Развитие речевого этикета у детей дошкольного возраста

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:04, дипломная работа

Краткое описание

Во все века люди активно общались друг с другом. В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения. Существует целая классификация видов этикета: это придворный, международный, деловой этикет, и так далее.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития
речевых этикетных умений у старших дошкольников

8
1.1.Психолого-педагогические особенности развития культуры речи и общения у детей старшего дошкольного возраста
9
1.2.Понятие речевого этикета как формы общения 16
1.3. Условия формирования речевых этикетных умений у
дошкольников

27
1.4.Анализ программ воспитания и обучения
в детских дошкольных учреждениях

34
Глава 2. Аналитическое описание опытно–поисковой работы по совершенствованию речевых этикетных умений у старших дошкольников
45
2.1.Констатирующий этап опытно–поисковой работы 46
2.2.Формирующий этап опытно–поисковой работы 51
2.3. Описание и сравнительный анализ результатов
на контрольном этапе опытно–поисковой работы
54
Заключение 58
Список литературы

Файлы: 1 файл

ВКР испр Багичева.doc

— 652.50 Кб (Скачать)

     «Нужно  поздороваться, – подумал он, –  но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:

     – Здравствуйте, добрая пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!

       До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она  очень любила кроличье мясо.

     – Входите, входите, – ласково ответила она, желая обмануть Кролика.

     Но  Кролик понял, с кем имеет дело, – он узнал голос Змеи.

     – Простите, что побеспокоил Вас, –  сказал он. – Я совсем забыл, что  меня ждет Крольчиха. До свидания! –  и бросился бежать со всех ног. Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не повредила.

     Змея  же свернулась в клубок и проворчала:

     – Лучше бы я ему не ответила! Ох, уж эти мне вежливые кролики! 

     Вопросы:

  • Понравилась вам сказка?
  • Что понравилось больше всего?
  • Почему Кролик остался жив?
  • Что он подумал после того, как спасся (вежливость никому не мешала)
  • Что подумала Змея?

     (Сравнение  сказок «Гуси-лебеди» и «Вежливый  Кролик»)

  • Девочке не сразу помогли.
  • Мог ли Кролик спастись, если бы не сразу вспомнил вежливые слова, как девочка из сказки «Гуси-лебеди»?
  • Что бы могло произойти?

     Поэтому вежливые слова и называют «волшебными». 

     Игры  и задания:

     Кролик  просит вспомнить, были ли у вас случаи, когда вам помогала вежливость? (рассказы детей). 
 
 
 
 
 
 
 
 

Информация о работе Развитие речевого этикета у детей дошкольного возраста