Деловая этика и этикет предпринимателей

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 17:25, реферат

Краткое описание

Этика - одна из древнейших теоретических дисциплин: объектом ее изучения является мораль. Для обозначения учения о нравственности термин "этика" был введен еще Аристотелем. Аристотель глубокомысленно заметил, что этика " помогает познать, что следует делать и от чего следует воздержаться". Этика обобщает и систематизирует нравственные принципы и норм

Оглавление

Введение.
Глава 1. Понятие и основные принципы деловой этики.
1.1. Понятие «деловая этика».
1.2. Этические принципы и нормы поведения деловых людей.

Глава 2. Этикет предпринимателей.
2.1.
2.2.
Глава 3. Международные нормы делового этикета и национальные стили ведения деловых переговоров.
3.1. Международные нормы делового этикета.
3.2. Национальные стили ведения деловых переговоров.


Заключение
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Реферат(предпринимательство).docx

— 29.50 Кб (Скачать)
"justify">Глава 3. Международные нормы делового этикета  и национальные  стили ведения  деловых переговоров.

3.1. Международные нормы делового этикета.

Деловой этикет с точки зрения  внешнего проявления, мало  чем  отличается  в разных  цивилизованных странах.

  И,  тем не менее,  при всей  кажущейся   однозначности поведение представителей  бизнеса в каждой  отдельно  взятой  стране имеет  свои   особенности. Иногда эти особенности  почти неуловимы, почти  незаметны,  но тем более  чрезвычайно   их распознать и умело  использовать  в ходе  деловых контактов.

  Некоторые  социологи  делят мир  по  менталитету на Восток и Запад,  считая, что представители  каждой  из  этих двух  половин планеты   имеют  свои особенности. Что  же делает западный  бизнесмен,  собираясь в поездку  на  переговоры? Он собирает с собой   портативный  компьютер, проекты   договоров, расчеты, котировку  и т.д. Он  все рассчитал и  подходит  к предстоящим  переговорам   по-деловому, прагматично. Сделки  он заключает, опираясь на точный  и четкий расчет.

  Бизнесмен  же с Востока  возьмет   с собой  красивую  секретаршу, чековую книжку, массу  сувениров.  Ведя переговоры,  он, прежде всего,  попытается  установить  контакт,  разгадать  душу своего  партнера. Как утверждают специалисты1, он попытается прежде  всего заглянуть в глаза своего потенциального партнера и угадать, можно ли ему доверять.

    Некоторые специалисты  в области  международных этических  норм  делового общения   выделяют  следующие требования, которые следует  выполнять  вне зависимости  от того, где и с кем  работает  человек:

-правильно   произносить имена людей;

-правильно  есть и учитывать  особенности  кухни  в каждой стране;

- правильно  одеваться;

- правильно  разговаривать.

    Кроме того, все крупные  компании, корпорации, банки, торговые  объединения  и т.п.  в обязательном  порядке   имеют  некий устав  или  кодекс, который  определяет  этическую  основу  взаимоотношений  между   сотрудниками данной  организации,  а также  между ее  сотрудниками  и внешней средой. Данный  документ  вырабатывается  на основе  существующих  в конкретной стране основных  правовых  актов (Конституции  страны, Гражданский кодекс, Уголовный     кодекс, законы  и налогообложении  и т.п.), регламентирующих  производственную, коммерческую, правовую, иную деятельность  данной  организации, а также  с учетом  сложившихся  в  данной  организации традиций, принятых  правил и т.д.  Инициаторов выработки  кодекса, как правило, выступает  руководство  организации, которое   преследует  цели укрепления дисциплины, повышения  конкурентоспособности,  увеличения  доходов. Таким образом  , в конечном  счете каждый  работник, подписываясь  под кодексом, присягает  быть законопослушным  и вместе с тем неукоснительно  выполнять  требования  администрации  «своей» фирмы.

  Так,  например, представительство компании  « Sonу» в Москве использует  «Руководство   для сотрудников  компании», предназначение которого «помочь сотрудникам понять   политику  компании  и оценить  ее деятельность». В соответствии с этим руководством « Сони» требует  от своих сотрудников «придерживаться самых  высоких   этических   норм, как в пределах, так и за пределами  компании».

 В  чем же смысл обязательных   на фирмах «Сони» этических  норм?

  Прежде  всего, сотрудники компании, поддерживающие  деловые контакты от имени  « Сони» с клиентами, «должны  вести работу в интересах фирмы,  никому  не отказывая  предпочтения  и не  предоставляя никому преимуществ».

  Во-вторых, « подарки, наградные и все   другое, что представляет ценность, не должны  приниматься сотрудниками  компании или членами их семей  от лиц, имеющих  деловые  отношения с «Сони».

  Запрещается  также вручение подарков между  сотрудниками, находящимися в отношениях  начальника и подчиненного.

  В  другой знаменитой компании «Coca- Cola» при поступлении на работу  каждому вновь принятому служащему вручается « Кодекс  делового поведения сотрудников  компании», который  требуется  не только  тщательно  проштудировать, но в дальнейшем  всегда держать под рукой, твердо знать  и руководствоваться   в своей работе. Кодекс требует  соблюдение честности и безупречности  репутации от своих сотрудников в « соответствии с моральными, этическими и правовыми стандартами тех стран, где компания ведет свои дела». Один из пунктов Кодекса гласит, что «взятки никогда  не разрешаются. Щедрые  подарки  и приемы запрещены». Вместе с тем разрешается « подкармливать» местных  государственных  чиновников и госслужащих в соответствии с  местными законами. Характерно также, что кодекс  требует, чтобы «каждый  рабочий  и служащий, располагающий информаций или знающий о нарушении данного кодекса кем-либо,  должен  сообщить об этом  вышестоящему  руководителю».

  В  России правила, определяющие  поведение деловых  людей, стали  появляться  с развитием  капитализма.  Одним из таких  кодексов  чести  предпринимателя стали   принятые  в 1912 году  в деловом  мире « Семь  принципов  ведения  дел». Они, в частности, предусматривали:

- быть  честным и правдивым;

- любить  и уважать человека;

- быть  верным своему слову;

- быть  целеустремленным. 

3.2. Национальные  стили ведения деловых переговоров.

Американцы  оказали  значительное  влияние  на различные  стили  ведения  переговоров во всем мире. Для них  характерны хороший настрой на переговоры, энергичность, внешнее проявление  дружелюбия  и открытости. Они  любят не слишком  официальную  атмосферу при ведении  переговоров, ценят шутки и хорошо реагируют  на них.  Одновременно с этим проявляется  и эгоцентризм. Часто американцы исходят из того, что их партнер  должен   руководствоваться  теми же правилами, которым следуют и  они.  В результате не исключено  возникновение непонимания между  участниками переговоров.

  В  целом американский стиль характеризуется   достаточным   профессионализмом.  Редко в американской делегации  можно встретить  человека, некомпетентного  в вопросах, по которым ведутся  переговоры. При этом члены американской  делегации  относительно самостоятельны  при принятии решений по сравнению  с членами  делегаций из  других стран.

  Французы  обычно  избегают  официальных   обсуждений вопросов один  на  один. Они очень  стараются   сохранить  на переговорах   свою независимость. В то же  время  их поведение  может   измениться  кардиальным  образом  в  зависимости  от того, с кем  они обсуждают проблемы.

  Члены  французской  делегации  больше  внимания   уделяют   предварительным   договоренностям и предпочитают  заранее обсудить  те или иные  вопросы.  По сравнению с американцами, французы менее  свободны и  самостоятельны при  принятии  окончательных решений.

  При  обсуждении конкретных  вопросов  французы  ориентируются  на  логические  доказательства и  исходят  из общих принципов.  Они достаточно  жестко ведут  переговоры и обычно  не имеют  запасной позиции. Часто на  переговорах они выбирают  конфронтационный   тип взаимодействия, кроме того, предпочитают  использовать  французский язык  в качестве официального языка переговоров.

   Китайский стиль ведения   переговоров  четко  разграничивает  отдельные  этапы: первоначальное  уточнение  позиций, их обсуждение и заключительный  этап. На начальном этапе  переговоров   большое  внимание  уделяется   внешнему  виду партнеров, манере  их поведения. Эти показатели  служат индикатором для определения   статуса   каждого из участников   переговоров. В значительной степени   китайцы ориентируются  на  людей  с более высоким   статусом  и на партнеров, которые  выражают симпатии китайской  стороне. С помощью  таких  партнеров  китайцы стараются   оказать  свое влияние  на  позицию  противоположной   стороны. 

  Обычно  окончательное  решение  принимается   китайской  стороной  не за  столом  переговоров, а в домашних  условиях. Одобрение  достигнутых   договоренностей  со стороны  центра практически  обязательно.  В составе  китайской делегации  бывает много экспертов, что  увеличивает  ее численность.

  Японский  стиль  ведения переговоров  примечателен тем, что японцы  практически не используют угроз   при переговорах. Они стремятся   избегать  обсуждений и столкновений  позиций во время официальных  переговоров, а также участия   в многосторонних  переговорах.  Также они уделяют много внимания  развитию личных  отношений с  партнером. Во  время официальных  встреч японцы  стремятся   по возможности подробнее   обсудить проблемы  с партнером.  Механизм принятия решений   у японцев предполагает  довольно  сложный   процесс согласования  и утверждения  тех или иных  положений.  Характерной чертой  японцев является  чувствительность  к общественному мнению. 

Заключение 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  используемой литературы

 

Информация о работе Деловая этика и этикет предпринимателей