Аналитический отчет для защиты на 1 категорию

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа

Краткое описание

В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Н.П. Кудрявцевой.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

 

В результате систематической оздоровительной работы и взаимодействия со всеми специалистами  ДОУ у детей не наблюдается обострения хронических заболеваний, у большинства из них наступила стойкая ремиссия. Несмотря на то, что детский сад посещают дети с врожденными и хроническими заболеваниями, состоящие на диспансерном учете, индекс здоровья детей моей группы постоянно растет.

 

Группы здоровья

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

I

---

---

---

---

II

15 чел.

15 чел.

16 чел.

17 чел.

III

6 чел.

6 чел.

5 чел.

4 чел.

IV

---

---

---

---

 

С 2007 года по 2010 год дети физически окрепли, повысился их иммунитет, некоторые были сняты с диспансерного учета: два ребенка перешли из третьей во вторую группу здоровья. Переход ребенка из одной группы здоровья в другую является результатом оздоровительной работы по укреплению детского организма, которая проводится во взаимодействии с родителями, врачами, педагогами и специалистами детского сада.

Выполнению цели сохранения детского здоровья подчинены многие задачи, которые я решаю в процессе своей деятельности и особо выделяю следующие направления: медико-профилактическое,  физкультурно-оздоровительное, обеспечение социально-психологического благополучия ребенка, здоровьесбережение и здоровьеобогащение,  валеологическое просвещение родителей.

  1. Медико-профилактическое направление

       Организация мониторинга здоровья дошкольника

В начале учебного года совместно с врачом я оформляю «Экран здоровья», где отражены диагноз ребенка, группа здоровья, физическое развитие, физкультурная группа, мебель, психомоторное развитие, наблюдение специалистами. В течение года я веду «Учет заболеваемости», где отслеживаю каждый случай болезни ребенка.

       Разработка рекомендаций по оптимизации детского здоровья

Совместно с медицинским персоналом я ежемесячно планирую оздоровительную работу по укреплению здоровья детей (витаминизация, прием кислородного коктейля № 10 в два раза в год, фитотерапия, выполнение назначений врача физиотерапевтических процедур), а также проведение мероприятий по улучшению адаптационного периода: у вновь поступивших детей в группу после длительного отсутствия по болезни, после отпуска родителей.

       Физическое развитие дошкольников

Совместно с врачом и инструктором по физической культуре разрабатывается коррекционно-развивающая программа физического развития детей с учетом их хронических заболеваний и допустимых физических нагрузок.

       Закаливание

Я веду тетрадь по закаливающим процедурам, которые включают в себя сочетание слабодлительных методов (воздушные ванны) и сильных кратковременных (ножные ванны, обширное умывание лица и рук до локтя, полоскание горла, растирание рук и туловища сухой махровой варежкой), чаще по щадящей методике. При проведении закаливающих мероприятий я использую индивидуальный подход. Во время воздушных ванн я провожу дыхательную гимнастику, которая подобрана для каждой возрастной группы отдельно. Также ежедневно я провожу обширное умывание и полоскание зева водой с постепенным понижением температуры (с 36 градусов до 15 градусов по Цельсию). Ежедневно после сна проводится ходьба по специальным коврикам. На стопах находится много рецепторов, связанных с верхними дыхательными путями и внутренними органами человека, поэтому оказывается рефлекторное действие и происходит закаливающий эффект. Для ножных ванн наиболее благоприятное время – это лето, когда происходит совмещение закаливающих процедур с гигиеническими (температура воды постепенно снижается до 18 градусов по Цельсию; если температура воздуха выше двадцати градусов по Цельсию, то закаливание проводим на прогулке).

       Организация профилактических мероприятий в группе

Ежедневно – полоскание горла с постепенным снижением температуры (при этом идет профилактика простудных заболеваний, кариеса и закаливание верхних дыхательных путей); по назначению врача – полоскание горла минеральной водой и антисептическим фитосбором трав; туалет носа; дети употребляют лук и чеснок для противовирусной профилактики (ежедневно с осени до весны), фитонциды в групповой комнате; витаминотерапия (курсом по назначению врача); оптимизация двигательного режима (является одним из элементов неспецифической формы профилактики ОРЗ).

       Обеспечение выполнения требований СанПина

Помещение группы содержится в чистоте, своевременно и правильно поводится санитарная обработка мебели, игрушек; кварцевание помещения; поддерживается правильный температурный и воздушный режим, а также достаточное освещение группы. Оборудование и детская мебель соответствует возрасту детей и имеет маркировку по росту, строго соблюдается график режима дня.

       Организация здоровьесберегающей среды в группе

Вся мебель безопасна для ребенка, шкафы закреплены; игрушки, оборудование, дидактические материалы и пособия мной подобраны согласно возрастным потребностям и требованиям безопасности. Разновысокая мебель; высокие столы, стулья, которые легко меняются на боле низкую мебель. В группе соблюдается принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

 

  1. Физкультурно-оздоровительное направление

       Развитие физических качеств, двигательной активности и становления физической культуры дошкольников

Комплексное использование и повторение всех форм физической работы (утренняя ритмическая гимнастика, физкультурные занятия, подвижные и спортивные игры, прогулки, организация самостоятельной двигательной деятельности детей, физкультурные досуги, спортивные праздники) помогают мне обеспечить нормальное физическое развитие детей. Это дает возможность всем детям в группе овладеть наиболее рациональными способами выполнения движений, развить физическую силу, выносливость, ловкость, быстроту реакции, укрепить здоровье, способность противостоять стрессам и инфекционно - простудным заболеваниям. Мной подобраны и разработаны комплексы оздоровительной гимнастики для всех возрастов. Я внимательно слежу за самочувствием детей, варьирую физическую  нагрузку и отдых. С целью увеличения динамического компонента в режиме дня с детьми часто проводится занятия в «малых формах». Это физкультурные и динамические паузы во время и между занятиями. В их основе – игра с широким применением имитационных движений, лечебный массаж точек и кистей рук, упражнения для укрепления зрения, дыхательная гимнастика, мимическая гимнастика и профилактика искривления осанки. Занятия проводятся в игровой форме, и особое место уделяется лечебным играм. Именно радость и эмоциональный подъем, а не только удовлетворение от правильно сделанных движений, соответствуют потребностям растущего организма в движении.

       Дыхательная гимнастика и миогимнастика

С помощью дыхательной гимнастики я учу детей правильно дышать; благодаря ей увеличивается объем легких, улучшается легочная вентиляция.

       Массаж и самомассаж

С детьми в группе провожу точечный массаж. В подготовительной группе дети знают десять точек. Также даю рекомендации родителям по разучиванию и закреплению точек на лице и руках, массаж кистей рук для развития мелкой моторики.

       Профилактика плоскостопия и формирования правильной осанки 

После сна, а также на физкультурных занятиях, утренней гимнастики и в других видах деятельности в сочетании с воздушными ваннами мной проводятся упражнения для профилактики нарушения осанки, плоскостопия, развития равновесия, укрепления позвоночника – «Тропа здоровья». В группе имеется, изготовленное совместно с родителями, оборудование для профилактики плоскостопия и развития мелкой моторики пальцев ног.

  1. Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка

Для ребенка, как и для взрослого необходимо эмоционально благоприятная обстановка в группе. Для обеспечения социально-психологического благополучия ребенка в группе мной созданы все условия:

       гибкий режим дня;

       индивидуальный подход;

       создание необходимого для данного возраста двигательного и игрового режима;

       оформление уголков для спокойных уединенных игр;

       фотоальбом с семейными фотографиями.

Я стараюсь учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка (пол, возраст, темперамент, семейную ситуацию, настроение). Я работаю в тесном контакте с педагогом-психологом. В сложных ситуациях педагог-психолог составляет рекомендации, которые мной используются в дальнейшем при планировании индивидуальной коррекционно-развивающей работы. В группе применяется психогимнастика, драматизация, изотерапия и другие формы работы с ребенком.

  1. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение

Задачи по здоровьесбережению и здоровьеобогащению направлены на развитие культуры здоровья, развития потребности к здоровому образу жизни. Я учу детей культуре здоровья (как ухаживать за своим телом), то есть осознанному отношению к своему здоровью, безопасному поведению, основам ОБЖ.

Я провожу с детьми цикл занятий «Познай семья», «Я и мое здоровье» и «Здоровье и эмоциональное благополучие ребенка», способствующий формированию у детей представлений о здоровом образе жизни. Особое внимание уделяю формированию у каждого ребенка:

       понимания оздоровительной ценности физических упражнений;

       воспитания привычки к повседневной физической активности и заботе о здоровье;

       осознания себя и своего тела;

       правильной осанки;

       силы, ловкости и выносливости;

       эстетического вкуса и творческого начала.

  1. Валеологическое просвещение родителей

Главными воспитателями ребенка являются родители. От того, как правильно организован режим дня ребенка дома, какое внимание уделяют родители здоровью ребенка, зависит его настроение, состояние физического комфорта. Здоровый образ жизни ребенка, к которому его приучают в группе, должен находить каждодневную поддержку дома, и тогда закрепляться; или не находить, и тогда полученная информация будет лишней и тягостной для ребенка. Я использую следующие формы:

       стендовая информация и памятки для родителей: «Как одеть ребенка по погоде?», «Режим дня соответственно возрасту ребенка», «Правильное питание», «Опасные предметы и ситуации», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» и др.;

       беседы и консультации с родителями, организаций консультаций специалистов ДОУ;

       личный пример педагога;

       нетрадиционные формы работы с родителями: оформление выставок детских работ и совместных семейных работ, изготовление родителями памятки по лекарственным растениям;

       практические показы режимных моментов, упражнений утренней гимнастики, открытых физкультурных занятий совместно с инструктором по физической культуре.

Участие семьи – неотъемлемая часть нашей программы. Я привлекаю родителей к сотрудничеству, рассказываю об успехах детей, объясняю проблемы ребенка, помогаю обозначить и согласовать пути их решения. Я являюсь связующим звеном между специалистами и родителями.

В начале учебного года я оформляю тетрадь «Работа с родителями», где перспективно планирую темы родительских собраний, консультации и выступления специалистов по этим темам, стендовую информацию, анкетирование и памятки для родителей. Каждую неделю в тетради я отмечаю проведенную работу с родителями; также в тетрадь заносятся протоколы родительских собраний. Для более успешного сотрудничества я использую различные формы работы с родителями, которые подразделяются на коллективные, индивидуальные и наглядно-информационные.

Коллективные формы работы:

  1. Родительские собрания, на которых обсуждаются проблемы жизнедеятельности группы.
  2. Организация встреч специалистов с родителями: педагога-психолога (для формирования у родителей потребности в психологических  знаниях), учителя-логопеда (для ознакомления с речевыми проблемами у детей и планом работы), с медицинским персоналом (для просвещения и ознакомления с планом работы по оздоровлению детского организма), инструктора по физической культуре (для приобщения к здоровому образу жизни и профилактики плоскостопия, сколиоза) и т.д.
  3. Педагогические беседы с родителями (индивидуально – групповые). Темы выбираются мной по запросу родителей или по плану работы, например: «Ребенок – драчун, как ему помочь?», «Польза и вред компьютера», «Доброта или простота?» и др.
  4. Анкетирование родителей для выявления заинтересованности в педагогическом процессе, какие стороны воспитания и развития ребенка вызывают затруднения у родителей, по возможностям оказания хозяйственно-бытовой помощи со стороны родителей и т.д.
  5. Совместные мероприятия для детей и родителей: праздники и вечера развлечений – «Праздник осени», «Новогодняя сказка», «Рождественские вечера», «Литературная гостиная» и т.д.; совместные чаепития – «Праздник бабушек и мам»; спортивные праздники – «Праздник наших пап», «Папа, мама, я – здоровая семья» и т.д.
  6. Выставки семейных работ родителей и детей на темы: «Осенние фантазии», «Зимний букет», «Весна пришла», «В гостях у сказки» и другие темы.

Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию