Дифференцированный подход к мадшему школьнику

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2012 в 21:55, дипломная работа

Краткое описание

Целью воспитания является воспитание гармонически развитой личности с творческим мышлением, силой воли, со стремлением ко всему прекрасному. Процесс всестороннего развития личности включает в себя целую систему воспитания и обучения.
С помощью индивидуального подхода мы найдем «ключ» к каждому ребенку.

Оглавление

Глава I. Теоретические предпосылки к исследуемой теме.
История представлений о дифференцированном и индивидуальном подходе к младшему школьнику.
Теоретические основы вопроса об индивидуальном подходе к детям младшего школьного возраста.
Сущность дифференциации обучения младшего школьника.

Глава II. Роль семьи и учителя в индивидуальном развитии младшего школьника.
2.1. Возрастные и индивидуальные особенности младшего школьника.
2.2. Роль семьи в индивидуальном развитии ребёнка
2.3. Организация индивидуальной работы учителя с детьми.
2.4. Особенности познавательной деятельности младшего школьника.
Глава III. Опытно – экспериментальная часть.
3.1. Констатирующий эксперимент
3.2. Формирующий эксперимент
3.3. Контрольно-проверочный эксперимент

Файлы: 1 файл

Дипломная.doc

— 2.04 Мб (Скачать)

 
 

.Часть 2.

1 Почти все к  тебе хорошо относятся. или К тебе хорошо относятся  только некоторые люди.
2 Когда ты утром  просыпаешься, то часто бываешь сонным (ой) и вялым (ой). или Когда ты просыпаешься утром, то ты бываешь бодрым (ой) и  тебе сразу хочется веселиться.
3 Ты обычно заканчиваешь свою работу быстрее других. или Ты обычно выполняешь свою работу дольше, чем другие.
4 Ты иногда бываешь  не уверен (а) в себе. или Ты всегда уверен (а) в себе.
5 Ты всегда радуешься, когда видишь своих школьных друзей. или Иногда тебе не хочется никого видеть.
6 Говорит ли тебе мама, что ты делаешь всё слишком  медленно. или Мама тебе говорит, что ты всё делаешь быстро.
7 Другим детям  всегда нравится то, что ты предлагаешь. или Другим детям  не всегда нравится то, что ты предлагаешь.
8 В школе ты всё  выполняешь точно, как требуют. или В школе твои одноклассники выполняют требования лучше, чем ты.
9 Ты думаешь, что другие дети стараются тебя перехитрит. или Ты думаешь, что другие дети относятся к тебе по – дружески.
10 Ты всегда делаешь всё хорошо. или Бывают дни, когда у тебя ничего не получается.
11 Ты иногда возражаешь своей маме. или Ты не возражаешь своей маме, побаиваясь её.
12 Тебе больше нравится кататься на лыжах в парке, в лесу. или Тебе больше нравится кататься на лыжах с высоких гор.
13 Говорят, что  с тобой трудно договориться о  чём – нибудь, ты любишь настаивать на своём. или С тобой легко  договориться, ты любишь соглашаться.
14 Менялся (ась) ли ты с кем – нибудь из ребят  своими вещами (карандашом, ручкой, линейкой). или Ты никогда  не менялся  (ась) с друзьями своими вещами.
15 Твоя мама делает всё лучше, чем ты. или Часто ты делаешь  разные вещи лучше, чем мама.
16 Если бы ты был (а) диким животным, то понравилось  бы тебе стать быстрой лошадью. или Если бы ты стал (а) диким животным, то скорее всего был бы львом.
17 Если кто  – то к тебе относится не очень  хорошо, то ты прощаешь ему это. или Если к тебе кто – то нехорошо относится, то ты также относишься к нему.
18 Тебе больше понравилось бы в бассейне плавать. или Тебе больше понравилось бы в бассейне нырять.
19 В спорах ты во что бы то ни стало стремишься доказать свою правоту. или В спорах ты стараешься понять своего собеседника и готов (а) ему уступить, если он прав и даже не прав.
20 Ты лучше  послушал (а) бы историю о войне. или Ты лучше  послушал (а) бы историю о жизни  животных.
21 Ты всегда помогаешь  новым ученикам, которые пришли к  вам в класс. или Ты редко  помогаешь новым ученикам, обычно это делают другие.
22 Ты долго  помнишь о своих неприятностях. или Ты быстро забываешь  о своих неприятностях.
23 Если мама тебя отругала, ты становишься грустным (ой). или Если мама тебя отругала, то настроение у тебя почти  никогда не портится.
24 Ты всегда собираешь  свой портфель с вечера. или Бывает так, что ты собираешь свой портфель только утром, перед самым выходом в школу.
25 Тебя учитель  часто хвалит. или Учитель тебя редко  хвалит.
26 Ты часто  обижаешься. или Ты редко  обижаешься.
27 Когда родители говорят, что тебе пора спать. Ты сразу  же идёшь спать. или Когда родители говорят, что тебе пора спать, ты не хочешь этого делать и продолжаешь  играть.
28 Ты смущаешься, когда тебе приходится разговаривать  с незнакомым человеком. или Ты совсем не смущаешься, когда приходится разговаривать  с незнакомым человеком.
28 У тебя всё удачно выходит. или У тебя бывают неудачи.
30 Если ты не понял  условия задачи, то всегда обращаешься  к товарищу за разъяснением. или Если ты не понял (а) условие задачи, то обращаешься  к учителю.
31 Можешь ли ты рассказать смешную историю так, чтобы все смеялись. или Ты не можешь рассказать историю так, чтобы все  смеялись.
32 Иногда ты сидишь без дела и поэтому чувствуешь себя плохо. или Такого с  тобой почти никогда не бывает.
33 По пути из школы  ты останавливаешься поиграть. или После школы ты сразу же идёшь домой.
34 Твои родители всегда выслушивают тебя. или Твои родители почти никогда тебя не выслушивают.
35 У тебя мало разного  рода затруднений. или У тебя много  разного рода затруднений.
36 В свободное  время ты лучше сходил (а) бы в кино. или В свободное  время ты лучше сажал (а) бы деревья  во дворе.
37 Ты охотнее  расскажешь маме о своих школьных делах. или Ты охотнее  расскажешь об экскурсии, прогулке.
38 Ты обычно вздрагиваешь при неожиданном звуке. или Ты спокойно оглядываешься и пытаешься установить, что случилось.
39 Тебе больше нравится, когда вы с ребятами рассказываете  что – то друг – другу. или Тебе больше нравится играть со своими друзьями.
40 Охотнее ты пошёл (ла) бы на урок. или Охотнее ты посмотрел  бы фигурное катание или футбол.
41 Тебе бывает трудно в школе. или Тебе не бывает в школе трудно.

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Приложение №2 (Результаты тестирования). 
 
 
 

 

Приложение №3.

Вопросы для III класса.

      1)Каковы фамилия, имя и отчество твоей бабушки и твоего дедушки?

      2)Сколько лет твоему дедушке и твоей бабушке? (Если их нет в живых, то сколько лет им было в последний год жизни)

      3)Каковы фамилии, имя и отчество кого – нибудь из твоих далёких родственников? Назови сначала того, о ком ты собираешься говорить. (Правильный ответ на данный вопрос предусматривает название ребёнком хотя бы одного дальнего родственника)

    1. Как называется тот район города, в котором ты живёшь? (Этот вопрос можно содержательно несколько изменить, включив в него формулировку названия населённого пункта или какой – либо его части)
    2. Как называется город (местность), где родились твои родители? (правильный ответ предусматривает точное название места рождения хотя бы одного из родителей ребёнка)
    3. Какой номер телефона в квартире ваших родственников? (Для правильного ответа достаточно назвать только один номер).
    4. Как называются рыбы, которые живут в реке?
    5. В каких частях света, странах не бывает зимы или лета?
    6. В котором часу ты обычно завтракаешь и ужинаешь? (Правильный ответ предполагает название, как часа, так и минут).
    7. Как называются различные виды транспорта? (Правильный ответ предполагает называние не менее трёх разных видов транспорта).
 
 
 

      Приложение  №4. (Результаты опросника) 
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       
       

Приложение №5. Анкета для родителей.

  1. Фамилия, имя ребёнка. Дата рождения.
  2. Общителен ли Ваш ребёнок со взрослыми?

     а) очень,

     б) не очень,

     в) совершенно замкнутый.

  1. Общителен ли Ваш ребёнок с детьми?

    а) очень общительный, в большинстве случаев предпочитает играть не один, а с другими детьми,

    б) не очень  общительный, чаще предпочитает играть один,

    в) иногда предпочитает играть один, иногда с другими детьми.

    4.   Если Ваш ребёнок общительный,  то предпочитает ли он играть:

     а) с детьми старше себя по возрасту,

     б) с ровесниками,

     в) с более младшими детьми.

    5.   Как ведёт себя Ваш ребёнок  в игре?

     а) умеет организовывать детей для  совместной игры и для других занятий, берёт на себя в игре только ведущие  роли,

     б) одинаково хорошо выполняет в  игре как ведущие, лидерские, так  и подчинительные, второстепенные роли,

     в) чаще всего в игре берёт на себя второстепенные роли, подчиняясь другим.

  1. Каковы взаимоотношения Вашего ребёнка с другими детьми?

     а) умеет дружить и без конфликтов играть с другими детьми,

     б) часто конфликтует.

     7. Делится ли Ваш ребёнок игрушками с другими детьми?

     а) охотно делится,

     б) иногда делится, иногда нет,

     в) не делится.

   

    8. Сочувствует  ли Ваш ребёнок другим людям?

         а) всегда сочувствует другому,  когда тот чем – то огорчён,  пытается его утешить, пожалеть, помочь,

         б) иногда сочувствует, иногда  нет,

         в) почти никогда не сочувствует.

   9. Обижает  ли Ваш ребёнок других детей? 

     а) часто обижает,

     б) иногда обижает,

     в) никогда не обижает.

  10. Часто  ли Ваш ребёнок жалуется взрослым?

     а) часто,

     б) иногда,

     в) никогда.

  11. Обидчив  ли Ваш ребёнок?

  а) очень обидчив,

       б) иногда обидчив,

       в) не обидчив.

  12. Справедлив  ли Ваш ребёнок?

           а) всегда справедлив,

           б) иногда справедлив, иногда нет

       в) чаще всего не справедлив.

  13. Всегда ли Ваш ребёнок говорит правду?

       а) всегда,

       б) иногда говорит, иногда нет,

       в) чаще обманывает и говорит  неправду.

   14. Всегда  ли Ваш ребёнок ведёт себя  вежливо? 

           а) всегда,

           б) иногда,

           в) почти никогда не ведёт  себя вежливо.

 

  15. Всегда  ли Ваш ребёнок послушен?

          а) всегда,

          б) иногда послушен, иногда нет.

          в) почти никогда не бывает  послушен.

  16. Самостоятелен  ли Ваш ребёнок?

     а) вполне самостоятелен, любит и делает всё сам.

     б) иногда самостоятелен, иногда нет.

     в) чаще всего несамостоятелен, предпочитает, чтобы за него всё делали другие.

  17. Настойчив  ли Ваш ребёнок?

     а) всегда очень настойчив и старается  дело доводить до конца.

     б) иногда настойчив, иногда нет.

     в) нет и обычно не доводит до конца дело, за которое взялся.

18. Трудолюбив  ли Ваш ребёнок?

     а) очень трудолюбив, всегда охотно и  старательно выполняет порученную уме работу,

     б) иногда любит трудиться, иногда ленится.

     в) чаще всего проявляет лень, не любит  работать.

19. Уверен ли Ваш ребёнок в себе?

         а) вполне уверен,

         б) иногда уверен, иногда нет,

         в) не уверен  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Качества  личности, оцениваемые с помощью  анкеты для родителей, и соответствующие  этим качествам пункты анкеты

    Оцениваемые качества личности Соответствующие этим качествам пункты анкеты
    Общительность 2,3,4
    Организаторские способности 5
    Взаимоотношения с другими детьми 6
    Альтруизм 7
    Эмпатия 8
    Агрессивность 9
    Беспомощность 10
    Обидчивость 11
    Справедливость 12
    Правдивость 13
    Вежливость 14
    Послушание 15
    Самостоятельность 16
    Настойчивость 17
    Трудолюбие 18
    Уверенность в себе 19


Информация о работе Дифференцированный подход к мадшему школьнику