Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………......3
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......17
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..36
Заключение……………………………………………………………........47
Приложение 1……………………………………………………..………..48
— Что бы это ни было, я считаю мат проявлением бескультурья, необразованности и слабости натуры. Особенно, если человек что-то доказывает в споре, прибегая к нецензурным выражениям. Считаю, что он слаб в своих доводах, а значит, и неумен. Насколько мне известно, нормы поведения и правила хорошего тона еще не отменены в нашем обществе. И услышав нецензурную брань (из уст знакомого человека и уже, к сожалению, с экранов кинотеатров и телевизоров), чувствуешь себя, по меньшей мере, оскорбленной. И не потому, как утверждают некоторые мои подруги, что я слишком чувствительная натура из тургеневских романов, а потому, что мне не по душе любая грязь жизни. Думаю, что необходимое чистящее средство для этой грязи — воспитание человека плюс соответствующие законы.
Классный руководитель: Уверена, что многие согласятся с тобой. Стоит задуматься еще и о том, что грубость речи может отпугнуть от вас многих собеседников, среди которых возможно близкие по духу вам люди - люди, которые могли бы стать вашими верными друзьями. И кто знает, оскорбив однажды в разговоре чувства, или даже чей-то слух, вы могли потерять человека, который мог бы стать для вас любимым и единственным на всю оставшуюся жизнь. С давних времен люди придавали огромное значение слову и тому, «как слово молвлено». Давайте посмотрим, что говорит об этом народная мудрость.
Конкурс на лучший комментарий пословицы о речи и слове
1. Учащиеся делятся на три команды. Участники каждой команды подготовили для своих соперников пословицы и поговорки о речи и слове. Пословицы и поговорки могут быть подобраны классным руководителем заранее и отпечатаны на полосках бумаги. Полоски можно просто тянуть, тогда у команд не будет повторений.
2. Русские народные пословицы и поговорки о слове и речи.
Блюди хлеб на обед, а слово на ответ.
В добрый час молвить, в худой — промолчать.
Выпустил словечко — не догонишь и на крылечке.
Говори, да не спорь, а хоть и спорь, да не вздорь.
Говорить умеет, да не смеет.
Доброе слово железные ворота отопрет.
Долго думал, да хорошо сказал.
Доброе слово сказать — посошок в руки дать.
Коротко да ясно, оттого и прекрасно.
Красна речь слушаньем, а беседа смиреньем.
Красно поле пшеном, а беседа умом.
Кстати промолчать, что большое слово сказать.
Не шути с таким шуток, кто на всякое слово чуток.
Петь хорошо вместе, а говорить порознь.
Слово - не воробей, вылетит — не поймаешь.
То же слово, да не так бы молвить.
Складно бает, да дела не знает.
На великое дело — великое слово.
Классный руководитель: Ребята, в пословицах и поговорках вы затронули многие аспекты общения: чувство юмора, конфликтность, тон разговора, пустословие и другие. Предлагаю вам продолжить работу по этой теме на следующих классных часах.
За время прохождения практики я познакомилась с профилем учебного заведения, его деятельностью, а также его руководителями и педагогическим коллективом. Изучила основные цели и задачи организации учебно-воспитательной деятельности. Ознакомилась с основными положениями Устава ГОУ СПО «НЭОК», познакомилась с видами локальных актов образовательного учреждения. Изучила основные приемы организации образовательного процесса. Исследовала уровень развития учебного коллектива, изучила особенности ученического коллектива. За время практики мне удалось разработать и провести 2 урока.
За время практики я приобрёла много знаний и полезной информации, которая в дальнейшем, безусловно, мне очень пригодится.
В данной работе были достигнуты все поставленные задачи, а именно:
1. Получение практических навыков планирование учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
2. Приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
3. Получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
4. Изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Я считаю, что я справилась со своими задачами и с уверенностью могу сказать, начинающим педагогам нужно равняться на старших коллег.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Тематический план учебной дисциплины
Пояснительная записка
Целью изучения предмета является усвоение теоретических знаний, раскрытие элементов организации, структуры, функций, методов и стиля управления, управления персоналом, принятия управленческих решений, разрешения конфликтов.
Предметом изучения данной дисциплины являются персонал и руководители разных уровней, средства их удовлетворения и повышения эффектности труда. Знания теоретического курса менеджмента позволяют специалистам решать стоящие перед производством задачи, планировать и контролировать работу. Организовывать и заинтересовывать работников, выбрать верный стиль руководства, управлять трудовым коллективом, не бояться конфликтов и разрешать их.
Методика преподавания строиться на основе сочетания теоретических и практических знаний, самостоятельной работы студентов (написание рефератов по определенным темам).
В результате изучения предмета студент должен: Иметь представление:
- о роли и месте менеджмента в области экономики и технологии
Знать:
- основные положения менеджмента, его сущность, функции, методы,
- эволюцию концепций менеджмента и характерные черты
современного менеджмента,
- инфраструктуру и цикл менеджмента, процесс управления,
- этапы подготовки, принятия и исполнения управленческих решений,
- информационное обеспечение менеджмента,
*• принцип управления трудовым коллективом,
- организационные структуры управления,
- организацию работы менеджера, директора, метрдотеля,
- требования к управленческому персоналу.
Уметь:
- использовать теоретические знания в практической деятельности
предприятий общественного питания,
- организовывать и планировать работу предприятий общественного
питания,
- формировать организационную структуру предприятия,
- принимать эффективные управленческие решения,
- пользоваться различными техническими средствами управления,
- формировать трудовой коллектив предприятия,
- организовывать рабочее место руководителя предприятия, менеджера,
метрдотеля,
- проводить деловые встречи, беседы, совещания, телефонные
переговоры,
- использовать нормативную, правовую и справочную информацию в
своей профессиональной деятельности.
При изучении дисциплины необходимо обращать внимание на ее прикладной характер, постоянно моделируя профессиональную деятельность в учебном процессе.
44
1. Тематический план учебной дисциплины
Название разделов и тем | Максимальная нагрузка студента, час | Количество часов | ||
Всего | В т.ч. практические | Сам. Работа студентов | ||
Раздел 1. Теоретические основы менеджмента |
|
|
|
|
Тема 1.1. Предмет, цели и задачи дисциплины | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Тема 1.2. Этапы развития науки об управлении | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Тема 1.3. Виды, методы и принципы менеджмента | 4,8 | 4 | 2 | 0,8 |
Тема 1.4. Функции менеджмента | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Итого по разделу 1 | 12 | 10 | 2 | 2 |
Раздел 2. Практический менеджмент |
|
|
|
|
Тема 2.1. Организационная структура менеджмента | 7,2 | 6 | 2 | 1,2 |
Тема 2.2. Сущность менеджмента | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Тема 2.3. Миссии и цели организации | 5 | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.4. Функции процесса управления | 5 | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.5. Сущность управленческой деятельности | 5 | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.6. Стили управления | 5 | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.7. Коммуникация в управлении | 4,8 | 4 |
| 0,8 |
Тема 2.8. Контроль | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Тема 2.9. Мотивация | 7,2 | 6 | 2 | 1,2 |
Тема 2.10. Организационная культура | 2,4 | 2 |
| 0,4 |
Тема 2.11. Взаимодействие человека и группы | 7,2 | 6 | 2 | 1,2 |
Тема 2.12. Власть и влияние | 5 | 4 | 2 | 1 |
Тема 2.13. Управление трудовым коллективом | 7,2 | 6 | 2 | 1,2 |
Тема 2.14. Социально-психологический | 5,2 | 4 | 2 | 1,2 |
Тема 2.15. Управленческие решения | 5 | 4 | 2 | 1 |
Итого по разделу 2 | 76 | 62 | 22 | 14 |
Всего | 88 | 72 | 24 | 16 |
44
1. Тематический план учебной дисциплины
Название разделов и тем | Максимальная нагрузка, час | Количество часов | ||
Всего | В т.ч. практические | Сам.работа студентов, час | ||
Раздел 1. Методические основы менеджмента |
|
|
|
|
Тема 1.1. Предмет, цели и задачи дисциплины | 4 | 2 |
| 2 |
Тема 1.2. Этапы развития науки об управлении | 11 | 8 | 4 | 3 |
Тема 1.3. Виды, методы и принципы менеджмента | 14 | 10 | 4 | 4 |
Тема 1.4. Функции менеджмента | 4 | 2 |
| 2 |
Итого по разделу 1 | 33 | 22 | 8 | 11 |
Раздел 2. Практический менеджмент |
|
|
|
|
Тема 2.1. Организационная структура менеджмента | 11 | 8 | 4 | 3 |
Тема 2.2. Положения о подразделениях. Совет директоров | 4 | 2 | * | 2 |
Тема 2.3. Сущность менеджмента | 7 | 4 | 2 | 3 |
Тема 2.4. Сущность и понятие организации | 6 | 4 |
| 2 |
Тема 2.5. Миссии и цели организации | 6 | 4 |
| 2 |
Тема 2.6. Функции процесса управления | 7 | 4 | 2 | 3 |
Тема 2.7. Сущность управленческой деятельности | 7 | 4 | 2 | 3 |
Тема 2.8. Стили управления | 9 | 6 | 2 | 3 |
Тема 2.9. Коммуникации в управлении | 9 | 6 |
| 3 |
Тема 2.10 Контроль | 7 | 4 |
| 3 |
Тема 2.11. Мотивация | 14 | 10 | 2 | 4 |
Тема 2.12. Организационная культура | 6 | 4 |
| 2 |
Тема 2.13. Взаимодействие человека и группы | И | 8 | 2 | 3 |
Тема 2.14. Власть и влияние | 11 | 8 | 2 | 3 |
Тема 2.15. Управление трудовым коллективом | 12 | 8 | 3 | 4 |
Тема 2.16. Социально-психологический климат коллектива | 9 | 6 | 2 | 3 |
Тема 2.17. Управленческие решения | 14 | 7 | 2 | 7 |
Итого по разделу 2 | 150 | 97 | 25 | 53 |
Всего | 183 | 119 | 33 | 64 |
2.Содержание учебной дисциплины Введение.
Менеджмент - одна из основополагающих дисциплин для профессиональных деятелей рынка. До перехода России к рыночным отношениям в нашей стране не уделялось должного внимания подготовке и учению данного курса. Постепенно изучение менеджмента стало одной из обязательных дисциплин в системе подготовки специалистов высшей и средней квалификации.
Раздел 1. Методологические основы менеджмента.
Тема 1.1. Предмет, цели и задачи дисциплины. Студент должен
Знать: что такое менеджмент и его роль в настоящее время.
Уметь: цели и задачи менеджмента на современном предприятии
Содержание учебного материала:
Что такое менеджмент, существующие определения. Предмет, цели и задачи, решаемые данной дисциплиной. Связь менеджмента с другими дисциплинами и его место на современном предприятии.
Самостоятельная работа: 2 часа
1. Проработка конспекта лекций 2x0,3=0,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Тема 1.2. Этапы развития науки об управлении.
Студент должен
Знать: историю развития теории менеджмента.
Уметь: объяснять особенности «американского», «европейского» и «японского»
менеджмента.
Содержание учебного материала:
Основные школы управления: классическая школа научного менеджмента, административная школа управления, школа человеческих отношений. Школа поведенческих наук, концепции управления и современная теория управления.
Практическая работа № 1.
Исторические школы менеджмента.
Самостоятельная работа: 3 часа
1. Проработка конспекта лекций 8x0,2=1,6
2. Проработка учебника 1,4x1=1,4
Тема 1.3. Виды, методы и принципы менеджмента. Студент должен
Знать: основные виды, методы « принципы менеджмент.
Уметь: объяснять значение социально-психологических методов и их особенности в общественном питании.
Содержание учебного материала:
Классификация по признакам, уровням и сферам функционирования.
Виды менеджмента: практический, инновационный и стратегический.
Классификация принципов (общие и структурно- функциональные принципы
управления, принципы управления людьми, принципы, способствующие
формированию личности менеджера-руководителя). Классификация методов.
Практическая работа №2.
Принципы управления менеджмента.
Самостоятельная работа: 4 часа ,
1. Проработка конспекта лекций 10x0,3=3
2. Проработка учебника 1x1=1
Тема 1.4. Функции менеджмента.
Студент должен
Знать: основные функции менеджмента.
Уметь: объяснять их особенности. Содержание учебного материала:
Классификация функций менеджмента. Особенности каждой функции. Основное содержание некоторых функций. Самостоятельная работа: 2 часа