Интернет галзами школьника

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2012 в 16:49, научная работа

Краткое описание

В наше время, всё большее значение приобретает Интернет. Интернет везде, в мобильном телефоне, в домашнем и школьном компьютере, в библиотеке, в телевизоре, в магазине и даже в автомобиле.

Пользователю сети Интернет сейчас не составит труда написать какой-либо доклад, реферат, статью, сочинение, исследовательскую работу, потому что все необходимые записи, которые должны использоваться в работе, можно с легкостью найти в сети Интернет.

Оглавление

Введение.
История возникновения Интернета.
Что такое интернет с точки зрения школьников?
Школьники в области интернет технологий.
Популярность различных информационных ресурсов.
Виртуальное общение среди школьников.
Самоидентификация школьников в среде Интернет.
Влияние неограниченного доступа в Интернет на школьников.
Заключение.
Литература.

Файлы: 1 файл

Интернет глазами школьников.doc

— 633.50 Кб (Скачать)

    1- Поиск информации

    2- Общение в сети

    3- Играют в онлайн-игры

    4- Для работы с  электронной  почтой

    5- Общение с  друзьями  по ICQ

                                                                                    

Рисунок 7. Рейтинг наиболее популярных видов  деятельности в Интернет

     Все российские школы получили доступ к сети Интернет, и, согласно результатам нашего исследования, не осталось ни одного учащегося, который не знает ничего о Сети (Рисунок 8).  
 
 

       
 

    1- Знаешь ли ты, что  такое «Интернет»

2- Ты когда-нибудь пользовался интернетом

3- Есть ли Интернет у тебя дома 

     Рисунок 8. Интернет  в  жизни

     Вместе  с тем, все мои респонденты (100%) предпочитают пользоваться Сетью в домашних условиях, что закономерно, поскольку у них дома есть доступ к Интернет. В связи с этим 40% опрошенных школьников попытаются найти нужную книгу в сети.  30% купят  в магазине и столько же учащихся воспользуются услугами библиотеки (Рисунок 9).

 
Рисунок 9. Если тебе понадобится книга

4. Виртуальное общение среди школьников

     Поскольку Интернет - не только техническое средство, предназначенное для обмена информацией, но и среда общения пользователей, я поинтересовалась у наших респондентов, насколько активна их виртуальная жизнь, и есть ли у них виртуальные друзья. Также меня интересовал способ общения с виртуальными друзьями, который используют наши респонденты.

     Оказалось, что виртуальных друзей (друзей, с которыми пользователи познакомились  непосредственно в Интернете) нет у 35% опрошенных. У 35% респондентов есть друзья по электронной почтовой переписке. Почти 25% школьников общаются с виртуальными друзьями по ICQ и только 5% - в системе виртуальных дневников (блогов) (Рисунок 10).  
 
 

1-Нет  виртуальных друзей

2-Есть  друзья по электронной  почте

    3-Общаются с виртуальными друзьями по ICQ

4-Общаются  в системе виртуальных  дневников 
 

Рисунок 10. Есть ли у тебя виртуальные друзья?

     Мои респонденты имели опыт "живых" встреч со своими виртуальными друзьями. Существует мнение, что в большинстве случаев виртуальный друг совсем не такой, каким его представляешь, общаясь с ним посредством Сети. Почти половина наших респондентов не согласились бы с этим тезисом. 45% опрошенных отмечают, что их виртуальные друзья в жизни такие же, как и в Сети, 30% считают, что виртуальный друг в жизни оказался гораздо лучше, чем его виртуальная идентичность. Вместе с тем, 15% респондентов подчеркивают, что сетевая идентичность и реальное поведение их виртуальных друзей не соответствуют друг другу, и 10 % школьников разочаровались в своих виртуальных друзьях при встрече с ними (Рисунок 11).

      1- Виртуальные друзья в жизни такие же, как в сети

      2- Виртуальный друг в жизни оказался гораздо лучше, чем его виртуальная идентичность

      3- Сетевая идентичность и реальное поведение их виртуальных друзей не соответствует друг другу

      4- Разочаровались в своих виртуальных друзьях при встрече с ними

Рисунок 11. Соответствует ли твой образ виртуального друга ему в реальной жизни?

 
5. Самоидентификация школьников в среде Интернет

     В исследование был включен блок вопросов, раскрывающих отношение респондентов к их собственной виртуальной идентичности. Первый из них - это оценка собственного поведения в сети Интернет: "Как ты ведешь себя в сети Интернет?". Подавляющее число наших школьников ответило на этот вопрос "так же, как и в жизни" (70%) и 30 % - совсем не так, как в жизни (Рисунок 12).

 

Рисунок 12. Распределение ответов  на вопрос 
"Как ты ведешь себя в сети Интернет?"
 
 
 

Несмотря  на то, что подавляющее число наших  школьников считает, что ведет себя в Интернете так же, как и в жизни, большинству (90%) все же их поведение в реальной жизни нравится гораздо больше, чем поведение в сети Интернет. (Рисунок 13).  

 

    Рисунок 13. Самооценка поведения  в различных ситуациях 
     
     
     

     Я  задала школьникам один фантастический вопрос: "Если бы развитие науки позволило расстаться с собственным телом и жить электронной жизнью в сети Интернет, как бы ты поступил?". Лишь 5% школьников захотели бы отказаться от собственного тела и жить электронной жизнью. Подавляющее же большинство - 95%, - не хотят расставаться с жизнью в привычной оболочке (Рисунок 14).

                       

                  Рисунок 14.. Ответы на вопрос "Если бы развитие науки  позволило расстаться с собственным теломи жить электронной жизнь в сети интернет, как бы ты поступил?" 

 

     А вот, как относятся опрошенные нами школьники к возможности менять собственное имя подобно тому, как пользователи меняют ники в Интернете. Почти треть респондентов (35%) поменяли бы собственное имя так же, как можно изменить ник. Вместе с тем, подавляющее большинство (65%) оставило бы собственное имя без изменений (Рисунок 15).

 
Рисунок 15. Воспользовались бы вы возможностью изменить собственное имя подобно смене ника в Интернете?
 
 
 

 
6. Оценка школьниками влияния неограниченного доступа в Интернет 

     Сеть  Интернет - динамичная система. Постоянно совершенствуются каналы связи, появляются более мощные серверы. Все больше людей используют широкополосный постоянный доступ к Сети. В этой связи я включила в анкету два вопроса, касающихся того, сколько времени проводил бы школьник в Интернете, получи он неограниченный доступ, и как это скажется на его учебе.

     Большинство респондентов (45%) считает, что если они получат неограниченный доступ к Сети, они будут проводить там не больше времени, чем сейчас. Однако 20% отмечают, что проводили бы в Интернете больше времени, так как он "затягивает". И 15% школьников заявили, что проводили бы в Сети всю свою жизнь (Рисунок 16).

 

 
Рисунок 16.. Распределение ответов на вопрос "Сколько времени ты проводил бы в Интернете, если бы получил неограниченный доступ?"
 
 

     Почти поровну разделились ответы на вопрос: Как скажется на учебе неограниченный доступ к Интернету? Более половины респондентов (60%) считают, что это поможет в учебе, и 40% опрошенных - что скорее всего неограниченный доступ отвлечет от учебы, так как в Интернете очень много чего интересного, не связанного с учебой (Рисунок 17).

     

 
Рисунок 17. Как скажется на учебе неограниченный доступ к Интернету?
 
 
 
 

Заключение

     Интернет  – это маленькая жизнь. Этой жизнью живут все школьники моей возрастной группы. Ведь у всех респондентов есть дома интернет, а это значит, что учащиеся не только знают о существовании глобальной компьютерной Сети, но и отлично ориентируются в ней.

     Ресурсы Интернета для респондентов являются информационной средой. Информацию сетей  школьники используют в образовательных  и познавательных целях, при выполнении домашней  работы и расширение кругозора. При этом дети тратят всего 1,5 – 2 часа в день.

      Респонденты предпочитают  жить реальной жизнью, нежели виртуальной. Общаться с «живыми», а не виртуальными друзьями. Проводя  время в сети школьники не меняют своего поведения. Остаются сами собой и в реальном и в виртуальном мире.

      Чрезмерное  влечение Интернетом не прослеживается так, как  получив неограниченный доступ к веб-ресурсам школьники, будут проводить в сети столько же времени, сколько и сейчас. А это не может пагубно оказаться на учёбе.

      Я считаю, что школьники моей возрастной группы не входят в разряд интернет - зависимых. Они не злоупотребляют современными компьютерными технологиями, идя в ногу со временем. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы 

    1. Информатика. Базовый курс/Симонович С.В. и др.-Спб.: Питер, 2006. – 639 с.: ил.

2. Крупник А.Б. Поиск в Интернете: самоучитель.–2-е изд.–СПБ.: Питер, 2004.–572 с

    3. Интернет: Энциклопедия / Под ред. Л. Мелиховой.  – 2-е изд.-СПб.; М.; Харьков; Минск;  Питер, 2005. – 527 с.

    5. Муштоватый  И.Ф. Самоучитель по работе  в Интернете/ Под общ. ред.  М.И. Монастырского. – 2-е изд., доп. и перераб.-Ростов н/Д: Феникс, 2007.-312 с.

6. http://www.3dnews.ru

7. http://www.fid.su/

8. http://www.svoy-style.com.ua/html_005_intro.php

9. http://gmk.pp.ru/gmk/ocean2.htm

10. http://pro-serv-inet.ucoz.ru/index/0-5 
 
 
 
 

Информация о работе Интернет галзами школьника