Муниципальные правовые акты

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 11:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью работы является изучение муниципальных правовых актов, их сущность и значение, характеристика муниципального образования «Алгазинское», также подготовка их и изучение порядка внесения изменения в Устав муниципального образования «Алгазинское», причины отмены муниципальных правовых актов.
Основные задачи работы:
- изучение теоретических основ муниципальных правовых актов;
- рассмотрение муниципальных правовых актов муниципального образования «Алгазинское»;
- анализ причин отмены муниципальных правовых актов.

Оглавление

С О Д Е Р Ж А Н И Е
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРИТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫ АКТОВ 6
1.1.Характеристика муниципального образования 6
1.2.Устав муниципального образования 14
1.3.Сущность муниципальных правовых актов 17
ГЛАВА 2. МУНИЦИПАЛЬНЫЕ ПРАВОВЫЕ АКТЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АЛГАЗИНКОЕ» 20
2.1.Характеристика муниципального образования «Алгазинское» 20
2.2. Устав муницпального образования «Алгазинское» 22
ГЛАВА 3. ПРИЧИНЫ ОТМЕНЫ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ 32
Заключение 34
Список использованных источников 36

Файлы: 1 файл

муниципальные правовые акты новая работа.doc

— 151.00 Кб (Скачать)

Большое внимание законы субъектов Российской Федерации  и уставы муниципальных образований  уделяют еще одному выборному  лицу, возглавляющему исполнительно-распорядительную деятельность. В большинстве случаев он именуется главой администрации. И хотя согласно Федеральному закону компетенция этого выборного должностного лица должна определяться уставами муниципальных образований, законы о местном самоуправлении субъектов Российской Федерации тоже не обходят этот вопрос.

Глава администрации, будучи выборным должностным лицом, наделяется "собственной компетенцией", чем подчеркивается самостоятельность  его деятельности.

Пункт 5 ст.16 Закона посвящен принципу подотчетности выборных должностных лиц местного самоуправления населению и представительному органу. По сути дела, отчетность - один из способов, причем всеобъемлющий и по природе своей наиболее действенный, контроля со стороны населения и представительных органов местного самоуправления за деятельностью органов и должностных лиц местного самоуправления.

Важно иметь  в виду, что Федеральный закон  устанавливает подотчетность должностных  лиц, во-первых, населению непосредственно  и, во-вторых, представительному органу. К сожалению, в законах субъектов Российской Федерации о местном самоуправлении и уставах муниципальных образований больше внимания уделяется подотчетности представительному органу. О том, как, в каких формах и с какими последствиями организуются отчеты перед населением, говорится в слишком общей форме. Подчас и об отчетности перед представительным органом указанные нормативные акты лишь упоминают, никак не развивая и не конкретизируя общее правило. Да и в тех уставах, где принцип подотчетности выборных должностных лиц населению разбирается более подробно, ему не придается то значение, которого он заслуживает по определению, обеспечивая связь населения с избранными им органами, возможность влиять на их деятельность, принимать меры, направленные на улучшение работы тех, кто призван изо дня в день заботиться об интересах и нуждах жителей городов и сел.

В лучшем случае в уставах муниципальных образований  говорится об отчетах глав администрации  перед населением через местную  газету и другие средства массовой информации. О непосредственных отчетах перед избирателями на сходах, собраниях, конференциях в этих документах почти ничего не сказано.

В отдельных  уставах, провозглашающих принцип  подотчетности выборных лиц непосредственно  избирателям, осуществление его сводится к публикации данных о состоянии здоровья населения, о состоянии природной среды, использовании природных ресурсов в хозяйственных целях, о состоянии законности и правопорядка и т.д. Само по себе такое информирование населения весьма полезно для обеспечения гласности деятельности муниципальных органов, осведомленности населения о делах в муниципальном образовании. Однако к отчету, следствием которого всегда должна быть оценка сделанного, это отношения не имеет. 

Наиболее распространенное наименование исполнительных органов местного самоуправления в Российской Федерации - «администрация муниципального образования (местная администрация)».

В разных субъектах  Федерации и муниципальных образованиях в зависимости от того, является ли оно городским или сельским поселением, с учетом его особенностей, экономического развития, численности жителей и других факторов система органов, осуществляющих исполнительскую деятельность, их наименование и само содержание деятельности сильно различаются.

Исполнительным органом муниципального образования является тот, который вправе принять к своему рассмотрению любой вопрос, отнесенный к ведению исполнительной власти уставом муниципального образования. Именно любой, что, собственно, и отличает этот орган от других - отраслевых и функциональных.

Это может быть орган в одном лице, например, в лице главы муниципального образования  или главы администрации, и тогда  он действует на принципе единоначалия. Это может быть и коллегиальный  орган, т. е. такой, который объединяет группу лиц, совместно осуществляющих полномочия администрации, и тогда он функционирует соответствующим образом.

И в том, и  в другом случае его определяющими  признаками являются, во-первых, обладание, как правило, всеми полномочиями (за исключением тех, которые отнесены к компетенции народного представительства), а также обязанность нести ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение последних, во-вторых, право принятия в этих пределах распорядительных актов нормативного (общеобязательного) характера и, в-третьих, возможность формировать упомянутые отраслевые, функциональные исполнительные органы и осуществлять непосредственное руководство ими.

Исполнительный  орган местного самоуправления выполняет  деятельность исполнительно-распорядительного  характера, то есть исполняет решения представительного органа местного самоуправления.

Администрация муниципального образования:

1. Разрабатывает  проекты бюджета, планов, программ, решений,

представляемых  главой администрации муниципального образования на рассмотрение и утверждение муниципального собрания;

2. Исполняет  решения, принятые муниципальным  собранием в пределах его компетенции;

3. Исполняет  постановления и решения, принятые  главой администрации муниципального  образования;

4. Управляет  деятельностью муниципальных учреждений

жилищно-коммунального  хозяйства, транспорта, образования,

здравоохранения, культуры и спорта. Содействует организации  охраны окружающей среды, обеспечивает социальную поддержку и содействует  занятости населения на территории муниципального образования;

5. Управляет  муниципальной и иной, переданной  муниципалитету

собственностью;

6. Ведет техническую  инвентаризацию муниципального  имущества;

7. Исполняет  полномочия, возложенные на администрацию  муниципального образования законами;

8. Осуществляет иные полномочия не отнесенные к компетенции других органов местного самоуправления и государственной власти на территории муниципального образования;

9. Разрабатывает  проект бюджета муниципального  образования, исполняет бюджет, составляет  отчёт о его исполнении и т.д.

исполнительный  орган местного самоуправления (местная  администрация) осуществляет составление  и исполнение местного бюджета.

Проект местного бюджета разрабатывает финансовый орган муниципального образования (отдел, управление или департамент финансов).

Проект местного бюджета составляется на основании  прогноза социально-экономического развития муниципального образования, решений  органов местного самоуправления, а  также необходимости финансирования за счёт бюджета тех или иных затрат.

Разработка  прогноза социально-экономического развития муниципального образования осуществляется исполнительным органом местного самоуправления (местной администрацией). В прогнозе отражаются основные тенденции и  динамика социально-экономического развития муниципального образования.

 

1.2. Устав  муниципального образования

 

Устав муниципального образования – это одзаконный правовой акт; акт учредительного (правоустанавливающего) характера; основополагающий нормативный  акт конкретного муниципального образования; акт долговременного действия; он обладает высшей юридической силой по отношению к другим нормативным актам, принятым органами местного самоуправления конкретного муниципального образования; имеет особый порядок принятия; подлежит государственной регистрации; уставом может осуществляться временное правовое регулирование вопросов, связанных с осуществлением местного самоуправления на территории соответствующего муниципального образования и подлежащих регулированию законами субъектов РФ до принятия соответствующих законов субъектов РФ.

Действующим законодательством  определено, что муниципальное образование  имеет устав, в котором указываются:

1) границы и  состав территории муниципального  образования;

2) вопросы местного  значения, относящиеся к ведению  муниципального образования;

3) формы, порядок  и гарантии непосредственного  участия населения в решении  вопросов местного значения;

4) структура  и порядок формирования органов  местного самоуправления;

5) наименование  и полномочия выборных, других  органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

6) срок полномочий  депутатов представительных органов  местного самоуправления, членов  других выборных органов местного  самоуправления, выборных должностных  лиц местного самоуправления;

7) виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

8) основания  и виды ответственности органов  местного самоуправления и должностных  лиц местного самоуправления;

9) порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

10) статус и  социальные гарантии депутатов,  членов других выборных органов  местного самоуправления, выборных  должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

11) гарантии  прав должностных лиц местного  самоуправления;

12) условия и  порядок организации муниципальной  службы;

13) экономическая  и финансовая основа осуществления  местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

14) вопросы организации  местного самоуправления, обусловленные  компактным проживанием на территории  муниципального образования национальных  групп и общностей, коренных (аборигенных) народов, казачества с учетом исторических и иных местных традиций;

15) другие положения  об организации местного самоуправления, о компетенции и порядке деятельности  органов местного самоуправления  и должностных лиц местного  самоуправления в соответствии с законами Российской Федерации и законами субъектов Российской Федерации.

Устав служит основным нормативным актом саморегуляции, с которым соотносятся другие акты, решения и действия местного самоуправления и его органов.

Четырнадцать  вышеобозначенных обязательных положений касаются тех основных элементов, из которых формируется статус муниципального образования и которые составляют фундамент его организации и функционирования. Каждое из положений является императивным, поскольку оно должно непременно содержаться в уставе. Но определение их содержания относится к сфере ведения местного самоуправления, которое непосредственно и самостоятельно решает соответствующие вопросы. Например, смысл п.1 сводится к установлению конкретных границ и размеров территории, состава населенных пунктов, объединяемых муниципальным образованием, сферы его деятельности.

Перечень регулируемых в уставах вопросов не является исчерпывающим. В них могут закрепляться иные положения, касающиеся вопросов местного значения, распределения функций внутри структуры местного самоуправления, порядка образования организаций общественного территориального самоуправления, порядка распределения компетенции в городе с районным делением и др.

Устав муниципального образования разрабатывается муниципальным образованием самостоятельно. Устав муниципального образования принимается представительным органом местного самоуправления или населением непосредственно.

Для придания уставу юридической силы необходима его  государственная регистрация в  порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации. Значение государственной регистрации заключается в том, что устав муниципального образования вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).

Основанием  для отказа в государственной регистрации устава муниципального образования может быть только противоречие его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и законам субъекта Российской Федерации. Такой отказ может быть обжалован гражданами и органами местного самоуправления в судебном порядке.

Устав – является ключевым документом функционирования муниципального образования. До его  принятие недопустимо совершение большинства  правомочий в рамках местного самоуправления. Так, необходимо подчеркнуть, что во многих регионах при организации выборов в органы местного самоуправления допускается характерная ошибка: до принятия уставов муниципальных образований одновременно с выборами представительных органов местного самоуправления назначаются выборы глав муниципальных образований (глав местного самоуправления, глав администраций, старост и т.п.). Между тем выборы глав муниципальных образований могут быть назначены и проведены лишь после того, как такая выборная должность будет предусмотрена уставом конкретного муниципального образования.

 

1.3. Сущность  муниципальных правовых актов

 

В своей системе  муниципальные правовые акты образуют систему муниципальных правовых актов муниципального образования, характеризуется такими признаками, как единство и ограниченная целостность, внутренняя дифференцированность и иерархическое построение.

Единство системы  муниципальных правовых актов является важным свойствам, обеспечивающих внутреннюю согласованность и непротиворечивость в муниципальном образовании  правовых актов. Оно обеспечивается и зависит от ряда факторов, и прежде всего от единой конституционной и законодательной основы регулирования вопросов местного самоуправления, видовых особенностей муниципального образования и избираемой модели организации местного самоуправления.

Информация о работе Муниципальные правовые акты