Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа
Целью работы является изучение муниципальных правовых актов, их сущность и значение, характеристика муниципального образования «Алгазинское», также подготовка их и изучение порядка внесения изменения в Устав муниципального образования «Алгазинское», причины отмены муниципальных правовых актов.
Основные задачи работы:
- изучение теоретических основ муниципальных правовых актов;
- рассмотрение муниципальных правовых актов муниципального образования «Алгазинское»;
- анализ причин отмены муниципальных правовых актов.
С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫ АКТОВ 6
1.1.Характеристика муниципального образования 6
1.2.Устав муниципального образования 14
1.3.Сущность муниципальных правовых актов 17
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛГАЗИНКОЕ» 20
2.1.Характеристика муниципального образования «Алгазинское» 20
2.2. Устав муницпального образования «Алгазинское» 22
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 32
Заключение 34
Список использованных источников 36
10) установленной
в судебном порядке стойкой
неспособности по состоянию
11) преобразования Алгазинского сельского поселения, осуществляемого в соответствии с частями 3, 5, статьи 13 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ, а также в случае упразднения Алгазинского сельского поселения;
12) утраты Алгазинским сельским поселением статуса муниципального образования в связи с его объединением с городским округом;
13) увеличения
численности избирателей
В соотвествии со ст. 7. Устава МО «Алгазинское» к вопросам местного значения Алгазинского сельского поселения относится:
1) формирование,
утверждение, исполнение
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов Алгазинского сельского поселения;
3) владение, пользование
и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности
Алгазинского сельского
4) организация
в границах Алгазинского
5) дорожная деятельность
в отношении автомобильных
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Алгазинском сельском поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий
для предоставления
8) участие в
профилактике терроризма и
9) участие в
предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных
10) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов Алгазинского сельского поселения;
11) создание
условий для обеспечения
12) организация
библиотечного обслуживания
13) создание
условий для организации
14) сохранение,
использование и популяризация
объектов культурного наследия (памятников
истории и культуры), находящихся
в собственности Алгазинского
сельского поселения, охрана
15) создание
условий для развития местного
традиционного народного
16) обеспечение
условий для развития на
17) создание
условий для массового отдыха
жителей Алгазинского
18) формирование архивных фондов Алгазинского сельского поселения;
19) организация
сбора и вывоза бытовых
20) утверждение
правил благоустройства
21) утверждение
генеральных планов
21.1) осуществление
в случаях, предусмотренных
22) присвоение
наименований улицам, площадям и
иным территориям проживания
граждан в населенных пунктах
Алгазинского сельского
23) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
24) организация
и осуществление мероприятий
по гражданской обороне,
25) создание, содержание и организация деятельности аварийно-спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на территории Алгазинского сельского поселения;
26) осуществление
мероприятий по обеспечению
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории Алгазинского сельского поселения, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) содействие
в развитии
29) организация
и осуществление мероприятий
по работе с детьми и
30) осуществление
в пределах, установленных водным
законодательством Российской
31) осуществление
муниципального лесного
32) создание
условий для деятельности
33) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке Алгазинского сельского поселения сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
34) до 01 января 2017
года предоставление
35) оказание
поддержки социально
36) осуществление
муниципального контроля за
37) обеспечение
выполнения работ, необходимых
для создания искусственных
38) осуществление
мер по противодействию
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ
Отмена правового акта - принятие уполномоченным органом или должностным лицом решения о признании соответствующего акта действующим и не подлежащим применению, влекущие прекращение действия содержащихся в нем предписаний. Приостановление действия правового акта означает временное прекращение юридического свойства обязательности для исполнения и применения включенных в него норм, их временное исключение из оснований для регулирования (возникновения, изменения, прекращения) общественных отношений.
Федеральный законодатель предусмотрел, что муниципальный правовой акт может быть отменен либо его действие может быть приостановлено ограниченным кругом субъектов:
1) самим правотворческим органом - органом или должностным лицом местного самоуправления, принявшим (издавшим) соответствующий муниципальный правовой акт;
2) судом;
3) уполномоченным
органом государственной
Отмена муниципального правового акта или приостановление его действия принявшим его органом или должностным лицом местного самоуправления может производиться по разным причинам - ввиду утраты актуальности правового акта; в связи с прекращением обстоятельств и предпосылок, служивших основанием для соответствующего правового регулирования; обновлением законодательства и осуществлением новой регламентации; по иным обстоятельствам. Правотворческий орган может осуществлять отмену или приостановление действия принятого им акта как по собственной инициативе, так и в связи с признанием его судом не соответствующим законодательным актам.
Отмена правового акта является не только правом, но и в некоторых случаях выступает в качестве обязанности органа, его принявшего. В соответствии с положениями ч. 4 ст. 7 Федерального закона о местном самоуправлении муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Муниципальные правовые акты могут быть оспорены в судебном порядке. Гражданско - процессуальным законодательством определяется порядок рассмотрения судами дел о признании недействующими нормативных правовых актов и об оспаривании иных решений органов и должностных лиц местного самоуправления (гл. 24 и 25 Гражданско - процессуального кодекса Российской Федерации).
Уполномоченные органы государственной власти вправе отменять или приостанавливать действие лишь определенной категории муниципальных правовых актов - только тех из них, которые касаются вопросов осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (гл. 4 Федерального закона о местном самоуправлении).
Определение таких уполномоченных органов государственной власти может производиться как непосредственно в самих федеральных или региональных законах, предусматривающих наделение органов местного самоуправления государственными полномочиями (ч. 6 ст. 19 Федерального закона о местном самоуправлении), так и иными федеральными или региональными актами.