Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: составить рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности исторических и современных подходов взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
2. Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
3. Подобрать материал для составления рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Оглавление

Введение.……………….. ………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй ……………………....6
1.1 Исторические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьёй…………………………………………………. ……………………….6
1.2 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………..…………………….16
Глава 2 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………….25
2.1 Традиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..25
2.2 Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..28
Глава 3 Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей………………………..33
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 355.89 Кб (Скачать)

(начинаем играть, если игрушка остаётся у участника  дважды, то он может передать  её кому то на выбор, чтобы  в игре поучаствовало как можно  больше людей).

Вед: замечательно, я вижу у всех прекрасное настроение, теперь нам надо чтобы оно у нас сохранилось на протяжении всей игры и всего дня. Пришло время узнать какие наши семьи участники. И мы объявляем первое задание. Необходимо нарисовать рисунок на тему «Наша семья», для этого у нас есть ватманы и мелки. Задача сложная, потому рисовать вы должны всей семьёй одновременно и пока играет музыка, как только музыка остановится мы посмотрим что у вас получилось. Готовы? Начали!

(играет  музыка, семья рисуют на ватманах, прикрепленных на флипчартах)

Вед:  Давайте посмотрим что у нас получилось, расскажите что у вас нарисовано (семьи рассказывают о своих рисунках). Замечательные у нас семейные портреты получились. А мы переходим к следующему заданию. Хочется узнать, дружные ли у нас семья? Вам предлагается взять один резиновый мяч на семью, встать так чтобы каждый член семьи держал мяч одной рукой и по моей команде выполнять те движения, которые я назову. Задача — не уронить мяч. Выполнять движения мы будем под музыку. Готовы? Начали!.

(играет  музыка, семьи выполняют движения, например, все должны присесть, встать, подняться на носочки, пройтись  по кругу и т.д)

Вед: Какие у нас дружные семьи. Молодцы, поддержим участников дружными аплодисментами. А теперь мы хотим узнать как в наших семьях ласково называют друг друга, и знают ли наши семья ласковые слова. Я предлагаю аукцион ласковых слов. Каждая семья говорит по очереди ласковое слово, побеждает та семья которая скажет последнее ласковое слово, повторяться нельзя. Готовы, начали.

(семьи  по очереди называют ласковые  слова).

Вед: Сколько же замечательных ласковых слов знают наши участники. Ласковые слова помогают нам проявлять внимание к нашим близким и доставляют радость. Чаще говорите друг другу ласковые, приятные слова.

Вед: Наши семья умеют многое, мы это уже увидели, но у меня есть ещё одно задание, которое нам поможет узнать, как наши семьи умеют взаимодействовать друг с другом. У меня для каждой семьи приготовлен конверт с картинками, только вот картинки разрезаны на части и когда я их собирала, они все перепутались. Задача наших участников собрать свои картинки. Возможно несколько частичек затерялись в других семьях, найдите их. Удачи! Музыка, начали!

(под  музыку, семьи собирают разрезные  картинки, кто быстрее)

Вед: Отлично, все справились с заданием, теперь все наши картинки собраны. Молодцы! А у нас осталось последнее и самое интересное задание. Наши семья дома подготовили для всех участников и для зрителей творческие номера. И мы с вами сейчас увидим их. И так свой творческий номер нам покажет семья....

(семьи  показывают творческие номера  — домашнее задание)

Вед:  Спасибо за этот замечательный концерт, мы получили огромное удовольствие. Наши семья-участники показали себя активными, весёлыми, творческими и наступило время вручения дипломов.

(вручение  дипломов и сувениров участникам)

Вед:  А наши ребята подготовили песню для всех, кто сегодня участвовал с нами в этой замечательной игре. А мы вам желаем чтобы в ваших семьях всегда царил покой, любовь и доброта.

(песня  воспитанников ДОУ )

 

По окончание можно  сделать совместное фото всех участников и устроить чаепитие.

 

 

Приложение 11

«ВСТРЕЧА  В  СЕМЕЙНОЙ  ГОСТИНОЙ»

ЦЕЛЬ: Сплотить  родителей  и  детский  коллектив. Развивать  у  детей  интерес  к  истории  происхождения  своей  семьи.

ОФОРМЛЕНИЕ: «Семья- один из шедевров  природы» Д. Сантаян, «Семья  сила, когда  над  ней  крыша  одна», «Земля  без  воды  мертва, человек  без  семьи  пустоцвет», «Семья  человеку  первую  путевку  в  жизнь  дает», «В  хорошей  семье  хорошие  дети  растут», «Согласную  семью  горе  не  берет».

Столы  расставлены  для  каждой  семьи  отдельно.  Выставка  игрушек  всех  поколений  «Игрушка- забава  души».  Клубочек  ниток.

ХОД  ВСТРЕЧИ: Раздевайтесь, проходите, места  хватит  тут  для  всех. Как  в  подарок  захватите, к  нам  на  вечер  звонкий  смех. Уважаемые  гости! Я  очень  признательна  вам  за  то, что  вы, не  смотря  на  бесконечные  дела  и  заботы, нашли все  же  время, чтобы  придти  сюда.  Вы  очень  правильно  поступили, и  я  надеюсь, что  вы  не  пожалеете  о  тех  мгновениях, которые  проведете  в  этом  зале, тем  более, что  вы  пришли  к  нам  целыми  семьями.   

Я  принесла  вам  ВОЛШЕБНЫЙ  КЛУБОЧЕК,  который  поможет  нам  сблизиться  и  лучше  узнать  друг  друга. Правила  просты: нужно  передавать  клубочек, намотав  на  пальчик  ниточку  называя  свое  имя. Я  начну  первой.

А  скажите, часто  ли  вы  собираетесь  где - нибудь  вот  так, все  вместе: родители  и  дети. И  не  просто  собираетесь, например, у  экрана  телевизора,  а  вместе  отдыхаете, играете, проводите  семейные  праздники. Я  думаю, что  не  все  из  вас  ответят  утвердительно, а  ведь  семья- убежище  души, и  один  из  шедевров  природы, как  сказал  Джордж  Сантаяна. Именно  здесь  сосредотачиваются  все  лучшие  человеческие  чувства  и  проявления:  жизнелюбие  и  нежность, доброта  и  участие, сочувствие  и  признание, преданность  и  любовь, надежность  и  бережливость. Ведь  недаром  в  народе  говорят: «Семья  в  куче-  не  страшна  и  туча».

НА  РУСИ  ИЗДАВНА  ЧТИМО,

ЭТО  В  НАШЕЙ, НАВЕРНО, КРОВИ

ЧТОБЫ  ЖЕНЩИНА  ШЛА  ЗА  МУЖЧИНОЙ

В  ИСПЫТАНЬЯХ, СКИТАНЬЯХ, ЛЮБВИ.

ЧТОБ  ЕГО  ПРИЗНАВАЯ  НАЧАЛО, ВСЕ  ТРЕВОГИ  В  СЕБЕ  ЗАТАЯ

ВСЕ  ЖЕ  ИСПОДВОЛЬ  НАПОМИНАЛА:

МЫ  НЕ  ПРОСТО  ВДВОЕМ, МЫ- СЕМЬЯ.

ЧТОБЫ  МУДРОСТЬ  В СЕБЕ  НАХОДИЛА,

РАСПРЯМЯСЬ  ПРЕД  СЫНОВЬИМ  ЛИЦОМ,

ПОВТОРИТЬ  С  МАТЕРИНСКОЮ  СИЛОЙ:

ПОСОВЕТУЙСЯ, СЫНЕ, С  ОТЦОМ!

ЧТОБ  ВСЕ  СТРАХИ  СНОСЯ  В  ОДИНОЧКУ,

ГОВОРИЛА, ИЗМАЯСЬ  В  КОНЕЦ:

ОБНИМИ- КА  ОТЦА, СЛЫШИШЬ, ДОЧКА,

ЧТО- ТО НЫНЧЕ  УСТАЛ  НАШ  ОТЕЦ…

И  ГЛЯДЕЛА БЫ  С  ЯВНОЙ  ОТРАДОЙ, КАК  ТЕПЛЕЕТ  ЛЮБИМОГО ВЗГЛЯД.

КОГДА  СЯДУТ  ЗА  СТОЛ  ОНИ  РЯДОМ, КАК  СЕГОДНЯ  К  ПРИМЕРУ  СИДЯТ.

Я  пригласила  вас  вместе  в  нашу  семейную  гостиную, чтобы  возобновить  традицию  семейного  отдыха. Надеюсь, что  вы  не  будете  сегодня  скучать. Вспомнить  о  прошлом, присмотреться  к  настоящему, помогут  фотографии  из  семейного  альбома.  Каждая  фотография  в  нем- это  кусочек  жизни, это  возможность  вернуться  назад  в  прошлое. Давайте  ненадолго  заглянем  в  истории. Историческую  СПРАВКУ  О  ФОТОГРАФИИ  нам  приготовила  мама  семьи  Ивановых. «Давайте  ненадолго заглянем  в  историю. Оказывается, что  у  фотографии  2  дня  рождения. Случилось  это  более  150  лет  тому  назад  7  января  1839  года.  Именно  в  этот  день  французский  ученый  Франсуа  Араго  сообщил  об  изобретении  фотографии. Но  дело  в  том, что  открытие  фотографии  во  Франции  принадлежит  не  одному, а  двум  изобретателям. Поэтому  Лук  Дагером  тоже  заявил  о  своих  правах  на  открытие. И  19  августа  1839  года  спустя  8  месяцев  после  первого  заявления  фотография  на  заседании  академии   наук  получила «Свидетельство  о  рождении». С  тех  пор  в  каждой  семье  появились  фотографии».

Каждый  человек  старается  упорядочить  свои  фотографии  и  создать  альбом. Альбомы  могут  быть  различных  видов:  например, свадебные, армейские, школьные  годы  и  т. Д.

Вы  тоже  сегодня  принесли  семейные  альбомы, предлагаю  вам  рассказать  о  них.

РАССКАЗ  СЕМЕЙ  ОБ  АЛЬБОМАХ.

Сейчас  посоревнуемся, кто  быстрей  найдет  нужную  половинку  пословицы. (Раздает  пословицы, разделенные  на  2  части, участники  находят  недостающую  часть.)

- Семья  без  детей \  что  цветок  без  запаха

-Семья  вместе \  так  и  душа  на  месте

-Согласье  да  лад \  в  семье  клад

Молодцы, все  справились  с  заданием  правильно  и  быстро.

ШУТОЧНЫЙ  КОНКУРС « СЕМЕЙНАЯ  ФОТОГРАФИЯ».

Каждой  семье  нужно  изобразить  предложенную  ситуацию:

-Отдых  на  природе

-Первые  шаги  ребенка

-День  рождения  ребенка

В  нашей  гостиной  оформлена  выставка  «ИГРУШКА- ЗАБАВА  ДУШИ»,  составленная  из  ваших  домашних  игрушек. Прошу  каждую  семью  рассказать  о  любимом  экспонате  выставки:

-Сколько  лет  игрушке?

-Кому  принадлежит?

-Чем  дорога?

На  память  о  сегодняшней  встрече  я  дарю  вам  памятку  о  правильном  выборе  игрушек  в  магазине.

И  хочу  сказать  пожелание:

На  уважении  и  понимании  строится   каждой  семьи  мирозданье 

Счастье  семейное- сложная  штука.

То  дальнозорко, то  близоруко,

Часто  простое  кажется  сложным,

Черное- белым, белое- черным

Если  в  семье  и  любовь  и  согласье,

То  не  страшна  ей  беда  и  ненастье.

Мир  и  удачу  для  вас  выбираем,

Счастья  большого  всем  семьям  желаем.

Если  вам  понравилась  сегодняшняя   встреча, то  пусть  прозвучит  КОЛОКОЛЬНЫЙ  ЗВОН,

Сначала  в  каждой  семье.

А  теперь  пусть  прозвучит  большой  колокол.

Руки  кладут  на  одну  поочереди  все  участники, стоя  в  кругу.  Поднимают  вверх.  И  со  звуком «БОМ» опускают  вниз.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей