Автор: Пользователь скрыл имя, 21 Марта 2012 в 17:33, отчет по практике
Целями педагогической практики являются:
-знакомство студентов с педагогической реальностью учебного заведения начального (среднего) профессионального образования, школы;
-смена социальной роли (переход от позиции «учащийся» к позиции «преподаватель»);
-непосредственное участие в учебно-воспитательном процессе учебного заведения;
-верификация профессионально-теоретических знаний, получаемых в ВУЗе.
Задачи практики:
-получение практических навыков планирования учебно-воспитательной работы в группе учащихся;
-приобретение опыта профессиональной деятельности педагога по подготовке к циклу уроков теоретического обучения;
-получение начальных навыков проведения уроков по избранному предмету в группе учащихся;
-изучение педагогического опыта квалифицированных преподавателей учебного заведения.
Введение…………………………………………………………………......3
1 . Теоретическая часть педагогической практики……………………......4
1.1. Описание целей и структуры образовательного учреждения……....4
1.2. Психолого-педагогический портрет группы………………….……..10
1.3.Воспитательная работа…………………………………………...……14
2. Практическая часть педагогической практики………………………..17
2.1. План урока 1……….………………………………………………......17
2.2.План урока 2….…………………………………………………….…..27
2.3.Самоанализ урока 1……………………………………………………32
2.4.Воспитательное мероприятие………………………………….….…..36
Заключение……………………………………………………………........47
Приложение 1……………………………………………………..………..48
Вне учебных занятий студенты часто собираются вместе: ходят в клубы, кафе.
В целом можно сказать, по сравнению с прошлым годом, что эмоциональный климат в группе благоприятный, бодрый и жизнерадостный. Возможно, студенты привыкли друг к другу, узнали получше, потому что они вместе уже второй год.
Воспитательная работа в колледже – это целенаправленная деятельность по организации совместной жизнедеятельности взрослых и студентов с целью наиболее полного саморазвития и самореализации студентов.
Цель воспитательной работы:
Обеспечение условий для становления, развития и саморазвития личности студента - будущего специалиста, востребованного на рынке труда, обладающего гуманистическим мировоззренческим потенциалом, культурой и гражданской ответственностью, ориентированного на профессиональное, интеллектуальное и социальное творчество.
Задачи:
1. Обеспечение целостности и взаимосвязи учебной, научно-исследовательской и воспитательной деятельности;
2. Сохранение, обогащение и обеспечение преемственности культурно-исторических и научно-педагогических традиций учебного заведения, формирование корпоративной культуры;
3. Становление и развитие ключевых компетентностей (здоровьесбережения, гражданственности, самосовершенствования, саморегуляции, личностной рефлексии, социального взаимодействия, ценностно-смысловой, информационной и т.д.).
4. Развитие у студентов ориентации на общечеловеческие ценности, высокие идеалы культуры и формирование нравственных качеств.
5. Развитие творческих и исследовательских способностей студентов в различных видах деятельности
В связи с этим выделены в колледже следующие концептуальные основы организации воспитательной деятельности:
воспитание нового жизнеспособного поколения на основе гармонизации общественно-ориентированного и индивидуалистического типов личности;
ориентация на становление и развитие ключевых компетенций и профессионально-личностных компетентностей студентов;
понимание сущности воспитания как создания условий для развития личности и саморазвития личности студента, т.е. конструирование соответствующей среды, воспитательного пространства;
вариативность воспитательных практик, увеличение степени свободы, личностно-деятельностная и социокультурная направленность воспитания.
Деятельность воспитательной системы направляется на то, чтобы студенты во время обучения смогли развить личностные качества, соответствующие выпускнику колледжа. Образ выпускника складывается из потенциалов личности:
нравственный потенциал;
познавательный;
коммуникативный;
художественный;
физический потенциал.
Условия организации воспитательной деятельности:
Мотивационно-стимулирующие – создание атмосферы позитивного отношения к научно-исследовательской, социально-трудовой, спортивно-оздоровительной, культурно-досуговой деятельности; создание условий для популяризации достижений в области внеучебной деятельности среди студентов и преподавателей; создание предпосылок для самореализации творческих способностей.
Кадровые – подбор, повышение квалификации педагогических кадров для успешного руководства внеучебной деятельностью.
Материально-технические – создание необходимой материально-технической базы для реализации основных направлений воспитательной деятельности.
Нормативно-правовые и методические – наличие документации, необходимой для реализации основных направлений воспитательной деятельности; обеспечение права студентов на участие во внеучебной деятельности, осуществляемой структурными подразделениями ССУЗа и органами студенческого самоуправления.
Информационные – доступ студентов ко всем информационным ресурсам учебного заведения, освещение основных направлений воспитательной деятельности и достижений во внеучебной работе.
Организационные – обеспечение возможности каждому студенту найти свое место во внеучебной деятельности для развития способностей, становления творческих и других профессионально и личностно значимых качеств.
В колледже имеются локальные акты, регламентирующие воспитательную деятельность, план воспитательной работы на год. Разработаны инструкции для проведения классных часов.
2.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
2.1.План урока 1
Дисциплина: Менеджмент
Тема: Виды, методы и принципы менеджмента
Цель: познакомиться с понятиями виды менеджмента, принципы менеджмента, методы менеджмента. Рассмотреть классификации видов менеджмента: практический, инновационный и стратегический,
классификации принципов, классификации методов менеджмента.
Задачи:
Образовательная:
Продолжить работу по формированию понятийного аппарата: виды менеджмента, стратегический менеджмент, инновационный менеджмент, практический менеджмент, принципы менеджмента, методы менеджмента.
Воспитательная: содействовать в ходе урока формированию активности и самостоятельности обучающихся.
Развивающая: создание условий для развития интереса к изучаемому предмету, развитие умения слушать, расширение кругозора.
Тип урока: усвоение новых знаний
Методы урока: словесные, наглядные, практические
Структурные элементы урока:
1.Мотивация учебной деятельности (приветствие, ознакомление студентов с целью, темой, структурой учебного занятия, системой подведения итогов)
2.Изложение нового материала
2.1.Виды менеджмента
2.1.1.Стратегический менеджмент
2.1.2.Инновационный менеджмент
2.1.3.Практический менеджмент
2.2.Принципы менеджмента
2.2.1.Общие и структурно-функциональные принципы
2.2.2. Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе
2.2.3. Принципы, формирующие личность менеджера
2.3. Методы менеджмента
2.3.1. Организационно-правовые методы
2.3.2. Административные методы
2.3.3. Экономические методы
2.3.4. Социально-экономические методы
2.3.5. Социально-психологические методы
3.Закрепление пройденного материал (блицо прос по пройденному материалу)
4.Подведение итогов урока и выставление оценок
5.Домашнее задание
2.Изложение нового материала
Виды менеджмента
Многообразие видов менеджмента очень крупно. Это обусловлено тем, что управление необходимо в самых разных сферах коммерческой деятельности. В каждой из этих сфер менеджер должен решать иногда одинаковые, иногда специфичные задачи. А потому естественно, что существует большое количество разновидностей менеджмента.
Управление является костяком организации на самых разных уровнях ее функционирования. Оно важно — как с точки зрения выживания и действенного функционирования организации в целом, так и с точки зрения нормальной деятельности любой части организации.
Среди наиболее важных разновидностей менеджмента выделяют:
1) стратегический менеджмент — менеджмент, который занимается решением наиболее важных, глобальных проблем организации в целом;
2) инновационный менеджмент — управление нововведениями любого рода;
3) производственный менеджмент (управление производством);
4) маркетинговый менеджмент (менеджмент маркетинга),
5) финансовый менеджмент;
6) управление персоналом
Стратегический менеджмент - это процесс, посредством которого менеджеры устанавливают долгосрочные направления развития организации, ее специфические цели, развивают стратегии их достижения в свете всех возможных внутренних и внешних обстоятельств и принимают к исполнению выбранный план действий.
Инновационный менеджмент - это совокупность принципов, методов и форм управления инновационными процессами, инновационной деятельностью занятыми этой деятельностью организационными структурами и их персоналом. Как и для любой другой области менеджмента, для него характерно следующее:
Практический менеджмент – рассматривает теоретические аспекты менеджменты применительно к конкретной ситуации (например, практический менеджмент в условиях России) или к конкретному предприятию, физическому лицу.
Принципы менеджмента
1. Общие и структурно-функциональные принципы:
1. Принцип научности управления. Этот принцип требует построения системы управления и ее деятельности на строго научных основаниях.
2. Принцип единства теории и практики управления.
3. Принцип государственной законности системы менеджмента организации. Управление организацией должно осуществляться в соответствии с законами в данной стране.
4. Принцип унификации элементов системы менеджмента. Необходимо обеспечить оптимальный уровень унификации объектов производства, элементов производственного потенциала, технологии, структур управления, информации, документов и т.д.
5. Принцип специализации и универсализации процессов производства.
6. Принцип органичной целостности объекта и субъекта. Управление должно составлять единую комплексную систему, имеющую вход, обратную связь, связь с внешней средой и выход.
7. Принцип развития системы менеджмента.
8. Принцип устойчивости по отношению к внешней среде. При изменении внешней среды система управления организацией не должна кардинальным образом меняться.
9. Принцип мобильности процессов управления.
10. Принцип автоматизации управления.
11. Принцип многовариантности управленческого решения.
12. Принцип плановости.
13. Принцип экономичности и эффективности.
14. Принцип оптимального сочетания отраслевого и территориального управления. Развитие общества тесно связано с прогрессом отраслевого и территориального управления. Отраслевое управление характеризует необходимость углубления специализаций, повышения концентрации производства. Территориальное же управление исходит из других целевых установок. Проблемы наиболее рационального размещения и развития производительных сил требуют учета требований экологии, эффективности использования рабочей силы занятости населения, развития социально-бытовой инфраструктуры, соответствия характера производства особенностям этнических групп, удовлетворения материальных и духовных потребностей общества. А это все — региональные проблемы. Любой предприниматель должен сделать для себя соответствующие выводы, вытекающие из действия принципа единства отраслевого и территориального управления.
15. Принцип ответственности.
16. Принцип прибыльности.
17. Принцип маркетинговой политики. Он предусматривает направленность деятельности менеджера на покупателя, рынок сбыта продукции, возможность выпуска конкурентоспособной продукции.
18. Принцип иерархии и обратной связи. Предусматривает возможность построения многоступенчатых организационных структур управления.
19. Принцип частной автономии и свободы. Предполагает что все инициативы исходят из свободно действующих экономических субъектов.
20. Принцип единоначалия и коллегиальности. Любое принимаемое решение должно разрабатываться коллегиально (или коллективно). Это означает всесторонность (комплексность) его разработки, учет мнений многих специалистов по различным вопросам. Принятое коллегиально (коллективно) решение проводится в жизнь под персональную ответственность руководителя фирмы (совета директоров, акционеров и т. д.). Для каждого должностного лица устанавливается точная ответственность за выполнение определенных и точно очерченных работ.
21. Принцип нововведений и инноваций. Предполагает создание внутри организации специальных инновационных подразделений, организации отделов рискованных инициатив.
22. Принцип периодической полной реорганизации производственных и управленческих структур. Такая реорганизация должна производиться каждые 3-5 лет, а в наиболее преуспевающих организациях – каждые 2-3 года.
23. Принцип контроля и проверки исполнения.
Принципы, определяющие взаимоотношения в коллективе:
Основной принцип - партнерство в отношениях между менеджером и коллективом. Означает замену жестких отношений подчиненности отношениями основанными на уважении и доверии к подчиненному как к человеку, умеющему также хорошо как и менеджер выполнять свои обязанности.
1. Делегирование полномочий и ответственности.
2. Создание наилучших условий для персонала.
3. Отказ от привилегий.
4. Расширение сфер общения с подчиненными.
5. Принцип мотивации.
6. Принцип рационального подбора, подготовки и расстановки персонала.
7. Принцип подчиненности личных интересов общим.
8. Принцип стабильности рабочего места для персонала.
9. Принцип единства направлений.
10. Принцип справедливости.
11. Принцип дисциплины.
12. Принцип инициативы.
13. Корпоративный дух.
Принципы, формирующие личность менеджера:
Целенаправленное воспитание и самовоспитание личности менеджера.
Принцип кадровой политики. Включает широкий спектр вопросов – качество и уровень подготовки менеджера, формы обучения, способы и средства обучения.
Главной целью деятельности организации является получение прибыли. Но эффективная работа невозможна, если она не структурирована и не регулируется принципами ведения управленческой деятельности, в соответствии с которыми разрабатываются методы достижения целей.
Методы управления подразделяются на следующие группы:
1. Организационно-правовые методы определяют основные границы работы: направление деятельности фирмы, ее организационно-правовую форму, условия функционирования, структуру организации, а также регламентируют права и ответственность персонала и многое другое.
2. Административные методы управления предполагают, что вся деятельность организации основывается на жестком подчинении работников и на их беспрекословном выполнении указаний, зачастую основанном на принуждении. Данная группа методов применяется, если велик вес традиций, в соответствии с которыми может быть принято только однозначное решение, если слишком узок выбор возможных альтернатив или если подавляется инициатива подчиненных.
Отличительной чертой данного метода является поощрение исполнительности, а не инициативности. Как следствие, эффективность этой группы методов значительно ограничивается, так как не учитывает и не использует всех возможностей организации.
3. Экономические методы основаны на материальной заинтересованности работников и позволяют активизировать их деятельность. Данная группа методов в совокупности с административными может привести к высоким результатам. Это связано с тем, что наряду с дисциплинированностью и ответственностью за принимаемые решения на предприятии стимулируется инициативность работников, и, как следствие, повышается эффективность организации. В результате предприятие получает дополнительную прибыль за счет снижения издержек, из которой выплачиваются премии участникам работ или всем сотрудникам. Для большей заинтересованности работников денежные выплаты (заработная плата, премии) привязываются к прибыли или достигнутым результатам.
4. Социально-экономические методы являются более эффективными, чем административные и экономические, что может быть связано с тем, что материальное вознаграждение удовлетворяет основные потребности работника и у него возникают потребности более высокого порядка (по теории мотивации Маслоу). Кроме того, применение данной группы методов может не оказывать весомого влияния на творческих личностей, занятых интеллектуальным трудом. Они были сформулированы в 20-е гг. XX в.
5. Социально-психологические методы подразделяются на два вида воздействия: