Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:49, научная работа
В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.
Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.
Введение.
История возникновения Интернета.
Что такое интернет с точки зрения школьников?
Школьники в области интернет технологий.
Популярность различных информационных ресурсов.
Виртуальное общение среди школьников.
Самоидентификация школьников в среде Интернет.
Влияние неограниченного доступа в Интернет на школьников.
Заключение.
Литература.
Введение
В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.
Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.
Очень популярными стали видео конференции. С их помощью люди могут не только слышать друг друга, но и видеть. Тем самым они могут решать важные вопросы, не меняя своего рабочего места и экономя как свои средства, так и время. Глобальная база данных очень экономит время, но не стоит забывать, что чрезмерное пользование Интернетом может повлиять на психику. Не зря есть такая поговорка: «все хорошо в меру».
Чрезмерное увлечение Интернетом может оказать пагубное воздействие на бытовую, учебную, социальную, рабочую, семейную, финансовую и психологическую сферы нашей жизни, а также вызвать такое расстройство, как Интернет - зависимость.
Человек становиться Интернет-зависимым от современных компьютерных технологий. Эту зависимость сравнивают с наркоманией - физиологической зависимостью от наркотических веществ.
Интернет-зависимость проявляется в том, что люди предпочитают жить в Интернете, фактически отказываясь от реальной жизни. Проводят большую часть дня в виртуальной реальности. Уход от реальности начинает доминировать в сознании, а человек не только не решает важные для себя проблемы (например, бытовые, социальные), но и останавливается в своем личностном развитии.
На
начальном этапе Интернет-
Длительное пребывание за компьютером провоцирует и физические симптомы: перенапряжение мышц рук, сухость в глазах, головные боли, мигрень, боли в спине, нерегулярное питание, пропуск приемов пищи, расстройства сна, изменение режима сна, пренебрежение личной гигиеной.
И я решила узнать, насколько интернет зависимы мои одноклассники. Как влияет Интернет на частого пользователя сети, и какие последствия он вызывает? Целью моего исследования стало:
1. Изучить отношение учащихся моей возрастной группы к Сети.
2. Проследить влияние Интернета на их жизнедеятельность.
Исходя из цели я поставила перед собой следующие задачи:
1.
История возникновения
Интернета
Интернет появился в результате секретного исследования, проводимого Министерством обороны США в 1969 году с целью тестирования методов, позволяющих компютерным сетям выжить во время военных действий. Первой такой сетью была ARPAnet, обьединившая три сети в Калифорнии с сетью в штате Юта.
В 1972 году 50 университетов и исследовательских организаций имевших ли контракты с Министерством обороны США.
В 1973 году присоединились сети, находящиеся в Англии и Норвегии.
Мощный толчок к популяризации и развитию Интернета, дало появление World Wide Web (Всемирная Паутина,WWW) – системы гипертекста (hypertext), которая cделала путешествие по сети Интернет быстрым и понятным.
Основы того, что мы сегодня понимаем под WWW (World Wide Web( Всемирная Паутина)), заложил в 1980-е годы Тим Бернерс-Ли (Tim Berners-Lee) в процессе работ по созданию системы гипертекста.
В
результате этих работ в 1990 научному
сообществу был представлен первый
текстовый браузер (browser), позволяющий
просматривать связанные
Новый исторический этап в развитии Интернета берет начало с выхода первой Unix-версии графического браузера Mosaic в 1993 году, разработанного в 1992 Марком Андресеном, студентом, стажировавшимся в Национальном центре суперкомпьютерных приложений США.
С 1994 берет начало взрывообразное распространение популярности WWW, и как следствие Интернета, среди широкой публики сначала в США, а затем и по всему миру. И с этого времени Интернет существует в том виде, каким мы знаем его сегодня.
Наиболее популярные Интернет-сервисы включают: электронную почту, поиск и просмотр текстовой и мультимедийной информации, переговоры в режиме online, конференции, в которых можно публиковать сообщения и проглядывать ответы на них.
Так что же такое Интернет с точки зрения школьников? Отвечая на этот вопрос, учащиеся 7-8 классов МОУ Школы №100г.о. Самары попытались сформулировать свое понимание всемирной сети.
Наиболее
популярной была ассоциация Интернета
с информационной средой, как средством
накопления, хранения, распространения
и поиска информации. Поэтому более 40%
школьников назвали Сеть всемирной информационной
средой. Это определение я и использовала
для обозначения данной группы ответов.
12% респондентов выделили именно поисковую
функцию Сети. Интернет, как средство
общения отметили 20% наших респондентов.
Они обратили внимание на удобство общения
в Интернете, так как можно поддерживать
постоянный контакт с друзьями в любое
время суток и в любом месте (где есть
доступ в сеть). Многие школьники указывали,
что Интернет-общение очень важно в их
собственной жизни. Десятая доля опрошенных
нами школьников указывает на то, что Интернет
– это ресурс для расширения кругозора.
Наряду с положительными отзывами о сети,
так же были и негативные мнения. 6 % опрошенных,
назвали сеть "Информационной помойкой",
а 4% - весьма спорной вещью и 2% «Жизнь в
которой тратят много времени в пустую»
(Рисунок
1).
Рисунок 1. Распределение ответов на вопрос "Интернет - это..."
На мой взгляд, современные школы должны иметь свой сайт в сети Интернет. Это подчеркивает престиж школы. Такой точки зрения придерживаются 72% опрошенных. Тогда как не считают необходимостью для школы иметь собственный
сайт 28% (Рисунок 2).
Рисунок 2. Нужен ли школе сайт?
В ходе моего опроса выяснилось также, что некоторые ученики считают школьный сайт средством развития навыков пользования Интернетом. Учащиеся нашей школы не просто активные пользователи интернета, они также и его строители. При этом 50% школьников пробовали программировать на языке Java и 42% пользуются знаниями языка HTML. Интересно отметить, что лишь 8% опрошенных не знают ни одного языка веб-программирования и не пытались создать собственную страничку в сети (Рисунок3).
1- Java
2- HTML
3-
Не знают
Рисунок 3. Доли учеников, обладающих
знаниями языков веб-программирования.
На основе полученных результатов мне также удалось определить рейтинг наиболее привлекательных направлений деятельности в сфере интернет-технологий, для учеников нашей школы. Из числа респондентов, когда-либо создававших свои собственные сайты, 35 % связывают в будущем свою профессиональную деятельность с интернетом. На первом месте располагаются профессии связанные с веб-программированием (20 %). На втором месте – профессии связанные с рекламой в Интернет (10%). Замыкает тройку лидеров профессии связанные с веб-дизайном (5%) (Рисунок4).
1- Связывают свою деятельность с Интернетом
2-Веб-программирование
3- Профессии связанные с рекламой в Интернет
4- Веб - дизайн 4-Веб-дизайн
Рисунок 4. Рейтинг наиболее привлекательных сфер профессиональной деятельности, связанных с интернетом.
3. Популярность различных информационных ресурсов учащихся
Респонденты
моего опроса отмечают большую популярность
Интернета по сравнению с традиционными
СМИ. Из результатов тестирования 75 % учащихся
предпочитают Интернет другим средствам
массовой информации и полагают, что в
будущем Интернет сможет заменить такие
СМИ, как радио и телевидение. Однако 15%
респондентов полагают, что СМИ будут
доминировать над сетью и 10% учащихся не
знают.
1- Предпочитают Интернет другим средствам массовой информации
2- СМИ будут доминировать над сетью
3-
Не знают
Рисунок 5. Сможет ли Интернет в будущем заменить радио и телевидение?
40% респондентов проводят в Интернете до двух часов в день. 35% учащихся проводят в сети меньше 1 часа и 25% учеников более пяти часов (Рисунок 6).
1- проводят в Интернете до двух часов в день 2- Проводят в сети меньше 1 часа
3-
Проводят в сети
более пяти часов
Рисунок 6. Сколько времени в день вы проводите в Интернете?
Ресурсы сети очень разнообразны, и я решила выяснить популярность видов деятельности в Сети.
Наиболее часто наши респонденты (65%) пользуются Сетью с целью поиска информации для учебы. 50% опрошенных предпочитают общаться в сети, 40% играют в онлайн-игры и слушают радио, 35% нужен Интернет для работы с электронной почтой, а так же для закачки медиа-файлов и компьютерных программ. На последнем месте (25%) общение с друзьями по ICQ, новости (Рисунок 7).