Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 11:33, курсовая работа
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы использования наглядных пособий.
2. Проанализировать урок по информатики в 5 – 7 классе и использование на нем печатных наглядных пособий.
ВВЕДЕНИЕ
1 Теоретические основы использования наглядных пособий на уроках информатике в школе
1.1. Компьютерное обучение в школе, использование детьми компьютера.
1.2. Классификация средств обучения
2 Педагогические условия организации использования наглядных пособий на уроках информатики в V – VII классах.
2.1 Диагностика использование печатных наглядных пособий на уроках информатики в V – VII классах.
2.2 Конспект урока по информатике за 5 – 7 класс.
2.3 Рекомендации в успешной организации урока.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ
Плакат
может использоваться для оформления
кабинета информатики Совместно
с плакатами «Хранение
Вопросы для обсуждения.
Плакат
5. Обработка информации.
Плакат представлен на рисунке 5, используется непосредственно при объяснении материала § 1.12 «Обработка информации», § 1.13 «Изменение формы представления информации», § 1.14 «Получение навой информации» в V классе, § 1.1 «Компьютер – универсальная машина для работы с информацией». Его содержание более подробно описано в § 4.1 «Руки – первый инструмент для счета», § 4.14 «Абак – и счеты», § 4.15 «Арифмометр», § 4.16 «Машина Бэббиджа», § 4.17 «Счетная машина Холлерита», § 4.18 «Поколение ЭВМ» раздела «Материал для любознательных».
Плакат
может использоваться для оформления
кабинета информатики совместно
с плакатами «Передача
Вопросы для обсуждения.
Плакат 6. Компьютер и информация.
Плакат, отображенный на рисунке 6, используется непосредственно при объяснении материала § 2.1 «Как устроен компьютер», § 2.3 «Ввод информации в память компьютера» в V классе, § 1.1 « Компьютер – универсальная машина для работы с информацией» в VII классе.
Плакат может использоваться для оформления кабинета информатике совместно с плакатами:
На плакате изображено не просто отдельные устройства компьютера, а представлена его функциональная схема. При это здесь отраженны не маршруты информационных потоков, а результаты процессов информационного обмена в компьютере. Наиболее важные моменты, Которые должны быть доведены до сведения учеников, состоят в том, что:
Вопросы для обсуждения.
Плакат
7. Знакомство с клавиатурой.
Плакат, представленный на рисунке 7, используется непосредственно при объяснение материала § 2.3 «Ввод информации в память компьютера» в V классе. Серьезную трудность для школьников представляют англоязычные названия клавиш. Преодолеть этот барьер помогает таблица во второй части плаката. В связи с этим плакат целесообразно использовать для оформления кабинета информатики.
Вопросы для обсуждения.
Плакат 8. Правила
работы на клавиатуре
Плакат, отображенный на рис. 8, используется непосредственно при объяснении материала § 2.3 «Ввод информации в память компьютера» в V классе [2], а также при изучении текстовых редакторов и выполнении соответствующих работ компьютерного практикума [2], [3].
Плакат целесообразно использовать для оформления кабинета информатики совместно с плакатами:
Вопросы для обсуждения.
Плакат
9. Как хранят информацию
в компьютере
Плакат, отображенный на рисунке 9, используется непосредственно при объяснении материала § 1.2 «Файлы и папки» и § 1.4 «Единици измерения информации» в VII классе.
Плакат целесообразно использовать для оформления кабинета информатики совместно с плакатами:
Вопросы для обсуждения.
Плакат
10. Цифровые данные.
Плакат, представленный на рисунке 10, используется непосредственно при объяснении материала § 1.3 «Как информация, представленная в компьютере, или Цифровые данные» в VII классе.
Плакат целесообразно использовать для оформления кабинета информатики совместно с плакатом «Как хранят информацию в компьютере».
Вопросы для обсуждения.
Плакат 11. Алгоритмы и исполнители.
Плакат, отображенный на рисунке 11, используется непосредственно при объяснении материала § 3.2 «Исполнители вокруг нас», § 3.4 «Типы алгоритмов» в VII классе.
Плакат целесообразней использовать для оформления кабинета информатики.
Вопросы для обсуждения
2.2 Конспект урока по информатике за 5 – 7 класс.
Тема: Внешние устройства ввода-вывода информации
Цели урока: познакомить учащихся с назначением внешних устройств ввода-вывода, познакомить учащихся с устройством и принципами работы различных устройств ввода-вывода, способствовать развитию критического мышления учащихся, способствовать выработке правильной постановке вопросов.
Тип урока: изучение новых знаний
Используемая технология: развитие критического мышления учащихся
Средства обучения: КУВТ, джойстик, сканер, принтер, световое перо, наглядные пособия.
Вступительное слово учителя
На заре развития компьютерной техники не было ни дисплея, без которого мы не представляем компьютер, ни принтера, без которого мы не можем распечатать информацию на бумагу, ни тем более сканера, цифрового фотоаппарата и я немного вас ошеломлю, если скажу, что не было даже клавиатуры, не говоря уже о всем нам известной „мышке“. Вводили информацию с помощью, можно сказать, обычных выключателей и кнопок от обычных дверных звонков, а получали ответ компьютера, списывая последовательность перемигивания обычных лампочек.
Но как вы сами понимаете, техника не стоит на месте – она развивается. Вначале все усилия были сконцентрированы только на одном: создать машину, способную самостоятельно вычислять. Об удобстве работы никто и не думал. Какие удобства? О каком комфорте общения с компьютером идёт речь, если самого компьютера то нет? Вспомните, какими были первые автомобили, и какими в настоящее время они выпускаются. „Разве можно сравнить“ – скажете вы. Можно и разница будет только лишь в удобстве водителя. А машину как создали вначале по схеме: двигатель – трансмиссия – колеса, так до сих пор и создают. Разница только лишь в удобстве управления и удобстве пользования.
Точно так же обстоят дела и с компьютерами: вначале создали сам компьютер, а потом удобства пользования им. Какие же устройства были созданы для этого? Ответ вы найдёте самостоятельно, а что не найдёте или не поймёте – я вам разъясню. Только, пожалуйста, задавайте вопросы конкретные, потому что я могу вам рассказывать о каждом из устройств несколько занятий подряд.
Информация о работе Использование наглядных пособий на уроках информатике