Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………......3
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......17
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..36
Заключение……………………………………………………………........47
Приложение 1……………………………………………………..………..48
ОГЛАВЛЕНИЕ
Введение…………………………………………………………
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......1
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..
Заключение……………………………………………………
Приложение 1……………………………………………………..………..48
ВВЕДЕНИЕ
Мною была пройдена практика в государственном образовательном учреждении среднего профессионального образования «Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж» с 16 января по 11 февраля.
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
1.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
1.1.Описание целей и структуры образовательного учреждения
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Новокузнецкий экономико-отраслевой колледж» является бюджетным учреждением, созданным на основании распоряжения Губернатора Кемеровской области от 18.04.2007 № 48-рг «О преобразовании государственного образовательного учреждения профессионального лицея №13».
ГОУ СПО «НЭОК» создано на базе Государственного образовательного учреждения Профессиональный лицей № 13 города Новокузнецка, (приказ № 196 от 11.09.2000 департамента науки и высшей школы Администрации Кемеровской области).
Учредителем Колледжа от имени Кемеровской области выступает Департамент образования и науки Кемеровской области (далее по тексту - Учредитель).
Колледж в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами, распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти в сфере образования и науки, законами и иными нормативными правовыми актами Кемеровской области, постановлениями и распоряжениями Коллегии Администрации Кемеровской области, Губернатора Кемеровской области, а также настоящим Уставом.
Основными задачами колледжа являются:
удовлетворение потребностей личности в интеллектуальном, культурном, нравственном и физическом развитии посредством получения среднего профессионального образования;
удовлетворение потребностей общества в квалифицированных специалистах со средним профессиональным образованием;
формирование у обучающихся гражданской позиции и трудолюбия, развитие ответственности, самостоятельности и творческой активности;
сохранение и приумножение нравственных и культурных ценностей общества;
организация и проведение методических, научно-исследовательских, а также творческих работ;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации специалистов и рабочих кадров;
распространение знаний среди населения, повышение его образовательного и культурного уровня, в том числе путем оказания платных образовательных услуг.
В колледже могут реализовываться основные и дополнительные профессиональные образовательные программы начального и среднего профессионального образования базового и повышенного уровня, проводиться научные исследования, инновационная деятельность.
Учебные занятия в Колледже проводятся в виде уроков, лекций, семинаров, практических занятий, лабораторных и контрольных работ, самостоятельной работы, консультаций, практики, курсового проектирования (курсовой работы), выполнения выпускной квалификационной работы, а так же проводятся другие виды учебных занятий.
Для всех видов аудиторных занятий устанавливается продолжительность – 45 минут, перерыв между занятиями – не менее 5 минут. В расписании предусматривается не менее одного перерыва на обед продолжительностью 20-50 минут.
Последовательность и чередование уроков в каждой учебной группе определяется расписанием занятий и распорядком дня. Учебная неделя в учреждении включает 5 дней, а при необходимости – 6 дней.
В настоящее время в колледж осуществляется обучение только выпускников 11 классов в системе непрерывного профессионального образования НПО-СПО-ВУЗ.
Перечень специальностей и профессий
Начальное профессиональное образование:
«Помощник машиниста локомотива (электровоза)»
«Оператор ЭВМ»
«Повар, кондитер, официант»
Среднее профессиональное образование:
«Документационное обеспечение управления и архивоведение»
«Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
«Технология продукции общественного питания (технолог)»
«Организация, обслуживание в общественно питании»
«Программирование в компьютерных системах»
«Парикмахерское искусство (технолог, маникюрша, постижеры, дизайн и рисунок, декоративная косметика)»
Подробно расскажу о специальности группы ТОП-10,с которой я работала во время прохождения практики: технология продукции общественного питания
Специальность 2711 Технология продукции общественного питания утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования – Классификатора специальностей среднего профессионального образования».
Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования – 3 года 10 мес:
Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, производству, реализации и контролю качества кулинарной и кондитерской продукции, обслуживанию потребителей и оказанию услуг в качестве технолога в предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм.
Основные виды деятельности технолога:
производственно-
организационно-управленческая – соблюдение действующего законодательства; учет, анализ и оценка хозяйственных результатов производственной и обслуживающей деятельности предприятий общественного питания; планирование и организация работы по предоставлению услуг общественного питания; анализ производственных ситуаций, конъюнктуры рынка, динамики и прогнозирования спроса на продукцию и услуги общественного питания; формирование ассортимента продукции и услуг общественного питания с учетом реального и прогнозируемого спроса; участие в разработке стратегии предприятия; принятие и осуществление управленческих и организационных решений, направленных на обеспечение рациональной организации рабочих мест и всего технологического процесса производства продукции; организация работы коллектива исполнителей; выбор оптимальных решений при планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; управление ассортиментом и качеством продукции и услуг общественного питания; документальное и информационное обеспечение управления на предприятии; использование компьютерной техники в профессиональной деятельности; соблюдение этических норм поведения при обслуживании потребителей и в коллективе;
контрольно-технологическая – осуществление контроля за качеством продовольственного сырья, производственных процессов, готовой продукции и услуг общественного питания; осуществление контроля за соблюдением действующего законодательства, установленных требований нормативных и технологических документов, исполнительской дисциплины персонала, правил санитарии и гигиены, охраны труда; применение простейших методов контроля в условиях предприятий общественного питания, а также испытательных лабораторий; проведение контроля за соблюдением условий и сроков хранения и транспортировки продовольственного сырья и готовой продукции; проведение контрольных испытаний качества кулинарной продукции на соответствие требованиям нормативных документов; идентификация и выявление фальсификации сырья, полуфабрикатов и готовой продукции, разработка мер предупреждения; опытно-экспериментальная – проведение экспериментальных испытаний по освоению новых видов сырья и нетрадиционных способов его обработки; разработка новых видов кулинарной продукции, технологических процессов; проведение экспериментальных испытаний (проработок) по освоению новых технологий и внедрению в производство новых видов продукции; разработка нормативной и технологический документации на новые виды продукции, технологические процессы.
1.2. Психолого-педагогический портрет группы
Педагогическая практика является неотъемлемой частью учебного процесса. Целью данной практики является овладение базовыми общепедагогическими компетенциями, а также компетенциями в области начального и среднего профессионального обучения.
Задачами практики являются:
1. Установление связи между полученными теоретическими знаниями психолого-педагогических дисциплин с конкретной педагогической реальностью.
2. Формирование умений и навыков самостоятельного планирования, проведения и рефлексии воспитательно-образовательной деятельности.
3. Овладение методиками наблюдения, анализа и обобщения передового педагогического опыта.
В ходе прохождения практики были пройдены такие основные этапы как:
Изучение документации учреждения среднего профессионального образования;
Посещение и анализ аудиторных занятий опытных педагогов;
Планирование собственной преподавательской и воспитательской деятельности;
Подбор содержания образования и методического обеспечения аудиторных занятий;
Проведение аудиторных занятий по менеджменту;
Проведение воспитательного мероприятия;
Консультирование с педагогами-наставниками;
Самоанализ педагогической деятельности в ходе педагогической практики;
Оформление отчетной документации.
Во время прохождения практики я была закреплена за группой ТОП-10 второго курса по специальности «Технология продукции общественного питания (технолог)» и проводила уроки по дисциплине «Менеджмент».
Группа ТОП-10 образовалась 01.09.2011. В группе обучается 20 человек, из них 5 мальчиков и 15 девочек, в возрасте от 18 до 22 лет. Слияния группы с другими коллективами не было. Смены классного руководителя не было. По результатам сессии были отчислены Акимов Ярослав Дмитриевич, Заварзина Софья Валерьевна, Мартюшов Евгений Сергеевич, Худов Андрей Александрович. Шевченко Кирилл Михайлович был призван служить в армию, Копыльцов Юрий Юрьевич был переведен в ТОП-11. В этом учебном году появились новые студенты: Гуренко Екатерина Владимировна, Цветнов Андрей Дмитриевич, Юшин Никита Алексеевич.
В группе есть иногородние студенты: Анюхина Анастасия Андреевна, Кулибаба Валерия Евгеньевна, Леушина Юлия Олеговна, Привалова Мальва Андреевна, Паламар Ольга Петровна, Кречетова Екатерина Алексеевна. Из неполных семей в группе 5 студентов, 2 студентов - сироты, 6 студентов из многодетных семей, и 1 студент- ребенок погибшего шахтера.
Руководство и организация:
Староста: Паламар Ольга Петровна
Помощник старосты группы: Реут Алина Андреевна
Культорг группы: Панюшева Екатерина Валерьевна
Физорг: Цветнов Андрей Дмитриевич
Редколлегия: Анюхина Анастасия Андреевна, Самохвалова Алена Михайловна
Ответственный за дежурство: Леушина Юлия Олеговна
Волонтеры: Шестакова Наталья Михайловна
Артисты: Литвинов Артем Михайлович
В активе группы задействовано 9 человек. Проявляют инициативу в проведении классных часов, различных праздниках и мероприятиях в колледже, походы в музеи, театры.
В данной группе больше половины студентов обладают организаторскими способностями. Все они входят в актив группы. «Забота об отдельных товарищах» присутствует внутри группировок.
В группе есть «отверженные» - Глухов Сергей Викторович. Сергей не общается с другими студентами, не проявляет инициативы, не участвует в праздниках и мероприятиях, всегда отказывается от помощи, отвечает только на вопросы преподавателей.
В группе ТОП-10 можно выделить несколько группировок, по сравнению с прошлым годом их стало больше. В первую очередь заметно деление на мальчиков и девочек. Также можно выделить еще 3 группировки среди девочек, первая- Артамонова Яна, Кулибаба Валерия и Привалова Мальва; вторая – Кречетова Екатерина, Суханова Мария, Панюшева Екатерина, Колбаскина Ксения; третья – Анюхина Анастасия и Паламар Ольга.
Ранее Самохвалова Алена была «отверженной» по причине ее принадлежности к молодежной субкультуре «Эмо», сейчас она общается с Гуренко Екатериной (поступила в этом учебном году). Алена стала более открытой и общительной.
В общем, студенты уважают друг друга и преподавателей. Классного руководителя считают своей поддержкой, по всем вопросам обращаются к ней, в группе Татьяна Геннадьевна пользуется авторитетом, все ее просьбы выполняются без промедления.
Содержание и характер коллективной деятельности:
Учебная деятельность: дисциплина средняя (опоздания, прогулы). Успеваемость средняя, можно выделить «отличников»: Паламар Ольга Петровна, Гуренко Екатерина Владимировна, Леушина Юлия Олеговна.