Правовые аспекты исполнения муниципального контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 06:46, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального контракта 7
1.1. Правовое регулирование и понятие муниципального контракта 7
1.2. Характеристика структуры муниципального контракта 15
Глава 2. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта 31
2.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта 31
2.2. Особенности составления муниципального контракта по видам закупок (подряд, поставка, услуги) 37
2.3. Совершенствование правового регулирования контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 60
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.1. Анализ заключенных муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО 84
Заключение 89
Список использованных источников 91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Правовые аспекты исполнения муниципального контракта.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

- документальные отчеты (отчеты) – формируемые заказчиками,  государственными органами и органами местного самоуправления сведения и данные, предусмотренные Федеральным законом, для размещения в единой информационной системе;

- уполномоченный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления и казенное учреждение, на которые в установленном порядке возложены предусмотренные Федеральным законом функции и полномочия по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для заказчиков в целях обеспечения муниципальных нужд;

- специализированный орган – федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, казенное учреждение, на которые в установленном порядке возложены функции и полномочия по проведению процедур определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения муниципальных нужд, а также по заключению контракта и приемке результатов его исполнения;

- аудит – осуществление мероприятий по контролю Счетной палатой Российской Федерации, контрольно-счетными органами субъектов Российской Федерации, контрольно-счетными органами муниципальных образований в пределах возложенных на указанные органы полномочий.

Законопроектом устанавливается  возможность общественного контроля за осуществлением закупок.

Законопроект вводит понятие Единой Информационной Системы, основной целью которой является информационное сопровождение ФКС  на всех её этапах.

Значительно расширен состав информации об осуществлении закупок, подлежащей размещению в сети «интернет».

Информация о закупках, размещаемая в сети «интернет» по ФКС:

- информация обо всём закупочном цикле, в том числе: о планировании (формировании), размещении и исполнении заказа.

- информация о закупках, размещаемая в сети «интернет» по ФЗ-94: информация о размещении заказа.

Введён идентификационный  код, который присваивается каждой закупке и указывается в планах, а также во всей документации, связанной  с осуществлением данной закупки. Код  закупки обеспечивает взаимосвязь кодов бюджетной классификации, ОКВЭД и ОКДП.

Относительно ФЗ-94 в  ФКС введены новые виды реестров, а именно:

- реестр банковских  гарантий

- реестр (библиотека) типовых  контрактов

- реестр участников  электронного аукциона, получивших  аккредитацию на электронной площадке (ведётся оператором электронной площадки)

Законопроектом предусмотрен новый подход к планированию в  сфере государственного заказа

Планирование будет  долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным. Долгосрочный план под названием  «сводный прогноз государственных нужд» будет приниматься на срок не менее пяти лет.

Долгосрочное (5 лет)

Сводный прогноз –  часть прогноза социально-экономического развития РФ на долгосрочную перспективу (ст. 16 проекта).Формируется Минэкономразвития  России и размещается в ЕИС.

Среднесрочное (3 года)

Планы закупок для  обеспечения муниципальных нужд определяются исходя из мероприятий государственных программ, целевых программ, планов и программ развития субъектов РФ и других документов программно-целевого планирования. Форма планов и порядок их ведения и утверждения определяется Правительством РФ. Планы разрабатываются заказчиком сроком на три года (по общему правилу) (ст. 17 проекта). Включают в себя, в том числе, идентификационный код закупки.

Краткосрочное (1 год)

Планы-графики: Документы, содержащие перечень закупок заказчиков, на очередной финансовый год и являющиеся основанием для таких закупок. Разрабатываются ежегодно на один год и утверждаются руководителями заказчиков после принятия закона о бюджете, но до начала очередного финансового года (ст. 20 проекта). Заказчик вправе не включать в план-график отдельные закупки из единственного источника.

Оценка обоснованности нужд: Сведения, включаемые в планы, подлежат оценке обоснованности по указанным  в законе критериям (ст. 18 проекта), в частности обоснованию подлежат: объект закупки; способ закупки; Н(М)ЦК.

Нововведением законопроекта  станет то, что он предлагает установить единые критерии описания объекта госзакупок. Товары, работы и услуги должны соответствовать  минимально достаточным требованиям. Это означает, что они должны полностью удовлетворять ту или иную государственную или муниципальную нужду, но при этом не обладать излишними свойствами, не являться предметами роскоши и не относиться к категории «люкс» Требования к порядку разработки и принятию правовых актов о нормировании могут быть установлены Правительством РФ (ст. 19 проекта).

Начальная (максимальная) цена контракта (Н(М)ЦК: Определены методы расчета Н(М)ЦК и условия их применения (ст. 21 проекта). Источники информации о ценах аналогичны источникам, определенным в ст. 19.1 ФЗ № 94.

Согласно Проекту ФЗ «О федеральной контрактной системе в сфере закупок товаров, работ и услуг» при нарушении законодательства ФКС вводится персональная ответственность работников контрактной службы (контрактного управляющего) (ст. 36 проекта); ответственность оператора электронной площадки за разглашение информации, полученной ими в ходе проведения электронных аукционов; ответственность надзорного и контрольного органа за решения, отмененные по решению суда (ст. 97 проекта).

Таким образом, в результате реализации законопроекта будут созданы правовые основы для внедрения механизмов ФКС, способствующих качественному и своевременному удовлетворению муниципальных нужд в товарах, работах и услугах.

Повышение результативности закупок продукции позволит существенно  повысить объемы и качество оказываемых  населению муниципальных услуг  и снизить затраты на их оказание49.

Конечный эффект от реализации законопроекта будет включать:

- повышение качества удовлетворения муниципальных нужд за счет реализации процедур прогнозирования и планирования закупок товаров, работ и услуг в увязке с мониторингом и контролем исполнения контрактов, учетом и комплексной оценкой контрактных результатов;

- сокращение уровня коррупции при реализации муниципального заказа – за счет осуществления необходимых закупочных процессов на всех этапах жизненного цикла контракта, их регламентации и публичного мониторинга;

- повышение эффективности бюджетных расходов – за счет сокращения малоэффективных муниципальных контрактов, оперативного контроля исполнения, анализа и предупреждения контрактных рисков;

- обеспечение технологической безопасности – за счет контроля качества предоставляемых товаров, работ и услуг.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе хмао

 

 

3.1. Анализ заключенных  муниципальных контрактов в Березовском  районе ХМАО

 

Березовский район образован  на основании постановлений ВЦИК от 3 ноября и 12 ноября 1923 года в составе Тобольского округа Уральской области с центром в г.Березове.

Березовский район в  соответствии с Законом автономного  округа от 07 июля 2004 года № 43-оз «Об  административно-территориальном устройстве Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и порядке его изменения» является административно-территориальной единицей Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, непосредственно входящей в состав автономного округа.

Березовский район в  соответствии с Законом автономного  округа от 25 ноября 2004 года № 63–оз «О статусе и границах муниципальных образований Ханты-Мансийского автономного округа – Югры» является муниципальным образованием Ханты-Мансийского автономного округа – Югры и наделен статусом муниципального района с административным центром в поселке городского типа Березово.

Официальное наименование муниципального образования - Березовский  район.

Структуру органов  местного самоуправления Березовского района составляют:

1) представительный  орган муниципального образования  - Дума Березовского района (далее Дума района);

2) глава муниципального  образования - глава Березовского района (далее глава района);

3) исполнительно-распорядительный  орган муниципального образования  - администрация Березовского района   (далее администрация района);

4) контрольно-счетный  орган муниципального образования  – контрольно-счетная палата  Березовского района (далее контрольно-счетная  палата района).

Муниципальные контракты  на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных  нужд осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от  21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Муниципальные контракты  на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачиваются за счет средств районного бюджета.

Порядок формирования, обеспечения  размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа устанавливается решением Думы района в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми  актами Российской Федерации.

Рассмотрим муниципальные закупки, проводимые Администрацией Березовского района за период 2006–2010 гг.

Закупки проводились  по средствам Интернет, а именно на официальном сайте Администрации  района размещаются запросы котировочных заявок.

На основании предоставляемых  поставщиками котировочных заявок, в течение 10 рабочих дней выбирается победитель закупки, предоставивший наименьшую цену и лучшие условия поставки.

Березовским районом в 2006 году было проведено закупок на общую сумму 596093837 руб.

Средства выделены из окружного бюджета за счет субсидий, районного бюджета и местного бюджета.

Размещение заказов  организовывалось открытым конкурсом, решением контрольного органа, решением единой комиссией.

Структура муниципальных  контрактов в 2006 году представлена в  таблицах 3,4 и диаграмме 1.

Таблица 3.

Структура муниципальных  контрактов в 2006 году

Заказчик

Сумма, руб.

Администрация Березовского района

1746523

Администрация городского поселения  Игрим

5946812

Администрация городского поселения Березово

4659872

Администрация района

16542897

Администрация сельского  поселения Приполярный

268495

Администрация сельского  поселения Светлый

846531

Администрация сельского  поселения Хулимсунт

1534687

Комитет образования

234657845

Комитет по вопросам малочисленных  народов Севера

1235764

Комитет по делам молодёжи

7645218

Комитет по физической культуре и спорту

4861522

Комитет по финансам

813254

МЛПУ Игримская районная больница № 2

946513

МУЗ Берёзовская Центральная  районная больница

35468152

Отдел внутренних дел  по Берёзовскому району

864255

Управление жилищно-коммунального  хозяйства

254369852

Управление капитального строительства

23685645

Итого 

596093837


 

Таблица 4.

Структура результатов  размещения заказа для муниципальных  нужд на 01.01.2007 года

Способ закупки

Количество процедур

Всего (общий объём закупок)

1191

Открытые конкурсы (лоты)

476

Открытые аукционы  (лоты)

582

Запрос котировок

74

Единственный поставщик

51

Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ)

8


Диаграмма 1. Структура  муниципальных контрактов в 2006 году

 

За 2007 год в Березовском районе было проведено закупок на общую сумму 710995483 руб. Структура муниципальных контрактов в 2007 году представлена в таблицах 5,6 и диаграмме 2.

Таблица 5.

Структура муниципальных  контрактов в 2007 году

Заказчик

Сумма, руб.

Администрация Березовского района

1846445

Администрация городского поселения  Игрим

7245800

Администрация городского поселения Березово

3016214

Администрация района

11578716

Администрация сельского  поселения Приполярный

344192

Администрация сельского поселения Светлый

436300

Администрация сельского  поселения Хулимсунт

1197303

Комитет образования

139821682

Комитет по вопросам малочисленных  народов Севера

78678,36

Комитет по делам молодёжи

8121559

Комитет по физической культуре и спорту

2469008

Комитет по финансам

427527

МЛПУ Игримская районная больница № 2

18138168

МУЗ Берёзовская Центральная  районная больница

42218171

Отдел внутренних дел  по Берёзовскому району

734144

Управление жилищно-коммунального  хозяйства

187519665

Управление капитального строительства

285801911

Итого 

710995483

Информация о работе Правовые аспекты исполнения муниципального контракта