Аналитический отчет для защиты на 1 категорию

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа

Краткое описание

В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Н.П. Кудрявцевой.doc

— 308.50 Кб (Скачать)


Согласовано                                

                                                               Протокол № 1 от 13.09.2011 г.

_____________________________ /О.Н. Рекут/

Подпись председателя педагогического совета

(или руководителя МО)

 

 

 

 

 

 

Аналитический отчет о результатах педагогической деятельности                   

  

Кудрявцевой Натальи Павловны

воспитателя

муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 19

                                      

за межаттестационный период (за последние четыре года)

 

 

 

Общие данные об аттестуемом:

Образование высшее. В 1981 году окончила Ярославский ордена Трудового Красного Знамени государственный педагогический институт имени К.Д. Ушинского по специальности русский язык и литература

Стаж педагогической работы  29 лет

Стаж работы в данном учреждении   15 лет

Стаж работы в данной должности   23 года

Наличие квалификационной категории в данной должности   первая квалификационная категория. Приказ управления образования мэрии г. Ярославля от 25.04.2005 г. № 01-04/184. Приказ департамента образования мэрии г. Ярославля о продлении срока действия квалификационной категории от 26.04.2010 г. № 11-02/343

 

 

1.Позитивные результаты освоения образовательной программы (в том числе парциальных).

1.1 Позитивные результаты развития воспитанников:

 

Показатели

развития

Уровни

развития (%)

Вторая младшая группа

2007 – 2008 учебный год

Средняя группа

2008 – 2009 учебный год

Старшая группа

2009 – 2010 учебный год

Подготовительная группа

2010 – 2011учебный год

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Начало

года

Конец

года

Культурно-гигиенические навыки и навыки культурного поведения

Высокий

 

39

5

70

14

95,5

21

100

Средний

74

61

95

30

86

4,5

79

 

Низкий

26

 

 

 

 

 

 

 

Социальные и эмоциональные навыки

Высокий

 

43

10

70

24

77,4

12

100

Средний

76

57

70

30

63

22,6

89

 

Низкий

24

 

20

 

13

 

 

 

Речевое развитие

Высокий

 

29

10

30

9

37

19

62

Средний

33

52

34

70

39

63

56

38

Низкий

67

19

56

 

52

 

25

 

Развитие элементарных математических представлений

Высокий

 

48

15

55

9

68,3

12

95,3

Средний

62

38

49

45

50

31,7

63

4,7

Низкий

38

14

36

 

41

 

25

 

Игровая деятельность

Высокий

 

14

 

80

2

89

 

100

Средний

24

67

21

20

29

5,5

90

 

Низкий

76

19

79

 

69

5,5

10

 

Изобразительная  деятельность

Высокий

 

29

15

73

23

55

10

63

Средний

74

62

64

27

48

45

62

37

Низкий

26

9

21

 

29

 

28

 

Конструирование

Высокий

 

28

10

59

 

66

60

99

Средний

19

67

84

41

89

34

40

1

Низкий

81

5

6

 

11

 

 

 

 

В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.

 

1.2 Результаты готовности детей к школьному обучению.

 

Готовность к школьному обучению

Для выпускников ДОУ (%)

готовность

условная готовность

условная неготовность

неготовность

октябрь 2010 г.

26

42

32

 

май 2011 г.

95

5

 

 

 

По результатам диагностического обследования детей по методике Н.Семаго, М.Семаго «Психолого-педагогическая оценка готовности к началу школьного обучения», которое я проводила совместно с педагогом – психологом Дворниковой О.В. в октябре 2010 года – детей, не готовых к школьному обучению нет. По результатам диагностического обследования, которое проводилось в мае 2011 года, дети моей группы показали высокий уровень готовности к школьному обучению. Все это стало возможно благодаря всестороннему воспитанию и развитию детей, формированию навыков учебной  деятельности; работе над развитием познавательных интересов, над воспитанием устойчивого внимания и наблюдательности, а также последовательному формированию у детей способности к самоконтролю, самооценке при выполнении работ и желания учиться в школе. Таким образом, воспитанники моей группы готовы к принятию новой социальной роли – школьника.

 

1.3 Результаты участия детей в конкурсах детского творчества (спортивных соревнованиях, фестивалях, конкурсах, кружках.)

 

Наименование

мероприятий

Уровень

(региональный, муниципальный, уровень ОУ)

2007 – 2008 учебный год

2008 – 2009 учебный год

2009 – 2010 учебный год

2010 – 2011 учебный год

Количество участников

Количество призеров (1-3 места)

Количество участников

Количество призеров (1-3 места)

Количество участников

Количество призеров (1-3 места)

Количество участников

Количество призеров (1-3 места)

Конкурс рисунков

«Осенние картинки»

Уровень ОУ

14

2

10

1

12

1

5

1

Конкурс поделок

«Овощные фантазии»

Уровень ОУ

9

1

12

1

16

1

10

1

«Зимний

букет»

Уровень ОУ

 

 

 

 

7

1

5

2

«Новогодняя

игрушка»

Уровень ОУ

 

 

 

 

14

1

8

1

«Мир глазами детей»

Региональный конкурс детских рисунков, проводимый Федерацией мира и согласия

 

 

2

диплом

3

диплом

 

 

«Теплый дом»

Муниципальный конкурс детских рисунков

 

 

 

 

2

 

2

 

«Лучший город на земле»

Муниципальный конкурс детских рисунков

 

 

 

 

1

 

 

 

Выставка к 35-летию Фрунзенского района

Муниципальный конкурс детских работ

 

 

 

 

1

 

 

 

«Огонь – друг, огонь – враг»

Муниципальный конкурс детских работ

 

 

 

 

 

6

1

 


 

Изобразительная деятельность предоставляет ребенку богатые возможности для отображения окружающего мира, так как по существу своему она носит преобразующий и созидательный характер. Я предоставляю детям возможность отразить свои впечатления от окружающего мира, передать образы воображения, воплотив их с помощью разнообразных материалов в реальные формы. Я учу детей видеть мир, а это значит, развиваю у них наблюдательность, умение сознавать увиденное, развиваю в детях способность мыслить, рассуждать, анализировать и делать выводы. При этом большое внимание уделяю эмоциям, которые способствуют проявлению интереса к изобразительной деятельности, концентрации внимания и чувств ребенка на создаваемом образе, усиливают работу воображения. Я подталкиваю детей к опробованию и реализации творческих способностей, помогаю им получить удовольствие от знакомства с новыми материалами, обогащаю их тактильные ощущения. Я учу детей с дошкольного возраста понимать социальную значимость участия в мероприятиях различного уровня, создавать уникальные и своеобразные детские авторские работы. В некоторых конкурсах дети принимали участие совместно с родителями, что является одной из форм работы с родителями в процессе воспитания и обучения детей. Многие родители охотно откликаются на мои обращения и участвуют в творческих конкурсах. Подобные конкурсы сближают детей и родителей, развивают у детей уверенность в своих силах, расширяют кругозор, учат наслаждаться совместной работой, помогают детям чувствовать себя комфортно, а родителям – быть участниками жизни группы и детского сада.

 

1.4 Дополнительная аналитическая информация (условия освоения образовательной программы, отзывы педагогов школы, родителей о готовности выпускников к обучению и др.)

 

Мои выпускники успешно адаптируются к школе, в независимости от системы обучения. Каждый ребенок умеет и хочет самостоятельно учиться. Они общительны и доброжелательны, умеют планировать свою деятельность, ставить цель, подбирать источники информации и нужные материалы для ее осуществления. У них сформирована воля, организованность и исполнительность – все эти качества необходимы для обучения в школе. Дети успешно адаптируются к школьному режиму дня, хорошо справляются со школьной программой. Среди моих выпускников неуспевающих учеников нет. Родители выражают благодарность за воспитание и подготовку детей к школе. Администрация СОШ № 28, 68, 6 вручили Благодарственные письма за отличную подготовку детей к школьному обучению. Мои выпускники после окончания начальной школы успешно учатся в гимназии № 1 и лицее № 86. Я участвую в совместной работе детского сада и школ микрорайона № 6, 68, 28 по обеспечению преемственности в воспитательно-образовательном процессе (экскурсии, посещение уроков, совместные праздники и развлечения, конференции для родителей, консилиумы в школах по итогам адаптации первоклассников.)

 

2. Качество образовательного процесса.

2.1 Проектирование и прогнозирование образовательного процесса: какие задачи (направления) являются приоритетными? Почему?

 

Работая с детьми дошкольного возраста, я уделяю большое внимание планированию. Оно необходимо для успешной реализации образовательной программы, позволяет осуществлять индивидуальный подход к воспитанию детей группы, дозировать информационную и физическую нагрузку на детей, регулярно работать над улучшением здоровья детей. С помощью планирования я определяю свои педагогические задачи, распределяю их во времени, продумываю, как организовать развивающую среду, какие подобрать пособия и игрушки. В рамках долгосрочного планирования я определяю цели и задачи на текущий год и основные этапы обучения и воспитания детей, а также – этапы их развития; продумываю, как начать работу в начале года, на что обратить внимание в течение года, как  привлечь к совместной работе родителей воспитанников. Краткосрочное планирование осуществляю еженедельно. Оно  включает расписание мероприятий и занятий в группе и подгруппах. Еженедельное планирование провожу по темам. Работа по одной теме может проходить и неделю, и месяц – в зависимости от потребности и усвоения материала детьми. Выбор конкретной темы вызывает и поддерживает у детей интерес к предлагаемому материалу. Он обусловлен разными темообразующими факторами; реальные события, происходящие в окружающем мире, события, происходящие в жизни детского сада и группы, праздничные дни, смены времен года, интересные игрушки, книги и так далее. При планировании определяю методы и приемы работы с детьми. При этом обязательно соблюдаю баланс между активными и спокойными занятиями, организованным и свободным временем детей. Кроме того, учитываю интересы и потребности каждого ребенка, отмечаю его успехи, определяю цели работы с конкретным ребенком и со всей группой. Планируя работу с учетом возрастных особенностей, я обдумываю, какие организовать игры, беседы и занятия, решаю, какие изменения  произвести в центрах активности. Жизнь группы детей планируется ежедневно и состоит из этапов: прием детей в группу, зарядка, завтрак, утренний сбор, занятия с предоставлением выбора места действия, прогулка, обед, тихий час, вечерние занятия, свободные игры (разные – сюжетно-ролевые, развивающие, настольные, строительные и так далее) и свободные занятия (труд, драматизации и т.п.).

Планируя работу с детьми, я предусматриваю развитие ребенка по всем направлениям: физическое, социально-личностное, познавательно-речевое, художественно-эстетическое. Основной задачей своей работы я считаю развитие целостной личности ребенка, и его активности, самостоятельности, эмоциональной отзывчивости к окружающему миру, готовности его к обучению в школе.

Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию