Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:37, отчет по практике
Государственное унитарное предприятие «Производственно-полиграфическое предприятие «Типография «Наука» Академиздатцентра «Наука» Российской академии наук как полиграфическое предприятие г. Москвы функционировало с 1922 года в качестве 14-й типографии МКХ.
Распоряжением ОГИЗа РСФСР № 17 от 23.01.1945 типография передана в ведение Академии наук СССР. Приказом Академии № 88 от 27.01.1945 она принята на баланс Академии и переименована во 2-ю типографию издательства Академии наук СССР.
Введение……………………………………………………………………………………..3 1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия………………..4
1.1. Форма собственности и специализация предприятия………………………………..5
1.2. Характеристика основных номенклатурных групп выпускаемой продукции……...6
1.3. Изучение динамики основных технико-экономических показателей за 2003-2005г….7
1.4. Производственная структура предприятия………………………………………..........11
1.5. Организационная структура управления предприятием……………………………12
1.6. Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия……………………………………………………….......................................18
1.7. Характеристика установленного оборудования…………………………………...19
1.8. Формы и системы оплаты труда, стимулирование труда………………………......24
1.9. Организация работы по нормированию труда………………………………………29
1.10. Кадровый состав работающих на предприятии……………………………………30
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………...……………....37
2.1. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2003 г…………………..37
2.2. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2004 г…………………..51
2.3. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2005 г…………………..64
3. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..77
3.1. Кадровая стратегия предприятия………………………………………………………...77
3.2. Кадровая политика на предприятия……………………………………………………...77
3.3. Кадровое планирование……………………………………………………………….80
3.4. Автоматизация управленческих процессов………………………………………….84
Заключение………………………………………………………………………………...85
Список литературы……………………………………………………………………
3. Финансовые показатели за 2004 год
4.1 Себестоимость товарной продукции | Тыс. pvб. | 36 091 | 37 180 | 26 283 | 35 647 | 135 201 | 122 180 | 13 021 | 110,7 |
- заработная плата | -II- | 10 018 | 10 415 | 7 354 | 11 171 | 38 958 | 38 398 | 560 | 101,5 |
- начисления | -II- | 3 593 | 3 392 | 2 048 | 2 620 | 11653 | 11 386 | 267 | 102,3 |
- амортизация | -II- | 420 | 421 | 417 | 398 | 1656 | 2 345 | -689 | 70,6 |
- материалы на программу | -II- | 14 887 | 15 460 | 11036 | 14 744 | 56 127 | 47 013 | 9114 | 119,4 |
- топливо, вода | -II- | 896 | 685 | 577 | 873 | 3 031 | 2 458 | 573 | 123,3 |
- хоз. догов. по обслуж., прочее | -II- | 6 277 | 6 807 | 4 851 | 5 841 | 23 776 | 20 580 | 3 196 | 115,5 |
4.2 Затраты на 1 руб. товарной продукции | Коп. | 103 | 95 | 97 | 92 | 96,5 | 94 | 2 | 102,6 |
4.3 Цена 1млн.л/отт. (изготовл.) | Тыс. pvб. | 1247 | 1289 | 1338 | 1340 | 1301 | 1 337 | -36 | 97,3 |
4.4 Индекс роста цен |
| - | 1,03 | 1,04 | 1,00 | 0,97 | 1,26 | -0,29 | 77,2 |
4.5 Прибыль по товару | Тыс. руб. | -885 | 2106 | 721 | 3 295 | 5 237 | 6 421 | -1 184 | 81,6 |
4.6 Рентабельность по товару | % | 0 | 5,4 | 2,7 | 8,5 | 3,7 | 5,0 | -1,3 | 74,7 |
4.7 Балансовая прибыль | Тыс. pvб. | -594 | 1943 | 792 | 2814 | 4955 | 6230 | -1275 | 79,5 |
4.8 Налоги из прибыли | -II- -II- II-
| -62 | 548 | 269 | 362 | 1117 | 1688 | -571 | 66,2 |
-на имущество | 81 | 80 | 80 | 78 | 319 | 527 | -208 | 60,5 | |
- на прибыль | -143 | 468 | 189 | 284 | 798 | 1161 | -363 | 68,7 | |
4.9 Прибыль в распоряжение типографии | -II- | -451 | 1475 | 603 | 2138 | 3765 | 4542 | -777 | 82,9 |
Анализируя финансовые показатели типографии за 2004 г., можно сделать вывод, что себестоимость выпущенной товарной продукции возросла еще на 10,7%.
43
Такой рост стал следствием возрастания затрат на восполняемые ресурсы (материалы и т.д.) предприятия, а также небольшого роста отчислений на заработную плату и связанных с ней отчислений в госбюджет, что в свою очередь говорит о привлечении новых сотрудников на предприятие. Рентабельность по товару довольно существенно, на 25,3%, снизилась; снизились и такие немаловажные финансовые показатели, как прибыль по товару, балансовая прибыль.
за 12 месяцев 2005года
Таблица № 6
Показатели |
Ед. изм. |
Фактически 2005 г. |
2004 г. | Отклонение | Темп роста | ||||
I кв. | II кв. | III кв. | IV кв. | 2005 г. | к-во | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1. Выполнение договорных обязательств | |||||||||
1.1. Количество названий в т.ч. - Академиздатцентр - сторонняя |
| 724 | 780 | 573 | 792 | 2869 | 2755 | 114 | 104,1 |
301 | 327 | 298 | 318 | 1244 | 1196 | 48 | 104,0 | ||
423 | 453 | 275 | 474 | 1625 | 1559 | 66 | 104,2 | ||
1.2 Сдача книжно-журнальной продукции в т.ч. - Академиздатцентр - сторонняя | Млн. л.отт 60x90 | 20,3 | 20,6 | 17,3 | 22,7 | 80,9 | 77,9 | 3,0 | 103,9 |
3,8 | 4,2 | 3,4 | 3,9 | 15,3 | 15,5 | -0,2 | 98,7 | ||
16,5 | 16,4 | 13,9 | 18,8 | 65,6 | 62,4 | 3,2 | 105,1 | ||
1.3 Средняя тиражность в т.ч. - Академиздатцентр - сторонняя | Тыс. экз. | 1,3 | 1,1 | 1,6 | 1,2 | 1,3 | 1,3 | 0,0 | 100,0 |
0,9 | 0,8 | 0,7 | 0,7 | 0,8 | 1,2 | -0,4 | 66,7 | ||
1,4 | 1,2 | 1,7 | 1,4 | 1,4 | 1,5 | -0,1 | 93,3 | ||
2. В стоимостном выражении | |||||||||
2.1 Реализация (без НДС) | Тыс. руб. | 38074 | 43759 | 32941 | 52865 | 167639 | 138648 | 28991 | 120,9 |
2.2 Выполнено полиграф, работ, в т.ч. | -//- | 38965 | 45594 | 32878 | 50207 | 167644 | 140141 | 27503 | 119,6 |
- книжно-журнальных, в т.ч. - переплеты - брошюры и журналы; | 27598 | 32045 | 23751 | 35455 | 118849 | 101342 | 17507 | 117,3 | |
14961 | 18487 | 12325 | 19306 | 65079 | 54624 | 10455 | 119,1 | ||
12095 | 13141 | 9251 | 13997 | 48484 | 46718 | 1765 | 103,8 | ||
- бланочных, в т.ч. - цифровая печать | 306 | 687 | 304 | 410 | 1707 | 2015 | -308 | 84,7 | |
3591 | 3635 | 3433 | 3525 | 14184 | 11227 | 2957 | 126,3 | ||
- бумага и материал типографии на пр-во | 11061 | 12862 | 8 823 | 14342 | 47088 | 36784 | 10304 | 128,0 |
На рынке полиграфических услуг сложилась достаточно сложная ситуация, тем не менее типография не только стабильно работает, но и увеличивает объем выполняемых и реализуемых работ. Выросло количество выпускаемых названий: по сравнению с 2004 годом оно увеличилось на 114 или на 4,1 %. А также возросла сдача книжно-журнальной продукции в млн.л.-отт. на 3,9%.
Следует отметить увеличение на 28% использования бумаги и материалов типографии на производство по сравнению с 2004 годом.
Таблица № 7
Показатели | Ед. изм. | Фактически 2005г. | 2004г | Отклонение | Темп роста | ||||
I кв. | II кв. | IIIкв. | IVкв. | 2005г. | к-во | % | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
3.1 Численность всего |
Чел.
| 284 | 282 | 283 | 285 | 284 | 298 | -14 | 95,3 |
в т.ч. ППП | 275 | 273 | 274 | 276 | 275 | 289 | -14 | 95,2 | |
из них: - рабочие | 206 | 204 | 205 | 211 | 207 | 219 | -12 | 94,5 | |
- специалисты | 69 | 69 | 69 | 65 | 68 | 72 | -4 | 94,4 | |
- непромышл. | 9 | 9 | 9 | 9 | 9 | 7 | 2 | 128,6 | |
3.2 Фонд потребления в т.ч. |
Тыс. руб.
| 13 558 | 14 936 | 10 030 | 16727 | 55251 | 44273 | 0 | 125 |
-ФОТ | 11 912 | 13 393 | 8 839 | 15000 | 49144 | 39238 | 9906 | 125 | |
- нештат. | 54 | 21,2 | - | - | 75,2 | 35 | 40,2 | 215 | |
- денежные выплаты из прибыли | 1 592,1 | 1 521,9 | 1 191,3 | 1727 | 6032,3 | 5001 | 1032 | 121 | |
- очер. отпуск | - | 4303,6 | - | - | 4303,6 | 4571 | -267 | 94 | |
3.3 Среднемесячная з/плата 1 –го работающего ППП | Руб. | 14438,7 | 16353,2 | 16128,8 | 18115,3 | 16245,7 | 12428,7 | 3817,0 | 131 |
Численность сотрудников сократилась на 14 человек. Это произошло в начале 2005 года из-за недостаточной заработной платы в 2004 году. В течение 2005 года средняя заработная плата постоянно увеличивалась и по итогам года выросла на 3817 руб. или на 31%.
3.Финансовые показатели
Таблица № 8
4.1 Себестоимость товарной продукции | Тыс. руб. | 39 141 | 44 255 | 31317 | 45 532 | 160 245 | 135 201 | 25 044 | 119 |
- заработная плата | -II- | 11 930 | 13 349 | 9 678 | 14 988 | 49 945 | 38 958 | 10987 | 128 |
- начисления | -II- | 3 118 | 3 491 | 2 506 | 3 642 | 12 757 | 11 653 | 1104 | 109 |
- амортизация | -II- | 396 | 414 | 454 | 490 | 1 754 | 1 656 | 98 | 106 |
- материалы на программу | -II- | 15 467 | 18 152 | 13 825 | 20 336 | 67 780 | 56 127 | 11653 | 121 |
Топливо, вода | -II- | 1 000 | 768 | 628 | 1 004 | 3 400 | 3 031 | 369 | 112 |
- хоз. догов, по обслуж., прочее | -II- | 7 230 | 8 081 | 4 226 | 5 072 | 24 609 | 23 776 | 833 | 104 |
4.2 Затраты на 1 руб. товарной продукции | Коп. | 100,5 | 97,1 | 95,3 | 90,7 | 95,6 | 96,5 | -0,9 | 99,1 |
4.3 Цена 1 млн.л/отт. (изготовл.) | Тыс. руб. | 1 360 | 1 556 | 1373 | 1 562 | 1 469 | 1 301 | 168 | 112,9 |
4.4 Индекс роста цен |
| - | 1,14 | 0,88 | 1,14 | 1,13 | 0,97 | 0,16 | 116,4 |
4.5 Прибыль по товару | Тыс. руб. | -176 | 1 339 | 1 561 | 4 675 | 7 399 | 5 237 | 2 162 | 141,3 |
4.6 Рентабельность по товару |
% | - | 2,9 | 4,7 | 9,3 | 4,4 | 3,7 | 0,7 | 119,3 |
4.7 Прибыль до налогообло- жения (форма №2, стр. 140) | Тыс. руб. | -380 | -919 | -406 | 1806 | 1 806 | 4955 | -3149 | 36,4 |
4.8 Прибыль в распоряжение типографии (форма №2, ст. 190) | -II- | -732 | -1172 | -1661 | -609 | -609 | 3770 | -4379 | -16,2 |
Следует отметить практически одинаковые темпы роста реализации, себестоимости и товарной продукции.
Рост себестоимости в 2005 году (на 19%) по сравнению с 2004 годом обусловлен несколькими факторами:
1) Увеличением материалов на программу на 21%, т.к. возросло использование бумаги и материалов типографии, что, несомненно, является положительной тенденцией,
т. к. позволяет унифицировать хранящуюся на складе бумагу, способствует удобству
хранения, сокращению брака и организационных простоев.
2) 14821 тыс. рублей составляют аренда и финансовый лизинг оборудования
3) В силу большого износа основного парка оборудования, растут затраты на ремонт и
приобретение запасных частей. В 2005 году только на одни запчасти было потрачено
3864 тыс. руб., что на 14,5% больше, чем в 2004 году.
4) Увеличением коммунальных платежей на 12% по сравнению с 2004 годом.
5) Увеличением затрат на выплату заработной платы на предприятии на 28%. При этом относительно небольшой рост начислений объясняется снижением с января 2005 года ставки EСH.
Динамика себестоимости, выпуска продукции обуславливает динамику прибыли по товару, а также затрат на 1 рубль товарной продукции.
Затраты на 1 рубль товарной продукции в 2005 году сократились на 0,9 коп. по сравнению с 2004 годом, причем в IV квартале 2005 года затраты сократились и составили 90,7 коп. против 100,5 коп. в I квартале. Сокращение затрат на 1 рубль товарной продукции в 3 и 4 квартале текущего года по сравнению со 2-м кварталом обусловлено и тем, что резерв на оплату отпусков был создан в первом полугодии и в 3-м и 4-м квартале прочие расходы соответственно сократились.
Следует отметить, что в IV квартале рентабельность составила 9,3%, а среднегодовой уровень рентабельности выше уровня 2004 года на 0,7 %, несмотря на убыточный первый квартал.
В 2005 году получена прибыль по товару в размере 7399 тыс. руб., прибыль до налогообложения составляет 1806 тыс. руб.
Несмотря на это, по итогам года типография потратила чистой прибыли, полученной в прошлых периодах, 609 тыс. руб. (имеет убыток) Это объясняется следующими факторами:
1) Расходы, осуществляемые из прибыли составили 8255,5 тыс. руб.
Осуществлять более жесткий контроль за расходами могло бы позволить составление бюджетов, постановка и ведение управленческого учета.
2) Незавершенное производство на конец 2005 года составило 4930,2 тыс. руб., что на 2239,2 тыс. руб. или на 83% больше, чем на конец 2004 года.
Информация о работе Отчет по преддипломной практике гуп ппп «Типография «Наука»