Интернет-коммерция

Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Мая 2011 в 20:13, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы – рассмотреть особенности и дать краткую характеристику Интернет-коммерции.
Поставленная цель предполагает решение следующих задач:
рассмотреть сущность, классификацию и основные особенности Интернет коммерции;
охарактеризовать состояние и перспективы развития Интернет-коммерции.

Оглавление

Введение 3
Глава 1. Сущность и основные особенности Интернет-коммерции 4
Глава 2. Состояние и перспективы развития Интернет-коммерции 20
Заключение 27
Список использованной литературы 29

Файлы: 1 файл

интернет-коммерция.doc

— 233.00 Кб (Скачать)

      Содержание 
 
 
 
 

 

      Введение 

      В условиях рыночной экономики предприятие  нуждается в решении задач управления на качественно новом уровне. Необходимость оперативного реагирования на конъюнктуру рынка и быстро меняющуюся экономическую ситуацию требует перестройки внутренней микроэкономики предприятия, постановки управленческого учета, оптимизации процессов управления.

      Неоспоримым является тот факт, что внедрение  новых методов управления предполагает использование информационных технологий (ИТ).

      Сеть Интернет предлагает большие технологические и деловые возможности по организации торговли различными видами товаров. Торговля через Интернет может привести к большой экономии при оптовых сделках с партнерами и дилерами, при работе с постоянными клиентами, а также к увеличению объемов продаж. Розничные продажи через Интернет-магазин, при правильно построенной системе логистики, позволяют привлечь новых клиентов и занять новую нишу рынка.

      В настоящее время многие компании и частные предприниматели, а с каждым месяцем - и все большее количество физических лиц обращаются к такому виду ведения бизнеса и торговли, как Интернет-коммерция.

      Цель  данной работы – рассмотреть особенности  и дать краткую характеристику Интернет-коммерции.

      Поставленная  цель предполагает решение следующих задач:

      рассмотреть сущность, классификацию и основные особенности Интернет коммерции;

      охарактеризовать  состояние и перспективы развития Интернет-коммерции. 
 

 

      Глава 1. Сущность и основные особенности Интернет-коммерции 

      Несмотря на экономический спад в странах с развитой экономикой, в том числе вызванный переоценкой возможностей развития HighTech и информационных технологий, продолжается дальнейший рост доли услуг электронной коммерции (ЭК, e-commerce). Этот рост прогнозируется как в секторе межфирменных отношений (В2В - Business to Business), так и в секторе работы с клиентами (В2С - Business to Consumer). Поскольку большинство современных организаций являются клиентоориентированными, оба направления одинаково важны для успешного развития бизнеса.

      Технологии  электронной коммерции за счет использования  Интернета дают возможность сократить затраты, выявить новые каналы сбыта, создать новые формы взаимодействия с поставщиками, дистрибьютерами и клиентами, обеспечивают поддержание высокого профессионального уровня сотрудников и равномерное распространение корпоративных стандартов на удаленные офисы. Они способствуют повышению скорости принятия решений на всех уровнях управления, а также степени согласованности принимаемых решений. Иными словами, ЭК - это повышение эффективности бизнеса, основанное на использовании информационных технологий для обеспечения его рентабельности, конкурентоспособности и управляемости, что подтверждается опытом крупнейших компаний мира.

      Торговля  в сети Интернет становится одним из действенных факторов развития производства, ускорения поставки товаров и услуг, упрочения связей между поставщиками и покупателями. Особенно интенсивно развиваются корпоративные торговые площадки, но и темпы других видов взаимодействия продавцов и покупателей также впечатляют. Основой успешного развития этих систем является последовательное использование последних достижений информационных технологий. Рассмотрим более подробно некоторые особенности организации торговых операций в сети Интернет.

      Главная задача систем ЭК - повышение эффективности  взаимодействия компаний и потребителей. Основные типы таких систем представлены на рисунке (см. приложения рис. 1).1 

      Под термином В2В обычно понимается широкая  сфера услуг, оказываемых в режиме on-line, в которых так или иначе участвуют не столько частные лица, сколько предприятия и компании. В секторе В2В представлены товары и услуги, которые компании предоставляют друг другу. При этом товарный и денежный оборот происходит в корпоративной среде и практически не выходит на потребительский рынок. Этот сектор в большей степени определяется потребностями бизнеса, чем преференциями субъекта хозяйственной деятельности. Системы В2В можно условно подразделить на два класса: корпоративные системы и электронные торговые площадки.

      Торговая  площадка В2С (электронный магазин) фактически представляет собой сеть односторонней связи, которая создает  продавцу гораздо больше преимуществ, чем покупателю.

      Ценность  системы В2С возрастает примерно линейно с числом пользователей, тогда как в межфирменной торговле В2В она растет как квадрат роста числа пользователей. Кроме того, преимущества торговых площадок перед системами розничной торговли В2С определяются потенциальными объемами операций, которые, по оценкам специалистов, находятся в соотношении десять к одному.

      В то же время системы В2В требуют  существенно большего знания особенностей товаров и рынка сбыта, так как имеют достаточно жесткую и пролонгированную во времени специализацию. В отличие от розничной торговли в режиме on-line, широко использующей рекламу и другие программы для привлечения клиентов, для В2В-торговых систем требуется налаживание постоянных контактов с потенциальными клиентами. Привлечение покупателей и продавцов является длительным и дорогостоящим процессом, включающим поддержание актуальных каталогов товаров и услуг, регламентирование и поддержание правил торговли и соответствующих им бизнес-процессов, обеспечение интеграции между информационными системами продавца и покупателя.

      Все перечисленные особенности систем В2В формируют существенные преимущества создателям систем межфирменной торговли в режиме on-line. Высокий стартовый барьер, необходимость глубоких знаний отрасли и существенная стоимость привлечения и удержания клиентов способствуют достижению большей прибыльности и защищенности бизнеса в сравнении с системами розничной торговли.

      Ядром систем В2В являются корпоративные   автоматизированные   управленческие   информационные системы (АУИС), которые обеспечивают взаимодействие подразделений предприятия, а также являются движущей силой реструктуризации и оптимизации бизнес-процессов для повышения эффективности производства и взаимодействия с поставщиками и клиентами.

      Типовыми  подсистемами АУИС являются модули, обеспечивающие управление финансами, производством, складскими запасами, взаимоотношениями с поставщиками и клиентами, а также кадрами и делопроизводством. Но для системы электронной коммерции В2В требуется создание расширенного или адаптированного варианта АУИС, хотя некоторые ее модули вполне могут выполнять ряд функций по торгово-закупочной деятельности предприятия.

      Электронные торговые площадки (ЭТП) предназначены для организации коммерческой деятельности предприятий-участников. Торговые площадки В2В по принципам создания можно разделить на три основные группы: независимые, отраслевые и частные.

      В каждой группе могут быть предусмотрены  широкие функциональные возможности, допускаются различные комбинации функций на одной площадке. Каждое решение имеет свои преимущества и недостатки, которые более подробно будут рассмотрены далее. Компании, выходящие на рынок В2В, обычно используют набор различных каналов взаимодействия со своими клиентами, поставщиками и партнерами.

      Число информационных потоков заметно больше, чем путей перемещения товаров. Значительная часть этих информационных потоков состоит из достаточно легко формализуемых и, следовательно, поддающихся автоматизации процедур. А это открывает широкое поле возможностей для использования современных технологий передачи и обработки информации.

      В современной экономике обработка  и обмен информацией стали  более мощным и эффективным средством  ведения бизнеса, чем перемещение физических товаров. Стоимость компаний все в большей степени определяется не ее материальными активами (здания, оборудование), а такими нематериальными активами, как люди, идеи, технологии, а также стратегией объединения и использования главных информационных ресурсов компании.

      Онлайновые  торговые площадки удобны тем, что позволяют их участникам значительно снизить производственные и транзакционные издержки, а также расширить рынки сбыта. По оценкам Forrester Research, доля продаж на электронных торговых площадках составляет приблизительно половину общего оборота электронной коммерции между компаниями. По данным компании IBS, экономия от использования схем В2В достигает 15% со стороны закупок и 22% - со стороны сбыта.

      Большая часть ЭТП создана продавцами и ориентирована на покупателей. Иными словами, онлайновые биржи выступают в качестве одного из каналов сбыта продукции продавцов. Половина торговых площадок создана лидерами отраслей, что обеспечивает таким площадкам достаточную ликвидность. В России также есть несколько сегментов рынка, которые уже сегодня заинтересованы в сокращении издержек за счет применения новых технологий и в которых перспективно внедрение электронных торговых площадок. Прежде всего это крупные отраслевые холдинги в нефтегазовой, металлургической и других отраслях.

      Электронные торговые площадки отличаются формой владения, функциональными возможностями, направленностью деятельности, выбором партнеров и преимуществами, предоставляемыми участникам. По типу управления различают три вида торговых площадок В2В:

  • независимая торговая площадка (Independent trading marketplace);
  • отраслевая торговая площадка (Industry sponsored marketplace);
  • частная торговая площадка (Private marketplace). Независимые торговые площадки создаются преимущественно

      вновь организованными интернет-компаниями для обслуживания определенных отраслей промышленности или товарных групп. Они предлагают участникам решение проблем поиска торговых партнеров, единое место для ведения бизнеса, виртуальное управление деловыми взаимоотношениями и возможность сравнивать цены различных поставщиков.

      Отраслевые торговые площадки создаются крупнейшими промышленными компаниями для обеспечения их преимуществами бизнеса в режиме on-line и управления процессами развития В2В-ком-мерции в своем секторе экономики.

      Частные торговые площадки создаются крупными фирмами в целях максимального использования возможностей онлайновых технологий для углубления интеграции со своими торговыми партнерами. Частные торговые площадки объединяют существующие внутренние информационные системы участников для улучшения работы цепочек поставок и сокращения издержек на транзакции между ними.

      Каждая  из моделей организации онлайновой торговой площадки имеет свои преимущества и недостатки. Отраслевые и частные  онлайновые торговые площадки могут создаваться как поставщиком, заинтересованным в упрощении процесса продажи и доставки своей продукции (sell-side marketplace), так и покупателем, желающим оптимизировать процесс закупки комплектующих и материалов (buy-side marketplace).

      Примерами российских отраслевых торговых площадок являются информационно-торговая система e-Metex.ru, которая объединила практически всех отечественных производителей труб, в совокупности владеющих 90% рынка, а также система Metalcom.ru, учредителями которой стали семь организаций, входящих в Российскую ассоциацию металлоторговцев. Примерами российских частных торговых площадок являются системы Dealine и RSI Dealers Network.2

      Развитие  систем В2В невозможно без развития удобных механизмов исполнения заключенных  сделок, и в частности электронных  расчетных или платежных систем. Ожидается совмещение интересов электронных торговых систем (В2В-площадок) и финансовых структур. Этот процесс ознаменуется появлением услуг более высокого уровня, предлагаемых альянсами банков и торговых систем, что должно сделать использование Интернета для ЭК достаточно эффективным.

      Совершенствованию дистанционных расчетных систем способствуют также рост объемов торгов через отраслевые и частные торговые площадки, развитие объемов и номенклатуры банковских услуг в сети Интернет, развитие нормативной базы и стабилизация налогового законодательства. Аналитики компании Gartner Group предсказывают быстрый рост этой формы услуг для сектора В2В.

      Несмотря  на имеющиеся возможности и стимулы  для создания и использования  электронных систем расчетов в В2В-коммерции (электронных систем выставления счетов и проведения платежей - EIP (Electronic Invoicing and Payment)), их продвижение на Западе идет медленно. Среди причин, сдерживающих внедрение электронных платежных систем, называются технологические (интеграция электронных платежных систем с существующими бухгалтерскими системами) и психологические (неготовность потенциальных пользователей).

Информация о работе Интернет-коммерция