Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 06:46, дипломная работа
В настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального контракта 7
1.1. Правовое регулирование и понятие муниципального контракта 7
1.2. Характеристика структуры муниципального контракта 15
Глава 2. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта 31
2.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта 31
2.2. Особенности составления муниципального контракта по видам закупок (подряд, поставка, услуги) 37
2.3. Совершенствование правового регулирования контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 60
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.1. Анализ заключенных муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО 84
Заключение 89
Список использованных источников 91
- документальные отчеты (отчеты) – формируемые заказчиками, государственными органами и органами местного самоуправления сведения и данные, предусмотренные Федеральным законом, для размещения в единой информационной системе;
- уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и казенное учреждение, на которые в установленном порядке возложены предусмотренные Федеральным законом функции и полномочия по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях обеспечения муниципальных нужд;
- специализированный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, казенное учреждение, на которые в установленном порядке возложены функции и полномочия по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, а также по заключению контракта и приемке результатов его исполнения;
- аудит – осуществление мероприятий по контролю Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований в пределах возложенных на указанные органы полномочий.
Законопроектом
Законопроект вводит понятие Единой Информационной Системы, основной целью которой является информационное сопровождение ФКС на всех её этапах.
Значительно расширен состав информации об осуществлении закупок, подлежащей размещению в сети «интернет».
Информация о закупках, размещаемая в сети «интернет» по ФКС:
- информация обо всём закупочном цикле, в том числе: о планировании (формировании), размещении и исполнении заказа.
- информация о закупках, размещаемая в сети «интернет» по ФЗ-94: информация о размещении заказа.
Введён идентификационный
код, который присваивается каждой
закупке и указывается в
Относительно ФЗ-94 в ФКС введены новые виды реестров, а именно:
- реестр банковских гарантий
- реестр (библиотека) типовых контрактов
- реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке (ведётся оператором электронной площадки)
Законопроектом предусмотрен новый подход к планированию в сфере государственного заказа
Планирование будет долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план под названием «сводный прогноз государственных нужд» будет приниматься на срок не менее пяти лет.
Долгосрочное (5 лет)
Сводный прогноз –
часть прогноза социально-экономического
развития РФ на долгосрочную перспективу
(ст. 16 проекта).Формируется
Среднесрочное (3 года)
Планы закупок для обеспечения муниципальных нужд определяются исходя из мероприятий государственных программ, целевых программ, планов и программ развития субъектов РФ и других документов программно-целевого планирования. Форма планов и порядок их ведения и утверждения определяется Правительством РФ. Планы разрабатываются заказчиком сроком на три года (по общему правилу) (ст. 17 проекта). Включают в себя, в том числе, идентификационный код закупки.
Краткосрочное (1 год)
Планы-графики: Документы, содержащие перечень закупок заказчиков, на очередной финансовый год и являющиеся основанием для таких закупок. Разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются руководителями заказчиков после принятия закона о бюджете, но до начала очередного финансового года (ст. 20 проекта). Заказчик вправе не включать в план-график отдельные закупки из единственного источника.
Оценка обоснованности нужд: Сведения, включаемые в планы, подлежат оценке обоснованности по указанным в законе критериям (ст. 18 проекта), в частности обоснованию подлежат: объект закупки; способ закупки; Н(М)ЦК.
Нововведением законопроекта станет то, что он предлагает установить единые критерии описания объекта госзакупок. Товары, работы и услуги должны соответствовать минимально достаточным требованиям. Это означает, что они должны полностью удовлетворять ту или иную государственную или муниципальную нужду, но при этом не обладать излишними свойствами, не являться предметами роскоши и не относиться к категории «люкс» Требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании могут быть установлены Правительством РФ (ст. 19 проекта).
Начальная (максимальная) цена контракта (Н(М)ЦК: Определены методы расчета Н(М)ЦК и условия их применения (ст. 21 проекта). Источники информации о ценах аналогичны источникам, определенным в ст. 19.1 ФЗ № 94.
Согласно Проекту ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» при нарушении законодательства ФКС вводится персональная ответственность работников контрактной службы (контрактного управляющего) (ст. 36 проекта); ответственность оператора электронной площадки за разглашение информации, полученной ими в ходе проведения электронных аукционов; ответственность надзорного и контрольного органа за решения, отмененные по решению суда (ст. 97 проекта).
Таким образом, в результате реализации законопроекта будут созданы правовые основы для внедрения механизмов ФКС, способствующих качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.
Повышение результативности закупок продукции позволит существенно повысить объемы и качество оказываемых населению муниципальных услуг и снизить затраты на их оказание49.
Конечный эффект от реализации законопроекта будет включать:
- повышение качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур прогнозирования и планирования закупок товаров, работ и услуг в увязке с мониторингом и контролем исполнения контрактов, учетом и комплексной оценкой контрактных результатов;
- сокращение уровня коррупции при реализации муниципального заказа – за счет осуществления необходимых закупочных процессов на всех этапах жизненного цикла контракта, их регламентации и публичного мониторинга;
- повышение эффективности бюджетных расходов – за счет сокращения малоэффективных муниципальных контрактов, оперативного контроля исполнения, анализа и предупреждения контрактных рисков;
- обеспечение технологической безопасности – за счет контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг.
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе хмао
3.1. Анализ заключенных
муниципальных контрактов в
Березовский район образован на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в г.Березове.
Березовский район в
соответствии с Законом автономного
округа от 07 июля 2004 года № 43-оз «Об
административно-
Березовский район в соответствии с Законом автономного округа от 25 ноября 2004 года № 63–оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и наделен статусом муниципального района с административным центром в поселке городского типа Березово.
Официальное наименование муниципального образования - Березовский район.
Структуру органов местного самоуправления Березовского района составляют:
1) представительный
орган муниципального
2) глава муниципального образования - глава Березовского района (далее глава района);
3) исполнительно-
4) контрольно-счетный
орган муниципального
Муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
Муниципальные контракты на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачиваются за счет средств районного бюджета.
Порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Рассмотрим муниципальные закупки, проводимые Администрацией Березовского района за период 2006–2010 гг.
Закупки проводились
по средствам Интернет, а именно
на официальном сайте
На основании предоставляемых поставщиками котировочных заявок, в течение 10 рабочих дней выбирается победитель закупки, предоставивший наименьшую цену и лучшие условия поставки.
Березовским районом в 2006 году было проведено закупок на общую сумму 596093837 руб.
Средства выделены из окружного бюджета за счет субсидий, районного бюджета и местного бюджета.
Размещение заказов организовывалось открытым конкурсом, решением контрольного органа, решением единой комиссией.
Структура муниципальных контрактов в 2006 году представлена в таблицах 3,4 и диаграмме 1.
Таблица 3.
Структура муниципальных контрактов в 2006 году
Заказчик |
Сумма, руб. |
Администрация Березовского района |
1746523 |
Администрация городского поселения Игрим |
5946812 |
Администрация городского поселения Березово |
4659872 |
Администрация района |
16542897 |
Администрация сельского поселения Приполярный |
268495 |
Администрация сельского поселения Светлый |
846531 |
Администрация сельского поселения Хулимсунт |
1534687 |
Комитет образования |
234657845 |
Комитет по вопросам малочисленных народов Севера |
1235764 |
Комитет по делам молодёжи |
7645218 |
Комитет по физической культуре и спорту |
4861522 |
Комитет по финансам |
813254 |
МЛПУ Игримская районная больница № 2 |
946513 |
МУЗ Берёзовская Центральная районная больница |
35468152 |
Отдел внутренних дел по Берёзовскому району |
864255 |
Управление жилищно- |
254369852 |
Управление капитального строительства |
23685645 |
Итого |
596093837 |
Таблица 4.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд на 01.01.2007 года
Способ закупки |
Количество процедур |
Всего (общий объём закупок) |
1191 |
Открытые конкурсы (лоты) |
476 |
Открытые аукционы (лоты) |
582 |
Запрос котировок |
74 |
Единственный поставщик |
51 |
Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ) |
8 |
Диаграмма 1. Структура муниципальных контрактов в 2006 году
За 2007 год в Березовском районе было проведено закупок на общую сумму 710995483 руб. Структура муниципальных контрактов в 2007 году представлена в таблицах 5,6 и диаграмме 2.
Таблица 5.
Структура муниципальных контрактов в 2007 году
Заказчик |
Сумма, руб. |
Администрация Березовского района |
1846445 |
Администрация городского поселения Игрим |
7245800 |
Администрация городского поселения Березово |
3016214 |
Администрация района |
11578716 |
Администрация сельского поселения Приполярный |
344192 |
Администрация сельского поселения Светлый |
436300 |
Администрация сельского поселения Хулимсунт |
1197303 |
Комитет образования |
139821682 |
Комитет по вопросам малочисленных народов Севера |
78678,36 |
Комитет по делам молодёжи |
8121559 |
Комитет по физической культуре и спорту |
2469008 |
Комитет по финансам |
427527 |
МЛПУ Игримская районная больница № 2 |
18138168 |
МУЗ Берёзовская Центральная районная больница |
42218171 |
Отдел внутренних дел по Берёзовскому району |
734144 |
Управление жилищно- |
187519665 |
Управление капитального строительства |
285801911 |
Итого |
710995483 |
Информация о работе Правовые аспекты исполнения муниципального контракта