Приоритетные национальные проекты

Автор: Пользователь скрыл имя, 12 Февраля 2012 в 20:01, реферат

Краткое описание

Проект «Здоровье» стартовал с 1 января 2006 года. Проект был разработан для реализации предложений Президента РФ Путина В.В. по совершенствованию медицинской помощи в Российской Федерации. Основная задача проекта - улучшение ситуации в здравоохранении и создание условий для его последующей модернизации.

Файлы: 1 файл

Приоритетные национальные проекты.ЗДОРОВЬЕ.docx

— 29.42 Кб (Скачать)

     Рождаемость в СФО увеличилась на 2,2% и составляет 14,0 на   1000 населения. Наиболее высокой  она остается в Республике Тыва (26,0).

     Естественная  убыль (на 1000 населения) зарегистрирована в 4 регионах: Алтайский край (1,8), Кемеровская (2,5), Новосибирская (1,0) и Омская (0,8) области. В остальных отмечен естественный прирост, наибольший показатель его  в Республике Тыва (14,4 на 1000 населения).

     В округе сохраняется тенденция к  укреплению семьи. Количество разводов на 1000 браков сократилось с 604,0 (2008 год) до 594,0 (2009 год). В    3 субъектах  Федерации округа их число увеличилось  по сравнению с предыдущим годом (Республика Алтай, Кемеровская и  Томская области). Наиболее высоким этот показатель остается в Красноярском крае (653), Кемеровской и Томской областях (642 и 622 на 1000 браков, соответственно). 

     В субъектах Федерации округа проводятся мероприятия по снижению смертности от травм, полученных при дорожно-транспортных происшествиях. Так, например, во многих регионах осуществляется обучение методам первой медицинской помощи лиц, принимающих участие в ликвидации последствий ДТП, и будущих водителей (республики Алтай, Бурятия, Новосибирская, Омская, Томская области и др.).

     В результате принимаемых мер смертность от ДТП в СФО сократилась с 18,4 на 100000 населения в 2008 году до 14,3 в 2009 году. Наиболее высокий этот показатель в Республике Тыва (39,4), а самый  низкий - в Кемеровской области (7,3 на 100000 населения). 

     В регионах округа за счет федерального бюджета осуществляется модернизация государственных учреждений службы крови, предусматривающая поставку медицинского и компьютерного оборудования.

     Из  федерального бюджета 6 регионам округа на эти цели выделены финансовые средства: Республике Бурятия - 20,1 млн.рублей, Алтайскому - 139,4, Забайкальскому - 25,6, Красноярскому  - 203,0 краям, Кемеровской области - 154,7 и Новосибирской - 237,0 млн.рублей.

     Принимаемые меры по укреплению службы крови позволили  большинству субъектов Федерации  округа полностью удовлетворить  потребность лечебно-профилактических учреждений в препаратах крови.  

     В 2009 году в СФО продолжалась работа по повышению квалификации участковых врачей. Обучение прошли все из них  в соответствии с планом на год.

     Выплата надбавок работникам участковой службы, скорой медицинской помощи и фельдшерско-акушерских пунктов производилась в полном объеме.

     За  прошедший год почти во всех регионах округа, за исключением Красноярского  края, произошло повышение средней  заработной платы работников здравоохранения. Наибольший ее прирост был в Иркутской  области (более чем на 26%), а самый  низкий – в Томской области (3,1). Вместе с тем в этом субъекте Федерации  округа самая высокая заработная плата у работников здравоохранения, которая на 01.01.2010 составила 15883 рубля. Самая низкая заработная плата в  Республике Хакасия -9388 рублей и Алтайском  крае  - 9542 рубля. 

     Наряду  с положительными результатами, полученными  в ходе реализации приоритетного  национального проекта «Здоровье», остаются нерешенные проблемы.

     В связи с несвоевременным выполнением  федеральными учреждениями своих обязательств иммунизация взрослого населения  против гепатита В осуществлена с большим отставанием от графика (Республика Алтай, Алтайский и Красноярский края, Кемеровская, Омская и Томская области).

     Кроме того, высокотехнологичная медицинская помощь в отчетном периоде оказывалась жителям СФО не в полном объеме. Так, удовлетворенность потребности населения в высокотехнологичной медицинской помощи колеблется от 44,7% в Республике Алтай до 100,0% в Кемеровской и Новосибирской областях.

     Дополнительная  диспансеризация работающего населения  в 7 регионах проведена в полном объеме. Не выполнен план в 5 субъектах Федерации округа: в Республике Бурятия - на 0,4%, в Алтайском и Забайкальском краях на 0,8 и 4,9, соответственно, в Иркутской области - на   5,6, в Новосибирской - на 4,2%. 

     Одним из важнейших показателей, определяющих демографическую ситуацию, является общая смертность населения, структура  которой в СФО сохраняется  прежней. На первом месте - заболевания  сердечно-сосудистой системы (49,0%), на втором - злокачественные новообразования (14,5) и на третьем - несчастные случаи, отравления и травмы (13,15%). В 6 регионах (республики Алтай, Бурятия, Тыва, Забайкальский край, Иркутская и Кемеровская области) внешние причины смерти находятся на втором месте.

     Среди внешних причин смерти в СФО ведущее  место занимают самоубийства. Во всех регионах округа они в 1,5 – 2,0 и более  раз встречаются чаще, чем отравления, убийства, транспортные травмы и составляют в общем количестве внешних причин смертности 21,8%. Наиболее высокий этот показатель в Забайкальском крае (73,1 на100000 населения), республиках Алтай (70,8) и Бурятия (68,0), а самый низкий в Томской области (21,0).

     Несмотря  на такое положение, только в 2 регионах (Республика Бурятия и Омская область) в прошедшем году принимались  меры, направленные на снижение количества самоубийств. 

     В Республике Тыва убийства, как причина  смерти (88,2 на 100000 населения) встречается  во много раз чаще, чем в других регионах округа. Наименьшее их количество совершается в Омской (9,8) и Томской  областях (12,5). В целом в СФО  этот показатель снизился с 28,0 (2008 год) до 24,2 на 100000 населения (2009 год). 

     Несмотря  на самые высокие в СФО показатели младенческой и материнской смертности, в Республике Тыва до настоящего времени  не закончена реконструкция республиканского перинатального центра, начатая в 2004 году и предусматривающая строительство  пристройки (на 250 посещений в смену  и 40 коек). Общая сметная стоимость  строительства составляет 270,3 млн.рублей. С начала строительства всего профинансировано 144,3 млн. рублей, в том числе из федерального бюджета - 69,2 млн.рублей. 

     Продолжается  строительство трех федеральных  специализированных центров, но осуществляется оно со значительным отставанием.

     На  строительстве федерального центра сердечно - сосудистой хирургии (г.Красноярск) по состоянию на 31.12.2009 на уровне подрядчиков и Правительства Красноярского края согласован сетевой график мероприятий по завершению строительства Центра, предусматривающий ввод в эксплуатацию объекта до 01.04.2010. Подготовлен коллектив специалистов для работы в Федеральном центре сердечно-сосудистой хирурги.

     Для завершения всех работ и обеспечения  ввода объекта в эксплуатацию требуется создание юридического лица на базе строящегося объекта. До настоящего времени не издан приказ Минздравсоцразвития России о создании юридического лица ФГБУ «Федеральный центр сердечно-сосудистой хирургии» (г.Красноярск) во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации № 1639-р от 05.11.2009.

     В соответствии с Соглашением от 04.12.2007 № 04/2015 между Федеральным агентством по здравоохранению и социальному  развитию и Администрацией Алтайского края c 2007 года в г.Барнауле ведется строительство Федерального центра травматологии, ортопедии и эндопротезирования.

     По  данным Территориального органа федеральной  службы государственной статистики по Алтайскому краю на строительство  объекта по состоянию на 01.01.2010 использованы средства федерального бюджета в  сумме 1715,5 млн.рублей, из них в 2009 году – 1007,1 млн.рублей.

     Обязательства Администрации Алтайского края в  части строительства «нулевого» цикла Центра, временных сооружений, инженерных сетей выполнены. «Нулевой»  цикл подготовлен к монтажу модульных  блоков надземной части здания.

     По  состоянию на 01.01.2010 на строительстве  федерального центра нейрохирургии (г.Новосибирск) работы по проведению вне- и внутриплощадочных сетей (электроснабжение, теплоснабжение, канализация и водоснабжение, связь) выполнены на 100%. В связи с передачей функций единого заказчика-застройщика на строительство Центра в г.Новосибирске от ФГУП «ДСЗЗ Росздрава» вновь созданной корпорации «Ростехнологии» финансирование строительства приостановлено. Проектная документация на наземную часть Центра проходит экспертизу. 

     Предложения

     Для повышения эффективности ПНП  «Здоровье» целесообразно:

    • принять меры по окончанию строительства федеральных центров: сердечно-сосудистой хирургии (г.Красноярск), нейрохирургии (г.Новосибирск) и травматологии, ортопедии и эндопротезирования (г.Барнаул) во вновь установленные сроки;
    • обеспечить своевременную поставку диагностических средств для неонатального скрининга новорожденных, выявления ВИЧ-инфицированных и инфицированных гепатитом В и С, а так же вакцин в соответствии с заявками регионов;
    • при распределении квот на ВМП обеспечить более полную и равномерную удовлетворенность потребности населения в ней;
    • изыскать возможность выделения средств из федерального бюджета на укрепление материально-технической базы службы крови и завершения строительства пристройки к республиканскому перинатальному центру в Республике Тыва;
    • изучить причины высокого уровня самоубийств и разработать рекомендации для субъектов Российской Федерации по снижению этого показателя.

Информация о работе Приоритетные национальные проекты