Игра как феномен педагогической деятельности

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2012 в 17:58, курсовая работа

Краткое описание

Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для развития творческого начала детей младшего школьного возраста.
Из поставленной гипотезы вытекают следующие задачи:
- изучение специальной литературы по данной проблеме;
- характеристика современного состояния применения игровой деятельности в развитии детей младшего школьного возраста;

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы игры как средство обучения ………………. 6
1.1. Игра как средство развития творческого начала
учащихся начальных классов ………………………………….. 6
1.2. Значение, виды и функции игры ……………………………… 12
1.3. Возрастные психологические особенности младших
Школьников…………………………………………………….. 18
1.4. Выводы по первой главе………………………………………. 22
Глава 2. Анализ и проведение опытно экспериментальной работы
по проблеме исследования…………………………………………………… 25
2.1. Подготовка и проведение педагогического эксперимента…... 25
2.2. Анализ результатов исследования…………………………….. 29
2.3. Выводы по второй главе……………………………………….. 33
Заключение……………………………………………………………………. 37
Литература……………………………………………………………………. 39
Приложения……………………………………………………………………

Файлы: 1 файл

игра как феномен пед деятельности курс.doc

— 292.00 Кб (Скачать)

12. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г.Хрипновой; отв. ред. В.В.Давыдов. – М.: Педагогика, 2002.-400с.

13. Немов Р. С. Психология: Учебник для студентов высш. пед. учеб. Заведений: В 3 кн.: Кн. 3: Экспериментальная педагогическая психология ип психодиагностика. – М.: Просвещение: Владос, 1995.

14. Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – 576с.

15. Российская педагогическая энциклопедия. Под ред. В.В. Давыдова. – М., 1993. – 336с.

16. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии. – М., 2003 – 590с.

17. Симановский А. Э. Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 2004.

18. Спиваковская А. С. Игра – это серьезно. – М.: Педагогика, 2001. – 144с.: ил. – (Библиотека для родителей).

19. Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1999. – 160с.: ил.

20. Фридман Л. М., Волков К. М. Психологическая наука – учителю. – М., 1985. – 69с.

21. Яковлева Е. Л. Методические рекомендации учителям по развитию творческого потенциала учащихся / Под ред. В. И. Панова. – М.: Молодая гвардия, 2007.

22. Яковлева Е. Л. Психологические условия развития творческого потенциала у детей школьного возраста // Вопросы психологии. – 1994. - №5.

23. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника // Вопросы психологии. – 2004. - №3.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложения

Приложение 1

Таблица 1

Фантазия

 

Учащийся

Уровень развития фантазии

Высокий

Средний

Низкий

Саша А.

+

 

 

Дима Б.

 

+

 

Маша Б.

 

+

 

Даша В.

 

+

 

Наташа В.

+

 

 

Дима Г.

 

 

+

Арман Е.

 

 

+

Артур Е.

 

 

+

Семен Ж.

 

+

 

Арина З.

 

 

+

Арчу И.

 

 

+

Женя У.

 

+

 

Нина К.

 

+

 

Даша К.

 

 

+

Настя К.

 

 

+

Саша М.

 

+

 

Олеся Н.

 

 

+

Сергей Т.

 

 

+

Миша П.

+

 

 

Олеся Ф.

 

+

 

 

 

Приложение 2

Таблица 2

Моя игра

 

Учащийся

Оригинальность

Продуманность условий

Наличие ролей

Наличие правил

Точность критериев

Всего баллов

Саша А.

1

2

2

2

1

8

Дима Б.

0

1

2

2

1

6

Маша Б.

2

2

2

0

0

6

Даша В.

1

2

2

1

0

6

Наташа В.

2

2

2

2

1

9

Дима Г.

0

0

1

1

0

2

Арман Е.

0

1

1

1

0

3

Артур Е.

1

1

1

1

0

4

Семен Ж.

1

1

1

0

0

3

Арина З.

0

0

1

1

0

2

Арчу И.

2

1

1

0

1

5

Женя У.

2

1

1

2

0

6

Нина К.

1

2

2

1

1

7

Даша К.

0

0

1

1

0

2

Настя К.

1

0

2

1

0

4

Саша М.

1

1

2

2

1

7

Олеся Н.

0

1

2

1

0

4

Сергей П.

0

0

1

1

0

2

Миша П.

2

1

2

2

1

8

Олеся Ф.

1

1

2

2

1

7

Приложение 3

Таблица 3

Элементы фантазии

Учащийся

Скорость воображения

Необычность образов

Богатство фантазии

Глубина образов

Эмоциональность образа

Саша А.

2

2

2

2

2

Дима Б.

1

1

1

1

1

Маша Б.

1

1

1

1

1

Даша В.

1

1

1

0

1

Наташа В.

2

2

2

2

2

Дима Г.

0

0

0

0

0

Арман Е.

0

1

0

0

0

Артур Е.

0

0

0

0

0

Семен Ж.

1

0

1

1

0

Арина З.

0

0

0

0

0

Арчу И.

0

0

0

0

0

Женя У.

1

0

1

1

1

Нина К.

1

0

1

1

1

Даша К.

0

0

0

1

0

Настя К.

0

0

0

0

0

Саша М.

1

1

1

1

1

Олеся Н.

0

0

0

0

0

Сергей П.

0

0

0

1

0

Миша П.

2

2

2

2

2

Олеся Ф.

1

1

1

1

0

 

             

                                                                       3

 

 

 

 



[1] Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. – С. 54.

 

[2] Подласый И. П. Педагогика. Новый курс: Учебник для студентов педагогических вузов: В 2 кн.: Кн. 1: Общие основы. Процесс обучения. – М.: Владос, 1999. – С. 23.

 

[3] Ступеньки творчества, или Развивающие игры. – 3-е изд., доп. – М.: Просвещение, 1990. – С. 167.

 

[4] Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка: Вопросы психологии. – М., 1966. – С. 298.

 

[5] Выготский Л. С. Воображение и творчество в детском возрасте. – С-Пб.: Союз, 1997.- С. 311.

 


Информация о работе Игра как феномен педагогической деятельности