Приоритетные национальные проекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:01, реферат

Краткое описание

Проект «Здоровье» стартовал с 1 января 2006 года. Проект был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Файлы: 1 файл

Приоритетные национальные проекты.ЗДОРОВЬЕ.docx

— 29.42 Кб (Скачать)

     Приоритетные  национальные проекты.

     «Здоровье»

     Проект  «Здоровье» стартовал  с 1 января 2006 года. Проект был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

     Цели  проекта:

    • Укрепление здоровья граждан
    • Повышение доступности и качества медицинской помощи
    • Развитие первичной медицинской помощи
    • Возрождение профилактического направления в здравоохранении
    • Обеспечение населения высокотехнологичной медицинской помощью.

     Основные  направления:

     В рамках развития первичной  медико-санитарной помощи предусмотрены мероприятия:

    • подготовка и переподготовка врачей общей практики
    • повышение размера оплаты труда медицинских работников первичного звена медицины.
    • укрепление материально-технической базы скорой медицинской помощи

     В рамках обеспечения  населения высокотехнологичной  медицинской помощью  запланировано:

    • повышение качества и объема оказания высокотехнологичной медицинской помощи
    • строительство новых медицинских центров и подготовка для них кадров (планируется строительство 15 федеральных медицинских центров).
 
 

     Результаты  реализации приоритетного  национального проекта «Здравоохранение» в 2006 – 2008 гг.

     Анализ  результатов реализации приоритетного национального  проекта «Здоровье» в течение трех лет показал, что меры по укреплению первичного, поликлинического звена, сказались, прежде всего, на улучшение демографических показателей. 

     Демография

     Увеличение  рождаемости и  снижение смертности произошло во всех регионах округа. Благодаря  комплексу мер, проводимому  в течение 2-х лет  в рамках проекта, смертность взрослого  населения в 2007 году по сравнению с 2005 г. уменьшилась на 20,4% (с 325,7 до 282,1 тыс. человек). 

     В рамках программы  «Родовой сертификат», направленной на охрану здоровья женщин и  детей, в течение 2006-2007 гг. в период беременности и родов оказана  медицинская помощь 835 тыс. женщинам. В учреждения родовспоможения  на оплату труда медицинского персонала, приобретение современного оборудования, инструментария, медикаментов перечислено более 3,3 млрд. рублей.

     В результате этих мероприятий  уже в 2006 году зарегистрирован  самый низкий показатель младенческой смертности по округу за последние 5 лет - 11,4 (по России -12,6). По оперативной информации в 5 субъектах Федерации округа - республиках Тыва, Хакасия, Новосибирской и Омской областях - в 2007 году снизилась материнская смертность. Число детей, родившихся в 2007 году, увеличилось на 20,8 тыс. по сравнению с 2006 годом (рост 9,2%).

     В 11 субъектах Федерации  округа наблюдается  снижение показателя младенческой смертности (на 1000 родившихся).

     В Читинской области  впервые за последние 15 лет рождаемость  превысила смертность населения. 

     Обеспечение кадрами

     Повышение оплаты труда медицинских  работников первичного звена, фельдшерско-акушерских пунктов и отделений  скорой медицинской  помощи в рамках проекта, повлияло на улучшение  комплектования учреждений здравоохранения  квалифицированными медицинскими кадрами. Увеличился приток медицинских  кадров в амбулаторно-поликлинические  учреждения округа. Так, в Читинской области за 2006-2008 гг. число врачей увеличилось на 345 ед., в результате уровень обеспеченности региона врачами, включая сельскую местность, достиг среднероссийскогого показателя и составил 42,3 на 10 тыс. населения.

     Изменилась  структура медицинского персонала скорой медицинской помощи: увеличилось число  врачей, работающих на 1 ставку, уменьшилось  внутреннее и внешнее  совместительство. В  значительной степени  это обусловлено поставкой в 2006-2008 гг. более 2,0 тысяч автомобилей скорой медицинской помощи, что позволило обновить каждую третью, находящуюся на линии машину скорой медицинской помощи и сократить время ожидания скорой медицинской помощи до нормативных величин – 20-25 минут. 

     Заработная  плата

     В результате реализации мероприятий проекта  произошло увеличение заработной платы  отдельным категориям медицинским работникам. Так, заработная плата  участковых врачей и  их медсестер увеличилась  в среднем по округу в 2 раза, у медицинских  работников скорой медицинской  помощи и фельдшерско-акушерских пунктов - в 1,4. 
 

     Материально-техническая  база

     Существенно укрепилась материально-техническая  база лечебных учреждений здравоохранения округа. В течение 3х лет было поставлено более 6,0 тыс. единиц диагностического оборудования на общую сумму 4,6 млрд. рублей. Ряд учреждений здравоохранения, особенно в труднодоступных, сельских районах, впервые получил современные медицинские аппараты, что позволило их жителям не выезжать на обследования в областные и городские учреждения здравоохранения, сократить очереди на диагностические исследования. Отмечена положительная динамика снижения очередности на диагностические обследования в среднем с 10 до 7 дней.

     Снизился  уровень износа диагностического оборудования. Так, в  Омской области уровень  износа медицинской  техники, по сравнению  с 1 января 2006 г. снизился на 19,6% и составил 62,3%. В Кемеровской  области износ  эндоскопического оборудования в амбулаторно-поликлинических  учреждениях уменьшился в два раза (с 72 до 33%). 

     Диспансеризация

     Реализация  проекта сделала  доступными для населения  современные диагностические  методики, проведение диспансеризации. В  рамках проекта проведены  мероприятия по предупреждению ВИЧ-инфицирования, гепатитов В и С. Обеспечена реальная профилактика заболеваний и стабилизация эпидемиологической ситуации в округе.

     Например, в результате проведенной в 2007 году бесплатной вакцинации детей до 17 лет в Омской области было отмечено снижение заболеваемости гепатитом В в 4,4 раза. Показатель заболеваемости краснухой в этом регионе снизился в 93 раза, а в Красноярском крае за два последних года – в 100 раз.

     По  итогам дополнительной диспансеризации в 2006 году в Кемеровской области выявлены 276 случаев злокачественных новообразований и 1172 – сахарного диабета. Раннее выявление заболеваний у обследованных работающих граждан позволило предотвратить их инвалидизацию, а возможно и преждевременную смертность. Кроме того, в 2007 году (по сравнению с 2006 годом) в регионе снизились показатели смертности населения от новообразований - на 4,5%, от болезней системы кровообращения – на 7,1%. Жители г. Кемерово стали реже болеть инфекционными заболеваниями в 1,6 раза.

     У врачей, участвующих  в дополнительной диспансеризации, заработная плата увеличилась  в 1,8-2,2 раза. 

     Высокотехнологичная медицина

     За  два года почти 30 тыс. человек получили высокотехнологичную  медицинскую помощь. Уровень обеспечения  населения высокотехнологичной  медицинской помощью  увеличился по сравнению  с 2006 годом почти  в полтора раза. Наиболее востребованными  оказались такие  профили этого  вида медицинской помощи, как сердечно-сосудистая хирургия, травматология, офтальмология и онкология.

     В рамках проекта в 2006 году начато строительство  федерального кардиохирургического центра в г. Красноярске. Запланировано строительство федеральных центров травматологии, ортопедии и эндопротезирования в г. Барнауле и нейрохирургии – в г. Новосибирске, в результате снизятся сроки ожидания сложнейших медицинских операций и повысится доступность дорогостоящей медицинской помощи, особенно для жителей удаленных районов. 

     Результаты  реализации мероприятий  приоритетного национального  проекта в сфере  здравоохранения  показали, что выбранные  приоритеты и, прежде всего, развитие первичного звена здравоохранения, оправданы. Об этом свидетельствует  улучшение демографических  показателей. В то же время, некоторые  показатели здоровья населения не улучшаются.

     Так, Иркутская область  «лидирует» по числу  ВИЧ-инфицированных не только в округе, но и в стране. В Республике Бурятия  около 30% больных  умирают от осложнений запущенных форм туберкулеза (647 на 100 тыс. населения). Это на 10% превышает  средний по стране показатель. При снижении смертности населения  в Алтайском крае в 2006 году на 9,6% ее уровень  остается выше среднероссийского показателя. Среднегодовой темп прироста заболеваемости злокачественными новообразованиями в Красноярском крае составляет 2,9% - это почти в 2 раза выше, чем в среднем по России.

     Для решения этих проблем, для закрепления  и наращивания  положительных тенденций  в модернизации здравоохранения  Сибирского федерального округа требуется  еще многое предпринять  как на федеральном, так и на региональном и муниципальном уровнях.

     В первую очередь, необходимо решить следующие  вопросы:

     - для усиления профилактической  направленности проекта  необходимо переходить  к массовой диспансеризации  населения (начинать  с регионов имеющих  наиболее тревожную  демографическую  ситуацию);

     - предпринять дополнительные  меры на федеральном  уровне по укреплению  медицинскими кадрами  сельских медицинских  учреждений;

     - продолжить оснащение  медицинских учреждений, расположенных в  сельской местности,  современным медицинским  оборудованием и  санитарным транспортом  (до достижения  установленного норматива);

     - принять меры к  выравниванию оплаты  труда «узких»  специалистов и  медицинских работников, получающих доплаты в рамках нацпроекта. 

     В реализации приоритетного  национального проекта  «Здоровье» в 2009 году особое место заняло новое направление – формирование здорового образа жизни у граждан Российской Федерации, включая сокращение потребления алкоголя и табака. Во всех субъектах Сибирского федерального округа созданы и начали работать центры здоровья, на оснащение которых выделялись средства из федерального бюджета, а так же консолидированных бюджетов субъектов Федерации округа. Во многих регионах округа имеются соответствующие программы, значительно активизировалась работа по гигиеническому обучению и воспитанию населения. 

     Во  всех субъектах Федерации округа большое внимание уделяется вопросам профилактики и раннего выявления  заболеваний у населения. Так, обследование граждан на ВИЧ–инфекцию в целом  по округу на 12% превысило годовой  план. 

     В рамках реализации программы «Родовые сертификаты» повысился охват беременных женщин пренатальным скринингом, прежде всего ультразвуковым. В 9 регионах округа (республики Алтай, Бурятия, Тыва, Алтайский и Забайкальский края, Иркутская, Кемеровская, Омская и Томская области) их обследование составило более 90%, в Красноярском крае и Новосибирской области - менее 90, в Республике Хакасия - менее 80%.

     В ранние сроки (до 12 недель беременности) в большинстве регионов округа взято  на диспансерное наблюдение более 75,0% беременных. В Алтайском крае и  Кемеровской области этот показатель равен 85,1 и 83,0, соответственно, в Омской области достиг 92,0, а в Республике Тыва - 73,6%. 

     В результате проведенных профилактических мероприятий по итогам одиннадцати  месяцев 2009 года в СФО младенческая смертность снизилась по сравнению  с аналогичным периодом 2008 года с 9,3 на 1000 родившихся живыми до 9,1. Наименьший показатель ее зарегистрирован в  Забайкальском крае (6,5) и Омской области (6,6).  В Республике Тыва младенческая смертность остается самой высокой  в СФО и составляет 15,6 на   1000 родившихся живыми.

     За 11 месяцев 2009 г. число родившихся превысило  умерших на 6027 человек. Показатель общей  смертности в целом по округу снизился и составляет 13,9 на 1000 населения, что  на 0,5 меньше по сравнению с аналогичным  периодом предшествующего года. Наиболее заметное снижение произошло в Омской области (0,9) и Забайкальском крае (0,8). Самая низкая общая смертность зарегистрирована в Республике Тыва (11,6), а самая высокая - в Кемеровской  области (15,9 на 1000 населения).

Информация о работе Приоритетные национальные проекты