные компании,
корпорации, банки, торговые объединения
и т.п. в обязательном порядке
имеют некий устав или
кодекс, который определяет этическую
основу взаимоотношений между
сотрудниками данной организации,
а также между ее сотрудниками
и внешней средой. Данный документ
вырабатывается на основе существующих
в конкретной стране основных
правовых актов (Конституции
страны, Гражданский кодекс, Уголовный
кодекс, законы и налогообложении
и т.п.), регламентирующих производственную,
коммерческую, правовую, иную деятельность
данной организации, а также
с учетом сложившихся в
данной организации традиций, принятых
правил и т.д. Инициаторов выработки
кодекса, как правило,
Так, например, представительство компании « Sonу» в Москве использует «Руководство для сотрудников компании», предназначение которого «помочь сотрудникам понять политику компании и оценить ее деятельность». В соответствии с этим руководством « Сони» требует от своих сотрудников «придерживаться самых высоких этических норм, как в пределах, так и за пределами компании».
В чем же смысл обязательных на фирмах «Сони» этических норм?
Прежде
всего, сотрудники компании, поддерживающие
деловые контакты от имени
« Сони» с клиентами, «должны
вести работу в интересах
Во-вторых, « подарки, наградные и все другое, что представляет ценность, не должны приниматься сотрудниками компании или членами их семей от лиц, имеющих деловые отношения с «Сони».
Запрещается также вручение подарков между сотрудниками, находящимися в отношениях начальника и подчиненного.
В
другой знаменитой компании «
В
России правила, определяющие
поведение деловых людей,
- быть честным и правдивым;
- любить и уважать человека;
- быть верным своему слову;
- быть
целеустремленным.
3.2. Национальные стили ведения деловых переговоров.
Американцы
оказали значительное влияние
на различные стили ведения
переговоров во всем мире. Для них
характерны хороший настрой на переговоры,
энергичность, внешнее проявление
дружелюбия и открытости. Они
любят не слишком официальную
атмосферу при ведении переговоров,
ценят шутки и хорошо реагируют
на них. Одновременно с этим проявляется
и эгоцентризм. Часто американцы
исходят из того, что их партнер
должен руководствоваться теми
же правилами, которым следуют и
они. В результате не исключено
возникновение непонимания
В
целом американский стиль
Французы обычно избегают официальных обсуждений вопросов один на один. Они очень стараются сохранить на переговорах свою независимость. В то же время их поведение может измениться кардиальным образом в зависимости от того, с кем они обсуждают проблемы.
Члены
французской делегации
При обсуждении конкретных вопросов французы ориентируются на логические доказательства и исходят из общих принципов. Они достаточно жестко ведут переговоры и обычно не имеют запасной позиции. Часто на переговорах они выбирают конфронтационный тип взаимодействия, кроме того, предпочитают использовать французский язык в качестве официального языка переговоров.
Китайский стиль ведения переговоров
четко разграничивает отдельные
этапы: первоначальное уточнение
позиций, их обсуждение и
Обычно
окончательное решение
Японский
стиль ведения переговоров
примечателен тем, что японцы
практически не используют
Заключение
Список используемой литературы