Аналитический отчет для защиты на 1 категорию

Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа

Краткое описание

В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.

Файлы: 1 файл

Аналитический отчет Н.П. Кудрявцевой.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

Индивидуальные формы работы:

  1. Индивидуальные беседы и консультации проводятся мной, как правило, утром и вечером, когда родители приводят ребенка в детский сад и забирают домой. Я отвечаю на вопросы родителей, спрашиваю о самочувствии ребенка, договариваюсь и передаю время консультации со специалистами, передаю информацию от врача, рассказываю об успехах ребенка или его затруднениях, которые не вносятся в индивидуальную переписку и т.д.
  2. Приобщение родителей к жизни детского сада (организационно-хозяйственная помощь родителей: разовая помощь в ремонте оборудования, уборке участка от снега или от прошлогодней листвы, красочного оформления групповой комнаты, пошиву кукольной одежды и т.д.).

Наглядно-информационные формы работы:

  1. Тематический календарный план на неделю для того, чтобы родители могли знать о деятельности детей. В плане указаны занятия и игровая деятельность, проводимая в центрах; игры и темы бесед, которые проводятся в утреннее и вечернее время; поручения по хозяйственно-трудовому труду в группе и на прогулке; наблюдения и экспериментальная деятельность в группе и на улице; подвижные и спортивные игры и т.д.
  2. Медицинский уголок «О здоровье», где вывешивается план проведения профилактических и закаливающих мероприятий, рекомендации врача на месяц.
  3. Меню на каждый день.
  4. Правила поведения детей в группе.
  5. Информация о специалистах, работающих с детьми группы: ФИО специалиста, график работы.
  6. Объявления о проводимых мероприятиях: приглашения на праздник, на родительское собрание, показ кукольного спектакля.
  7. Выставки детских работ после занятий по ИЗО деятельности и продукты творчества самостоятельной деятельности детей.

Стендовая информация для родителей (располагается на уровне глаз, постоянно обновляется в зависимости от рубрики, вопросов родителей и темы: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц).  В течение года мной используется семь – восемь актуальных для группы тем, например: «Родительские заповеди», «Если ребенок плохо ест», «Как преодолеть капризы?», «Что делать, если ребенок ругается?», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Как воспитывать у детей самостоятельность», «Советы родителям, чьи дети страдают истериками» и др.

  1. Информационные проспекты о работе детского сада, медицинских учреждений и школ микрорайона.

Нетрадиционные формы работы (элементы программы «Сообщества»):

  1. Записки  для родителей (короткие сообщения о новых достижениях ребенка за пошедший день).
  2. Семейный фотоальбом в группе.
  3. Фоторепортажи о жизни детей в группе, о спортивных праздниках и вечерах развлечений (совместно с родителями).

Такая работа вызывает у родителей интерес, желание сотрудничать, уважение к сотрудникам ДОУ. Родители с желанием делятся семейным опытом и традициями.

 

4. Результаты непрерывного образования педагога.

4.1 Прохождение КПК за последние 5 лет (не менее 72 часов)

 

Наименование учреждения

Наименования образовательной программы обучения

Дата прохождения курсов

№ удостоверения

 

4.2 Тема по самообразованию:

 

Название темы

Сроки изучения

Результаты работы

Экологическое воспитание дошкольников

15 лет

     Изучила программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», программу Н.Н. Авдеевой, Г.Б. Степановой «Жизнь вокруг нас»; А.И. Ивановой «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»; Л.Н. Горькова, А.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников».

     Используя методические пособия и учитывая, что задачей экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и  объектам, которые окружают его, я регулярно, согласно возрастному планированию, провожу занятия по экологическому воспитанию; создаю в группе условия для общения с живой природой – центр науки и природы с разнообразными комнатными растениями, аквариумом, природными материалами, подборкой развивающих игр с природоведческим содержанием.

     Разработала ряд занятий по экологическому воспитанию для разных возрастных групп: младшая группа – «Экскурсия «Знакомство с участком группы», «Комнатные растения»; средняя группа – «Как дерево дышит, питается и растет», «Знакомство с понятием «Лес» - прогулка в лес», «Породы деревьев», «Природные явления», «Уход за рыбками», «Посадка лука»; старшая группа – «Дары осени», «Викторина «Осень»; подготовительная группа – «Лес – источник питания», «Кто на болоте живет, а кто обходится без воды», «Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду».

     Постоянно пополняю методические пособия, альбомы, ширмы, папки и т.п. по экологическому воспитанию детей. Регулярно провожу консультации для педагогов детского сада и родителей по вопросам формирования у детей начал экологической культуры.

 

4.3 Участие в работе в работе МО

 

Название темы

Форма участия

Результат участия

Дата

 

4.4 Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:

 

Уровень и название конференций, семинара.

Форма участия

Тема выступления

 

4.5 Участие в профессиональных конкурсах:

 

Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ)

Год

Наименование конкурса

Результат участия

участник

лауреат

победитель

 

4.6 Обобщение и распространение педагогического опыта.

4.6.1 Презентация опыта:

 

Название опыта (тема)

Уровень презентации опыта (региональный, муниципальный, уровень ОУ)

Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.)

Год

Планирование работы по экологическому воспитанию дошкольников

Уровень ОУ

Консультация для молодых педагогов 

2007

Система экологического воспитания детей дошкольного возраста

Уровень ОУ

Доклад на педагогическом совете

2008

Групповые уголки природы

Уровень ОУ

Выступление на семинаре – практикуме

2009

Экологическая викторина

Уровень ОУ

Открытое занятие в подготовительной группе

2010

 

4.6.2 Наличие научно – педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:

 

Название публикации

Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ)

Выходные данные

Год издания

Название издания

Издательство издания

 

5. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.

 

Я являюсь наставником молодых педагогов ДОУ и руководителем практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, передаю им свои знания и опыт и помогаю им в практической деятельности.

Постоянно участвую в педагогических мероприятиях в детском саду, активно работаю в рабочей группе по организации экологического воспитания детей.

Также участвую в общественной жизни детского сада: семь с половиной лет была председателем профсоюзного комитета; занималась текущей деятельностью первичной профсоюзной организацией.

В январе 2007 года была награждена Почетной грамотой Ярославского Горкома профсоюза работников народного образования и науки, Почетной грамотой Управления образования мэрии города Ярославля. В апреле 2007 года получила Диплом Победителя первого этапа городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля». В 2009 году была награждена Почетной грамотой Департамента образования Ярославской области. За хорошую подготовку детей к обучению в школе награждена Почетной грамотой мэрии города Ярославля.

Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию