Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Сентября 2015 в 12:43, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования: составить рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
Задачи исследования:
1. Выявить особенности исторических и современных подходов взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
2. Охарактеризовать традиционные и нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьёй.
3. Подобрать материал для составления рекомендаций по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей.

Оглавление

Введение.……………….. ………………………………………………..…3
Глава 1 Теоретические подходы к проблеме взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьёй ……………………....6
1.1 Исторические подходы к проблеме взаимодействия ДОУ с семьёй…………………………………………………. ……………………….6
1.2 Современные подходы к организации взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………..…………………….16
Глава 2 Формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения…………………………………………………………………….25
2.1 Традиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..25
2.2 Нетрадиционные формы взаимодействия семьи и дошкольного образовательного учреждения………………………………………………..28
Глава 3 Рекомендации по использованию нетрадиционных форм взаимодействия дошкольного учреждения с семьей………………………..33
Заключение………………………………………………………………….50
Список литературы…………………………………………………………52

Файлы: 1 файл

ДИПЛОМ.docx

— 355.89 Кб (Скачать)

3. Перестаньте шантажировать.

Навсегда исключите из своего словаря такие фразы: «Вот я старалась, а ты…», «Я тебя растила, а ты…». Это, уважаемые родители, на языке Уголовного кодекса называется шантаж. Самая несчастная из всех попыток устыдить. И самая неэффективная. На подобные фразы 99% детей отвечают: «А я тебя рожать меня не просил!»

4. Избегайте свидетелей.

Если действительно возникает ситуация, ввергающая вас в краску (ребёнок нахамил старику, устроил истерику в магазине), нужно твёрдо и решительно увести его с места происшествия. Чувство собственного достоинства присуще не только взрослым, поэтому очень важно, чтобы разговор состоялся без свидетелей. После этого спокойно объясните почему так делать нельзя. Вот тут малыша призывать к стыду вполне уместно.

Главное – не забывать, что у всего должна быть мера.

 

Приложение 3

Заседание Круглого стола

 «Что мешает ребенку развиваться?»

Цели:

- Познакомить с проблемами, которые мешают ребенку развиваться и приносят вред его здоровью

- Расширять  воспитательный кругозор родителей.

- Расширить представления родителей о разнообразных играх, игровых упражнений в разных видах деятельности

- Стимулировать исследовательское и творческое мышление родителей.

- Формирование коммуникативных навыков при работе в микрогруппах.

- Развивать творческий подход во взаимоотношениях внутри микрогрупп.

Форма:

Круглый стол

План работы:

I.Информационное сообщение

II. Работа с карточками-заданиями

III.Пауза

IY.Работа с рекомендациями для родителей

Y.Игра «Чудесный ларец»

Известный педагог В.А. Сухомлинский, сказав: « Дети – это счастье, созданное нашим трудом». Занятия с детьми, встречи, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в своей жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно состояться и будут яркими, полезными, увлекательными.

Сегодня, я вас пригласила на круглый стол, чтобы обсудить тему «Что мешает ребенку развиваться». Чтобы наше общение было более тесным, полезным, предлагаю сесть всем в круг, и представить, что все мы бусинки одного ожерелья, а если одна из  бусинок оторвется, разлетится  все ожерелье 

Самые дорогие и любимые люди в жизни детей – это родители. Потребность в родительской любви не только самая сильная, но и самая длительная. Проходят увлечения, минуют многие привязанности, но любовь к родителям и необходимость ответной любви остается до конца дней.

Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это наша счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми, перед всей страной. Быстро летит время. Приходит день, когда уверенная и молодая сильная рука ребенка, ставшего взрослым, должна быть опорой родителям. Счастливые те дети и родители, кто прошли вместе этот путь.

ПРОБЛЕМА: В настоящее время родителей беспокоит больше всего, пожалуй, два основных вопроса: здоровье ребенка и его интеллектуальное развитие. Открываются различные группы развития для малышей, на прилавках полно развивающей литературы, беспокойные матери находятся в поисках все новых и более, как им кажется, эффективных программ развития. Дети, в свою очередь, становятся неким объектом выгодного вложения средств, либо "товаром" на рынке социального сравнения. Часто, когда ребенок просит поиграть, мы при нехватке времени или нежелания с ним заниматься, включаем мультфильм, не задумываясь, какой вред он нам несет

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ: Давайте разберем несколько вариантов помех на пути действительно благоприятного развития вашего ребенка. Я вам предлагаю поиграть в игру «Карусель», мы разделимся на две команды, и каждая команда попробует исследовать случай, который будет предложен на карточке, согласиться или опровергнуть, предложить свой вариант

1 команда - Склонность родителей сравнивать своего ребенка с другими.

Немало родителей, которые могли бы себе признаться в том, что они сравнивают свое чадо с чужими детьми. Но порой, социальное сравнение доходит до абсурда. Самая распространенная картина - две матери наперебой рассказывают друг другу, на что же способен их ребенок. Или такая ситуация: одна мать рассказывает о достижениях своего ребенка, а другая вздыхает и тихо говорит: «А мы еще считать не умеем, и из алфавита только несколько букв знаем, и букву «р» не выговариваем»: Социальное сравнение полезно в определенных пределах, но оно, ни в коем случае не может быть основным средством познания своего ребенка. Все дети развиваются по-разному, и у каждого ребенка должен быть свой рекорд! Вот, вчера он знал только три цвета, а сегодня уже четыре! И ни в коем случае не так: Маша знает только три цвета, а Аленка уже четыре.

2 команда  Миф о детской сообразительности («сразу дает ответ, значит умный»).

Едет мама в автобусе со своим малышом, а рядом сидит пожилая дама, которая обращает внимание на ребенка: «Как тебя зовут? Сколько тебе лет? А в садик ты ходишь?». Мама начинает нервно подсказывать, ребенку как его зовут,  и отгибать пальцы на руках, чтобы он правильно показал «два годика». Интересно, почему мама решила, что ребенок непременно должен дать ответ? А может он не хочет общаться? Или, например, мама решила, во что бы то ни стало научить ребенка считать до десяти: «Раз, два, три: ну повторяй: раз, два, три, четыре.. давай скорее». Ребенок молчит, изучающее смотрит, а потом со смехом бросается к матери обниматься. Мама раздражена, отталкивает, пытается продолжить обучение счету, и даже не замечает, что ребенку сейчас хотелось бы другого.

А теперь пауза, давайте мы поиграем в игру « Волшебный стул». Один из родителей садится на стул в центре комнаты, другие очень быстро должны сказать добрые слова в его адрес. Кто замешкался, то сменяет сидящего на стуле. (Игра продолжается 5-7 минут.)         

Так, что же лучше смотреть телевизор, или поиграть с ребенком. Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира, изучение свойств и особенностей самых разных предметов и явлений. Активно влияющее на развитие ребенка исследовательское поведение часто реализуется именно через игру.

Рекомендации для родителей «Играем, учимся»

1.Мама и ребенок

Умение подбирать цвета, находить одинаковые и разные. Вырезаем из цветного картона разноцветные круги всех цветов, которые изучаем двух размеров: большой и маленький зелёный, большой и маленький синий. (Для прочности игры и её долговечности можно очень толстый картон - от коробки какой-нибудь обклеить с двух сторон цветным картоном (с обеих сторон одинаковым). Теперь скажите, что это мама - круги и дети-круги. Мама ТАКАЯ (потрогать круг ладошкой) - красная, и сынок тоже ТАКОЙ ЖЕ - красный, мама и сынок ОДИНАКОВЫЕ - они КРАСНЫЕ. Так рассказываем про все пары кругов. Вот маленькие кружочки детки побежали играть (показать, как они играют на столе, прыгают) и перепутались. А ну-ка раздай их мамам. Малыш должен каждый маленький кружок положить на большой такого же цвета.

2. Сапоги

Сопоставление цветов. Вырезаем по 2 сапога одного цвета, рассадите кукол, пусть малыш раздаст каждой по 2 одинаковых сапога.

3. Паровозики

Сопоставление цветов. Приклейте локомотивы на листик разных цветов и на вырезайте много разноцветных квадратиков - вагонов. Пусть ребёнок составит паровозики - к каждому локомотиву доклеивает цепочку квадратиков одного с локомотивом цвета. Потом еще можно и колёса прорисовать. А где у нас зелёный паровоз?

4. Чашки и тарелки

Вылепите из пластилина маленькие кружечки и тарелочки разных цветов. Теперь нужно собрать наборы, на каждую тарелочку прилепить чашечку своего цвета.

5.Где, чьи игрушки?

Умение объединять оттенки одного цвета в одну группу. Возьмите две большие одноцветные игрушки, например, жёлтую утку и красного петушка. Теперь наберите побольше мелких одноцветных игрушек или других предметов жёлтого и красного цветов. Сложите их в кучу. Скажите ребёнку, что петушок и уточка перепутали свои вещи. Петух красный ВОТ ТАКОЙ и все его вещи тоже красные, а у утки жёлтые ДРУГИЕ, ВОТ ТАКИЕ. Пусть ребёнок всё разложит.

6.Куда приложить  кружок?

Давай прикладывать круги! Вот этот красный круг я приложу к красной шторе (прикладываем красный картонный круг к красной шторе), вот круг красный (проводим рукой по кругу) ВОТ ТАКОЙ, и штора ТАКАЯ ЖЕ - тоже красная. Они одинаковые. А ты, куда приложишь свой кружок. Нужно найти в квартире что-то того же цвета, как кружок и приложить его. Можно играть, кто быстрее приложит свой круг, можно находить как можно больше вещей, к которым мы приложим, например, зелёный круг.

7.Какой круг пропал? Прятки (+развитие памяти)

Выкладываем в ряд 2-3 (потом больше) кругов разного цвета. Называем их чётко. Потом ребёнок закрывает глаза. Один кружок убираем. Глаза открываем. Какой кружок спрятался? Можно наоборот добавлять новый круг, какой добавился?

8.Раздай шарики  девочкам (+мелкая моторика)

Вырезать несколько треугольников разного цвета. Приклеить их на лист, это будут платья девочек, пририсовать схематично головы, руки, ноги. Теперь рисуем или приклеиваем шарики таких же цветов, как платья девочек. Задача ребёнка нарисовать верёвочки от каждой девочки к шарику такого же цвета.

Обеспечьте своему ребенку полноценное с вами общение, не отмахивайтесь от него, как от назойливой мухи, уважайте мнение вашего ребенка в любом возрасте. Помните, что ребенок сам настроен на развитие. Не надо стремиться развивать ребенка, необходимо создать оптимальные условия для его всестороннего и равномерного развития

Хочу вам, предложить еще памятки с заповедью  и пословицы для родителей:

У меня есть «Чудесный ларец» напишите, чтобы вы хотели взять с собой в будущее из знаний, умений и навыков,  приобретенном сегодня.

Родительские заповеди 

Вы, конечно, стремитесь к тому, чтобы у вас сложились добрые отношения со своим ребенком, чтобы вы всегда были для него примером и авторитетом, чтобы в вашей семье царили взаимные хорошие отношения и любовь. Но ваши устремления достигнут цели если Вы:

- знаете, что доверие – основное правило;

- всегда своим детям говорите правду;

- стараетесь быть примером для ребенка;

- учитесь правильно оценивать свои поступки и поступки других детей;

- не ставите своей целью добиться полного послушания с первого слова, дайте возможность ребенку убедиться в том, что он прав или не прав;

- постоянно читайте книги вслух своему ребенку;

- знайте друзей своего ребенка и приглашайте их в дом;

- вечером, всей семьей, обсуждайте как прошел день.

 

 

 

 

 

Приложение 4

Заседание семейного «Клуба заботливых родителей»

«Чтение – праздник души»

Цель:

• организовать совместную работу детского сада и семьи по развитию у дошкольников устойчивого интереса к книге и чтению;

• повысить уровень педагогической культуры родителей, мотивацию к взаимодействию с ДОУ и с библиотекой семейного чтения;

• развить интерес к педагогическому поиску по воспитанию юного читателя.

Участники: воспитатели, библиотекарь, родители, дети старшей группы.

Подготовительная работа:

• Беседа с детьми. (Приложение А)

• Анкетирование родителей. (Приложение Б)

• Приглашение библиотекаря.

• Подготовка детской концертной программы.

• Оформление выставки художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста.

• Подготовка подарков, дипломов участников викторины.

• Составление и оформление памятки для родителей. ( Приложение В)

• Украшение интерьера зала детскими рисунками к литературным произведениям.

• Оформление пригласительных билетов для родителей.

• Оформление плакатов с пословицами и поговорками о книгах.

План проведения:

1. Вступительное слово воспитателя. Игровое упражнение «Цветок - желаний».

2. Концерт детей для родителей.

3. Выступление библиотекаря.

4. Практическое задание «Умные  книжки – умным детишкам»

5. Литературная викторина для  родителей « С книгами знаться  – ума набираться»

6. Полезные советы и рекомендации. Памятка для родителей.

7. Подведение итогов собрания. Принятие  решения.

1. Вступительное слово воспитателя.

Воспитатель: Уважаемые родители! Мы рады видеть вас в нашей уютной гостиной. Спасибо вам, что вы пришли на нашу встречу. Сегодня мы поведём разговор о книге, её ценности для каждого человека, о значении совместного общения родителей и ребёнка с книгой.

Наверное, нет таких родителей, которые не хотели бы научить своих детей быстро и выразительно читать, привить интерес к чтению, ибо роль книги в жизни человека огромна. Хорошая книга - воспитатель и, учитель, и друг. Мнение психологов сводится к тому, что привить любовь к книге и чтению возможно только до 9 лет. Позже это сделать очень трудно, а подчас невозможно. Так что основная задача по воспитанию читателей ложится на плечи родителей.

Информация о работе Нетрадиционные формы взаимодействия дошкольного учреждения с семьей