Правовой статус муниципального служащего

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 00:37, контрольная работа

Краткое описание

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К категории муниципальных служащих не относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Муниципальные служащие — это ответственные работники аппаратов органов местного самоуправления, которые замещают невыборные должности.

Файлы: 1 файл

контрольная.doc

— 87.00 Кб (Скачать)

КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

 

АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

 

УНИВЕРСИТЕТ имени  А.С. ПУШКИНА»

 

 

 

Контрольная работа

 

 

по дисциплине

Муниципальное право

 

 

на тему:

«Правовой статус муниципального служащего»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                             Выполнила:

                                                                        студент 4 курса ВВ

                                                                         заочного отделения

                                                                                    юридического факультета

                                                            Штепа Н.А.

                                                            Проверил:

                                                                                 доц., к.ю.н. Стремоухов А.В.

 

 

 

 

 

 

Санкт-Петербург

2012 год

Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К категории муниципальных служащих не относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Муниципальные служащие — это ответственные работники аппаратов органов местного самоуправления, которые замещают невыборные должности.

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий  в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъект РФ. обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.

Сущность муниципальной службы, как и всякой мной публичной службы, состоит в достойном исполнении профессионального долга. Несмотря на подчиненное и в определенной мере зависимое от руководства положение, муниципальный служащий имеет достаточно возможностей для реализации своих полномочий в строгом соответствии с целями и содержанием законодательства. Он должен уметь подчиняться, исполнять поручении, но это вовсе не означает, что в его задачи входит самоунижение перед вышестоящим начальством.

К окончанию 2003 г. в органах  местного самоуправления было занято 466 тыс. человек. Большая часть этих лиц может быть отнесена к муниципальной  службе. Организационное отделение  муниципалитетов от органов государственной власти не позволяет распространять на муниципальных чиновников статус государственных служащих. Поэтому возникла необходимость введения муниципальной службы как самостоятельной по отношению к государственной службе.

Кроме того, работающие в государственных органах чиновники делятся по своему статусу на лиц (соответственно Российской Федерации и субъекта РФ), занимающих государственные должности, и государственных служащих. К числу первых относятся лица, получившие должность как путем прямых выборов (Президент РФ, члены комитетов Государственной Думы, т. е. фактически — депутаты), так и путем назначения (министры, федеральные судьи и др.). Лица, занимающие государственные должности, не относятся к числу государственных служащих.

Такое разделение методологически повлияло на статус муниципальных чиновников, среди которых выделены две группы: лица, занимающие выборные муниципальные должности, и муниципальные служащие. Правда, полной аналогии в подходах к определению круга тех или иных лиц на государственном и местном уровнях нет. Выборные муниципальные должности замещаются в результате муниципальных выборов, а также на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате выборов. Иначе говоря если, например, районный представительный орган избран на прямых выборах, а затем выбрал одного из депутатов своим председателем, то последний будет занимать выборную муниципальную должность. Если же районный представительный орган сформирован в результате делегирования в него представителей муниципалитетов поселений, то председатель районного представительного органа будет считаться муниципальным служащим.

Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Такая должность должна быть предусмотрена непосредственно уставом муниципального образования либо иным правовым актом применительно к органам, образуемым в соответствии с уставом муниципального образования.

Муниципальная служба основывается на определенных принципах. Указанный Федеральный закон называет 10 принципов:

1) приоритет прав и  свобод человека и гражданина;

2) равный доступ граждан,  владеющих государственным языком  Российской Федерации, к муниципальной  службе и равные условия ее  прохождения независимо от пола, расы, национальности, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также от других обстоятельств, не связанных с профессиональными и деловыми качествами муниципального служащего;

3) профессионализм и  компетентность муниципальных служащих;

4) стабильность муниципальной  службы;

5) доступность информации  о деятельности муниципальных  служащих;

6) взаимодействие с  общественными объединениями и  гражданами;

7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;

8) правовая и социальная  защищенность муниципальных служащих;

9) ответственность муниципальных  служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;

10) внепартийность муниципальной  службы.

2. Права и обязанности  муниципального служащего, запреты

Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в  порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Гражданин не может быть принят на муниципальную  службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:

1) признания его недееспособным  или ограниченно дееспособным  решением суда, вступившим в законную  силу;

2) осуждения его к  наказанию, исключающему возможность  исполнения должностных обязанностей по должности муниципальной службы, по приговору суда, вступившему в законную силу;

3) отказа от прохождения  процедуры оформления допуска  к сведениям, составляющим государственную  и иную охраняемую федеральными  законами тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности муниципальной службы, на замещение которой претендует гражданин, или по замещаемой муниципальным служащим должности муниципальной службы связано с использованием таких сведений;

4) наличия заболевания,  препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;

5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья. сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;

6) прекращения гражданства  РФ, прекращения гражданства Российской  Федерации, в соответствии с  которым иностранный гражданин  имеет право находиться на  муниципальной службе, приобретения  им гражданства иностранного  государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина РФ на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин РФ, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право находиться на муниципальной службе;

7) наличия гражданства  иностранного государства (иностранных  государств), за исключением случаев,  когда муниципальный служащий  является гражданином иностранного государства — участника международного договора Российской Федераций, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право находиться на муниципальной службе;

8) представления подложных  документов или заведомо ложных  сведении при поступлении на муниципальную службу;

9) непредставления установленных  федеральным законом сведении  или представления заведомо ложных  сведений о доходах, об имуществе  и обязательствах имущественного  характера.

Лица, не замещающие муниципальные  должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.

Муниципальные должности муниципальной  службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законов субъект РФ.

В реестре муниципальных должностей муниципальной службе могут быть установлены муниципальные должности  муниципальной службы для непосредственного обеспечения исполнения полномочий лица, замещающего выборную муниципальную должность. Указанные муниципальные должности муниципальной службы замещаются муниципальными служащими путем заключения трудового договора на срок полномочий указанного лица. Постановлением Конституционного Суда РФ от 15 декабря 2003 г. установлено следующее. Заключение срочного трудового договора (контракта) с муниципальными служащими, замещающими должности категории «Б», на срок полномочий соответствующего должностного лица категории «А» основано на добровольном согласии. Поэтому требование срочности договора, обусловленное в данном случае спецификой публично-правовой природы муниципальной службы, не нарушает принцип равенства трудовых прав служащего и не выходит за пределы полномочий субъекта РФ, который вправе конкретизировать такое условие для указанной категории муниципальных служащих.

Законами субъекта РФ устанавливается  соотношение муниципальных должностей муниципальной службы и государственных  должностей государственной службы Российской Федерации с учетом квалификационных требований, предъявляемых к соответствующим должностям муниципальной и государственной службы.

Квалификационные разряды присваиваются  муниципальным служащим по результатам  квалификационного экзамена или  аттестации и указывают на соответствие уровня профессиональной подготовки муниципальных служащих квалификационным требованиям, предъявляемым к муниципальным должностям муниципальной службы в соответствии с классификацией муниципальных должностей муниципальной службы.

Квалификационные разряды, порядок  их присвоения и сохранения при переводе или поступлении муниципальных  служащих на иные муниципальные должности  муниципальной службы либо государственные  должности государственной службы субъектов РФ, а также при увольнении муниципальных служащих с муниципальной службы устанавливаются законами субъекта РФ в соответствии с федеральными законами.

Права, обязанности и  Запреты для муниципального служащего  устанавливаются уставом муниципального образования или нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с федеральными и региональными законами.

Расширение прямого  федерального регулирования, связанное с регламентацией не только основ муниципальной службы, повлекло за собой закрепление широкого круга основных прав и обязанностей муниципальных служащих, а также — запретов, связанных с муниципальной службой.

Муниципальный служащий имеет  право на:

1) ознакомление с документами,  устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;

2) обеспечение организационно-технических  условий, необходимых для исполнения  должностных обязанностей;

3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);

4) отдых, обеспечиваемый установлением  нормальной продолжительности рабочего (служебного) времени, предоставлением  выходных дней и нерабочих праздничных дней, а также ежегодного оплачиваемого отпуска;

5) получение в установленном  порядке информации и материалов, необходимых для исполнения должностных  обязанностей, а также на внесение  предложений о совершенствовании  деятельности органа местного самоуправления, избирательной комиссии муниципального образования;

Информация о работе Правовой статус муниципального служащего