Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 14:59, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность темы. Согласно социологическим опросам, подавляющее большинство российских граждан среди прочих жизненных приоритетов на первое место ставит улучшение жилищных условий. Следовательно, от возможности реализации потребностей граждан в значительной степени зависит уровень социальной напряженности и политическая температура в обществе, поэтому доступное и комфортное жилье является важнейшей материальной основой достижения целей национальных проектов в области здравоохранения, образования и сельского хозяйства. Этим определяется и социальная значимость Национального жилищного проекта. Именно по этому в центре внимания рассматриваемого дипломного проекта будет находиться приоритетный национальный проект «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» (далее Проект, ПНП).

Оглавление

Введение …………………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы исследования реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» …………………………………………………………………………………. 7
1.1. Содержание и цели приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России»……………………………..………..7
1.2. Основные направления реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России…....................... 15
1.3. Нормативно – правовая база проекта……...………………………….…. 17
1.4. Федеральная целевая программа «Жилище» как основной механизм реализации приоритетного национального проекта……………………..………18
Глава 2. Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье гражданам России» в городе Екатеринбурге ……….... 38
2.1. Жилищное строительство и реформирование ЖКХ в городе Екатеринбурге.…………………………………………………….……………………... 38
2.2. Реализация программ и подпрограмм по обеспечению жильем различных категорий граждан в МО город Екатеринбург …………………..…….. 47
2.3. Развитие ипотечного жилищного кредитования……..…..………….…. 51
Глава 3. Анализ проблем реализации Приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье – гражданам России» и практические рекомендации по их решению ..………………………………….…….... 58
3.1. Проблемы реализации Проекта в городе Екатеринбурге ………….….. 58
3.2. Практические рекомендации по оптимизации реализации Проекта в городе Екатеринбурге …………………………………………………….……...69
Заключение ……………………………………………………………..………...74
Список использованных источников и литературы …………

Файлы: 1 файл

Диплом 2.doc

— 615.00 Кб (Скачать)

Еще одним решением проблемы доступности жилья может служить  принятие закона «одного окна», когда все необходимые, для строительства, документы оформляются в течение месяца, ввиду этого объемы сдаваемого жилья могли вырасти в разы, а стоимость одного квадратного метра снизилась бы до двенадцати тысяч рублей. Что в принципе и показывает УКС Свердловской области, который строит бюджетные дома, и где цена, для работников бюджетной сферы, составляет двенадцать тысяч рублей за квадратный метр. Все остальное это коррупционная составляющая. И это реальная оценка возможностей строительных компаний города.

 

 

Заключение

Реализация приоритетных национальных проектов на территории Российской Федерации идет уже шестой год, и за это время были достигнуты как успехи (высокие темпы строительства), так и выявлено большое количество проблем.

Целью реализации приоритетных нацпроектов должны являться качественные перемены в ключевых и наиболее чувствительных сферах жизни нашего общества. Все без исключения проекты нацелены на применение передовых инновационных технологий, которые должны соответствовать самым строгим нынешним и перспективным стандартам.

Проект предусматривает  повысить доступность жилья в  целом и для ряда категорий  населения: молодых семей, военных, специалистов на селе и т.п., увеличить  объем жилищного строительства и модернизировать коммунальную инфраструктуру; путем развития системы рефинансирования кредитов и рынка ипотечных ценных бумаг увеличить объем ипотечного жилищного кредитования, выполнить обязательства по обеспечению жильем льготников.

Благодаря реализации приоритетного  национального проекта на территории муниципального образования "город Екатеринбург" ввод жилья вырос в 1,95 раз по отношению к 2006 году, всего по итогам 2010 года на одного жителя Екатеринбурга введено 0,74 квадратных метров жилья застройщики ориентируются на жильё экономического класса, Генеральный план изобилует различными вариантами возведения жилья — от комплексной застройки микрорайонов на миллионы квадратов до индивидуального строительства и городков коттеджей, — и это предоставляет массу вариантов для компаний любых мощностей. Развивается в городе малоэтажное домостроение: малоэтажный поселок «Светлореченский» и «Медный-2»

С 2007 года работает программа  «Молодая семья» в 2010 году предоставлены квартиры 123-м семьям. На сегодняшний день Екатеринбург является одним из лидеров по реализации плана по улучшению жилищных условий ветеранов.

Таким образом, впервые  в истории государство осуществляет такую мощную финансовую поддержку жилищной сферы, реформирование которой направлено на повышение доступности и качества жилья, уровня жизни населения страны и увеличение производства валового национального продукта, как экономической цели всех вложений.

В ходе написания данной выпускной квалификационной работы были также обозначены факторы, снижающие  эффективность реализации ПНП «Доступное и комфортное жилье - гражданам России».

Основными муниципальными проблемами, характерными для Екатеринбурга можно указать: высокую стоимость за квадратный метр, нехватку земельных участков под застройку и административные барьеры на пути застройщиков при получении земельных участков, недостаток существующих производственных мощностей (строительных заводов, материалов), недоступность ипотеки для большинства жителей Екатеринбурга, большая площадь аварийного и ветхого жилья.

Конкретным практическим решением одной из выше перечисленных  жилищных проблем (невысокая доступность механизмов жилищного ипотечного кредитования для населения города) стало рассмотрение возможности введения немецкой модели системы сбора средств для приобретения жилья–системы стройсберкасс.

В качестве основных мер  по повышению эффективности выполнения Проекта мной предложены: разработка экономических стимулов и формирование инвестиционно-привлекательного климата для частных инвесторов на территории города Екатеринбурга; разработка классификации жилья по степени доступности для доходов различных социальных слоев, его стандартизации по срокам эксплуатации, метражности, определение минимального набора параметров, определяющих понятие «комфортность»; разработка мер по воссозданию и развитию системы профтехобразования для строительной индустрии, стимулированию научной и методической деятельности в строительстве.

В заключение, хотелось бы отметить, что успех Проектов достигается только солидарными усилиями государства, бизнеса и общества, именно поэтому они и называются национальными, т.е. касающимися всей страны и всего общества.

Распространено заблуждение, что в условиях свободного рынка  цены на товары первой необходимости  установятся сами на уровне, обеспечивающем жизнеспособность общества. Без регулирования рынка или создания ему альтернатив, по крайней мере, в обеспечении базовых потребностей человека надеяться на гармоничное, устойчивое развитие экономики и общества невозможно.Жилье также как и питание, и безопасность относятся к базовым потребностям человека. Без жилья нет ни здоровья, ни отдыха, ни воспроизводства, особенно в суровых климатических условиях России. Но жилье относится к самой дорогостоящей из базовых потребностей человека. Учитывая невысокий уровень доходов населения, в Советском Союзе была организована четкая система строительства бесплатного жилья, а также очень низкая оплата за содержание его коммунально-бытовых услуг.

Решение проблемы жилья  только рыночными методами в России нереально. Ничем не регулируемый рынок привел к многократному повышению стоимости жилья. К достаточно высокой себестоимости добавляются поборы за землю, коммуникации, взятки, прибыль строителям (около 100%). Вот и получается цена 1 м² 40 – 50, а то и больше тысяч рублей. Но по данным «Всероссийского центра уровня жизни» в России к высоко обеспеченным относится 2,5 % населения и к среднему классу - 12,2 %. Т.е. около 84 % населения, имеющего доход 5-20 тысяч рублей в месяц, не имеют реальных возможностей купить квартиру на рынке жилья.

Уже сейчас около 40 % построенного жилья или не куплено или куплено с целью перепродажи, но строители цены снижать не собираются.

 

 

 

Список использованных источников и литературы

1. Нормативно - правовые акты

1. Конституция Российской Федерации: Принята всенародным голосованием 12 декабря 1993 года// Российская газета. 2009. 21 января.

2. Гражданский кодекс  Российской Федерации. Часть первая: Федеральный закон от 30 ноября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. от 09 февраля 2009 г.)//Справочная правовая система «Консультант Плюс».

3. Градостроительный  кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декабря 2004г. № 190-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

4. Жилищный кодекс  Российской Федерации: Федеральный закон от 29 декаберя 2004г. № 188-ФЗ (в ред. от 03 июня 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

5. Земельный кодекс  Российской Федерации: Федеральный закон от 25 октября 2001г. № 136-ФЗ (в ред. от 27 декабря 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

6. Об ипотечных ценных  бумагах: Федеральный закон от 11 ноября 2003г. № 152-ФЗ (в ред. 27 июля 2006г.) // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

7. О содействии развитию  жилищного строительства: Федеральный закон от 24 июля 2008г. № 161-ФЗ (с изменениями от 27 декабря 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

8. О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства: Федеральный закон от 21 июля 2007 №185-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

9. О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации: Федеральный закон от 18 декабря 2006 N 232-ФЗ (с изменениями от 04 декабря 2007 г.)// Собрание законодательства РФ. 2006. № 52 (часть 1). Ст. 5498.

10. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части установления порядка резервирования земель для государственных или муниципальных нужд: Федеральный закон от 10 мая 2007 N 69-ФЗ//Собрание законодательства РФ. 2007. N 21. Ст. 2455.

11. О внесении изменений в Федеральный звкон «О федеральном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов»: Федеральный закон от 23 июля 2010 №185-ФЗ// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

12. О Федеральной Целевой Программе «Жилище» на 2002 — 2010 годы: Постановление Правительства Российской Федерации от 17 сентября 2001г. № 675 (с изменениями от 23 декабря 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

13. О дополнительных мерах по реализации Федеральной Целевой Программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»: Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2005г. № 865 // Собрание законодательства РФ. 2006. № 6. Ст. 694.

14. Об утверждении Правил проведения отбора субъектов Российской Федерации и проектов модернизации объектов коммунальной инфраструктуры для предоставления средств федерального бюджета в рамках подпрограммы «Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры» Федеральной Целевой Программы «Жилище» на 2002 — 2010 годы»: Постановление Правительства РФ от 27 июня 2006г. № 393 // Собрание законодательства. 2006. № 27. Ст. 2938.

15. Об утверждении Правил предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" Федеральной Целевой Программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы: Постановление Правительства РФ от 13 мая 2006 N 285 (с изменениями от 29 декабря 2007)//Собрание законодательства РФ. 2006.N 21. Ст. 2262.

16. О порядке предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым субъектами Российской Федерации или муниципальными образованиями для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства: Постановление Правительства РФ от 03 июня 2006 N 351 (с изменениями от 10 мая 2007)//Собрание законодательства РФ. 2006. N 24. Ст. 2604.

17. О правилах предоставления  молодым семьям социальных выплат  на приобретение жилья в рамках реализации подпрограммы: Постановление Правительства от 13 мая 2008 № 285// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

18. Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Комплексная программа модернизации и реформирования жилищно-коммунального хозяйства на 2010-2020 годы: Распоряжение Правительства Российской Федерации от 02 февраля 2010 № 102-р// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

19. О межведомственных рабочих группах при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов: Распоряжение Президента Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. № 629-рп// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

20. Об утверждении состава межведомственной рабочей группы по приоритетному национальному проекту «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» при Совете при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике»: Распоряжение Президента Российской Федерации от 28 февраля 2008г. № 104-рп (с изменениями от 30 сентября 2009г.)// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

21. О подготовке и реализации Федеральной Целевой Программы "Жилище" и входящих в ее состав подпрограмм, а также мероприятий в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (вместе с "Положением о комиссии по отбору субъектов Российской Федерации и проектов для участия в подпрограммах "Обеспечение жильем молодых семей", "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры" и "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктурой в целях жилищного строительства", входящих в состав Федеральной Целевой Программы "Жилище" в рамках Национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России"): Приказ Росстроя от 13 февраля 2006 N 29 (с изменениями от 14 марта 2007) // Нормирование в строительстве и ЖКХ. 2006. N 2. С. 23-27.

22. Об утверждении статистического инструментария для организации статистического наблюдения за целевыми индикаторами и показателями реализации федеральных целевых программ: Постановление Росстата от 28 ноября 2005 N 90// Вопросы статистики. 2006. N 3. С.16

23. О графике выдачи государственных жилищных сертификатов и распроеделении остатков бюджетных ассигнований: Поручение Председателя Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2010 г. № ВП-П4-7750// URL:  Официальный сайт Председателя Правительства Российской федерации В.В. Путина. http://premier.gov.ru (дата обращения 25.03.2011).

24. Направления, основные мероприятия и параметры приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»» на первый этап его реализации (2006 — 2007 гг.): Протокол № 2 от 21 декабря 2005 г. Президиума Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов// URL:  http://www.rost.ru (дата обращения 23.03.2011).

25. Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 05 апреля 2007 №5-П  По делу о проверке конституционности положений пункта 2 части 14 статьи 15 ФЗ «О статусе военнослужащих» и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов, в связи с жалобами ряда граждан: // Справочная правовая система «Консультант Плюс».

26. Об утверждении программы по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» в муниципальном образовании «город Екатеринбург» на 2009-2012 годы: Постановление главы Екатеринбурга от 23 декабря 2008 г. N 5584// Справочная правовая система «Консультант Плюс».

Информация о работе Реализация приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России»