Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Мая 2013 в 00:37, контрольная работа
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К категории муниципальных служащих не относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Муниципальные служащие — это ответственные работники аппаратов органов местного самоуправления, которые замещают невыборные должности.
КОМИТЕТ ОБЩЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
АОУ ВПО «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени А.С. ПУШКИНА»
Контрольная работа
по дисциплине
Муниципальное право
на тему:
«Правовой статус муниципального служащего»
Санкт-Петербург
2012 год
Муниципальная служба — это профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). К категории муниципальных служащих не относятся депутаты, члены выборных органов местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления, члены избирательных комиссий муниципальных образований, действующих на постоянной основе и являющихся юридическими лицами, с правом решающего голоса. Муниципальные служащие — это ответственные работники аппаратов органов местного самоуправления, которые замещают невыборные должности.
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъект РФ. обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета. Лица, исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, избирательных комиссий муниципальных образований, не замещают должности муниципальной службы и не являются муниципальными служащими.
Сущность муниципальной службы, как и всякой мной публичной службы, состоит в достойном исполнении профессионального долга. Несмотря на подчиненное и в определенной мере зависимое от руководства положение, муниципальный служащий имеет достаточно возможностей для реализации своих полномочий в строгом соответствии с целями и содержанием законодательства. Он должен уметь подчиняться, исполнять поручении, но это вовсе не означает, что в его задачи входит самоунижение перед вышестоящим начальством.
К окончанию 2003 г. в органах местного самоуправления было занято 466 тыс. человек. Большая часть этих лиц может быть отнесена к муниципальной службе. Организационное отделение муниципалитетов от органов государственной власти не позволяет распространять на муниципальных чиновников статус государственных служащих. Поэтому возникла необходимость введения муниципальной службы как самостоятельной по отношению к государственной службе.
Кроме того, работающие в государственных органах чиновники делятся по своему статусу на лиц (соответственно Российской Федерации и субъекта РФ), занимающих государственные должности, и государственных служащих. К числу первых относятся лица, получившие должность как путем прямых выборов (Президент РФ, члены комитетов Государственной Думы, т. е. фактически — депутаты), так и путем назначения (министры, федеральные судьи и др.). Лица, занимающие государственные должности, не относятся к числу государственных служащих.
Такое разделение методологически повлияло на статус муниципальных чиновников, среди которых выделены две группы: лица, занимающие выборные муниципальные должности, и муниципальные служащие. Правда, полной аналогии в подходах к определению круга тех или иных лиц на государственном и местном уровнях нет. Выборные муниципальные должности замещаются в результате муниципальных выборов, а также на основании решения представительного или иного выборного органа местного самоуправления в отношении лиц, избранных в состав указанных органов в результате выборов. Иначе говоря если, например, районный представительный орган избран на прямых выборах, а затем выбрал одного из депутатов своим председателем, то последний будет занимать выборную муниципальную должность. Если же районный представительный орган сформирован в результате делегирования в него представителей муниципалитетов поселений, то председатель районного представительного органа будет считаться муниципальным служащим.
Согласно Федеральному закону от 2 марта 2007 г. «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба — профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта). Такая должность должна быть предусмотрена непосредственно уставом муниципального образования либо иным правовым актом применительно к органам, образуемым в соответствии с уставом муниципального образования.
Муниципальная служба основывается на определенных принципах. Указанный Федеральный закон называет 10 принципов:
1) приоритет прав и свобод человека и гражданина;
2) равный доступ граждан,
владеющих государственным
3) профессионализм и
компетентность муниципальных
4) стабильность муниципальной службы;
5) доступность информации о деятельности муниципальных служащих;
6) взаимодействие с общественными объединениями и гражданами;
7) единство основных требований к муниципальной службе, а также учет исторических и иных местных традиций при прохождении муниципальной службы;
8) правовая и социальная
защищенность муниципальных слу
9) ответственность муниципальных служащих за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
10) внепартийность муниципальной службы.
2. Права и обязанности
муниципального служащего,
Муниципальным служащим является гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.
Гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находиться на муниципальной службе в случае:
1) признания его недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
2) осуждения его к
наказанию, исключающему
3) отказа от прохождения
процедуры оформления допуска
к сведениям, составляющим
4) наличия заболевания, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению и подтвержденного заключением медицинского учреждения. Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и форма заключения медицинского учреждения устанавливаются Правительством РФ;
5) близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья. сестры, а также братья, сестры, родители и дети супругов) с муниципальным служащим, если замещение должности муниципальной службы связано с непосредственной подчиненностью или подконтрольностью одного из них другому;
6) прекращения гражданства
РФ, прекращения гражданства
7) наличия гражданства
иностранного государства (
8) представления подложных
документов или заведомо
9) непредставления установленных
федеральным законом сведении
или представления заведомо
Лица, не замещающие муниципальные должности муниципальной службы и исполняющие обязанности по техническому обеспечению деятельности органов местного самоуправления, не являются муниципальными служащими.
Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законов субъект РФ.
В реестре муниципальных
Законами субъекта РФ устанавливается
соотношение муниципальных
Квалификационные разряды
Квалификационные разряды, порядок
их присвоения и сохранения при переводе
или поступлении муниципальных
служащих на иные муниципальные должности
муниципальной службы либо государственные
должности государственной
Права, обязанности и
Запреты для муниципального служащего
устанавливаются уставом
Расширение прямого федерального регулирования, связанное с регламентацией не только основ муниципальной службы, повлекло за собой закрепление широкого круга основных прав и обязанностей муниципальных служащих, а также — запретов, связанных с муниципальной службой.
Муниципальный служащий имеет право на:
1) ознакомление с документами, устанавливающими его права и обязанности по замещаемой должности муниципальной службы, критериями оценки качества исполнения должностных обязанностей и условиями продвижения по службе;
2) обеспечение организационно-
3) оплату труда и другие выплаты в соответствии с трудовым законодательством, законодательством о муниципальной службе и трудовым договором (контрактом);
4) отдых, обеспечиваемый
5) получение в установленном
порядке информации и
Информация о работе Правовой статус муниципального служащего