Взаимодействие воспитателя с семьёй

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Февраля 2013 в 08:31, доклад

Краткое описание

Чтобы детский сад стал реальной, открытой системой, родители и воспитатели должны строить свои отношения на доверии. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимного понимания семьи и детского сада. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя к ребенку.

Файлы: 1 файл

взаимодействие воспитателя с семьёй.docx

— 16.74 Кб (Скачать)

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ  ВОСПИТАТЕЛЯ С СЕМЬЁЙ.

Чтобы детский  сад стал реальной, открытой системой, родители и воспитатели должны строить свои отношения на доверии. Успех сотрудничества во многом зависит от взаимного понимания семьи и детского сада. Наиболее успешно они складываются, если обе стороны осознают необходимость целенаправленного воздействия на ребенка и доверяют друг другу. Родители должны быть уверены в хорошем отношении воспитателя  к ребенку. Поэтому воспитателю необходимо вырабатывать у себя «добрый взгляд» на ребенка: видеть в его развитии прежде всего положительные качества, создавать все условия для их проявления, привлекать к ним внимание родителей. В беседах с родителями не следует делать быстрых выводов о развитии ребенка, торопиться с оценками, использовать выражения «ваш ребенок», «ваш Саша», этим он подчёркивает отчужденность, отстраненность воспитателя от малыша. Современный воспитатель не допустит в разговоре с родителями жалоб на ребенка, призывов «принять меры», «разобраться».

Доверие родителей к педагогу основывается на уважении к опыту, знаниям, компетентности педагога в вопросах воспитания, но, главное, на доверии к нему в силу его личностных качеств (заботливость, внимание к людям, доброта, чуткость).

Практика  показывает, что и дошкольное учреждение, и семья испытывают потребность во взаимной помощи. Однако это желание во взаимной помощи друг другу, зачастую бывает неосознанным, а мотивы взаимодействия семьи и детского сада не всегда совпадают. Родители обращаются к воспитателю с советами, предложениями, просьбами, касающимися его ребёнка. Например, не кормить ребенка насильно, проследить, как он одевается на прогулку . Воспитателей семья интересует прежде всего как источник знаний о ребенке: соблюдается ли дома режим дня, приучают ли малыша к самостоятельности, какую пищу он предпочитает дома.

Родители  и воспитатели зачастую испытывают недостаток информации о воспитании ребенка, особенностях его развития вне детского сада. Воспитатель, как правило, ссылаясь на недостаток времени, скуп на общение с родителями. А ведь по долгу службы, по уровню подготовленности к воспитательной деятельности именно воспитатель должен показывать конкретные позитивные способы взаимодействия с родителями. Это прежде всего ежедневная краткая, но содержательная беседа о том, что было особенно значимо в поведении, деятельности ребенка: «Светлана Петровна, Сережа сегодня придумал очень интересную игру. Сережа, расскажи маме, во что вы сегодня играли». «Светлана Петровна, сегодня Саша меня порадовал: сам вызвался подклеить книгу, которую дети нечаянно порвали. Сашенька, принеси и покажи маме книгу, которую ты «полечил». «Оля, порадуй маму: покажи ей, какого петушка ты нарисовала». Задача воспитателя - рассказать родителям, что нового узнал и познал их ребёнок в детском саду. Расширить представления родителей о жизни детей в детском саду поможет информационный материал, который размещается на стендах в группе. Важно только, чтобы этот материал  был понятен родителям и нес конкретные знания. Сетка занятий на неделю мало что скажет родителям, с ней лучше познакомить их на первом групповом собрании. Но зато родителям будет интересно прочитать, чем дети занимаются  в течении недели. В условиях открытого детского сада родители имеют возможность в удобное для них время прийти в группу, понаблюдать, чем занят ребенок, поиграть с детьми и т.д. Воспитатели не всегда приветствуют такое свободное посещение родителей, ошибочно принимая это за контроль.  Родители, наблюдая жизнь детского сада, начинают понимать объективность многих трудностей (мало игрушек, тесная умывальная комната), и тогда вместо претензий к воспитателю у них возникает желание помочь. А это и есть,  первые шаги к сотрудничеству. Познакомившись с педагогическим процессом в группе, родители перенимают удачные приемы воспитания детей педагогом, обогащают содержание домашнего воспитания. Важным результатом свободного посещения родителями детского сада является то, что родители изучают своего ребенка в непривычной для них обстановке, наблюдают, как он общается, занимается, как к нему относятся сверстники. Идет сравнение: не отстает ли в развитии их ребенок от других, почему он в детском саду ведет себя по другому, чем дома. Родители начинают задумываться все ли они делают, как надо, почему у них получаются другие результаты воспитания, чему надо поучиться.

Взаимодействие воспитателя с семьей не остаются неизменными. Ранее предпочтение отдавалось прямому воздействию воспитателя на семью, на первый план ставилась задача научить родителей, как нужно воспитывать детей. Такой вид деятельности воспитателя называли «работа с семьей. Сотрудничество детского сада и семьи предполагает, что обе стороны имеют возможность что сказать друг другу относительно ребенка и его развития.

 

 

 


Информация о работе Взаимодействие воспитателя с семьёй