Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 06:46, дипломная работа
В настоящее время существует очень много проблем, связанных с поставками товаров, выполнением работ, оказанием услуг для государственных и муниципальных нужд. Это, нарушения государственными или муниципальными заказчиками законодательства в области закупок, в частности основных принципов конкурсного размещения заказов – открытости, прозрачности, равных условий и прав участников конкурса.
Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты муниципального контракта 7
1.1. Правовое регулирование и понятие муниципального контракта 7
1.2. Характеристика структуры муниципального контракта 15
Глава 2. Обеспечение исполнения обязательств сторонами муниципального контракта 31
2.1. Ответственность сторон и прекращение муниципального контракта 31
2.2. Особенности составления муниципального контракта по видам закупок (подряд, поставка, услуги) 37
2.3. Совершенствование правового регулирования контрактов в сфере закупок товаров, работ и услуг для муниципальных нужд 60
Глава 3. Предложения по совершенствованию заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.1. Анализ заключенных муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО 74
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО 84
Заключение 89
Список использованных источников 91
Таблица 6.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд на 01.01.2009 года
Способ закупки |
Количество процедур |
Всего (общий объём закупок) |
372 |
Открытые конкурсы (лоты) |
84 |
Открытые аукционы (лоты) |
209 |
Запрос котировок |
60 |
Единственный поставщик |
16 |
Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ) |
3 |
Диаграмма 2. Структура муниципальных контрактов в 2007 году
Так, заказчиком 131 муниципального контракта выступил Комитет образования. Муниципальные контракты заключены на сумму 206.399.576 руб. Комитетом по культуре заключены муниципальные контракты на сумму 4.588.777 руб.
Заказчиком 17 муниципальных контрактов стало МЦЗ Березовское ЦРБ на сумму 40.967.279 руб. Администрацией района заключено 60 контрактов на сумму 97.975.124 руб.
В 2008 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 813257972 руб.
В таблицах 7,8 и на диаграмме 3 представлена структура муниципальных контрактов за 2008 год.
Таблица 7.
Структура муниципальных контрактов в 2008 году
Заказчик |
Сумма, руб. |
Администрация Березовского района |
253492974 |
Администрация городского поселения Игрим |
23 738 803 |
Администрация сельского поселения Приполярный |
262 200 |
Администрация сельского поселения Светлый |
1 119 763 |
Администрация сельского поселения Хулимсунт |
842405 |
Комитет по делам молодежи |
320000 |
Комитет образования |
95148937 |
Комитет по культуре и кино Администрации Березовского района |
720 634,00 |
Комитет по вопросам МНС Администрации Березовского района |
3191464,1 |
Комитет по делам молодежи |
968 377 |
Комитет по физической культуре и спорту |
14268,47 |
Комитет по финансам |
1296320 |
МЛПУ Игримская районная больница №2 |
28290249 |
МУ Администрация МО городское поселение Березово |
7946329 |
МУ АТВ Березово |
556 806 |
МУЗ Березовская центральная |
34917322 |
ОВД по Березовскому району |
1094191,4 |
Отдел опеки и попечительства |
8269460 |
Управление жилищно- |
163128354 |
Управление капитального строительства |
187939115 |
Итого |
813257972 |
Таблица 8.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд на 01.01.2009 года
Способ закупки |
Количество процедур |
Всего (общий объём закупок) |
372 |
Открытые конкурсы (лоты) |
84 |
Открытые аукционы (лоты) |
209 |
Запрос котировок |
60 |
Единственный поставщик |
16 |
Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ) |
3 |
Диаграмма 3. Структура муниципальных контрактов в 2008 году
В 2009 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 403588235 руб. Структура муниципальных контрактов за 2009 год представлена в таблицах 9,10 и диаграмме 4.
Таблица 9.
Структура муниципальных контрактов в 2009 году
Заказчик |
Сумма, руб. |
МУ Администрация городского поселения Березово |
9357631 |
МУ Управление капитального строительства Администрации Березовского района |
192525820 |
Комитет образования |
54270120 |
Отдел внутренних дел по Березовскому району |
427490 |
Комитет по финансам |
719593,77 |
Комитет по делам молодежи |
1307586,3 |
Администрация городского поселения Игрим |
14987396 |
МУЗ Березовская центральная больни |
23856985 |
Администрация Березовского района |
23408080 |
УЖКХ |
11748150 |
Комитет по культуре |
699599,6 |
Отдел опеки и попечительства |
37981753 |
МЛПУ Игримская районная больница №2 |
28009632 |
Комитет по физической культуре и спорту администрации Березовского района |
2577015 |
МУ Администрация сельского поселения Приполярный |
31782 |
Сельское поселение Светлый |
48446,48 |
Отдел по вопросам МНС |
1312061,3 |
Муниципальное учреждение «Студия «Авторское телевидение» |
222 850 |
МУ Администрация сельского поселения Хулимсунт |
96 244 |
Итого |
403588235 |
Таблица 10.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд на 01.01.2010 года
Способ закупки |
Количество процедур |
Всего (общий объём закупок) |
299 |
Открытые конкурсы (лоты) |
50 |
Открытые аукционы (лоты) |
183 |
Запрос котировок |
67 |
Единственный поставщик |
|
Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ) |
Диаграмма 4. Структура муниципальных контрактов в 2009 году
В 2010 году в Березовском районе ХМАО было заключено муниципальных контрактов на 168436903 руб.
Структура муниципальных контрактов за 2010 год представлена в таблицах 11,12 и диаграмме 5.
Таблица 11.
Структура муниципальных контрактов в 2010 году
Заказчик |
Сумма, руб. |
МУ администрация городского поселения Березово |
4647924 |
МУ Управление капитального строительства |
840000 |
Комитет образования |
26625193 |
ОВД по Березовскому району |
2899983 |
Комитет по финансам |
178 540-11 |
Комитет по делам молодежи |
2319814 |
Администрация городского поселения Игрим |
16598416 |
МУЗ Березовская ЦРБ |
33766029 |
Комитет по культуре и кино |
9357078 |
Управление опеки и |
32920032 |
МЛПУ Игримская районная больница №2 |
30540144 |
Комитет по физической культуре и спорту |
5527598 |
Территориальная избирательная комиссия Березовский район |
1 652 472 |
Администрация сельского поселения Саранпауль |
742220 |
Итого |
168436903 |
Таблица 12.
Структура результатов размещения заказа для муниципальных нужд на 01.01.2011 года
Способ закупки |
Количество процедур |
Всего (общий объём закупок) |
452 |
Открытые конкурсы (лоты) |
281 |
Открытые аукционы (лоты) |
76 |
Запрос котировок |
43 |
Единственный поставщик |
40 |
Закупки малого объёма (п.14 чст.55 94-ФЗ) |
12 |
Диаграмма 5. Структура муниципальных контрактов в 2010 году
Таким образом, проведенный анализ по заключении. Муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО за 5 лет показа, что чаще всего муниципальные заказы размещаются в электронной форме, которая обеспечивают большие возможности для участия предпринимателей в размещении заказов, снижает уровень коррупции и возможности для сговора и, как следствие, позволяет более эффективно расходовать бюджетные средства.
В МО Березовский район ХМАО учитывается тот факт, что при проведении электронных аукционов отсутствует возможность субъективной оценки заказчиком предложений участников размещения заказа; существенно снижается возможность оказания давления со стороны заказчика на участников размещения заказа (использование административного ресурса) за счет того, что заказчик заранее не знает, кто именно является участником размещения заказа, поскольку сведения об участниках раскрываются только после проведения процедуры электронного аукциона; минимизируется возможность сговора как между участниками размещения заказа, так и между заказчиком и участниками размещения заказа за счет того, что участникам не известны конкуренты и заказчик заранее не знает, кто является участником аукциона. Возможность такого сговора остается только до торгов на высококонцентрированных рынках.
Также, в практике заключения муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО учитывается то, что не все заказы возможно размещать путем его проведения. В частности, не могут размещаться путем проведения электронных аукционов заказы на выполнение НИР, работы по проектированию, услуги по консалтингу, экспертизе, и другие работы и услуги с высокой степенью творческой составляющей. Поэтому размещение таких заказов осуществляется путем проведения конкурса.
Проанализировав структуру результатов размещения заказа для муниципальных нужд в Березовском районе ХМАО и оценив проведенные конкурсы мы выявили, что такие критерии как расходы на техническое обслуживание товара, расходы на эксплуатацию товара и объем предоставления гарантий качества товара, работ, услуг применяются менее чем в 5% случаев. То есть данные критерии оценки заявок на участие в конкурсе заказчиками не применяются, так как данные условия устанавливаются в качестве обязательных требований к продукции.
В течении анализируемых 5 лет Березовский район ХМАО использует такой вид закупки как запрос котировок, который является процедурой конкурентной. Но по сравнению с другими способами, он применяется довольно редко, так как данная процедура позволяет недобросовестному заказчику определить победителем аффилированного с ним участника за счет указания в заявке такого участника предложения о цене контракта, незначительно отличающегося в меньшую сторону от предложений других участников запроса котировок.
3.2. Проблемы размещения и реализации муниципальных контрактов и пути их решения в Березовском районе ХМАО
В ходе анализа реализации муниципальных контрактов в Березовском районе ХМАО, нами был выделен ряд проблем.
На стадии планирования выявлены следующие проблемы:
- низкоквалифицированное выставление требований к предмету и качеству закупки;
- не установление инновационных требований к закупаемой продукции;
- отсутствие регламентации установления начальной (максимальной) цены контракта.
На стадии отбора исполнителя необходимо отметить следующие существующие проблемы:
- необходимость повышения профессионального качества поставщиков;
- неквалифицированное установление заказчиками требований к финансовому обеспечению по контрактам;
- произвольная оценка заказчиком квалификации участников конкурса и качества их предложений;
- наличие запроса котировок, позволяющего выбирать «своего» поставщика;
- недостаточность регламентации отраслевой специфики размещения заказа.
На стадии исполнения контракта были выявлены следующие проблемы:
- отсутствует система анализа размещаемых заказов, оценка конечного результата по отношению к планируемому;
- отсутствие эффективных мер воздействия на должностных лиц заказчиков за многократные умышленные грубейшие нарушения действующего законодательства;
- отсутствие мотивации у добросовестно работающих должностных лиц заказчика;
Информация о работе Правовые аспекты исполнения муниципального контракта