Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 06:46, дипломная работа
В настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального контракта 7
1.1. Правовое регулирование и понятие муниципального контракта 7
1.2. Характеристика структуры муниципального контракта 15
Глава 2. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта 31
2.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта 31
2.2. Особенности составления муниципального контракта по видам закупок (подряд, поставка, услуги) 37
2.3. Совершенствование правового регулирования контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 60
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.1. Анализ заключенных муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО 84
Заключение 89
Список использованных источников 91
- произвольное применение штрафных санкций;
- отсутствие законодательных требований к срокам оплаты качественно исполненных контрактов.
Таким образом, выделим наиболее часто встречаемые нарушения:
1. Не соблюдение сроков заключения и оплаты муниципальных контрактов.
2. Несвоевременность представления сведений о заключённых и исполненных муниципальных контрактах в уполномоченный на ведение реестров контрактов орган местного самоуправления.
3. Не представление
сведений по корректировке
В целях устранения нарушений в сфере законодательства Российской Федерации о размещении заказов, руководствуясь п.9 ст.17 Федерального закона №94-ФЗ необходимо:
- отслеживать сроки заключения и оплату муниципальных контрактов, реализуемых в Березовском районе ХМАО;
- в случаях изменения размера потребностей в товарах, работах, услугах представлять сведения о корректировке Плана-графика размещения муниципального заказа для заказчиков в сети Интернет в уполномоченный орган местного самоуправления.
Для совершенствования существующей системы размещения и реализации муниципальных контрактов Администрации Березовского района ХМАО и с целью установления системного и функционально более полного правового регулирования общественных отношений, возникающих в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, предлагаются следующие методы:
1) Метод расчета оптимального размера партии продукции, доставляемой за один раз. При этом контракт на закупку можно оформить на любое количество продукции (например, при размещении заказов по конкурсу обычно заказывается столько продукции, чтобы ее хватило на целый год).
Данный метод позволяет
определить, какое количество продукции
должно быть доставлено за один раз, не
зависимо от того, какое количество
этой продукции оговорено в
При использовании этого метода экономия получается за счет оптимизации партий доставки, когда товара одновременно завозится на склад не слишком много, но и не слишком мало.
Таким образом, покупатель снижает издержки хранения и избегает накопления на складе устаревшей продукции, которая никогда так и не будет использована. Кроме того, ему не приходится слишком часто оформлять заказы, ведь оформление заказа – это чрезвычайно трудоемкая процедура, и сокращение количества выписываемых заказов позволяет экономить рабочее время (а значит, и деньги).
2) Выбор оптимального момента для оформления заказов на пополнение запасов. Если слишком рано сделать заказ на доставку новой партии продукции, эта продукция мертвым грузом осядет на полках, и деньги, на нее потраченные, будут надолго «заморожены». Если заказать слишком поздно, возникнут простои – например, у рабочих не окажется материалов, необходимых для продолжения строительства или ремонтных работ.
Расчет оптимального момента для того, чтобы сделать заказ – это гарантия того, что склады будут всегда пополняться вовремя, без перебоев.
3) Сравнение прошлых и нынешних цен с учетом инфляции. Сравнение прошлых и текущих цен на регулярно закупаемые товары позволяет судить о том, как изменилась эффективность закупок с учетом инфляции.
Темпы инфляции могут быть разными для разных регионов и разных групп товаров, поэтому изменение цен на ту или иную продукцию следует сравнивать не с изменением общего индекса цен по всей стране или по всем товарным группам, а с изменением индекса цен по соответствующей товарной группе в данном регионе.
Метод может быть применен к любому виду продукции, которую муниципалитет закупает ежегодно. Для его применения необходимо иметь данные по индексам оптовых цен в разрезе разных товарных групп, причем желательно, чтобы эти данные относились к самому муниципалитету или к тому региону, в котором он расположен.
4) Выбор условий доставки. Данный метод важен по двум причинам.
Во-первых, от этого зависит, за чей счет оплачивается доставка – за счет продавца или за счет покупателя.
Во-вторых, этот выбор определяет, в какой момент произойдет передача прав собственности на груз.
В результате проведения предложенных мероприятий, администрация Березовского муниципального района сможет сэкономить бюджетные средства выделяемы на финансирование муниципальных предприятий.
Заключение
Завершая тему муниципального контракта, следует указать ряд тонкостей, которые необходимо учитывать при составлении текста контракта.
Выше речь шла о существенных условиях контракта, установленных законодательством Российской Федерации. Однако необходимо учитывать, что с момента, когда условия контракта согласованы сторонами и прописаны в тексте контракта, они все становятся существенными условиями.
Срок действия муниципального контракта не стоит путать со сроками поставки товара, выполнения работ и оказания услуг.
Муниципальный контракт вступает в силу, как правило, с момента его подписания обеими сторонами, хотя, например, выполнение работ подрядчиком может по условиям контракта начаться спустя какое-то время с момента его подписания.
Данное различие особенно наглядно демонстрируется на примере подрядного контракта, так как сам контракт может быть заключен в то время, когда погодные (климатические) условия не позволяют подрядчику приступить к выполнению определенного вида работ.
Именно поэтому при корректном указании сроков поставки товара, выполнения работ и оказания услуг в тексте контракта не будет ошибкой установить срок действия контакта – «до полного исполнения сторонами всех взятых на себя обязательств». Если предметом муниципального контракта является деятельность, подлежащая лицензированию, в тексте контракта целесообразно указывать номера лицензий, а также кем и когда они выданы.
Подписывать муниципальный контракт могут лишь надлежаще уполномоченные лица. Поэтому, если от имени одной из сторон выступает лицо, действующее по доверенности, целесообразно не только указать в контракте дату и номер доверенности, но и приложить к нему заверенную копию такой доверенности.
Таким образом, муниципальный контракт является не вполне обычной сделкой и его заключению предшествует ряд юридических фактов (сложный юридический состав). По этой причине рекомендуется указывать, что основанием для заключения контракта является решение конкурсной (котировочной, аукционной) комиссии (следует привести номер и дату протокола оценки и сопоставления заявок, фиксирующего такое решение).
Список использованных источников
1 Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012)
2Проект ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» N 68702-6 от 20 июня 2012 года.
3Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
4 Гребенщикова, Я.Б. Понятие муниципального контракта, его правовая природа // Российская юстиция. – 2010. – № 9. – С. 38-56.
5 Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004.
6 Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004.
7 Елистратов А.И. Административное право. – М., 2009.
8 Гребенщикова Я.Б. Понятие муниципального контракта и его правовая природа / Административное и муниципальное право. - 2009. - N 2
9 Клейн Н.И. Организация договорно-хозяйственных связей. – М., 1976. С. 90.
10 Демин А.В. Общие вопросы теории административного договора. – Красноярск, 2004
11 Виданова А.И. Государственный (муниципальный) контракт: особенности заключения, изменения, расторжения // Практика муниципального управления. -№ 12. – 2012.
12Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
13 Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012).
14Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
15 Азимов, Л.Б. и др. Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам/ Л.Б. Азимов, П.А. Тихомиров, Е.А. Ускова и др. – М., 2010. – 87 с.
16 Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012).
17 Борисов, А.Н., Краев, Н.А. Комментарий (постатейный) к Федеральному закону от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». – М.: Деловой двор, 2009. – 490 с.
18 Ефремова Н.Н. Аукционы – основной механизм государственных закупок // Финансы и кредит. 1(289). 2011. - С. 49-50.
19 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
20 Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012).
21 Нестерович, Н.В., Смирнов, В.И. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд. – М. : Инфра-М, 2011. – 220 с.
22 Там же
23Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 30.11.2011)
24 Федеральный закон «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» от 27.07.2005 г. №94-ФЗ (в ред. от 20.07.2012, с изм. от 16.10.2012).
25 Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2011г.).
26 Односторонний отказ от исполнения договора: правовые основания / Егорова М.А. // Законодательство и экономика. – 2008. – № 9. – С. 17 - 26.
27 Там же
28 Свинаренко, А.Г. и др. Конкурсные торги на закупку продукции для государственных нужд / А.Г. Свинаренко, Н.В. Нестерович, Е.М. Смирнов. – М., 2011. – 128 с.
29 Сильвестрова, Т.В. Организация конкурсов на проведение государственных закупок //Бюджетные организации, бухгалтерский учет и налогообложение. - 2009. - № 9. - С. 52-60.
30 Серажетдинов, Р.Р., Сучкова, Н.В. О допустимости расторжения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в одностороннем порядке // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2010. – №13.
31 Брагинский М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Изд. доп., испр. – М., 2011. – 224 с.
32 Долев, Д.З. Сложные вопросы при размещении заказа и возможные пути их решения // Госзакупки.ру. – 2010. – № 3. – С. 14-19.
33 Там же
34 Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2011г.).
35 Муниципальное управление и социальное планирование в муниципальном хозяйстве: / А. Г. Кобилев, А. Д. Кирнев, В. В. Рудой. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 606 с.
36 Серажетдинов, Р.Р., Сучкова, Н.В. О допустимости расторжения контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в одностороннем порядке // Госзаказ: управление, размещение, обеспечение. – 2010. – №13.
37 Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2011г.).
38 Котыло, И.В. Серков, А.Ю. Способы размещения заказа //Бюджетный учет. – 2012. – № 2.
39 Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994г. № 51-ФЗ (в ред. от 07.02.2011г.).
40 Азимов, Л.Б. и др. Типовая нормативная база и методические рекомендации по государственным (муниципальным) закупкам/ Л.Б. Азимов, П.А. Тихомиров, Е.А. Ускова и др. – М., 2010. – 87 с.
41 Брагинский М.И., Витрянский, В.В. Договорное право. Договоры о выполнении работ и оказании услуг / М.И. Брагинский, В.В. Витрянский. Изд. доп., испр. – М., 2011. – 224 с.
Информация о работе Правовые аспекты исполнения муниципального контракта