Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………......3
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......17
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..36
Заключение……………………………………………………………........47
Приложение 1……………………………………………………..………..48
1. Проработка конспекта лекций 2x0,3=0,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Раздел 2. Практический менеджмент
Введение.
Для успешной реализации функций управления менеджер должен обладать обширными знаниями и способностью размышлять и анализировать, устанавливать
благоприятный социально-психологический климат в коллективе и принимать оптимальные управленческие решения.
Тема 2.1. Организационная структура менеджмента. Студент должен
Знать: основные виды организационных структур управления.
Уметь: объяснять их преимущества и недостатки.
Содержание учебного материала:
Сущность и общая характеристика организационных структур. Виды организационных структур (функциональные и дивизионные (продуктовые, по потребителю, по территориальному признаку), линейные (плоские и многоуровневые), штабные, линейно-функциональные).
Практическая работа №3.
Организационные структуры управления.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 8x0,2=1,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Тема 2.2.Положения о подразделениях. Совет директоров.
Студент должен
Знать: основные положения о подразделениях предприятия.
Уметь: объяснять функции Совета директоров.
Содержание учебного материала:
Понятие положения о подразделениях, должностные инструкции. Совет директоров как орган управления акционерной компанией. Функции Совета.
Самостоятельная работа: 2 часа
1. Проработка конспекта лекций 2x0,3=0,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Тема 2.3.Сущность менеджмента.
Студент должен
Знать: иерархию управления.
Уметь: объяснять основы этики менеджера.
Содержание учебного материала:
Задачи и этика менеджеров. Иерархия управления.
Практическая работа №4.
Задачи менеджеров. Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,3=1,2
2. Проработка учебника 1,8x1=1,8
Тема 2.4.Сущность и понятие организации.
Студент должен
Знать: основные значения понятия организации.
Уметь: обосновывать концепцию жизненного цикла организации.
Содержание учебного материала:
Понятие организации. Концепция жизненного цикла организации. Цели организации по функциональным подсистемам (маркетинг, производство, НИР, персонал, финансы, менеджмент).
Самостоятельная работа: 2 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,2=0,8
2. Проработка учебника 1,2 х 1=1,2
Тема 2.5.Миссия и цели организации.
Студент должен
Знать: в чем заключается миссия организации.
Уметь: раскрывать основные цели организации.
Содержание учебного материала:
Определение миссии и цели организации. Перечисление основных целей организации.
Самостоятельная работа: 2 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,2=0,8
2. Проработка учебника 1,2x1=1,2
Тема 2.6. Функции процесса управления.
Студент должен
Знать: классификацию функций управления.
Уметь: объяснять значение видов управленческой деятельности, связанной со стратегическим планированием.
Содержание учебного материала:
Сущность и понятия планирования, организация, мотивация, контроль. Принятие решения, коммуникация, координация.
Практическая работа №5. Функции процесса управления.
Самостоятельная работа: 2 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,2=0,8
2. Проработка учебника 1,2x1=1,2
Тема 2.7. Сущность управленческой деятельности.
Студент должен
Знать: что представляет собой горизонтальное и вертикальное разделение труда.
Уметь: раскрывать сущность управленческого труда.
Содержание учебного материала:
Горизонтальное распределение труда по функциональному, товарно-отраслевому и квалификационному признаку. Вертикальное разделение труда. Понятие и сущность управленческого труда. Уровневые управления (институциональный, управленческий, технический).
Практическая работа № 6.
Управленческая деятельность.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,3=1,2
2. Проработка учебника 1,8x1=1,8
Тема 2.8. Стили управления.
Студент должен
Знать: чем различаются основные стили управления.
Уметь: объяснять их основные достоинства и недостатки. Содержание учебного материала:
Понятие и характеристика стилей управления: авторитарный, демократический, либеральный. Теория «X» и «У». Стили управления по критерию ориентации на личность и на выполнение задач.
Практическая работа № 7.
Стили управления.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,3=1,2
2. Проработка учебника 1,8x1=1,8
Тема 2.9. Коммуникации в управлении.
Студент должен
Знать: что представляют собой коммуникации в управлении. Уметь: анализировать процесс межличностных коммуникаций. Содержание учебного материала:
Общее понятие. Процесс межличностных коммуникаций. Коммуникационные стили. Коммуникационные сети.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 6x0,3=1,8
2. Проработка учебника 1,2x1=1,2
Тема 2.10. Контроль.
Студент должен
Знать: основные виды контроля.
t'
Уметь: объяснять значение процесса контроля в процессе управления. Содержание учебного материала:
Понятие и сущность контроля. Основные виды контроля: предварительный, текущий, обратный. Процесс контроля. Ревизия.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,3=1,2
2. Проработка учебника 1,8x1=1,8
Тема 2.11. Мотивация.
Студент должен
Знать: основные положения содержательных теорий мотивации.
Уметь: объяснять их значение для современных предприятий общественного
питания. Содержание учебного материала:
Потребности и мотивационное поведение. Содержательные теории мотиваций (по Маслоу, по Мак Клелланду, по Герцбергу, процессуальные).
Практическая работа №8.
Мотивация.
Самостоятельная работа: 4 часа
1.Проработка конспекта лекций 10x0,3=3
2. Проработка учебника 1x1=1
Тема 2.12. Организационная культура. Концепция организационной культуры. Студент должен
Знать: что представляет собой организационная культура.
Уметь: раскрывать современную концепцию организационной культуры. Содержание учебного материала:
Понятие организационной культуры и ее содержание.
Самостоятельная работа: 2часа
1. Проработка конспекта лекций 4x0,3= 1,2
2. Проработка учебника 1,8x1=1,8
Тема 2.13. Взаимодействие человека и группы. Студент должен
Знать: что представляет собой современная характеристика группы.
Уметь: уметь сравнивать интересы индивида и группы. Содержание учебного материала:
Общее понятие группы. Общая характеристика группы. Индивид и группа.
Практическая работа № 9.
Понятие группы.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 8 хО,2=1,6
2. Проработка учебника 1,4 х1=154
Тема 2.14. Власть и влияние.
Студент должен
Знать: источники власти в организации.
Уметь: различать понятия «лидерство» и «власть».
Содержание учебного материала:
Общее понятие. Основы и источники власти в организации. Лидерство и власть.
Практическая работа № 10.
Понятие власти.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 8x0,2=1,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Тема 2.15. Управление трудовым коллективом.
Студент должен
Знать: характеристику психологической структуры личности. Уметь: составлять характеристику личности в процессе общения. Содержание учебного материала:
Понятие личность, индивидуальность. Психологическая структура личности: мотив, потребность, интерес способности, характер, темперамент. Изучение личности в процессе общения. Принципы и методы наблюдения. Опыт, беседа, биография.
Практическая работа №11.
Трудовой коллектив.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 6x0,3=1,8
2. Проработка учебника 1,2x1=1,2
Тема 2.16. Социально-психологический климат коллектива. Студент должен
Знать: пути разрешения конфликтных ситуаций. Уметь: анализировать основные причины конфликтов.
Содержание учебного материала:
Понятие, сущность социально-психологического климата. Факторы, влияющие на состояние трудового коллектива. Конфликтные ситуации и пути их разрешения. Понятие, причины, тип конфликтов.
Практическая работа №12.
Конфликты в организации.
Самостоятельная работа: 3 часа
1.Проработка конспекта лекций 6x0,3=1,8
2. Проработка учебника 1,2х 1=1,2
Тема 2.17. Управленческие решения. Студент должен
Знать: основные требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Уметь: различать основные виды управленческих решений.
Содержание учебного материала:
Управленческие решения: неформальный, коллективный, «мозговая атака или штурм», количественный. Требования, предъявляемые к управленческим решениям.
Практическая работа № 13.
Управленческие решения.
Самостоятельная работа студента: 7 часов
1. Проработка конспекта лекций 10x0,3=3
2. Проработка учебника 1x1=1
3. Подготовка реферата 1нап.л =3 часа
60