Муниципальные правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение муниципальных правовых актов, их сущность и значение, характеристика муниципального образования «Алгазинское», также подготовка их и изучение порядка внесения изменения в Устав муниципального образования «Алгазинское», причины отмены муниципальных правовых актов.
Основные задачи работы:
- изучение теоретических основ муниципальных правовых актов;
- рассмотрение муниципальных правовых актов муниципального образования «Алгазинское»;
- анализ причин отмены муниципальных правовых актов.

Оглавление

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫ АКТОВ 6
1.1.Характеристика муниципального образования 6
1.2.Устав муниципального образования 14
1.3.Сущность муниципальных правовых актов 17
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛГАЗИНКОЕ» 20
2.1.Характеристика муниципального образования «Алгазинское» 20
2.2. Устав муницпального образования «Алгазинское» 22
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 32
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

муниципальные правовые акты новая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ФГБОУ ВПО Чувашский  государственный университет им. И.Н.Ульянова»

Факультет экономики  менеджмента

 

 

 

 

 

Курсовая работа по дисциплине:

«Система муниципального управления»

на тему

 «Муниципальные  правовые акты»

 

 

 

 

 

Проверила         Преподаватель:

             Колебанова Н.В.

        Выполнила                             Студентка группы

Прохорова К.И

ЗФЭМ 50-10

 

 

 

 

 

 

Чебоксары 2012

С О  Д Е Р Ж А Н И Е

ВВЕДЕНИЕ            3

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫ АКТОВ           6

1.1.Характеристика  муниципального образования     6

1.2.Устав муниципального  образования      14

1.3.Сущность  муниципальных правовых актов     17

ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛГАЗИНКОЕ»   20

2.1.Характеристика  муниципального образования «Алгазинское»  20

2.2. Устав муницпального образования «Алгазинское»    22

ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ  ПРАВОВЫХ АКТОВ            32

Заключение           34

Список  использованных источников       36

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Актуальность  данной курсовой работы состоит в том, что в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Федеральным Законом № 131 «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование самостоятельно и под свою ответственность решают вопросы местного значения, осуществляет собственное правовое регулирования и принимая собственные муниципальные правовые акты.

Целью работы является изучение муниципальных правовых актов, их сущность и значение, характеристика муниципального образования «Алгазинское», также подготовка их и изучение порядка внесения изменения в Устав муниципального образования «Алгазинское», причины отмены муниципальных правовых актов.

Основные задачи работы:

- изучение теоритических основ муниципальных правовых актов;

- рассмотрение муниципальных правовых актов муниципального образования «Алгазинское»;

- анализ причин отмены муниципальных правовых актов.

Объектом исследования работы является деятельность муниципального образования «Алгазинское», осуществление правового регулирования и принятия собственных муниципальных правовых актов. Деятельность органов местного самоуправления осуществляется в правовых и организационных формах. Основными формами правовой деятельности является правотворчество и правоприменение. Одним из проявлений правовой формы деятельности органов местного самоуправления является разработка и принятие правовых актов, которые играют «исключительно важную роль в реализации функций местного самоуправления». Правовые акты органов и должностных лиц органов местного самоуправления - одно из средств осуществления власти народа: они издаются в процессе практического осуществления задач и функций местного самоуправления. Большая часть муниципальных правовых актов носит правоприменительный характер, они выполняют функции реализации законодательства и обеспечения существующих существенных правоотношений.

Муниципальные правовые акты охватывают не только акты, издаваемые органами и должностными лицами, на так же и иные решения по вопросам местного значения, имеющие различные способы применения (например, решения, принимаемые на местном референдуме, сходе граждан).

Из законодательного определения понятия1 можно выделить следующие существенные признаки муниципального правового акта.

Во - первых, это  документально оформленное решение, т. е. выраженное в обязательной письменной форме, принятое в установленном  порядке и процедуре, содержащее необходимые реквизиты правовое предписание.

Во - вторых, принятое по вопроса местного значения, т. е. для непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования или решения задач межпоселеннческого характера, либо по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В - третьих, устанавливающие  либо изменяющие общеобязательные правила, т. е. нормативные предписания, или  имеющий индивидуальный правоприменительный  характер регулирования.

В - четвертых, обязательное исполнение на территории муниципального образования, т. е. имеющие властный характер, подлежащее применению гражданами, государственными и муниципальными органами, организациями, и должностными лицами.

Таким образом, Федеральный закон о местном самоуправлении под термином «муниципальный правовой акт» признает решения по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее или изменяющее общеобязательные правила или имеющие индивидуальных характер.

В ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении уточняются способы издания муниципальных  правовых актах - они могут приниматься  как непосредственно населением муниципальным образования (на местном референдуме, собрании или сходе граждан), так и органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.

Муниципальные правовые акты являются подзаконными актами, их положение в системе правовых актов, определяется в ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении.

 

 

ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ

 

1.1. Характерика  муниципального образования

 

Конституция РФ2 (ст.12) закрепляет: в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно. Органы местного самоуправления не входят в систему органов государственной власти. Наряду с этой статьей, Конституция содержит ряд положений (глава 8 «Местное самоуправление») содержащих ключевые принципы местного самоуправления, а, следовательно, и муниципального образования.

В систему законодательного обеспечения местного самоуправления, помимо Конституции, входит Федеральный  закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ». Муниципальное образование 3- городское, сельское поселение, несколько поселений, объединенных общей территорией, часть поселения, иная населенная территория, предусмотренная Федеральным законом, в пределах, которых осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления.

Можно выделить следующие элементы категории «муниципальное образование»:

- поселение  или поселения, объединенные общей территорией в пределах которых осуществляется местное самоуправление;

- выборные органы  местного самоуправления, действующие  на территории данного поселения;

- муниципальная  собственность и бюджет.

Каждое муницпальное образование имеет собственный Устав. В соответствии с Уставом муниципального образования, муниципальные образования могут иметь следующие органы местного самоуправления:

- представительный  орган местного самоуправления;

- главное должностное  лицо муниципального образования;

- исполнительный  орган местного самоуправления.

Представительный  орган местного самоуправления является ведущим в системе всех органов  местного самоуправления, именуется  либо Городской Думой, Собранием  Депутатов, Муниципальным Комитетом  в зависимости от Устава муниципального образования.

Представительный  орган местного самоуправления - выборный орган местного самооуправления, обладающий правом представлять интересы населения  и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального образования. Именно через него каждый гражданин Российской Федерации может реализовать свое право на местное самоуправление.

Представительный  орган муниципального образования  обладает правами юридического лица.

Порядок его  формирования устанавливается Уставом  муниципального образования и зависит от его вида.

Представительный  орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах. Представительный орган муниципального района:

1) может состоять  из глав поселений, входящих  в состав муниципального района, и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава в соответствии с равной независимо от численности населения поселения нормой представительства, определяемой в порядке, установленном Федеральным законом;

2) может избираться  на муниципальных выборах на  основе всеобщего равного и  прямого избирательного права  при тайном голосовании. При  этом число депутатов, избираемых  от одного поселения, не может  превышать две пятые от установленной численности представительного органа муниципального района. Как правило, представительный орган поселения состоит из депутатов, избираемых на муниципальных выборах.

Численность депутатов  представительного органа поселения, в том числе городского округа, определяется уставом муниципального образования и не может быть менее:

- 7 человек —  при численности населения менее  1000 человек;

- 10 человек —  при численности населения от 1000 до 10 000 человек;

- 15 человек —  при численности населения от 10 000 до 30 000 человек;

- 20 человек —  при численности населения от 30 000 до 100 000 человек;

- 25 человек —  при численности населения от 100 000 до 500 000 человек;

- 35 человек —  при численности населения свыше  500 000 человек.

Численность депутатов  представительного органа муниципального района определяется уставом муниципального района и не может быть менее 15 человек. Численность депутатов представительного органа внутригородской территории города федерального значения определяется уставом муниципального образования и не может быть менее 10 человек.

Компетенция представительного  органа местного самоуправления в самой  общей форме определена Конституцией РФ (решение вопросов местного значения), более детально регламентируется законами. Федеральный закон об общих принципах организации местного самоуправления 2003г. устанавливает исключительную компетенцию представительного органа независимо от звена территориального деления, т.е. называет те полномочия, которые вправе осуществлять только такой орган, и никакой другой. К исключительным полномочиям представительного органа местного самоуправления относятся:

1) принятие устава  муниципального образования, внесение  в него изменений и дополнений (закон не предусматривает принятие  устава муниципального образования  путем референдума); представительный орган вправе принимать также иные нормативные правовые акты по вопросам местного значения в соответствии с уставом;

2) утверждение  местного бюджета и отчета  исполнительного органа муниципального  образования о его исполнении;

3) установление  местных налогов и сборов (в  пределах сумм, установленных законом);

4) принятие планов  и программ развития муниципального  образования, утверждение отчетов  о "их исполнении;

5) установление  порядка управления и распоряжения  муниципальной собственностью (само же управление и распоряжение ею осуществляется исполнительным органом муниципального образования и другими муниципальными органами под контролем представительного органа). Представительный орган по своему характеру (да и собирается он периодически) повседневным управлением и распоряжением собственностью заниматься не может, либо исключено, что, например, вопросы купли-продажи каких-то крупных объектов будут решаться на заседании представительного органа;

6) определение  порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также установление тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждении;

7) определение  порядка участия в организациях  межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за  исполнением органами местного  самоуправления и должностными  лицами местного самоуправления  полномочий по решению вопросов  местного значения. Дополнительные полномочия могут быть предоставлены законом.

Некоторые из указанных  выше вопросов (например, установление налогов, утверждение бюджета и  др.) могут быть вынесены на рассмотрение представительного органа только главой администрации или при наличии его заключения.

Главное должностное  лицо муниципального образования –  это глава муниципального образования, возглавляет деятельность по осуществлению  местного самоуправления на территории муниципального образования.

Глава муниципального образования соединяет свои функции с функциями главы администрации, и в этом случае уставы возлагают на главу администрации ответственность за исполнительно-распорядительную деятельность. Причем если одному и тому же лицу поручается еще и председательствовать в представительном органе (а как следует из вышеизложенного, обязанности в представительном органе этим часто не ограничиваются), выходят из положения путем выборов заместителя председателя или секретаря представительного органа, на которого возлагается вся организационная работа в представительном органе (что весьма напоминает практику местных Советов).

Информация о работе Муниципальные правовые акты