Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………......3
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......17
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..36
Заключение……………………………………………………………........47
Приложение 1……………………………………………………..………..48
1. создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе и уважительных (доверительных) отношений между руководителем и подчиненными;
2. предоставление возможности развития и реализации личных способностей работников, что в результате приведет к повышению удовлетворенности и, как следствие, эффективности работы сотрудников и предприятия в целом.
Все вышеперечисленные методы не стоит противопоставлять, так как наибольшего результата организация может добиться только при их взаимодействии.
3.Закрепление пройденного материала
Блиц опрос
1. Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
2. 4 стадии инновационного менеджмента: планирование, определение условий и организация, контроль, оценка.
3. Принцип государственной законности системы менеджмента организации. Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях.
4. Основной принцип взаимоотношений в коллективе - партнерство в отношениях между менеджером и коллективом.
5. Методы управления подразделяются на следующие группы: организационно-правовые методы, административные методы управления, экономические методы, социально-экономические методы, социально-психологические методы.
6. Административные методы управления определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.
7. Продуктовые инновации включают применение новых материалов, новых полуфабрикатов и комплектующих; получение принципиально новых продуктов.
4.Подведение итогов урока и выставление оценок
5.Домашнее задание
2.2.План урока 2
Дисциплина: Менеджмент
Тема: Методы менеджмента
Цели:
Образовательная: Проверка знаний по теме: «Методы менеджмента»
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности обучающихся.
Развивающая: создание условий для развития интереса к изучаемому предмету, развитие умения слушать, расширение кругозора.
Тип урока: контроль полученных знаний
Методы урока: словесные, наглядные
Структурные элементы урока:
1.Мотивация учебной деятельности (приветствие, ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов)
2.Проведение практической работы
3.Подведение итогов урока и выставление оценок
4.Домашнее задание
2. Практическая работа.
Студентам раздаются листы с заданием, где с правой стороны приведены 12 ситуаций, а слева- пустые ячейки. Задача студентов- вписать напротив каждой ситуации метод, который , по их мнению, соответствует ситуации («Методы менеджмента»- тема прошлого занятия): административный метод, экономический метод, социально-психологический метод, организационно-правовой метод, социально-экономический метод.
| 22 января 2007 года в связи с вводом в опытную эксплуатацию системы электронного документооборота, генеральным директором ООО «Ирис-2005» Е.Н.Красновой было подписано распоряжение о проведении обучения системе электронного документооборота. |
| ООО «Ирис-2005» предоставляет своим сотрудникам возможность приобретать товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше |
| ООО «Ирис-2005» 6 апреля 2008 года организовало своим сотрудникам и членам их семей выезд на природу, чтобы отметить 10-летие фирмы. |
| Основной вид деятельности ООО «Ирис-2005» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований. |
| Сотрудница ООО «Ирис-2005» Юртаева Е.В. получила повышение по службе |
| Белову И.А. сотруднику ООО «Ирис-2005»,приказом от 7.09.2007 года была снижена премия на 25% за регулярные опоздания |
| Организационно-правовая форма «Ирис-2005»-общество с ограниченной ответственностью |
| Сотрудникам «Ирис-2005» была начислена премия по итогам работы за год в размере одной заработной платы |
| Сотрудник отдела продаж ООО «Ирис-2005» Никитин А.В. был направлен на курсы переподготовки кадров с расчетом на перевод в управляющий персонал |
| Сотрудники «Ирис-2005» участвовали в соревнованиях «Мама, папа, я- спортивная семья!» |
| К основным документам, регламентирующим деятельность персонала ООО «Ирис-2005» относятся штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении. |
| 29.03.2008 года в ООО «Ирис-2005» была проведена аттестация рабочих мест |
Таблица правильных ответов
Административный метод | 22 января 2007 года в связи с вводом в опытную эксплуатацию системы электронного документооборота, генеральным директором ООО «Ирис-2005» Е.Н.Красновой было подписано распоряжение о проведении обучения системе электронного документооборота. |
Экономический метод | ООО «Ирис-2005» предоставляет своим сотрудникам возможность приобретать товары и услуги фирмы со скидкой от 10% и выше |
Социально-психологический метод | ООО «Ирис-2005» 6 апреля 2008 года организовало своим сотрудникам и членам их семей выезд на природу, чтобы отметить 10-летие фирмы. |
Организационно-правовой метод | Основной вид деятельности ООО «Ирис-2005» - организация процесса производства и/или купли - продажи наружной рекламы, печатной рекламы, СМИ, разработка маркетинговых исследований. |
Социально-экономический метод | Сотрудница ООО «Ирис-2005» Юртаева Е.В. получила повышение по службе |
Административный метод | Белову И.А. сотруднику ООО «Ирис-2005»,приказом от 7.09.2007 года была снижена премия на 25% за регулярные опоздания |
Организационно-правовой метод | Организационно-правовая форма «Ирис-2005»-общество с ограниченной ответственностью |
Экономический метод | Сотрудникам «Ирис-2005» была начислена премия по итогам работы за год в размере одной заработной платы |
Социально-экономический метод | Сотрудник отдела продаж ООО «Ирис-2005» Никитин А.В. был направлен на курсы переподготовки кадров с расчетом на перевод в управляющий персонал |
Социально-психологический метод | Сотрудники «Ирис-2005» участвовали в соревнованиях «Мама, папа, я- спортивная семья!» |
Организационно-правовой метод | К основным документам, регламентирующим деятельность персонала ООО «Ирис-2005» относятся штатное расписание, правила трудового распорядка, должностные инструкции, квалификационные характеристики, положение о структурном подразделении. |
Социально-психологический метод | 29.03.2008 года в ООО «Ирис-2005» была проведена аттестация рабочих мест |
3.Подведение итогов урока и выставление оценок
4.Домашнее задание
2.3.Самоанализ урока
Дата:1 февраля 2012 года
Название предмета: Менеджмент
ФИО педагога: Трещеткина Дарья Васильевна
Тема урока: Виды, методы и принципы менеджмента
Цель: познакомиться с понятиями виды менеджмента, принципы менеджмента, методы менеджмента. Рассмотреть классификации видов менеджмента: практический, инновационный и стратегический,
классификации принципов, классификации методов менеджмента.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить работу по формированию понятийного аппарата: виды менеджмента, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, практический менеджмент, принципы менеджмента, методы менеджмента.
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности обучающихся.
Развивающая: создание условий для развития интереса к изучаемому предмету, развитие умения слушать, расширение кругозора.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы урока: словесные, наглядные, практические
Структурные элементы урока:
1.Мотивация учебной деятельности (приветствие, ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов)
2.Изложение нового материала
2.1.Виды менеджмента
2.1.1.Стратегический менеджмент
2.1.2.Инновационный менеджмент
2.1.3.Практический менеджмент
2.2.Принципы менеджмента
2.2.1.Общие и структурно-функциональные принципы
2.2.2. Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе
2.2.3. Принципы, формирующие личность менеджера
2.3. Методы менеджмента
2.3.1. Организационно-правовые методы
2.3.2. Административные методы
2.3.3. Экономические методы
2.3.4. Социально-экономические методы
2.3.5. Социально-психологические методы
3.Закрепление пройденного материал (блицо прос по пройденному материалу)
4.Подведение итогов урока и выставление оценок
5.Домашнее задание
Ход урока
1.Организационый момент. Приветствие студентов, определение отсутствующих, подготовка учащихся к работе, сообщение темы и цели урока.
2.Изучение нового материала. Задача этого этапа- организовать и направить к цели познавательную деятельность учащихся. Я задавала наводящие вопросы студентам, выслушивала различные точки зрения. Время от времени акцентировала внимание на важных моментах, которые впоследствии записывали. Это способствовало выработке у учащихся умения выделять главные мысли.
Студенты активно включались в обсуждение вопросов, задаваемых мною. Поощрение активности фразами: «Правильно», «Совершенно верно», и т.д. способствовало внутреннему раскрепощению, ученики чувствовали, что их мнение значимо. Студенты вели себя дисциплинированно, так как все были включены в работу и не отвлекались.
При изучении видов, методов и принципов менеджмента я в виде слайдов сделала схемы и таблицы, отражающие содержание нового материала.
3.Закрепление нового материала. Как способ для закрепления материала мною был выбран блиц опрос. На заранее приготовленном слайде были напечатаны 7 утверждений. Студентам предлагалось письменно согласиться с ними или нет (согласен +; не согласен -). Затруднений с блиц опросом не возникло, так как все детально разобрали и обсудили на уроке при изучении нового материала. Это все говорит о том, что студенты освоили тему и способны воспроизводить полученные знания.
4.Подведение итогов урока. Следующим этапом было была оценка мною результатов урока, подведение итогов, комментирование деятельности учащихся, выставление отметок.
Студенты были внимательны, поглощены деятельностью, на поставленные вопросы отвечали четко, были в состоянии быстро переключаться с одного вида деятельности на другой (слушание и ведение записей).
Проведенный урок был уроком усвоения новых знаний. В хде урока были использованы объяснительно-иллюстративные методы (беседа, объяснение), применялись наглядные средства (слайд-презентация). На уроке многократно использовались технические средства обучения: интерактивная доска, велась работа в рабочей тетради.
5.Домашнее задание. Домашним заданием для студентов было выучить основные термины и понятия, так как дисциплина для них новая и в первых лекциях много основного материала, без знания которого последующее изучение дисциплины будет проблематичным.
Мне удалось реализовать замысел урока. На уроке были достигнуты поставленные цели и задачи. Мною учитывались индивидуальные и возрастные особенности учащихся. Моим недостатком был недостаток опыта преподавания – не всегда могла доступно объяснить материал, слишком быстро диктовала. Для того, чтобы все поняли, неоднократно задавала вопросы, чтобы выявить тех, кто не понял. Таких студентов не было. В общем занятие прошло успешно, все остались довольны работой.