Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 12:43, курсовая работа
Цель исследования: составить рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности исторических и современных подходов взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
2. Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
3. Подобрать материал для составления рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.
Введение.……………….. ………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй ……………………....6
1.1 Исторические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьёй…………………………………………………. ……………………….6
1.2 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………..…………………….16
Глава 2 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………….25
2.1 Традиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..25
2.2 Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..28
Глава 3 Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей………………………..33
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………………52
Избежать опасности можно, лишь обучая детей Правилам дорожного движения с самого раннего возраста и совместными усилиями детского сада и семьи.
У нас в детском саду созданы условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения: имеется детская литература, используем плакаты, картины, иллюстрации, в каждой группе имеется уголок по правилам дорожного движения, обязательными атрибутами в группе являются светофоры различного размера, разные машины, пешеходная дорожка «зебра», настольные игры и т. д.
И дома, вы, уважаемые родители, тоже должны создавать развивающую среду: посмотрите здесь, на выставке, представлена красочная литература для детей дошкольников. Мы, воспитатели, советуем вам подписаться на журнал «Путешествие на зелёный свет». Очень интересный журнал (воспитатель показывает). Этот журнал рекомендуется для младшего школьного возраста, но дети подготовительной группы поймут материал данного журнала. Здесь прекрасные иллюстрации, есть стихи, рассказы небольшие, кроссворды.
Мы знакомим детей с Правилами дорожного движения через образовательную ситуацию, путем бесед, чтения художественной литературы, придумывания рассказов, сказок о поведении детей на улице, организуем подвижные игры, экскурсии, где наблюдаем за движением транспорта, учимся переходить дорогу без светофора. Проводим кукольные спектакли, праздники, развлечения и многое-многое другое. Воспитатель средней группы Макарова Юлия Сергеевна углубленно работает над темой «Воспитание у детей дошкольного возраста навыков безопасного поведения на улицах села и города».
Знания, которые дети получают в детском саду, должны подкрепляться и дома: расскажите сказку или рассказ о правильном и неправильном поведении детей на проезжей части дороги, переходите с ребенком дорогу, обязательно, я подчеркиваю на зелёный свет, даже если транспорт двигается где-то вдалеке. Ведь родительский пример - эталон поведения для ребенка. Достаточно один раз на его глазах перебежать дорогу или перейти на красный сигнал светофора и, оставшись один, ребенок повторит тоже самое. Поэтому постоянное внимание и неослабевающая забота требуется от родителей, нас воспитателей, всех взрослых, чтобы привить ребенку внимательность и осторожность на дороге.
Следующая страница «Вопрос - ответ».
Прошу вас не стесняться отвечать на вопросы.
Вопрос: Что должен делать пешеход, чтобы стать заметней для водителя?
Ответ: Надеть световозвращающий жилет или иметь на одежде светоотражатели.
Вопрос: На каком расстоянии заметен в ближнем свете фар человек, на одежде которого есть светооражатели?
Ответ: На расстоянии до 100 метров.
Вопрос: Почему при переходе дороги ребенка нельзя везти на санках, а надо взять его за руку и так переходить дорогу?
Ответ: При переходе дороги санки могут опрокинуться.
Вопрос: Кому надо выходить первому из автобуса взрослому или ребенку?
Ответ: Первым надо выходить из автобуса взрослому и принимать ребенка на руки. Если пустить ребенка вперед себя, то он может побежать переходить дорогу.
Вопрос: Почему нежелательно, чтобы маленький ребенок переходил дорогу с мячом в руке, даже если вы его держите за руку?
Ответ: Мяч может выскользнуть из рук ребенка и покатится по дороге, а ребенок сделает рывок и побежит за мячом.
Вопрос: Почему на остановке транспорта следует держать за руку ребенка?
Ответ: Зона остановки - опасная зона. Пассажиры, которые всегда торопятся, не заметив ребенка просто подтолкнут его под колеса автобуса (ребенок не в силах сдержать натиск пассажиров).
Последняя страница «О правилах дорожного движения говорят и показывают дети».
Развлечение «Светофорик на пешеходном переходе»
Задачи:
Литература: ВдовиченкоЛ. А. «Ребенок на улице». (Стихи взяты из книги).
Оборудование: Рули, светофор, персонаж Рассеянный, кроссворд, крупный строительный материал, стулья детские, машины.
Ведущая:
Помни правила движенья
Как таблицу умноженья,
Знай всегда их назубок:
По городу по улице
Не ходят просто так,
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.
Чтение по ролям:
Юрка живет на другой стороне,
Он машет рукой через улицу мне.
«Я сейчас!» - кричу я другу
И к нему лечу стрелой.
Вдруг я замер от испуга,
Юрка в страхе крикнул: «Ой!»
И откуда и откуда
Появился самосвал?
Просто чудом, просто чудом
Под него я не попал!
У шофера грозный вид:
«Ты куда, вернись назад!
Твой приятель подождет,
Посмотри, где переход»
Зебра в Африке живет
Полосата очень,
Воду пьет, траву жует,
Порезвиться хочет.
А на улице у нас
Здесь, у перекрестка
Точно зебра, в самый раз
Переход в полоску.
Хотя зебра не живая
И не в Африке живет,
Но она всегда укажет
Пешеходный переход.
Я примерный пешеход
Знаю я про переход.
Где попало не пойду,
Чтобы не попасть в беду!
Выход Светофорика
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горят и день и ночь
Зеленый, желтый, красный!
Эй, помощники мои,
Разноцветные огни!
К нам на праздник
Поспешите!
Свои таланты
Покажите!
Самый строгий красный цвет,
Если он горит - стой,
Дороги дальше нет!
Чтоб спокойно перешел ты
Слушай наш совет: жди,
Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди, скажет он:
«Препятствий нет,
Смело в путь иди!»
Игры: «Пешеходы, машины и светофор»
Вбегает Рассеянный (мечется)
Что только со мною было
На перекрестке двух дорог?
Машина чуть не задавила,
Я еле ноги уволок.
Спасите, спасите, спасите
Разбитое сердце мое!
Найдите, найдите ее.
Вот так каждый раз
Зовут Рассеянным меня.
Без приключений нет и дня.
Все путаю, теряю, все вечно забываю.
Машины, машины...
Целый поток во всю широкую улицу
Где и как перейти дорогу?
Дети показывают и рассказывают о пешеходном переходе
Игра «Разрешается - запрещается»
Дома все мы просто дети
Маши, Насти, Ромы, Пети.
По дороге же идет
Не ребенок - пешеход!
Правил дорожных на свете немало,
Все бы их выучить нам не мешало.
На мостовой не играть, не кататься,
Если ты хочешь здоровым остаться!
Ведущая: Ребята, какие пословицы, поговорки о правилах дорожного движения вы знаете? (Шутить с дорогою нельзя, внимание и осторожность - твои друзья! Цвет зеленый светофора говорит: «Проходите, пешеходы, путь открыт!» Я правила перехода выполняю, только на зеленый через улицу шагаю. Цепляться за транспорт не вздумай, о себе и других подумай. Троллейбус, автобус, трамвай ни спереди, ни сзади не обегай. Рискуют ребята головой, если играют на мостовой. Твердо запомни, прохожий, тормоз мгновенно сработать не может. Транспорт сначала ты пропусти, убедись в безопасности и переходи.)
Ведущая: А сейчас поиграем. Строим автобус и поедем. Мы пассажиры. Посмотрим, как вы соблюдаете правила пассажиров.
Ведущая: А можете вы, ребята, разгадать кроссворд?
1. Кто сидит рядом с водителем? (Пассажир)
2. Кто стоит на перекрестках с палочкой? (Регулировщик)
3. Что бывает пешеходным и подземным? (Переход)
4. Если горит красный свет? (Стой)
5. Часть дороги, где ходят только пешеходы? Пешеходная (Дорожка)
6. Когда темно, что освещает дорогу? (Фонари)
7. Общественный транспорт? (
8. Как иначе называется пешеходный переход? (Зебра)
Ведущая: Ребята, все правила дорожного движения вы знаете. Я думаю, что правила, эти вы будете соблюдать!
Приложение 6
План работы «Родительского университета»
Дата проведения заседаний: каждая среда месяца
«Родительский Университет» | ||||
XI |
Социологическое исследование среди родителей воспитанников ДОУ | |||
1. «Вы спрашиваете - мы отвечаем» | ||||
XI |
Младшая группа |
Средняя группа |
Старшая группа |
Подготовительная группа |
Темы консультаций по результатам соцопроса |
Темы консультаций по результатам соцопроса
|
Темы консультаций по результатам соцопроса |
Темы консультаций по результатам соцопроса | |
2. «Здоровье детей» | ||||
I |
«Значение режима дня в жизни ребенка» (ст. воспитатель) |
«Закаливание детей» (медсестра) |
Спортивное развлечение «Зимушка-зима и моя семья» (физрук) |
«Организация профилактической оздоровительной работы с детьми, имеющими проблемы в физическом развитии» (ст. воспитатель) |
3. «Социально-нравственное воспитание и развитие детей» | ||||
III |
Практические занятия для родителей «Давайте дружить?!» |
Семейный праздник «Неразлучные друзья — бабушка, дедушка, мама, папа и я»
|
Обмен опытом «Воспитание уважения к старшим» Встреча за «круглым столом» «Нравственность превыше всего» |
Выставка работ детей и родителей «Моя семья» Разговор по душам «Что такое семьЯ?» |
4. «Эмоциональное благополучие детей в ДОУ и семье» | ||||
XI |
Консультация «Адаптация детей к условиям ДОУ» |
Консультация «Общение детей со сверстниками» |
Консультация «В мире друзей» |
Консультация «Социально-психологическая адаптация детей к дальнейшему обучению в школе» |
II |
5. Посиделки с папами. Выставки работ пап «Умелые папины руки не знают скуки» | |||
III |
7. Посиделки с мамами. Выставки работ мам «Говорят, у мамы руки непростые» | |||
6. «Развитие умения общаться у детей» | ||||
IV |
Практическое занятие «Речевое развитие детей в общении со сверстниками» |
Дискуссия «Ты и я - такие разные?! Умеем ли мы общаться?» |
Консультация «Роль и значение межличностного общения в развитии личности старшего дошкольника» |
Консультация-практикум «Игры, которые помогают дружить» Обмен опытом «Вы спрашиваете - мы отвечаем» |
8. «Лето красное идёт» | ||||
V |
Практикум «Развивающие игры на даче» |
Практикум «Познание окружающего вместе с детьми» |
Практикум «Осторожно – переходный возраст!» |
Практикум «Мы теперь уже большие – подготовка к школе» |
9. Анкетирование родителей на удовлетворение их потребностей в процессе воспитательно-образовательной работы | ||||
10. Ящик предложений «Детский сад будущего» | ||||
11. Выпуск газеты ДОУ «Наша частная жизнь» |
Приложение 7
Деловая игра
«Воспитание положительных
взаимоотношений между родителями и детьми»
Цель: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребенка, компетентности его родителей, заключающейся в способности разрешать разные типы социально-педагогических ситуаций, связанных с воспитанием ребенка.
План игры
Ход игры
Вступительная беседа с родителями.
«Все и хорошее и плохое человек получает в семье».
Эта мудрость известна всем. И сегодня мы поговорим с вами о взаимоотношениях между взрослым и ребенком. Ведь ребенок рождается не злым или добрым, не нравственным и не безнравственным. Воспитание этих качеств зависит от отношения к ребенку взрослых, от того, как они его воспитывают. Вопросов в воспитании детей возникает много. И если учесть, что ваша роль в воспитании детей незаменима, то эти вопросы не могут не интересовать вас.
Предложенный тест дополнит ваше представление о себе, как о родителе.
Вопросы
Можете ли вы:
Информация о работе Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей