Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:49, научная работа
В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.
Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.
Введение.
История возникновения Интернета.
Что такое интернет с точки зрения школьников?
Школьники в области интернет технологий.
Популярность различных информационных ресурсов.
Виртуальное общение среди школьников.
Самоидентификация школьников в среде Интернет.
Влияние неограниченного доступа в Интернет на школьников.
Заключение.
Литература.
1- Поиск информации
2- Общение в сети
3- Играют в онлайн-игры
4- Для работы с электронной почтой
5- Общение с друзьями по ICQ
Рисунок 7. Рейтинг наиболее популярных видов деятельности в Интернет
Все
российские школы получили доступ к сети
Интернет, и, согласно результатам нашего
исследования, не осталось ни одного учащегося,
который не знает ничего о Сети (Рисунок 8).
1- Знаешь ли ты, что такое «Интернет»
2- Ты когда-нибудь пользовался интернетом
3-
Есть ли Интернет
у тебя дома
Рисунок 8. Интернет в жизни
Вместе с тем, все мои респонденты (100%) предпочитают пользоваться Сетью в домашних условиях, что закономерно, поскольку у них дома есть доступ к Интернет. В связи с этим 40% опрошенных школьников попытаются найти нужную книгу в сети. 30% купят в магазине и столько же учащихся воспользуются услугами библиотеки (Рисунок 9).
Поскольку Интернет - не только техническое средство, предназначенное для обмена информацией, но и среда общения пользователей, я поинтересовалась у наших респондентов, насколько активна их виртуальная жизнь, и есть ли у них виртуальные друзья. Также меня интересовал способ общения с виртуальными друзьями, который используют наши респонденты.
Оказалось,
что виртуальных друзей (друзей,
с которыми пользователи познакомились
непосредственно в Интернете) нет
у 35% опрошенных. У 35% респондентов есть
друзья по электронной почтовой переписке.
Почти 25% школьников общаются с виртуальными
друзьями по ICQ и только 5% - в системе
виртуальных
дневников (блогов) (Рисунок
10).
1-Нет виртуальных друзей
2-Есть друзья по электронной почте
3-Общаются с виртуальными друзьями по ICQ
4-Общаются
в системе виртуальных
дневников
Рисунок 10. Есть ли у тебя виртуальные друзья?
Мои респонденты имели опыт "живых" встреч со своими виртуальными друзьями. Существует мнение, что в большинстве случаев виртуальный друг совсем не такой, каким его представляешь, общаясь с ним посредством Сети. Почти половина наших респондентов не согласились бы с этим тезисом. 45% опрошенных отмечают, что их виртуальные друзья в жизни такие же, как и в Сети, 30% считают, что виртуальный друг в жизни оказался гораздо лучше, чем его виртуальная идентичность. Вместе с тем, 15% респондентов подчеркивают, что сетевая идентичность и реальное поведение их виртуальных друзей не соответствуют друг другу, и 10 % школьников разочаровались в своих виртуальных друзьях при встрече с ними (Рисунок 11).
1- Виртуальные друзья в жизни такие же, как в сети
2- Виртуальный друг в жизни оказался гораздо лучше, чем его виртуальная идентичность
3- Сетевая идентичность и реальное поведение их виртуальных друзей не соответствует друг другу
4- Разочаровались в своих виртуальных друзьях при встрече с ними
Рисунок 11. Соответствует ли твой образ виртуального друга ему в реальной жизни?
5. Самоидентификация
школьников в среде
Интернет
В исследование был включен блок вопросов, раскрывающих отношение респондентов к их собственной виртуальной идентичности. Первый из них - это оценка собственного поведения в сети Интернет: "Как ты ведешь себя в сети Интернет?". Подавляющее число наших школьников ответило на этот вопрос "так же, как и в жизни" (70%) и 30 % - совсем не так, как в жизни (Рисунок 12).
Рисунок 12.
Распределение ответов
на вопрос
"Как ты ведешь себя
в сети Интернет?"
Несмотря
на то, что подавляющее число наших
школьников считает, что ведет себя в Интернете
так же, как и в жизни, большинству (90%) все
же их поведение в реальной жизни нравится
гораздо больше, чем поведение в сети Интернет.
(Рисунок
13).
Рисунок
13. Самооценка поведения
в различных ситуациях
Я задала школьникам один фантастический вопрос: "Если бы развитие науки позволило расстаться с собственным телом и жить электронной жизнью в сети Интернет, как бы ты поступил?". Лишь 5% школьников захотели бы отказаться от собственного тела и жить электронной жизнью. Подавляющее же большинство - 95%, - не хотят расставаться с жизнью в привычной оболочке (Рисунок 14).
Рисунок
14.. Ответы на вопрос "Если
бы развитие науки
позволило расстаться
с собственным теломи
жить электронной жизнь
в сети интернет, как
бы ты поступил?"
А вот, как относятся опрошенные нами школьники к возможности менять собственное имя подобно тому, как пользователи меняют ники в Интернете. Почти треть респондентов (35%) поменяли бы собственное имя так же, как можно изменить ник. Вместе с тем, подавляющее большинство (65%) оставило бы собственное имя без изменений (Рисунок 15).
Рисунок 15. Воспользовались
бы вы возможностью
изменить собственное
имя подобно смене ника
в Интернете?
6. Оценка
школьниками влияния
неограниченного доступа
в Интернет
Сеть Интернет - динамичная система. Постоянно совершенствуются каналы связи, появляются более мощные серверы. Все больше людей используют широкополосный постоянный доступ к Сети. В этой связи я включила в анкету два вопроса, касающихся того, сколько времени проводил бы школьник в Интернете, получи он неограниченный доступ, и как это скажется на его учебе.
Большинство респондентов (45%) считает, что если они получат неограниченный доступ к Сети, они будут проводить там не больше времени, чем сейчас. Однако 20% отмечают, что проводили бы в Интернете больше времени, так как он "затягивает". И 15% школьников заявили, что проводили бы в Сети всю свою жизнь (Рисунок 16).
Рисунок 16.. Распределение
ответов на вопрос "Сколько
времени ты проводил
бы в Интернете, если
бы получил неограниченный
доступ?"
Почти поровну разделились ответы на вопрос: Как скажется на учебе неограниченный доступ к Интернету? Более половины респондентов (60%) считают, что это поможет в учебе, и 40% опрошенных - что скорее всего неограниченный доступ отвлечет от учебы, так как в Интернете очень много чего интересного, не связанного с учебой (Рисунок 17).
Рисунок 17. Как скажется
на учебе неограниченный
доступ к Интернету?
Заключение
Интернет – это маленькая жизнь. Этой жизнью живут все школьники моей возрастной группы. Ведь у всех респондентов есть дома интернет, а это значит, что учащиеся не только знают о существовании глобальной компьютерной Сети, но и отлично ориентируются в ней.
Ресурсы Интернета для респондентов являются информационной средой. Информацию сетей школьники используют в образовательных и познавательных целях, при выполнении домашней работы и расширение кругозора. При этом дети тратят всего 1,5 – 2 часа в день.
Респонденты предпочитают жить реальной жизнью, нежели виртуальной. Общаться с «живыми», а не виртуальными друзьями. Проводя время в сети школьники не меняют своего поведения. Остаются сами собой и в реальном и в виртуальном мире.
Чрезмерное влечение Интернетом не прослеживается так, как получив неограниченный доступ к веб-ресурсам школьники, будут проводить в сети столько же времени, сколько и сейчас. А это не может пагубно оказаться на учёбе.
Я
считаю, что школьники моей возрастной
группы не входят в разряд интернет
- зависимых. Они не злоупотребляют
современными компьютерными технологиями,
идя в ногу со временем.
Список
литературы
1. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др.-Спб.: Питер, 2006. – 639 с.: ил.
2. Крупник А.Б. Поиск в Интернете: самоучитель.–2-е изд.–СПБ.: Питер, 2004.–572 с
3. Интернет: Энциклопедия / Под ред. Л. Мелиховой. – 2-е изд.-СПб.; М.; Харьков; Минск; Питер, 2005. – 527 с.
5. Муштоватый
И.Ф. Самоучитель по работе
в Интернете/ Под общ. ред.
М.И. Монастырского. – 2-е изд.
6. http://www.3dnews.ru
7. http://www.fid.su/
8. http://www.svoy-style.com.ua/
9. http://gmk.pp.ru/gmk/ocean2.
10. http://pro-serv-inet.ucoz.ru/