Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа
В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.
Согласовано
_____________________________ /О.Н. Рекут/
Подпись председателя педагогического совета
(или руководителя МО)
Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности
Кудрявцевой Натальи Павловны
воспитателя
муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 19
за межаттестационный период (за последние четыре года)
Общие данные об аттестуемом:
Образование высшее. В 1981 году окончила Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени К.Д. Ушинского по специальности русский язык и литература
Стаж педагогической работы 29 лет
Стаж работы в данном учреждении 15 лет
Стаж работы в данной должности 23 года
Наличие квалификационной категории в данной должности первая квалификационная категория. Приказ управления образования мэрии г. Ярославля от 25.04.2005 г. № 01-04/184. Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля о продлении срока действия квалификационной категории от 26.04.2010 г. № 11-02/343
1.Позитивные результаты освоения образовательной программы (в том числе парциальных).
1.1 Позитивные результаты развития воспитанников:
Показатели развития | Уровни развития (%) | Вторая младшая группа 2007 – 2008 учебный год | Средняя группа 2008 – 2009 учебный год | Старшая группа 2009 – 2010 учебный год | Подготовительная группа 2010 – 2011учебный год | ||||
Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | ||
Культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения | Высокий |
| 39 | 5 | 70 | 14 | 95,5 | 21 | 100 |
Средний | 74 | 61 | 95 | 30 | 86 | 4,5 | 79 |
| |
Низкий | 26 |
|
|
|
|
|
|
| |
Социальные и эмоциональные навыки | Высокий |
| 43 | 10 | 70 | 24 | 77,4 | 12 | 100 |
Средний | 76 | 57 | 70 | 30 | 63 | 22,6 | 89 |
| |
Низкий | 24 |
| 20 |
| 13 |
|
|
| |
Речевое развитие | Высокий |
| 29 | 10 | 30 | 9 | 37 | 19 | 62 |
Средний | 33 | 52 | 34 | 70 | 39 | 63 | 56 | 38 | |
Низкий | 67 | 19 | 56 |
| 52 |
| 25 |
| |
Развитие элементарных математических представлений | Высокий |
| 48 | 15 | 55 | 9 | 68,3 | 12 | 95,3 |
Средний | 62 | 38 | 49 | 45 | 50 | 31,7 | 63 | 4,7 | |
Низкий | 38 | 14 | 36 |
| 41 |
| 25 |
| |
Игровая деятельность | Высокий |
| 14 |
| 80 | 2 | 89 |
| 100 |
Средний | 24 | 67 | 21 | 20 | 29 | 5,5 | 90 |
| |
Низкий | 76 | 19 | 79 |
| 69 | 5,5 | 10 |
| |
Изобразительная деятельность | Высокий |
| 29 | 15 | 73 | 23 | 55 | 10 | 63 |
Средний | 74 | 62 | 64 | 27 | 48 | 45 | 62 | 37 | |
Низкий | 26 | 9 | 21 |
| 29 |
| 28 |
| |
Конструирование | Высокий |
| 28 | 10 | 59 |
| 66 | 60 | 99 |
Средний | 19 | 67 | 84 | 41 | 89 | 34 | 40 | 1 | |
Низкий | 81 | 5 | 6 |
| 11 |
|
|
|
В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.
1.2 Результаты готовности детей к школьному обучению.
Готовность к школьному обучению | Для выпускников ДОУ (%) | |||
готовность | условная готовность | условная неготовность | неготовность | |
октябрь 2010 г. | 26 | 42 | 32 |
|
май 2011 г. | 95 | 5 |
|
|
По результатам диагностического обследования детей по методике Н.Семаго, М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», которое я проводила совместно с педагогом – психологом Дворниковой О.В. в октябре 2010 года – детей, не готовых к школьному обучению нет. По результатам диагностического обследования, которое проводилось в мае 2011 года, дети моей группы показали высокий уровень готовности к школьному обучению. Все это стало возможно благодаря всестороннему воспитанию и развитию детей, формированию навыков учебной деятельности; работе над развитием познавательных интересов, над воспитанием устойчивого внимания и наблюдательности, а также последовательному формированию у детей способности к самоконтролю, самооценке при выполнении работ и желания учиться в школе. Таким образом, воспитанники моей группы готовы к принятию новой социальной роли – школьника.
1.3 Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках.)
Наименование мероприятий | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | 2007 – 2008 учебный год | 2008 – 2009 учебный год | 2009 – 2010 учебный год | 2010 – 2011 учебный год | ||||
Количество участников | Количество призеров (1-3 места) | Количество участников | Количество призеров (1-3 места) | Количество участников | Количество призеров (1-3 места) | Количество участников | Количество призеров (1-3 места) | ||
Конкурс рисунков «Осенние картинки» | Уровень ОУ | 14 | 2 | 10 | 1 | 12 | 1 | 5 | 1 |
Конкурс поделок «Овощные фантазии» | Уровень ОУ | 9 | 1 | 12 | 1 | 16 | 1 | 10 | 1 |
«Зимний букет» | Уровень ОУ |
|
|
|
| 7 | 1 | 5 | 2 |
«Новогодняя игрушка» | Уровень ОУ |
|
|
|
| 14 | 1 | 8 | 1 |
«Мир глазами детей» | Региональный конкурс детских рисунков, проводимый Федерацией мира и согласия |
|
| 2 | диплом | 3 | диплом |
|
|
«Теплый дом» | Муниципальный конкурс детских рисунков |
|
|
|
| 2 |
| 2 |
|
«Лучший город на земле» | Муниципальный конкурс детских рисунков |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
Выставка к 35-летию Фрунзенского района | Муниципальный конкурс детских работ |
|
|
|
| 1 |
|
|
|
«Огонь – друг, огонь – враг» | Муниципальный конкурс детских работ |
|
|
|
|
| 6 | 1 |
|
Изобразительная деятельность предоставляет ребенку богатые возможности для отображения окружающего мира, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Я предоставляю детям возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Я учу детей видеть мир, а это значит, развиваю у них наблюдательность, умение сознавать увиденное, развиваю в детях способность мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы. При этом большое внимание уделяю эмоциям, которые способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения. Я подталкиваю детей к опробованию и реализации творческих способностей, помогаю им получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащаю их тактильные ощущения. Я учу детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, создавать уникальные и своеобразные детские авторские работы. В некоторых конкурсах дети принимали участие совместно с родителями, что является одной из форм работы с родителями в процессе воспитания и обучения детей. Многие родители охотно откликаются на мои обращения и участвуют в творческих конкурсах. Подобные конкурсы сближают детей и родителей, развивают у детей уверенность в своих силах, расширяют кругозор, учат наслаждаться совместной работой, помогают детям чувствовать себя комфортно, а родителям – быть участниками жизни группы и детского сада.
1.4 Дополнительная аналитическая информация (условия освоения образовательной программы, отзывы педагогов школы, родителей о готовности выпускников к обучению и др.)
Мои выпускники успешно адаптируются к школе, в независимости от системы обучения. Каждый ребенок умеет и хочет самостоятельно учиться. Они общительны и доброжелательны, умеют планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать источники информации и нужные материалы для ее осуществления. У них сформирована воля, организованность и исполнительность – все эти качества необходимы для обучения в школе. Дети успешно адаптируются к школьному режиму дня, хорошо справляются со школьной программой. Среди моих выпускников неуспевающих учеников нет. Родители выражают благодарность за воспитание и подготовку детей к школе. Администрация СОШ № 28, 68, 6 вручили Благодарственные письма за отличную подготовку детей к школьному обучению. Мои выпускники после окончания начальной школы успешно учатся в гимназии № 1 и лицее № 86. Я участвую в совместной работе детского сада и школ микрорайона № 6, 68, 28 по обеспечению преемственности в воспитательно-образовательном процессе (экскурсии, посещение уроков, совместные праздники и развлечения, конференции для родителей, консилиумы в школах по итогам адаптации первоклассников.)
2. Качество образовательного процесса.
2.1 Проектирование и прогнозирование образовательного процесса: какие задачи (направления) являются приоритетными? Почему?
Работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание планированию. Оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, позволяет осуществлять индивидуальный подход к воспитанию детей группы, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей, регулярно работать над улучшением здоровья детей. С помощью планирования я определяю свои педагогические задачи, распределяю их во времени, продумываю, как организовать развивающую среду, какие подобрать пособия и игрушки. В рамках долгосрочного планирования я определяю цели и задачи на текущий год и основные этапы обучения и воспитания детей, а также – этапы их развития; продумываю, как начать работу в начале года, на что обратить внимание в течение года, как привлечь к совместной работе родителей воспитанников. Краткосрочное планирование осуществляю еженедельно. Оно включает расписание мероприятий и занятий в группе и подгруппах. Еженедельное планирование провожу по темам. Работа по одной теме может проходить и неделю, и месяц – в зависимости от потребности и усвоения материала детьми. Выбор конкретной темы вызывает и поддерживает у детей интерес к предлагаемому материалу. Он обусловлен разными темообразующими факторами; реальные события, происходящие в окружающем мире, события, происходящие в жизни детского сада и группы, праздничные дни, смены времен года, интересные игрушки, книги и так далее. При планировании определяю методы и приемы работы с детьми. При этом обязательно соблюдаю баланс между активными и спокойными занятиями, организованным и свободным временем детей. Кроме того, учитываю интересы и потребности каждого ребенка, отмечаю его успехи, определяю цели работы с конкретным ребенком и со всей группой. Планируя работу с учетом возрастных особенностей, я обдумываю, какие организовать игры, беседы и занятия, решаю, какие изменения произвести в центрах активности. Жизнь группы детей планируется ежедневно и состоит из этапов: прием детей в группу, зарядка, завтрак, утренний сбор, занятия с предоставлением выбора места действия, прогулка, обед, тихий час, вечерние занятия, свободные игры (разные – сюжетно-ролевые, развивающие, настольные, строительные и так далее) и свободные занятия (труд, драматизации и т.п.).
Планируя работу с детьми, я предусматриваю развитие ребенка по всем направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Основной задачей своей работы я считаю развитие целостной личности ребенка, и его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, готовности его к обучению в школе.
Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию