Кодекс этики предпринимателя

Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2011 в 03:48, реферат

Краткое описание

Для нас этика - прежде всего отрасль знания, особая наука, позволяющая рассматривать и оценивать человеческие отношения, а также поведение людей с точки зрения их соответствия некоторым разумным, общепринятым нормам. Под этикой мы понимаем и практическую реализацию указанных норм, определяя поведение людей либо как этичное, либо как неэтичное. Поэтому полезно различать этику как идеал и этику как действие. Нас интересует и то и другое, но в рамках профессиональной этики.

Файлы: 1 файл

кодекс этики реферат.doc

— 119.00 Кб (Скачать)

Никогда не стоит забывать о том, что на Ваш внешний вид и манеры всегда обращают внимание.

Полезно следить за впечатлением, которое  Вы производите на окружающих, но не ради самолюбия, а для самоконтроля.

Глава 5 . Предпринимательская этика на международном уровне. 
Становится все очевиднее, что, действуя в собственных интересах, многонациональные корпорации должны рассматривать себя в качестве посредников в обменах, обусловливающих экономическое и социальное развитие. Желая или не желая этого,  
такие корпорации часто решающим образом и длительно воздействуют на другие страны. Влияние на местные культуру, институты, религию и образ жизни следует поэтому тщательно оценивать. Для этого необходимо периодически устраивать "ревизии воздействия на этику". Этические моменты должны обязательно стать важнейшим элементом процесса планирования. Проблемы,  создаваемые поведением многонациональных корпораций в отсутствии такого анализа, становится объектом регулирования со  стороны правительства страны-хозяина. Поэтому в интересах  
каждой многонациональной организации установить единые этические принципы по операциям во всех регионах мира, причем на возможно более высоком уровне, и неукоснительно и сознательно следовать им.  
Стандарты этичного поведения различаются в разных странах. Поведение зачастую определяется средствами принудительного выполнения закона, а не собственно существованием  
закона. Этичность поведения не имеет "верхних" границ. Многонациональные организации характеризуются высоким уровнем этической ответственности и подконтрольности. Внимание страны к этике возрастает с ростом уровня экономического благосостояния.  
Многонациональные организации должны следовать следующим  
рекомендациям:  
1.Разработка этических нормативов, применимых во всем  мире.    

2.Учет этических вопросов при разработке стратегии. 

3.Уход с сомнительного рынка при возникновении крупных  этических проблем. 

4.Составление периодических отчетов о "воздействии на этику".  
 
 

Я думаю, что условиями формирования международной цивилизованной предпринимательской этики являются: 

  • СВОБОДА - как политическая, так и экономическая. А следовательно, демократическое государство, многопартийность, свобода слова, печати, совести, свободная конкуренция товаропроизводителей, свобода выбора экономического субъекта, свободное ценообразование, равенство любых физических и юридических лиц в осуществлении предпринимательской деятельности, суверенитет потребителя и т.д. 
  • СТАБИЛЬHОСТЬ - сильная исполнительная власть, парламентские средства политической борьбы, стабильность законодательства;
  • ПРОПАГАHДА -  создание с помощью средств массовой информации образа преуспевающего делового человека, обладающего  высокими моральными принципами, осуждение коррупции, стяжательства, нечестной конкуренции; 
  • ПРАВО - не только нормативное закрепление наиболее общих социально приемлемых стандартов поведения, регламентирующих деятельность предпринимателя, но и в не меньшей степени борьба с негативными проявлениями в среде отечественного бизнеса. Уважение закону, действующему праву собственника должно стать непременным атрибутом рыночной идеологии бизнеса. Кроме того, необходимо иметь в виду, что на первых  
    порах, пока  еще   не  сформировались традиции,   общие моральные ценности участников рыночных отношений, роль правового регулирования особенно ответственна. Важно не только принимать хорошие законы, но и неукоснительно добиваться их соблюдения, иметь соответствующие механизмы ответственности за их  нарушение; 
  • АССОЦИИРОВАHИЕ - создание профессиональных объединений  
    предпринимателей. Они должны стать беспристрастным арбитром  
    при оценке уровня нравственности входящих в них членов и  
    применять в случае нарушения групповой морали самые жесткие  
    меры. 
     

 

                                                          Заключение

В данной работе я попытался рассмотреть проблему деловой  
этики. В этом помогли и книги и статьи специалистов, и личный опыт. В разделах работы эта проблема показана с двух  сторон: как это должно быть и как это есть. Hа примерах показано, что наши отечественные предприниматели еще не влились в единую систему правил взаимоотношений людей в сфере предпринимательства. Со временем, я надеюсь, эти правила рыночной игры, этический кодекс, нормы поведения предпринимателя как руководителя станут и нашей стране действительностью.

Конечно, жаль, что несоблюдение нашими бизнесменами этических норм отворачивает потенциальных западных инвесторов от России. Также, в разделах работы была рассмотрена проблема  деловой этики вообще. Это нормы поведения, но нормы, касающиеся предпринимателя.

Реализуя  себя в качестве предпринимателя, вы имеете дело не только с ресурсами, машинами и продуктами, не только с  различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, Вы постоянно имеете дело с людьми - руководите подчиненными, советуетесь со специалистами, ведете переговоры с партнерами, общаетесь с трудовым коллективом. От того, насколько хорошо Вы это делает, зависит Ваша репутация и авторитет, а соответственно, и успех Вашего дела.

Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль. Предприниматель обязан быть культурным человеком - хотя бы потому, что заинтересован в постоянном успехе.

Предприниматель имеет дело не только с ресурсами, машина-  
ми и продуктами, не только с различными документами, производственными, снабженческими и сбытовыми процессами, он постоянно имеет дело с людьми - руководит подчиненными, советуется со специалистами, ведет переговоры с партнерами, общается с трудовым коллективом.
 

И от того, насколько хорошо  он это делает, зависит его репутация и авторитет, а соответственно, и успех предпринимательского дела.  Предпринимательство - это профессия, призвание, даже свойство души или врожденная склонность, но это еще и особый образ мыслей, поведения, стиль 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

 
                                              Список  литературы   

1. М. Х. Мескон, М. Альберт, Ф. Хедоури  Основы менеджмента. Москва, "Дело", 2002  

2.Ф. Котлер Основы маркетинга. Москва, "Прогресс", 2001 

3.В. Хойер  Как делать бизнес в Европе.  Москва, "Прогресс", 2000  

4. Под ред. Ю.М. Осипова  Основы предпринимательского дела.  Москва, Ассоциация "Гуманитарное знание",  2000  

5 .А. Яновский, М.Яновская «Этика предпринимательства.  "Хозяйство и право" N 4 ,2005  

6. Л. Миникес  Hесколько советов не только деловым людям.  "Hаука и жизнь" N 8, 2000  

7. В. Кей \ Делайте бизнес по-американски.  "Деловой мир" N 46, 2002 

 
8. О. Емельянов \ В бизнесе нет мелочей: этика рынка. "Соц. труд" N 12,  2000 

 
9. М. Зенович  Этика предпринимательства: можно ли блефовать в  бизнесе? 
"Деловой мир"  N  173 , 2009

Информация о работе Кодекс этики предпринимателя