Правовые аспекты исполнения муниципального контракта

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 06:46, дипломная работа

Краткое описание

В настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.

Оглавление

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального контракта 7
1.1. Правовое регулирование и понятие муниципального контракта 7
1.2. Характеристика структуры муниципального контракта 15
Глава 2. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта 31
2.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта 31
2.2. Особенности составления муниципального контракта по видам закупок (подряд, поставка, услуги) 37
2.3. Совершенствование правового регулирования контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 60
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.1. Анализ заключенных муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО 84
Заключение 89
Список использованных источников 91

Файлы: 1 файл

Дипломная работа Правовые аспекты исполнения муниципального контракта.doc

— 578.00 Кб (Скачать)

 

 

Таблица 6.

Структура результатов  размещения заказа для муниципальных  нужд на 01.01.2009 года

Способ закупки

Количество процедур

Всего (общий объём закупок)

372

Открытые конкурсы (лоты)

84

Открытые аукционы  (лоты)

209

Запрос котировок

60

Единственный поставщик

16

Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ)

3


 

 

 

Диаграмма 2. Структура муниципальных контрактов в 2007 году

 

Так, заказчиком 131 муниципального контракта выступил Комитет образования. Муниципальные контракты заключены на сумму  206.399.576 руб. Комитетом по культуре заключены муниципальные контракты на сумму 4.588.777 руб.

Заказчиком 17 муниципальных  контрактов стало МЦЗ Березовское  ЦРБ на сумму 40.967.279 руб. Администрацией района заключено 60 контрактов на сумму 97.975.124 руб. 

В 2008 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 813257972 руб.

В таблицах 7,8 и на диаграмме 3 представлена структура муниципальных контрактов за 2008 год.

Таблица 7.

Структура муниципальных  контрактов в 2008 году

Заказчик

Сумма, руб.

Администрация Березовского района

253492974

Администрация городского поселения  Игрим

23 738 803

Администрация сельского поселения  Приполярный

262 200

Администрация сельского поселения Светлый

1 119 763

Администрация сельского поселения  Хулимсунт

842405

Комитет  по делам молодежи

320000

Комитет образования

95148937

Комитет по  культуре и кино Администрации  Березовского района

720 634,00

Комитет по вопросам МНС Администрации  Березовского района

3191464,1

Комитет по делам молодежи

968 377

Комитет по физической культуре и  спорту

14268,47

Комитет по финансам

1296320

МЛПУ Игримская районная больница №2

28290249

МУ Администрация МО городское  поселение Березово

7946329

МУ АТВ Березово

556 806

МУЗ Березовская центральная больница

34917322

ОВД по Березовскому району

1094191,4

Отдел опеки и попечительства

8269460

Управление жилищно-коммунального  хозяйства

163128354

Управление капитального строительства

187939115

Итого

813257972


 

Таблица 8.

Структура результатов  размещения заказа для муниципальных  нужд на 01.01.2009 года

Способ закупки

Количество процедур

Всего (общий объём закупок)

372

Открытые конкурсы (лоты)

84

Открытые аукционы  (лоты)

209

Запрос котировок

60

Единственный поставщик

16

Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ)

3


 

 

 

Диаграмма 3. Структура муниципальных контрактов в 2008 году

 

В 2009 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 403588235 руб. Структура муниципальных контрактов за 2009 год представлена в таблицах 9,10 и диаграмме 4.

Таблица 9.

Структура муниципальных  контрактов в 2009 году

Заказчик

Сумма, руб.

МУ Администрация городского поселения  Березово

9357631

МУ Управление капитального строительства  Администрации Березовского района

192525820

Комитет образования

54270120

Отдел внутренних дел по Березовскому району

427490

Комитет по финансам

719593,77

Комитет по делам молодежи

1307586,3

Администрация городского поселения  Игрим

14987396

МУЗ Березовская центральная больница

23856985

Администрация Березовского района

23408080

УЖКХ

11748150

Комитет по культуре

699599,6

Отдел опеки и попечительства

37981753

МЛПУ Игримская районная больница №2

28009632

Комитет по физической культуре и  спорту администрации Березовского района

2577015

МУ Администрация сельского  поселения Приполярный

31782

Сельское поселение Светлый

48446,48

Отдел по вопросам МНС

1312061,3

Муниципальное учреждение «Студия «Авторское телевидение»

222 850

МУ Администрация сельского  поселения Хулимсунт

96 244

Итого

403588235


 

Таблица 10.

Структура результатов  размещения заказа для муниципальных  нужд на 01.01.2010 года

Способ закупки

Количество процедур

Всего (общий объём закупок)

299

Открытые конкурсы (лоты)

50

Открытые аукционы  (лоты)

183

Запрос котировок

67

Единственный поставщик

 

Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ)

 

 

 

Диаграмма 4. Структура муниципальных контрактов в 2009 году

В 2010 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 168436903 руб.

Структура муниципальных контрактов за 2010 год представлена в таблицах 11,12 и диаграмме 5.

Таблица 11.

Структура муниципальных  контрактов в 2010 году

Заказчик

Сумма, руб.

МУ администрация городского поселения  Березово

4647924

МУ Управление капитального строительства

840000

Комитет образования 

26625193

ОВД по Березовскому району

2899983

Комитет по финансам

178 540-11

Комитет по делам молодежи

2319814

Администрация городского поселения  Игрим

16598416

МУЗ Березовская ЦРБ

33766029

Комитет по культуре и кино

9357078

Управление опеки и попечительства

32920032

МЛПУ Игримская районная больница №2

30540144

Комитет по физической культуре и  спорту

5527598

Территориальная избирательная комиссия Березовский район

1 652 472

Администрация сельского поселения  Саранпауль

742220

Итого

168436903


 

Таблица 12.

Структура результатов  размещения заказа для муниципальных  нужд на 01.01.2011 года

Способ закупки

Количество процедур

Всего (общий объём закупок)

452

Открытые конкурсы (лоты)

281

Открытые аукционы  (лоты)

76

Запрос котировок

43

Единственный поставщик

40

Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ)

12


 

Диаграмма 5. Структура муниципальных контрактов в 2010 году

 

Таким образом, проведенный  анализ по заключении. Муниципальных  контрактов в Березовском районе ХМАО за 5 лет показа, что чаще всего муниципальные заказы размещаются в электронной форме, которая обеспечивают большие возможности для участия предпринимателей в размещении заказов, снижает уровень коррупции и возможности для сговора и, как следствие, позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства.

В МО Березовский район  ХМАО учитывается тот факт, что  при проведении электронных аукционов отсутствует возможность субъективной оценки заказчиком предложений участников размещения заказа; существенно снижается возможность оказания давления со стороны заказчика на участников размещения заказа (использование административного ресурса) за счет того, что заказчик заранее не знает, кто именно является участником размещения заказа, поскольку сведения об участниках раскрываются только после проведения процедуры электронного аукциона; минимизируется возможность сговора как между участниками размещения заказа, так и между заказчиком и участниками размещения заказа за счет того, что участникам не известны конкуренты и заказчик заранее не знает, кто является участником аукциона. Возможность такого сговора остается только до торгов на высококонцентрированных рынках.

Также, в практике заключения муниципальных контрактов в Березовском  районе ХМАО учитывается то, что не все заказы возможно размещать путем его проведения. В частности, не могут размещаться путем проведения электронных аукционов заказы на выполнение НИР, работы по проектированию, услуги по консалтингу, экспертизе, и другие работы и услуги с высокой степенью творческой составляющей. Поэтому размещение таких заказов осуществляется путем проведения конкурса.

Проанализировав структуру результатов размещения заказа для муниципальных нужд в Березовском районе ХМАО и оценив проведенные конкурсы мы выявили, что такие критерии как расходы на техническое обслуживание товара, расходы на эксплуатацию товара и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг применяются менее чем в 5% случаев. То есть данные критерии оценки заявок на участие в конкурсе заказчиками не применяются, так как данные условия устанавливаются в качестве обязательных требований к продукции.

В течении анализируемых 5 лет Березовский район ХМАО использует такой вид закупки как запрос котировок, который является процедурой конкурентной. Но по сравнению с другими способами, он применяется довольно редко, так как данная процедура позволяет недобросовестному заказчику определить победителем аффилированного с ним участника за счет указания в заявке такого участника предложения о цене контракта, незначительно отличающегося в меньшую сторону от предложений других участников запроса котировок.

 

 

3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО

 

В ходе анализа реализации муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО, нами был выделен ряд проблем.

На стадии планирования выявлены следующие проблемы:

- низкоквалифицированное выставление требований к предмету и качеству закупки;

- не установление инновационных требований к закупаемой продукции;

- отсутствие регламентации установления начальной (максимальной) цены контракта.

На стадии отбора исполнителя  необходимо отметить следующие существующие проблемы:

- необходимость повышения профессионального качества поставщиков;

- неквалифицированное установление заказчиками требований к финансовому обеспечению по контрактам;

- произвольная оценка заказчиком квалификации участников конкурса и качества их предложений;

- наличие запроса котировок, позволяющего выбирать «своего» поставщика;

- недостаточность регламентации отраслевой специфики размещения заказа.

На стадии исполнения контракта были выявлены следующие проблемы:

- отсутствует система анализа размещаемых заказов, оценка конечного результата по отношению к планируемому;

- отсутствие эффективных мер воздействия на должностных лиц заказчиков за многократные умышленные грубейшие нарушения действующего законодательства;

- отсутствие мотивации у добросовестно работающих должностных лиц заказчика;

Информация о работе Правовые аспекты исполнения муниципального контракта