Аналитический отчет для защиты на 1 категорию

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа

Краткое описание

В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Н.П. Кудрявцевой.doc

— 308.50 Кб (Скачать)
  1. Принцип активности, самостоятельности и творчества.

Среда в группе создана интенсивно развивающая и провоцирует возникновение и развитие познавательных процессов ребенка.

  1. Принцип стабильности и динамичности развивающей среды.

Постоянно и планомерно происходит насыщение и реорганизация среды, так как с каждой новой темой часть материалов добавляю, либо заменяю.

  1. Принцип гибкого зонирования.

Жизненное пространство в группе планирую в виде непересекающихся центров активности. Это позволяет детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься одновременно разными видами деятельности, не мешая друг другу. Трансформация помещений обеспечивается раздвижными легкими перегородками – шкафами.

  1. Принцип индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Среда в группе организована так, чтобы она провоцировала детей взаимодействовать с ее различными элементами, повышая тем самым функциональную активность ребенка. Занятия с детьми провожу в той части среды, которая помогает стимуляции желаемой деятельности.

  1. Принцип открытости – закрытости.

Открытость природе – центр науки и природы, озеленение помещения группы. Открытость культуре – элементы культуры и в оформлении группы. Открытость обществу – в организации и функционировании среды могут принять участие все желающие (родители, специалисты). Открытость своего «я» – в помещении группы развешиваются фото детей различного возраста и используются альбомы с семейными снимками.

  1. Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Этот принцип предоставляет возможность девочкам и мальчикам проявлять свои склонности в соответствии с принятыми эталонами мужественности и женственности (уголок ряженья, авторемонтная мастерская, гараж и др.).

Таким образом, выстраивая предметно-развивающую среду, я стараюсь помнить, какую большую роль играет в воспитании детей обстановка, в которой они находятся. Решение задач по воспитанию, развитию и укреплению здоровья детей возможно лишь тогда, когда все участники воспитательно-образовательного процесса: воспитатели, специалисты, медицинские работники прилагают для этого совместные усилия.

От медицинских работников я получаю рекомендации и консультации

       по планированию занятий с позиции реализации охранительного режима в разных возрастных группах, исходя из физиологических возможностей и состояния здоровья каждого ребенка;

       по организации здорового образа жизни, как детей, так и их родителей, а также педагогов детского сада;

       по профилактике заболеваний;

       по организации и проведению закаливающих мероприятий с детьми.

Совместно с инструктором по физической культуре

       мы планируем физкультурно-оздоровительную работу в группе;

       планируем и организуем индивидуальную работу с детьми, исходя из результатов диагностики физического развития;

       подбираем подвижные игры для проведения в группе и на открытой площадке;

       организуем и проводим физкультурные праздники и досуги для детей и их родителей;

       проводим консультации для родителей по всем вопросам физкультурно-оздоровительной работы.

Совместно с педагогом-психологом мы проводим обработку карт наблюдения, диагностики развития детей, экспресс диагностики по эмоциональному развитию, психолого-педагогической оценки готовности их к началу школьного обучения, а также планируем и ведем свою работу. Педагог-психолог помогает мне и в решении проблемных вопросов воспитания и развития детей, в работе с родителями.

В работе над совершенствованием звуковой культуры речи детей мне помогает учитель-логопед детского сада – артикуляционная гимнастика, методика и приемы ее проведения, работа над дикцией, работа по закреплению правильного звукопроизношения, работа по совершенствованию фонематического слуха. Совместно с учителем-логопедом мы проводим консультации для родителей по работе над звукопроизношением с детьми и закреплению достигнутых результатов.

В развитии и обогащении эмоциональной сферы детей большую роль играет совместная работа с музыкальным руководителем: подготовка и проведение праздников,  работа в музыкально-театральной студии, музыкальной гостиной. Для родителей ежегодно готовятся печатные консультации по эстетическому воспитанию и развитию детей.

Кроме специалистов детского сада мне помогает подготовить детей к школе учитель начальных классов СОШ № 28 Козина Т.В. Она проводит занятия с детьми подготовительной группы два раза в неделю: один день – начальный курс обучения грамоте, второй – курс информатики для дошкольников.

 

3. Информационно – аналитическое обеспечение педагогической деятельности:

       характеристика показателей качества педагогического процесса, педагогического результата;

       проанализируйте качество образовательного процесса, образовательного результата и педагогических условий, их обеспечивающие.

 

Я работаю по программе «Сообщество». Главная цель программы – подготовить ребенка к жизни в быстро меняющемся мире, сформировать устойчивое стремление и умение учиться самостоятельно. В основе философии программы лежит убеждение, «что дети развиваются наилучшим  образом тогда, когда они действительно увлечены процессом обучения». Поэтому развитие ребенка должно быть совершенно свободно, а его обучение происходит, когда он пытается осмыслить окружающий мир. Программа «Сообщество» направлена на то, чтобы подготовить детей к самостоятельному пополнению знаний, заложить основы способностей, жизненно необходимых для того, чтобы справляться с проблемами сегодняшнего дня, а так же с теми, с которыми им суждено столкнуться в будущем. К таким способностям относятся следующие:

       принимать и осуществлять перемены;

       критически мыслить;

       осуществлять выбор;

       ставить и решать проблемы;

       проявлять творчество, фантазию и изобретательность;

       заботиться о людях, обществе, стране, окружающей среде.

В своей работе я придерживаюсь основных принципов программы:

       индивидуализация подхода к обучению;

       предоставление ребенку возможности выбора, как через планирование соответствующих занятий, так и через организацию центров активности;

       активное участие семьи в воспитательно-образовательном процессе.

Каждый ребенок развивается и растет по – своему, у него собственный стиль восприятия, своя семья. В свое работе я учитываю эти различия, возрастные особенности, интересы, потребности детей, и направляю их в соответствии с видом деятельности. При достижении такого соответствия ребенок успешно выполняет задание. Моя роль, как воспитателя, заключается в том, чтобы деликатно и незаметно помогать ребенку, организуя развивающую среду таким образом, чтобы она сама провоцировала ребенка к действию.

Участие семьи – неотъемлемая часть программы «Сообщество». Семья имеет огромное влияние на детей. Первыми педагогами ребенка являются его родители. Они желают ему самого лучшего и хотят, чтобы он вырос преуспевающим и полезным гражданином. В моей практической работе родители играю важную роль в учебно-воспитательном процессе: помогают подготавливать занятия и задания, оказывают помощь в наполнении центров активности, приобретают необходимый дидактический и расходный материал, закрепляют с детьми полученные знания. Работа с родителями строится мною в соответствии с принципом программы: «участие всех семей приветствуется во всем многообразии его форм»

Учебно-воспитательный процесс выстроен мною на основе сочетания программы «Сообщество» и ряда парциальных программ и методических пособий:

 

Разделы программы

Парциальные программы, методические пособия

Где используются

Физическое развитие и здоровье

Л.Д. Глазырина «Физическая культура дошкольникам»

А.И. Фомина «Физкультурные занятия и спортивные игры в детском саду»

В.Г. Фролова «Физкультурные занятия, игры и упражнения на прогулке»

М.Д. Махаева «Воспитание здорового образа жизни»

Л.Н. Волошина «Воспитание двигательной культуры дошкольников»

Т.Г. Каренова «Формирование здорового образа жизни у дошкольников»

В.Г. Алямовская «Как воспитать здорового ребенка»

А.С. Галанов «Игры, которые лечат»

Т.Л. Богина «Охрана здоровья детей в дошкольном учреждении»

Утренняя гимнастика

Подвижные игры на прогулке

Закаливающие процедуры

Дыхательная гимнастика

Самостоятельная двигательная активность

Физкультурные занятия, праздники, досуги, развлечения

Познавательно-речевое развитие

М.Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения»

О.С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-7 лет»

Ф.А. Сохина «Развитие речи детей дошкольного возраста»

В.В. Гербова «Занятия по развитию речи» (во всех дошкольных группах)

Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.О. Дурова, Л.Н. Невская «Обучения дошкольников грамоте»

Л.Е. Метлина «Занятия по математике в детском саду»

Н.В. Новоторцева «Развитие речи детей»

Е.В. Колесникова «Математические ступени»

О.В. Мариничева, Н.В. Елкина «Учим детей наблюдать и рассказывать»

Т.А. Шорыгина серия книг по «Ознакомлению с окружающим миром»

С.Н. Николаева «Программа юный эколог»

Занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные

Прогулки, экскурсии

Самостоятельная деятельность детей

Художественно-эстетическое развитие

Т.Г. Козакова «Развивайте у дошкольников творчество»

Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду»

З.А. Богатеева «Занятия аппликацией в детском саду»

Н.В. Халезова, Н.А. Курочкин, Г.В. Бантюхина «Лепка в детском саду»

И.А. Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»

А.С. Галанов «Занятия по ИЗО»

О.В. Павлов «Изобразительная деятельность и художественный труд в детском саду»

Л.В. Куцакова «Конструирование и ручной труд в детском саду»

Занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные

Самостоятельная деятельность детей

Социально-личностное развитие

Р.С. Буре «Нравственно – трудовое воспитание детей в детском саду»

О.И. Бочкарева «Организация деятельности по формированию культурно – гигиенических навыков и этики»

Л.Ф. Кузнецова «Формирование нравственного здоровья дошкольников»

С.А. Насонкина «Уроки этикета»

Н.Ф. Виноградова, С.А. Козлова «Наша Родина»

С.А. Козлова «Я – Человек. Программа социального развития ребенка»

Н.В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью»

Занятия: фронтальные, групповые, индивидуальные

Экскурсии. Беседы. Игровые упражнения, поручения и дежурства по хозяйственно – бытовому труду

Работа с родителями

О.Е. Урбаская «Воспитателю о работе с семьей»

О.Л. Зверева, Т.В. Короткова «Общение педагога с родителями в ДОУ»

Н.М. Метенова «Родительские собрания в детском саду»

Т.А. Маркова «Детский сад и семья»

Н.М. Метенова «Родителям о детях»

Н.М. Метенова «Взрослым о детях»

Родительские собрания

Информация

Анкетирование

Наглядные уголки для родителей

Консультации (печатные и устные)

Совместные мероприятия для детей и родителей

 

Я обеспечиваю право семьи на оказание ей помощи в воспитании и образовании детей на основе реализации комплекса мер оздоровительно-профилактического характера и усвоения детьми обязательного минимума содержания учебной программы, реализуемой в ДОУ.

Содержание образовательного процесса в группе определяется образовательной программой, которая обеспечивает целостность учебно-воспитательного процесса, предусматривает всестороннее развитие детей в соответствии с направлениями, заданными базисной программой развития ребенка «Сообщество». Образовательный процесс включает гибкое содержание и педагогические технологии, обеспечивающие индивидуальное, личностно-ориентированное развитие ребенка. Организуя учебно-воспитательную работу, я предусматриваю обеспечение развития различных видов деятельности с учетом возможности, интересов и потребности самих детей. Я обеспечиваю сбалансированный режим дня и рациональную организацию всех видов деятельности, а также готовность выпускников к школьному обучению в соответствии с государственными стандартами.

Специфика МДОУ детского сада № 19 – охрана жизни, укрепление физического и психического здоровья детей. Главная цель моей работы воспитания и образования дошкольников – это сохранение детского здоровья. Оздоровительная работа, проводимая мной совместно с медицинским персоналом, включает профилактические мероприятия, которыми охватываются все дети группы; и индивидуальные оздоровительные мероприятия для каждого ребенка, которые выполняются по медицинским показаниям и направлены на повышение реактивности детского организма и укрепление иммунитета. Правильно организованная жизнь, система медицинского обследования, созданная развивающая среда, помогают обеспечить нормальное психическое и физическое развитие детей и сохранить их здоровье, а также улучшить его к выпуску в школу.

 

Индекс здоровья ребенка

(%)

2007 год

2008 год

2009 год

2010 год

12,2

13,8

14,9

15,7

Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию