Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2012 в 20:05, аттестационная работа
В 2007 – 2008 учебном году я работала с детьми второй младшей группы, которые перешли из группы раннего возраста. С этими детьми продолжала работать соответственно 2008 – 2009 учебный год – средний возраст, 2009 – 2010 учебный год – старший возраст, 2010 – 2011 учебный год – подготовительная группа. Ежегодно, два раза в год, осенью и весной, а также промежуточно – зимой, проводила диагностическое обследование детей по основным направлениям, используя индивидуальные карты развития детей с трех до семи лет. Я составляла перспективный план работы, опираясь на возрастные особенности психофизиологического развития детей, и учитывая задачи обучения и воспитания по программе «Сообщество» в соответствии с результатами диагностики. Также опираясь на эти данные, я планировала и проводила индивидуальную работу с детьми.
Индивидуальные формы работы:
Наглядно-информационные формы работы:
Стендовая информация для родителей (располагается на уровне глаз, постоянно обновляется в зависимости от рубрики, вопросов родителей и темы: ежедневно, еженедельно, но не реже одного раза в месяц). В течение года мной используется семь – восемь актуальных для группы тем, например: «Родительские заповеди», «Если ребенок плохо ест», «Как преодолеть капризы?», «Что делать, если ребенок ругается?», «Секреты воспитания вежливого ребенка», «Как воспитывать у детей самостоятельность», «Советы родителям, чьи дети страдают истериками» и др.
Нетрадиционные формы работы (элементы программы «Сообщества»):
Такая работа вызывает у родителей интерес, желание сотрудничать, уважение к сотрудникам ДОУ. Родители с желанием делятся семейным опытом и традициями.
4. Результаты непрерывного образования педагога.
4.1 Прохождение КПК за последние 5 лет (не менее 72 часов)
Наименование учреждения | Наименования образовательной программы обучения | Дата прохождения курсов | № удостоверения |
4.2 Тема по самообразованию:
Название темы | Сроки изучения | Результаты работы |
Экологическое воспитание дошкольников | 15 лет | Изучила программу С.Н. Николаевой «Юный эколог», программу Н.Н. Авдеевой, Г.Б. Степановой «Жизнь вокруг нас»; А.И. Ивановой «Естественно – научные наблюдения и эксперименты в детском саду»; Л.Н. Горькова, А.А. Обухова «Сценарий занятий по экологическому воспитанию дошкольников». Используя методические пособия и учитывая, что задачей экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его, я регулярно, согласно возрастному планированию, провожу занятия по экологическому воспитанию; создаю в группе условия для общения с живой природой – центр науки и природы с разнообразными комнатными растениями, аквариумом, природными материалами, подборкой развивающих игр с природоведческим содержанием. Разработала ряд занятий по экологическому воспитанию для разных возрастных групп: младшая группа – «Экскурсия «Знакомство с участком группы», «Комнатные растения»; средняя группа – «Как дерево дышит, питается и растет», «Знакомство с понятием «Лес» - прогулка в лес», «Породы деревьев», «Природные явления», «Уход за рыбками», «Посадка лука»; старшая группа – «Дары осени», «Викторина «Осень»; подготовительная группа – «Лес – источник питания», «Кто на болоте живет, а кто обходится без воды», «Влияние жизнедеятельности человека на окружающую среду». Постоянно пополняю методические пособия, альбомы, ширмы, папки и т.п. по экологическому воспитанию детей. Регулярно провожу консультации для педагогов детского сада и родителей по вопросам формирования у детей начал экологической культуры. |
4.3 Участие в работе в работе МО
Название темы | Форма участия | Результат участия | Дата |
4.4 Участие в работе конференций, семинаров, круглых столов:
Уровень и название конференций, семинара. | Форма участия | Тема выступления |
4.5 Участие в профессиональных конкурсах:
Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | Год | Наименование конкурса | Результат участия | ||
участник | лауреат | победитель |
4.6 Обобщение и распространение педагогического опыта.
4.6.1 Презентация опыта:
Название опыта (тема) | Уровень презентации опыта (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | Форма презентации (выступления, открытые занятия и др.) | Год |
Планирование работы по экологическому воспитанию дошкольников | Уровень ОУ | Консультация для молодых педагогов | 2007 |
Система экологического воспитания детей дошкольного возраста | Уровень ОУ | Доклад на педагогическом совете | 2008 |
Групповые уголки природы | Уровень ОУ | Выступление на семинаре – практикуме | 2009 |
Экологическая викторина | Уровень ОУ | Открытое занятие в подготовительной группе | 2010 |
4.6.2 Наличие научно – педагогических и методических публикаций на муниципальном, областном, федеральном уровне:
Название публикации | Уровень (региональный, муниципальный, уровень ОУ) | Выходные данные | ||
Год издания | Название издания | Издательство издания |
5. Другие информационные и аналитические данные, свидетельствующие о результативности деятельности педагога.
Я являюсь наставником молодых педагогов ДОУ и руководителем практики студентов ЯГПУ им. К.Д. Ушинского, передаю им свои знания и опыт и помогаю им в практической деятельности.
Постоянно участвую в педагогических мероприятиях в детском саду, активно работаю в рабочей группе по организации экологического воспитания детей.
Также участвую в общественной жизни детского сада: семь с половиной лет была председателем профсоюзного комитета; занималась текущей деятельностью первичной профсоюзной организацией.
В январе 2007 года была награждена Почетной грамотой Ярославского Горкома профсоюза работников народного образования и науки, Почетной грамотой Управления образования мэрии города Ярославля. В апреле 2007 года получила Диплом Победителя первого этапа городского конкурса «Человек труда – сила, надежда и доблесть Ярославля». В 2009 году была награждена Почетной грамотой Департамента образования Ярославской области. За хорошую подготовку детей к обучению в школе награждена Почетной грамотой мэрии города Ярославля.
Информация о работе Аналитический отчет для защиты на 1 категорию