Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 12:04, дипломная работа
Во все века люди активно общались друг с другом. В разные эпохи существовали определенные формы общения, которые являлись символом принадлежности к тому или иному слою общества. Эти формы общения обобщенно называются этикетом, то есть представляют собой свод правил и норм поведения и общения. Существует целая классификация видов этикета: это придворный, международный, деловой этикет, и так далее.
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития
речевых этикетных умений у старших дошкольников
8
1.1.Психолого-педагогические особенности развития культуры речи и общения у детей старшего дошкольного возраста
9
1.2.Понятие речевого этикета как формы общения 16
1.3. Условия формирования речевых этикетных умений у
дошкольников
27
1.4.Анализ программ воспитания и обучения
в детских дошкольных учреждениях
34
Глава 2. Аналитическое описание опытно–поисковой работы по совершенствованию речевых этикетных умений у старших дошкольников
45
2.1.Констатирующий этап опытно–поисковой работы 46
2.2.Формирующий этап опытно–поисковой работы 51
2.3. Описание и сравнительный анализ результатов
на контрольном этапе опытно–поисковой работы
54
Заключение 58
Список литературы
«Нужно поздороваться, – подумал он, – но с кем? С пещерой, конечно!» И, присев на задние лапки, Кролик вежливо сказал:
– Здравствуйте, добрая пещера! Пожалуйста, разрешите мне войти!
До чего же обрадовалась Змея, услышав голос Кролика! Она очень любила кроличье мясо.
– Входите, входите, – ласково ответила она, желая обмануть Кролика.
Но Кролик понял, с кем имеет дело, – он узнал голос Змеи.
– Простите, что побеспокоил Вас, – сказал он. – Я совсем забыл, что меня ждет Крольчиха. До свидания! – и бросился бежать со всех ног. Прискакал Кролик к своему дому и подумал о том, что вежливость еще никому не повредила.
Змея же свернулась в клубок и проворчала:
–
Лучше бы я ему не ответила! Ох,
уж эти мне вежливые кролики!
Вопросы:
(Сравнение
сказок «Гуси-лебеди» и «
Поэтому
вежливые слова и называют «волшебными».
Игры и задания:
Кролик
просит вспомнить, были ли у вас случаи,
когда вам помогала вежливость? (рассказы
детей).
Информация о работе Развитие речевого этикета у детей дошкольного возраста