Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования: составить рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности исторических и современных подходов взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
2. Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
3. Подобрать материал для составления рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Введение.……………….. ………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй ……………………....6
1.1 Исторические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьёй…………………………………………………. ……………………….6
1.2 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………..…………………….16
Глава 2 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………….25
2.1 Традиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..25
2.2 Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..28
Глава 3 Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей………………………..33
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………………52
(начинаем играть,
если игрушка остаётся у
Вед: замечательно, я вижу у всех прекрасное настроение, теперь нам надо чтобы оно у нас сохранилось на протяжении всей игры и всего дня. Пришло время узнать какие наши семьи участники. И мы объявляем первое задание. Необходимо нарисовать рисунок на тему «Наша семья», для этого у нас есть ватманы и мелки. Задача сложная, потому рисовать вы должны всей семьёй одновременно и пока играет музыка, как только музыка остановится мы посмотрим что у вас получилось. Готовы? Начали!
(играет музыка, семья рисуют на ватманах, прикрепленных на флипчартах)
Вед: Давайте посмотрим что у нас получилось, расскажите что у вас нарисовано (семьи рассказывают о своих рисунках). Замечательные у нас семейные портреты получились. А мы переходим к следующему заданию. Хочется узнать, дружные ли у нас семья? Вам предлагается взять один резиновый мяч на семью, встать так чтобы каждый член семьи держал мяч одной рукой и по моей команде выполнять те движения, которые я назову. Задача — не уронить мяч. Выполнять движения мы будем под музыку. Готовы? Начали!.
(играет музыка, семьи выполняют движения, например, все должны присесть, встать, подняться на носочки, пройтись по кругу и т.д)
Вед: Какие у нас дружные семьи. Молодцы, поддержим участников дружными аплодисментами. А теперь мы хотим узнать как в наших семьях ласково называют друг друга, и знают ли наши семья ласковые слова. Я предлагаю аукцион ласковых слов. Каждая семья говорит по очереди ласковое слово, побеждает та семья которая скажет последнее ласковое слово, повторяться нельзя. Готовы, начали.
(семьи по очереди называют ласковые слова).
Вед: Сколько же замечательных ласковых слов знают наши участники. Ласковые слова помогают нам проявлять внимание к нашим близким и доставляют радость. Чаще говорите друг другу ласковые, приятные слова.
Вед: Наши семья умеют многое, мы это уже увидели, но у меня есть ещё одно задание, которое нам поможет узнать, как наши семьи умеют взаимодействовать друг с другом. У меня для каждой семьи приготовлен конверт с картинками, только вот картинки разрезаны на части и когда я их собирала, они все перепутались. Задача наших участников собрать свои картинки. Возможно несколько частичек затерялись в других семьях, найдите их. Удачи! Музыка, начали!
(под музыку, семьи собирают разрезные картинки, кто быстрее)
Вед: Отлично, все справились с заданием, теперь все наши картинки собраны. Молодцы! А у нас осталось последнее и самое интересное задание. Наши семья дома подготовили для всех участников и для зрителей творческие номера. И мы с вами сейчас увидим их. И так свой творческий номер нам покажет семья....
(семьи показывают творческие номера — домашнее задание)
Вед: Спасибо за этот замечательный концерт, мы получили огромное удовольствие. Наши семья-участники показали себя активными, весёлыми, творческими и наступило время вручения дипломов.
(вручение
дипломов и сувениров
Вед: А наши ребята подготовили песню для всех, кто сегодня участвовал с нами в этой замечательной игре. А мы вам желаем чтобы в ваших семьях всегда царил покой, любовь и доброта.
(песня воспитанников ДОУ )
По окончание можно сделать совместное фото всех участников и устроить чаепитие.
Приложение 11
«ВСТРЕЧА В СЕМЕЙНОЙ ГОСТИНОЙ»
ЦЕЛЬ: Сплотить родителей и детский коллектив. Развивать у детей интерес к истории происхождения своей семьи.
ОФОРМЛЕНИЕ: «Семья- один из шедевров природы» Д. Сантаян, «Семья сила, когда над ней крыша одна», «Земля без воды мертва, человек без семьи пустоцвет», «Семья человеку первую путевку в жизнь дает», «В хорошей семье хорошие дети растут», «Согласную семью горе не берет».
Столы расставлены для каждой семьи отдельно. Выставка игрушек всех поколений «Игрушка- забава души». Клубочек ниток.
ХОД ВСТРЕЧИ: Раздевайтесь, проходите, места хватит тут для всех. Как в подарок захватите, к нам на вечер звонкий смех. Уважаемые гости! Я очень признательна вам за то, что вы, не смотря на бесконечные дела и заботы, нашли все же время, чтобы придти сюда. Вы очень правильно поступили, и я надеюсь, что вы не пожалеете о тех мгновениях, которые проведете в этом зале, тем более, что вы пришли к нам целыми семьями.
Я принесла вам ВОЛШЕБНЫЙ КЛУБОЧЕК, который поможет нам сблизиться и лучше узнать друг друга. Правила просты: нужно передавать клубочек, намотав на пальчик ниточку называя свое имя. Я начну первой.
А скажите, часто ли вы собираетесь где - нибудь вот так, все вместе: родители и дети. И не просто собираетесь, например, у экрана телевизора, а вместе отдыхаете, играете, проводите семейные праздники. Я думаю, что не все из вас ответят утвердительно, а ведь семья- убежище души, и один из шедевров природы, как сказал Джордж Сантаяна. Именно здесь сосредотачиваются все лучшие человеческие чувства и проявления: жизнелюбие и нежность, доброта и участие, сочувствие и признание, преданность и любовь, надежность и бережливость. Ведь недаром в народе говорят: «Семья в куче- не страшна и туча».
НА РУСИ ИЗДАВНА ЧТИМО,
ЭТО В НАШЕЙ, НАВЕРНО, КРОВИ
ЧТОБЫ ЖЕНЩИНА ШЛА ЗА МУЖЧИНОЙ
В ИСПЫТАНЬЯХ, СКИТАНЬЯХ, ЛЮБВИ.
ЧТОБ ЕГО ПРИЗНАВАЯ НАЧАЛО, ВСЕ ТРЕВОГИ В СЕБЕ ЗАТАЯ
ВСЕ ЖЕ ИСПОДВОЛЬ НАПОМИНАЛА:
МЫ НЕ ПРОСТО ВДВОЕМ, МЫ- СЕМЬЯ.
ЧТОБЫ МУДРОСТЬ В СЕБЕ НАХОДИЛА,
РАСПРЯМЯСЬ ПРЕД СЫНОВЬИМ ЛИЦОМ,
ПОВТОРИТЬ С МАТЕРИНСКОЮ СИЛОЙ:
ПОСОВЕТУЙСЯ, СЫНЕ, С ОТЦОМ!
ЧТОБ ВСЕ СТРАХИ СНОСЯ В ОДИНОЧКУ,
ГОВОРИЛА, ИЗМАЯСЬ В КОНЕЦ:
ОБНИМИ- КА ОТЦА, СЛЫШИШЬ, ДОЧКА,
ЧТО- ТО НЫНЧЕ УСТАЛ НАШ ОТЕЦ…
И ГЛЯДЕЛА БЫ С ЯВНОЙ ОТРАДОЙ, КАК ТЕПЛЕЕТ ЛЮБИМОГО ВЗГЛЯД.
КОГДА СЯДУТ ЗА СТОЛ ОНИ РЯДОМ, КАК СЕГОДНЯ К ПРИМЕРУ СИДЯТ.
Я пригласила вас вместе в нашу семейную гостиную, чтобы возобновить традицию семейного отдыха. Надеюсь, что вы не будете сегодня скучать. Вспомнить о прошлом, присмотреться к настоящему, помогут фотографии из семейного альбома. Каждая фотография в нем- это кусочек жизни, это возможность вернуться назад в прошлое. Давайте ненадолго заглянем в истории. Историческую СПРАВКУ О ФОТОГРАФИИ нам приготовила мама семьи Ивановых. «Давайте ненадолго заглянем в историю. Оказывается, что у фотографии 2 дня рождения. Случилось это более 150 лет тому назад 7 января 1839 года. Именно в этот день французский ученый Франсуа Араго сообщил об изобретении фотографии. Но дело в том, что открытие фотографии во Франции принадлежит не одному, а двум изобретателям. Поэтому Лук Дагером тоже заявил о своих правах на открытие. И 19 августа 1839 года спустя 8 месяцев после первого заявления фотография на заседании академии наук получила «Свидетельство о рождении». С тех пор в каждой семье появились фотографии».
Каждый человек старается упорядочить свои фотографии и создать альбом. Альбомы могут быть различных видов: например, свадебные, армейские, школьные годы и т. Д.
Вы тоже сегодня принесли семейные альбомы, предлагаю вам рассказать о них.
РАССКАЗ СЕМЕЙ ОБ АЛЬБОМАХ.
Сейчас посоревнуемся, кто быстрей найдет нужную половинку пословицы. (Раздает пословицы, разделенные на 2 части, участники находят недостающую часть.)
- Семья без детей \ что цветок без запаха
-Семья вместе \ так и душа на месте
-Согласье да лад \ в семье клад
Молодцы, все справились с заданием правильно и быстро.
ШУТОЧНЫЙ КОНКУРС « СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ».
Каждой семье нужно изобразить предложенную ситуацию:
-Отдых на природе
-Первые шаги ребенка
-День рождения ребенка
В нашей гостиной оформлена выставка «ИГРУШКА- ЗАБАВА ДУШИ», составленная из ваших домашних игрушек. Прошу каждую семью рассказать о любимом экспонате выставки:
-Сколько лет игрушке?
-Кому принадлежит?
-Чем дорога?
На память о сегодняшней встрече я дарю вам памятку о правильном выборе игрушек в магазине.
И хочу сказать пожелание:
На уважении и понимании строится каждой семьи мирозданье
Счастье семейное- сложная штука.
То дальнозорко, то близоруко,
Часто простое кажется сложным,
Черное- белым, белое- черным
Если в семье и любовь и согласье,
То не страшна ей беда и ненастье.
Мир и удачу для вас выбираем,
Счастья большого всем семьям желаем.
Если вам понравилась сегодняшняя встреча, то пусть прозвучит КОЛОКОЛЬНЫЙ ЗВОН,
Сначала в каждой семье.
А теперь пусть прозвучит большой колокол.
Руки кладут на одну поочереди все участники, стоя в кругу. Поднимают вверх. И со звуком «БОМ» опускают вниз.
Информация о работе Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей