Отчет по преддипломной практике гуп ппп «Типография «Наука»

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Февраля 2012 в 11:37, отчет по практике

Краткое описание

Государственное унитарное предприятие «Производственно-полиграфическое предприятие «Типография «Наука» Академиздатцентра «Наука» Российской академии наук как полиграфическое предприятие г. Москвы функционировало с 1922 года в качестве 14-й типографии МКХ.
Распоряжением ОГИЗа РСФСР № 17 от 23.01.1945 типография передана в ведение Академии наук СССР. Приказом Академии № 88 от 27.01.1945 она принята на баланс Академии и переименована во 2-ю типографию издательства Академии наук СССР.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………………..3 1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия………………..4
1.1. Форма собственности и специализация предприятия………………………………..5
1.2. Характеристика основных номенклатурных групп выпускаемой продукции……...6
1.3. Изучение динамики основных технико-экономических показателей за 2003-2005г….7
1.4. Производственная структура предприятия………………………………………..........11
1.5. Организационная структура управления предприятием……………………………12
1.6. Характеристика действующей на предприятии системы получения, обработки и передачи информации между различными структурными подразделениями предприятия……………………………………………………….......................................18
1.7. Характеристика установленного оборудования…………………………………...19
1.8. Формы и системы оплаты труда, стимулирование труда………………………......24
1.9. Организация работы по нормированию труда………………………………………29
1.10. Кадровый состав работающих на предприятии……………………………………30
2. Анализ финансового состояния предприятия………………………...……………....37
2.1. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2003 г…………………..37
2.2. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2004 г…………………..51
2.3. Финансовый анализ ГУП ППП «Типография «Наука» за 2005 г…………………..64
3. Индивидуальное задание…………………………………………………………………..77
3.1. Кадровая стратегия предприятия………………………………………………………...77
3.2. Кадровая политика на предприятия……………………………………………………...77
3.3. Кадровое планирование……………………………………………………………….80
3.4. Автоматизация управленческих процессов………………………………………….84
Заключение………………………………………………………………………………...85
Список литературы……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

Отчет по преддипломной «Наука».doc

— 1.56 Мб (Скачать)

 

Как видно из таблицы по итогам 2003 года, общее число наименований печатной продукции возросло 105 ед., что в процентном соотношении составляет 4,1% по отношению к 2002 году. При этом основной прирост наименований произошел за счет сторонних организаций (5,9% против 2,1% заказов, поступивших от АИЦ), разместивших больше заказов на не книжно-журнальную продукцию. На фоне общей картины снижения объемов сдачи книжно-журнальной продукции (в натуральном выражении) хотелось бы отметить стабильный прирост объема заказов типографии от АИЦ (2,2%).

                               Таблица 2

2. В стоимостном выражении

 

2.1 Реализация (без НДС)

Тыс. руб.

 

29909

 

32085

 

28157

 

40311

 

130462

 

115079

 

15383

 

113,4

2.2 Выполнено полиграф, работ в т.ч.

- книжно-журнальных

-бланочных

- бумага и материал типографии на пр-во

-II-

 

30971

 

23786

162

7023

 

31671

 

24802 370

6499

 

26854

 

20385 293

6176

 

39105

 

29164 383

9558

 

128601

 

98137 1208

29256

 

117213

 

89969 1046

26198

 

11388

 

8168 162

3058

 

109,7

 

109,1 115,5

111,7

Тем не менее, в стоимостном выражении выручка от реализации (без НДС) готовой продукции в 2003 г. увеличилась на 15383 тыс. руб. или на 13,4% по отношению к тому же  показателю  2002  г. Произошло  повышение общего показателя выполнения полиграфических работ на 9,7% по отношению к 2002 г. Рассмотрим теперь финансовые показатели выпуска продукции в 2003 году. По   данным   предприятия   фактически   было   зарегистрированы   следующие изменения.

 

 

 

 

Таблица 3

 

 

Показатели

 

 

 

Ед.

изм.

 

 

Фактическп 2003 г.

 

2002 г.

Отклонение

1кв.

Пкв.

Шкв.

IV кв.

2003г

 

 

к-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

3. Финансовые показатели

 

4.1 Себестоимость товарной продукции

Тыс. руб.

 

29919

 

30167

 

24838

 

37256

 

122180

 

111367

 

10813

 

109,7

- заработная плата

-II-

9102

9810

8125

11361

38398

38628

-230

99,4

- начисления

-II-

3245

3279

2356

2506

11386

12074

-688

94,3

- амортизация

-II-

416

643

860

426

2345

3572

-1227

65,6

- материалы на программу

-II-

11086

12289

9570

14068

47013

42670

4343

110,2

- топливо, вода

-II-

708

522

448

780

2458

1810

648

135,8

- хоз. догов. по обслуж., пр

-II-

5362

3624

3479

8115

20580

12613

7967

163,2

4.2 Затраты на 1 руб.

товарной продукции

 

Коп.

 

97

 

95

 

92

 

95

 

94

 

95

 

-1

 

98,9

 

4.3 Цена 1 млн.л/отт.

Тыс. руб.

 

1265,2

 

1333,4

 

1435,6

 

1343,9

 

1337

 

1058,5

 

278,5

 

126,3

4.4 Индекс роста цен

 

-

1,05

1,08

0,94

1,26

0,98

0,28

 

 

4.5 Прибыль по товару

Тыс, руб.

 

1052

 

1504

 

2016

 

1849

 

6421

 

5846

 

575

 

109,8

4.6 Рентабельность по товару

 

%

 

3,4

 

4,7

 

7,5

 

4,7

 

5,0

 

5,0

 

0

 

100,0

 

4.7 Балансовая прибыль

Тыс. руб.

 

1505

 

2460

 

1163

 

1102

 

6230

 

6470,0

 

-240

 

96,3

4.8 Налоги из прибыли

-II-

407

88

616

577

1688

1925

-237

87,7

- на имущество

-II-

146

150

130

101

527

570

-43

92,5

- на прибыль

-II-

261

-62

486

476

1161

1334

-173

87,0

4.9 Прибыль в распоряжении типографии

 

-II-

 

1098

 

2372

 

547

 

525

 

4542

 

5136

 

-594

 

88,4

 

Себестоимость произведенной продукции увеличилась в 2003 году на 10813 тыс. руб. или 9,7%, причем рост ее произошел исключительно из-за роста затрат на материалы и сопутствующие нужды, что в свою очередь, явилось отражением общего роста цен на российском внутреннем рынке. Это лишний раз подтверждается неизменностью показателя рентабельности по товару за 2003 и 2002 года при условии фактического возрастания прибыли по товару в отчетном 2003 году на 9,8% по сравнению с тем же показателем 2002 года.

Ниже в таблицах 4,5 приведены значения сравниваемых показателей за 2004 год.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

за 12 месяцев 2004 года

Таблица 4

 

 

Показатели

 

Ед.

изм.

 

Фактически 2004 г.

 

 

2003 г.

Откло

ненне

Темп роста

1кв.

Пкв.

Шкв.

IV кв.

2004 г.

к-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

1. Выполнение договорных обязательств (в натуральном выражении)

1.1 Количество названий     - Академиздатцентр

- сторонняя

 

717

771

562

705

2755

2650

105

104,0

307

311

299

279

1196

1193

3

3

100,3

410

460

263

426

1559

1457

102

107,0

1.2 Сдача книжно – журн. продукции в т.ч.

- Академиздатцентр

- сторонняя

Млн. л.отт 60x90

 

20,5

 

21,9

 

14,6

 

20,9

 

77,9

 

73,4

 

4,5

 

106,1

3,6

3,7

4,5

3,7

15,5

13,8

1,7

112,3

16,9

18,2

10,1

17,2

62,4

59,4

3,0

105,1

1.3 Средняя тиражность в т.ч.

-Академиздатцентр

- сторонняя

Тыс. экз.

1,3

1,3

1,4

1,3

1,3

1,5

-0,2

86,7

1,0

1,1

1,2

1,3

1,2

0,9

0,3

133,3

1,5

1,5

1,5

1,4

1,5

1,8

-0,3

83,3

2. В стоимостном выражении

 

2.1 Реализация (без НДС)

Тыс. руб.

 

32551

 

41430

 

25744

 

38923

 

138648

 

130462

 

8186

 

106,3

2.2 Выполнено полиграф. работ, в т.ч.

 

 

 

 

 

 

-//-

 

35206

 

39286

 

27004

 

38645

 

140141

 

128601

 

11540

 

109,0

- книжно-журнальных, в т.ч.

- переплеты

- брошюры

 

25556

 

28235

 

19538

 

28013

 

101342

 

98137

 

3205

 

103,3

14746

16076

9515

14287

54624

52013

2611

105,0

10810

12159

10023

13726

46718

46124

594

101,3

- бланочных, в т.ч.

-цифровая печать

616

413

401

585

2015

1208

807

166,8

3196

2655

2559

2817

11227

11119

108

101,0

- бумага и материал

типографии на пр-во

 

9034

 

10638

 

7065

 

10047

 

36784

 

29257

 

7527

 

125,7

 

Из таблицы видно, что количество наименований выпускаемой типографией продукции растет: по сравнению с 2003 годом оно увеличилось на 4%. По сравнению с 2002 годом произошел рост выпуска книжно-журнальной продукции на 6,1%, но все равно на уровень 2002 года предприятие по этому показателю не вышло. По-прежнему сохраняется тенденция по сокращению средней тиражности заказов.

43

 



Таблица 5

 

Показатели

Ед.

изм.

Фактически 2004 г.

2003г

Откло­нение

Темп роста

1KB.

Пкв.

Шкв.

IV кв.

2004 г.

к-во

%

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Информация о работе Отчет по преддипломной практике гуп ппп «Типография «Наука»